жестче сделать передок
Пружины передней подвески. ⇐ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска
Модератор: Шмель
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 42
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2862
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 39
Re: Пружины передней подвески.
Моль, ах, пардон, запамятовал про мотор
завтра постораюсь отправить ништяки

-
- Мастер
- Всего сообщений: 2862
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 39
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 42
Re: Пружины передней подвески.
.
Как я и предполагал пружинки от газели некст пришлись РАФу впору.
Вкорячил я их в мае 2019 и катаюсь на них по сей момент, как итог могу сказать что родные назад не верну.
Из чисто субъективных впечатлений, бус стал жестче (тут очень много зависит от сидений водителя и пассажира и манеры езды) для меня это было плюсом.
В поворотах адекватнее и меньше кренится (стаб стоит родной). На большей скорости проходит неровности на которых стоковые пружины пробивало с ударом об отбойник. Это касается лежачих полицейских раньше проходил неровности расчитанные на скорость 40 км на 20км/ч теперь бус их проходит на 40-ка.
При номинальной загрузке (по моим меркам это 6 взрослых пассажиров и порядка 100кг багажа для моего буса) плавность работы передней подвески как у родной пустой а вот в общем управляемость намного лучше. В зимней эксплуатации разницы не ощутил по тому что на родной подвеске зимой очень мало ездил.
Итак технические нюансы.
Пружины сток с зеленой меткой, сходу взял усиленные полиуретановые опоры но в итоге понял что хватило бы обычных.
Я опоры отрезал. У некстовской пружины в собранной подвеске будет минимальный преднатяг (по сравнению с родной РАФовской).
На первой фотке слева длинная пружина это сток РАФ справа некст и усиленная опора, на РАФ опору надо ставить тонкую и думаю полиуретан по тому что резинку такая пружина продавит очень быстро.
На второй фотке опоры, левая черная жто ремонтная соболь (нафиг ненужна просто в кадре для сравнения) синяя это ремонтная некст (толстая и полиуретан) по диаметрам один в один волга или РАФ и справа черная это волговская.
На фотке видно насколько некстовская пружина длиннее. Первое фото смятого отбойника это полностью разгруженная подвеска (так себя чувствует верхний отбойник если вывесить одну сторону), следом идет фотка это тупо стоит некстовская пружина без изменений и последняя фотка это от пружины отрезано половина витка (по моим меркам оптимально).
Внимание тем кто будет повторять , от пружины отрезать полвитка и опоры ставить тонкие.
Цифер и расчетов нету все приблизительно и на глаз, но есть одно но.
Перед установкой пружин от некста я переделал балку на крепление нижних рычагов сквозными ботами от шнивы и все сайленты поменял на полиуретан.
Из косяков вылезло , раздавило верхний правый сайлентблок (это мои кривые руки при перепрессовке накосячили) и оторвало крепление левого амортизатора слева (тут я пока точно не знаю но подозреваю что стоило оставить родные амортизаторы а не ставить от соболя а может аморты говно
)
Итак повесть от первого литца

