Радиатор 3110 на РАФРАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Kubik
Участник
Участник
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 05.05.2011
Авто: РАФ 22031, 1987г.в., ГАЗ-24д, ГАЗ-2401(ЗМЗ 402), УАЗ 31512(УМЗ4178), ВАЗ-21065
Профессия: Дизайнер сейчас во всяком случае
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пенза
Возраст: 43
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение Kubik »

Дымарь:мотор греется даже если пустой
а термостат не подклинивает случаем? да и системку хорошо бы промыть после воды но так сильно влиять не должно
Реклама
Дымарь
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 17.05.2010
Авто: РАФ 33111,ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 2003
Профессия: Водитель-экспедитор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепропетровск
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение Дымарь »

Купил масляный радиатор от 3102 за 53 грн,хотя в магазе сказали что мне нужен от31029 но он стоит 140 грн,правда в каталоге оригинальный 2203-1013010.осталось вычислить как правильно подключить,в каталоге присутствует некий кран ПП6-1,зачем он нужен, кто-то может знает?
Аватара пользователя
ЖЕКА
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 27.09.2010
Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
Возраст: 41
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение ЖЕКА »

Кран по идее для того чтобы при зимней эксплуатации его перекрывать ( радиатор ).
Интересен весь комплект деталюшек для подключения масляного радиатора , если можно фото... , хочу приспособить от М-408.
Jonny
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 42
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение Jonny »

Просто интересно знать, а есть большая необходимость в РАФе охлаждать масло?
Вольный бедуин
Автор темы
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 49
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение serik »

Необходимость охлаждать масло есть, особенно в Украине и при длительных поездках.Необходим редукционный клапан и кран, и еще штуцер для слива в поддон.
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 69
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение KAE »

Господа! Исправный Раф при полной загрузке, при температуре воздуха за 30 на перевалах Крыма и Карпат никогда не грелся. Вы боретесь с последствием неисправностей! Ищите и устраняйте причину. Полностью согласен со СКИФом. При перегрузках можно и электровентилятор включить. Простите, но СКИФ Рафом (не пустым) тянет Волгу и все в порядке. Хотя решать вам!

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:
Jonny: есть большая необходимость в РАФе охлаждать масло?
Современные полусинтетические масла с повышением температуры снижают вязкость не так, как минеральные. Исходя из этого считаю, что при применении полусинтетики, необходимости в масляном радиаторе нет, хотя хуже не будет. Но учитывая бОльшую проникающую способность полусинтетики ее нерационально использовать в подуставших двигателях типа змз-402 (или S-21 Жук, Ныса) где задний конец коленчатого вала уплотнен сальниковой набивкой. Может в чем-то и не прав.
Аватара пользователя
ЖЕКА
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 27.09.2010
Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
Возраст: 41
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение ЖЕКА »

Вот и ответ сами себе дали , масло охлаждаем не изза перегрева , а ради сохранения первоначальных свойств , я вообще свинью кормлю анасами (синтетикой )
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 69
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение KAE »

ЖЕКА: я вообще свинью кормлю анасами
И что через набивку совсем не капает и даже не потеет? Если так, то Вам повезло! В основном, на ЗМЗ-402, минералка через сальниковую набивку неплохо проходит, а о полусинтетике Вы сам знаете!
С уважением КАЕ.
Jonny
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 42
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение Jonny »

В таком случае, это весьма интересный ход инженерной мысли и установка масляного радиатора просто необходима.
Всем спасибо за разъяснения! :good: :beer:

Добавлено спустя 35 секунд:
Я в свой бус тоже лью только синтетику!
Вольный бедуин
Дымарь
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 17.05.2010
Авто: РАФ 33111,ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 2003
Профессия: Водитель-экспедитор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепропетровск
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение Дымарь »

Специально посмотрел,на УАЗе маслянный радиатор (м.р.) есть,да такой что ГАЗелисты обзавидуются,на ГАЗели тоже есть,на Волге м.р. присутствует,даже на новых 3110,31105 и т.д.а там масла спошь и рядом как не синтетика, так полусинтетика.А РАФику и без него хорошо,так что ли?Тогда зачем м.р. на заводе устанавливали?
Масло от перегрева быстро стареет и теряет свои первоначальные свойства,думаю для этого м.р. и нужен.Если у кого стоит с завода,скиньте фотки,куда подключать и все такое.
Аватара пользователя
zzz
Участник
Участник
Всего сообщений: 126
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: РАФ 2203-01, переоборудован 8+1 мест, 1993 г.в.
Профессия: основная - электротехника(РЗиА)
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Днепродзержинск
Возраст: 51
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение zzz »

Радиатор 3110 на РАФ - 280620111824.jpg
Радиатор 3110 на РАФ - scan0016.JPG
места для фото мало, стоит прямо под "дудками" сигнала :), в кузове своебразное место под него, со стороны салона(двигателя) примерно напротив вентилятор принудительного охлаждения.

а вообще смотрите схему.
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 69
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение KAE »

Дымарь:Масло от перегрева быстро стареет
Согласен! Но
при перегреве падает давление масла в магистрали и шариковый клапан, для предотвращения снижения давления масла ниже 2 атм, отключит масляный радиатор (М.Р.).
Тема необходимости М.Р. очень старая! Есть у нее и сторонники и противники. Интересно сделано на "Валдае" с двигателем Д245-7Е2. Масляный радиатор полнопоточный, включен после масляного фильтра, и масло с радиатора поступает в магистраль. На двигателях ЗМЗ и УМЗ М.Р. подключен параллельно системе смазки. В этом, по моему, и есть недостаток этой системы. На последних вариантах двигателей ЗМЗ и УМЗ масляный радиатор включен через два последовательных клапана. Один открывает доступ масла к радиатору если температура его выше 85-90 градусов. Второй открывается если давление масла выше 2-2,5 атм. По времени радиатор часто отключен.
Дымарь:Специально посмотрел,на УАЗе маслянный радиатор (м.р.) есть,да такой что ГАЗелисты обзавидуются,на ГАЗели тоже есть,на Волге м.р. присутствует,даже на новых 3110,31105 и т.д.а там масла спошь и рядом как не синтетика, так полусинтетика
Полностью с Вами согласен. На большую часть автомобилей ГАЗ и УАЗ М.Р. устанавливается! Думаю, это связано с тем, что все эти двигатели допускают применение качественных минеральных масел. На все отремонтированные двигатели подключаю М.Р., как того требуют заводы - изготовители. На свои машины их не устанавливаю. ГАЗель и Волгу с двигателями ЗМЗ-4063 не встречал укомплектованными М.Р. Не претендую на Истину. Это - всего лишь мои наблюдения и мнение. С уважением.
Аватара пользователя
Михаил Михайлович
Наблюдатель
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 22.07.2011
Авто: RAF -2203101 .1990г.в. ЗМЗ -24
Профессия: инженер по ремонту и эксплуатации автомо
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Евпатория
Возраст: 61
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение Михаил Михайлович »

я поставил радиатор от ГАЗ -53 он четко впритык становится в шахту .вентилятор снял вообще, поставил электровентилятор с какой то иномарки с разборки. поставил датчик его включения на верхний патрубок и вывел кнопку принудительного включения.так же поставил новый термостат и заливаю только хороший антифриз. за 10 лет эксплуатации не возникло ни одной проблемы. еду с людьми на Ялту вентилятор включается только в конце затяжного подъема.зимой в мороз прогревается тоже быстро. я доволен!
V.filaxtov
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 253
Зарегистрирован: 06.01.2011
Авто: ЗАЗ-968
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 107
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение V.filaxtov »

KAE:И что через набивку совсем не капает и даже не потеет? Если так, то Вам повезло! В основном, на ЗМЗ-402, минералка через сальниковую набивку неплохо проходит, а о полусинтетике Вы сам знаете!
С уважением КАЕ.
Что бы нне капало нужно при сборке движка все балансировать.Я их переделал больше сотни в зависимости от эксплуатации пробегали от150 до 300 тыс.км. ни один по коренному не тек .Вал на ножи потом навешивал маховики и сцепления а шатуны поршни пальцы на аптечных весах до грамма. В движке полу-синтетика 10w40.И еще при повышении температуры многие минералки превращаются в ''воду '' а полу и синтетика имеют более стабильную вязкость.А радиатор на масло в южных регионах вещь нужная но при свободном сливе в поддон в движках со слабеньким давлением масла в системе дополнительно ведет к потере того самого так необходимого в тяжелых условиях работы давления+ при хреновом качестве элементов системы (шлангов ,краников и тд) вечные подтекания.
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 69
 Re: Радиатор 3110 на РАФ

Сообщение KAE »

V.filaxtov: нужно при сборке движка все балансировать
Это прописная истина! Тоже балансирую в сборе с коленвалом, нажимным и ведомым диском. И еще подбираю по весу и центру тяжести шатуны и по весу поршни. Хотелось бы знать у скольки владельцев РАФ, НЫСА, ЖУК при ремонте производились эти, крайне необходимые, операции. Подозреваю, что число этих людей мало. Посему и потеет уплотнение заднего коренного, если не течет. С двигателями семейства ЗМЗ - 406 все намного проще. Завод, с достаточной точностью, балансирует все раздельно. Но в основном, ездим на ЗМЗ-24, УМЗ -451, УМЗ-417, ЗМЗ-402 и S -21.
К сожалению, эти двигатели, при проведении ремонта, требуют динамическую балансировку коленвала в сборе с передним щкивом - демпфером, маховиком и дисками сцепления, а также тщательную подборку, по весу, шатунов, поршней и пальцев. Извините V.filaxtov, я просто позволил себе расширить Ваше сообщение, чтоб всем интересующимся было понятно о чем идет речь.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Передняя подвеска 3110 на РАФ
    5 Ответы
    3490 Просмотры
    Последнее сообщение Кирилл 2203
  • Рама для Жука на подвеске ГАЗ 3110
    Димон123 » » в форуме Кузов, рама, салон Zuk
    37 Ответы
    6492 Просмотры
    Последнее сообщение Excentro24
  • Отдаются колёсные диски 3110 в Питере.
    1 Ответы
    750 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
  • замена передней подвески на 3110-реально?
    korhia » » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    23 Ответы
    6610 Просмотры
    Последнее сообщение korhia
  • Ныса-установка передней подвески 3110
    гарик » » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    26 Ответы
    3780 Просмотры
    Последнее сообщение гарик-гарик

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»