ЕрАЗ. ТрансмиссияКПП, ГП, кардан

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: Коробка переключения передач

Сообщение Дима »

сегодня покрутил машину за колесо. сделал 10 оборотов колеса, а кардан про крутился 23 раза. :%)

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 31
 Re: Коробка переключения передач

Сообщение GluxDan »

И всё-таки передаточные числа не так считаются, как я описывал.... надо погуглить...

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
Ну как я и думал - диф удваивает число оборотов колеса:
http://reduktor.nsk.ru/: способ – расчётный

Требующий наличие смотровой ямы, домкрата и определённых навыков.

Можно расчитать передаточное число путём вращения редуктора за одно ведущее колесо и подсчёта соотношения количества оборотов сделанных фланцем редуктора к количеству оборотов сделанных колесом.

Для этого необходимо:
Заехать на смотровую яму,
зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком

поставить КПП в нейтральное положение,
поддомкратить одно ведущее колесо (Внимание! если автомобиль имеет два ведущих моста, то подсчёт передаточного числа лучше производить на исправном мосту), и поставить метки (мелом) на колесе и на полу, так что бы они совпали.

спускаемся в смотровую яму, и делаем аналогичную метку на фланце и корпусе редуктора.

Внимание! Обе метки (на колесе и на кардане), перед началом отсчёта должны совпадать.
Следующий этап выполняется с помошником (хотя если нанести метку на колесе с внутренней стороны (со стороны редуктора), то можно обойтись и без помошника). Один человек вращает поднятое колесо (в любую сторону), и в слух считает количество сделанных полных оборотов колеса, а второй человек в это время так же в слух, считает количество оборотов сделанных карданом. В случае если Вы будете вести подсчёты без помошника – Вам придётся самому одновременно считать обороты сделанные колесом и карданом.

Важно вести подсчёты до тех пор, пока обе метки не совпадут максимально точно (как были поставлены первоначально). В этот момент нужно остановить вращение колеса и запомнить / записать посчитанное количество оборотов сделанных колесом и фланцем редуктора. Чем точнее Вы добьётесь совпадения меток- тем точнее будет расчёт. Можете не сомневаться – на любом автомобиле данные метки рано или поздно совпадут максимально точно. Наибольшая вероятность что это произойдёт с 16 -го по 22 -й оборот колеса.

В итоге мы получили две цифры. 16 и 39 которые позволят нам определить передаточное число данного редуктора. Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или количеством зубьев главной пары этого редуктора- это всего лишь расчётные цифры.
Внимание!!! При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны!!! Малейшая ошибка (в количестве посчитанных оборотов) может привести к покупке не подходящего редуктора!!! Если сомневаетесь, лучше лишний раз повторите подсчёт.
Окончательный расчёт передаточного числа по формуле

Поскольку механика работы дифференциала любого редуктора такова, что при вращении одного колеса (как мы и делали) – количество его оборотов удваивается, нам потребуется сделать корректировку полученных расчётных цифр (оборотов).

Корректируем число оборотов колеса, для этого полученное количество оборотов колеса необходимо поделить на 2. Пример: 16/2=8. Окончательно получаем два числа 8 и 39.

Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (бОльшее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)

Пример: 39/8 = 4,875

Полученное число 4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.
Т.е. у тебя получилось 10/2/23=4,6

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
а учитывая, что идеальное совпадение меток ты не проверял, то это 4,55

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
Re: КПП, ГП, кардан
подсоедени тахометр какой-нибудь, посмотри какие обороты у тебя на 70км\ч, может там 2500 всего :)

Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дима »

GluxDan:подсоедени тахометр какой-нибудь, посмотри какие обороты у тебя на 70км\ч, может там 2500 всего
блин, а больше не хочется крутить мотор.

Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дима »

теперь у меня ряд вопросов возникает. можно ли в мой мост поставить более скоростную гп? и, летом Я ставлю диски R16 с газелевской резиной, не будет ли после замены гп на более скоростную ехаться тяжелее????

Аватара пользователя
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 555
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 48
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Павел »

Повторюсь-где-то уже писАл:всё было хорошо,но захотелось поставить главную пару от газ-24,поставил.
Так вот,на разгонах стало тяжеловато.
Как не крути, а Волга весит меньше и ей легше с такой парой,а МЫ должны грузы возить. :D :D :D
Ну что зделал то зделал,рад и этому.
Дима,не спеши переделывать,поездий,попревыкай к тому что есть.Я поначалу просто был в шоке от рева мотора и медленном передвижении,а потом привык,все притерлось в механизмах и стало быстро и тихо.Шумоизоляция вам в помощ. :good:
Удачи. :beer:

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 706
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Р/762в »

Дима:теперь у меня ряд вопросов возникает. можно ли в мой мост поставить более скоростную гп? и, летом Я ставлю диски R16 с газелевской резиной, не будет ли после замены гп на более скоростную ехаться тяжелее????
Газелевская резина практически не отличается по внешнему диаметру от Я-288.
Да, они обе меньше ЗИМовской диагоналки. Но селяви. Да и чутка повышения динамики в современном потоке иномарок - только на пользу.
А вот для "тихой" максималки - пятиступка нужна, это да.

Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дима »

у моего друга стоит форд транзит разбитый, он его продавать по запчастям будет. вот Я подумал об установки коробки с форда. тут где то уже писали об установки фордовской кпп.
Р/762в:Газелевская резина практически не отличается по внешнему диаметру от Я-288.
Да, они обе меньше ЗИМовской диагоналки. Но селяви. Да и чутка повышения динамики в современном потоке иномарок - только на пользу.
А вот для "тихой" максималки - пятиступка нужна, это да.
Я так понимаю, что на дисках R16 машина резвее????

Дикий
Участник
Участник
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 25.12.2012
Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
Вод.стаж с: 2003
Профессия: автослесарь,авантюрист))
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина/Харьков
Возраст: 34
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дикий »

Я бы тогда с двиглом мостил,я в общем в будующем так и зделаю,ша просто хожу примеряюсь с линеечками,пока машины клиентов крутю! :%)

Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дима »

меня вполне устраивает простой и не прихотливый двигатель газ 24д. дизельный фордовский в разы будет тяжелее

Аватара пользователя
Автор темы
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 31
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение GluxDan »

товарищи, достаточно оффтопа!

Дикий
Участник
Участник
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 25.12.2012
Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
Вод.стаж с: 2003
Профессия: автослесарь,авантюрист))
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина/Харьков
Возраст: 34
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дикий »

итак нарыл 24-ку в разбор,вопрос следующий,без каких либо переделок на стремянках можно пересадить 24-й мост или там де-то засада?

Аватара пользователя
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 555
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 48
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Павел »

Дикий,
Я перекинул только "пару",так мне кажется менее геморно. :o
Удачи.

Дикий
Участник
Участник
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 25.12.2012
Авто: Ераз762В-1987,мотор форд 2.0(R4)Таз2102-1980(1300)Форд Таунус 1.6турбо-1978,Форд Таунус 2.0-1976,Форд Таунус 2.0-1982,ТМЗ-Тула -1990,ИЖ-Ю 1962
Вод.стаж с: 2003
Профессия: автослесарь,авантюрист))
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина/Харьков
Возраст: 34
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дикий »

то понятно,а выставить зазоры думаеш не проблемма?Меня,до этого обходила эта участь!мне ша проще мост перекидать,хоть с ресорами,а в ГП я еще не лазал никада! :%)
24-ка поедет в метал,так что нужно определится,что полезное оставить :D

Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение Дима »

у меня потек один сальник полуоси. думаю поменять сразу оба. да и подшипники проверить надо бы. теперя вопрос, как добраться до сальника, как вытащить подшипник и от чего это все подходит???

Аватара пользователя
александр116
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 235
Зарегистрирован: 27.10.2012
Авто: раф2203.1983г.в.змз402-24Д
Вод.стаж с: 1990
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Вязьма смол. обл.
Возраст: 48
 Re: КПП, ГП, кардан

Сообщение александр116 »

Дима:у меня потек один сальник полуоси. думаю поменять сразу оба. да и подшипники проверить надо бы. теперя вопрос, как добраться до сальника, как вытащить подшипник и от чего это все подходит???
Дмитрий ,сложности там нету в замене и проверке подшипника.При поднеми домкратом сторону на которой потек сальник,сними колесо,4ре болта на 17 с внутреней стороны моста,за опорным кожухом колодок,и выбивай полуось либо съёмником полуоси от москвича 412 подходят либо надстовляй на полуось и выбивай.Снимиш полуось,увидешьв чулке сальник,а подшипник на полуоси проверь какой люфт в нём,как крутиться,при ссборке помажь сальник смазкой,подшипник стоит 308 если память не изменяет,я просто переберал мост,ераз и раф конструкция моста одинаковая .

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ЕрАЗ. Трансмиссия»