Как я и предполагал пружинки от газели некст пришлись РАФу впору.
Вкорячил я их в мае 2019 и катаюсь на них по сей момент, как итог могу сказать что родные назад не верну.
Из чисто субъективных впечатлений, бус стал жестче (тут очень много зависит от сидений водителя и пассажира и манеры езды) для меня это было плюсом.
В поворотах адекватнее и меньше кренится (стаб стоит родной). На большей скорости проходит неровности на которых стоковые пружины пробивало с ударом об отбойник. Это касается лежачих полицейских раньше проходил неровности расчитанные на скорость 40 км на 20км/ч теперь бус их проходит на 40-ка.
При номинальной загрузке (по моим меркам это 6 взрослых пассажиров и порядка 100кг багажа для моего буса) плавность работы передней подвески как у родной пустой а вот в общем управляемость намного лучше. В зимней эксплуатации разницы не ощутил по тому что на родной подвеске зимой очень мало ездил.
Итак технические нюансы.
Пружины сток с зеленой меткой, сходу взял усиленные полиуретановые опоры но в итоге понял что хватило бы обычных.
Я опоры отрезал. У некстовской пружины в собранной подвеске будет минимальный преднатяг (по сравнению с родной РАФовской).
На первой фотке слева длинная пружина это сток РАФ справа некст и усиленная опора, на РАФ опору надо ставить тонкую и думаю полиуретан по тому что резинку такая пружина продавит очень быстро.
На второй фотке опоры, левая черная жто ремонтная соболь (нафиг ненужна просто в кадре для сравнения) синяя это ремонтная некст (толстая и полиуретан) по диаметрам один в один волга или РАФ и справа черная это волговская.
На фотке видно насколько некстовская пружина длиннее. Первое фото смятого отбойника это полностью разгруженная подвеска (так себя чувствует верхний отбойник если вывесить одну сторону), следом идет фотка это тупо стоит некстовская пружина без изменений и последняя фотка это от пружины отрезано половина витка (по моим меркам оптимально).
Внимание тем кто будет повторять , от пружины отрезать полвитка и опоры ставить тонкие.
Цифер и расчетов нету все приблизительно и на глаз, но есть одно но.
Перед установкой пружин от некста я переделал балку на крепление нижних рычагов сквозными ботами от шнивы и все сайленты поменял на полиуретан.
Из косяков вылезло , раздавило верхний правый сайлентблок (это мои кривые руки при перепрессовке накосячили) и оторвало крепление левого амортизатора слева (тут я пока точно не знаю но подозреваю что стоило оставить родные амортизаторы а не ставить от соболя а может аморты говно

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: Пружины передней подвески.
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
И было бы неплохо вид сбоку РАФа с пружинами некст.
Поподробнее можно? На первлм фото видно что ннкстовская пружина короче. Не совсем понятно.
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
И было бы неплохо вид сбоку РАФа с пружинами некст.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 335
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 42
Re: Пружины передней подвески.
По размерам некстовской пружины я писал несколькими постами выше.
Фотки буса буквально сразу после установки.
Резина 205/70, не сильно ровная поверхность но вполне видно что мордой не клюет.
На данный момент просадки пружин не зафиксировал, станет тепло полезу в переднюю подвеску и детально все померяю.
И кстати забыл одну важную деталь, с некстовскими пружинами нет необходимости наваривать отбойник, она не схлопнется до удара. В моей практике применения такой конфигурации резина достает до арки быстрее чем подвеска схлопывается. Возможно еще влияет тот факт что резина 205-я хотя там незначительная разница с 195-й. На родной подвеске бывало пробивало до отбоника что никак не радовало. И там резина была 205/70 R14
Посчитал шинным калькулятером и в итоге получается что у резина 205/70r15 больше чем 205/70r14 по внешнему радиусу на 25мм что вполне ощутимо при том что отбойник где то на такую величину и наварен.
Некстовская пружина изначально намного короче рафовской, меня это по началу смутило почему я и купил толстую ремонтную опору но при установке выяснилось что некстовскую пружину нет смысла так задавливать как РАФоскую.
По размерам некстовской пружины я писал несколькими постами выше.
Фотки буса буквально сразу после установки.
Резина 205/70, не сильно ровная поверхность но вполне видно что мордой не клюет.
На данный момент просадки пружин не зафиксировал, станет тепло полезу в переднюю подвеску и детально все померяю.
И кстати забыл одну важную деталь, с некстовскими пружинами нет необходимости наваривать отбойник, она не схлопнется до удара. В моей практике применения такой конфигурации резина достает до арки быстрее чем подвеска схлопывается. Возможно еще влияет тот факт что резина 205-я хотя там незначительная разница с 195-й. На родной подвеске бывало пробивало до отбоника что никак не радовало. И там резина была 205/70 R14
Посчитал шинным калькулятером и в итоге получается что у резина 205/70r15 больше чем 205/70r14 по внешнему радиусу на 25мм что вполне ощутимо при том что отбойник где то на такую величину и наварен.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2790
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Пружины передней подвески.
Сначала пружины изготавливаются, а потом сортируются по группам в зависимости от получившейся жёсткости. Это делается не специально, просто не могут или не имеет смысла делать одинаковые. Это не волговская или рафовская фишка, много на чём так.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение