402 в морозы перестал нормально работать.... ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель
Модератор: Шмель
-
Автор темыsmit2000
- Интересующийся
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 19.10.2010
- Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
- Профессия: Предприниматель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 38
402 в морозы перестал нормально работать....
Добрый день! Вообще проблема с РАФом.
Итак. Коротко о сисемах двигателя:
Двиг 402.
Карб - Солекс-31029.
Зажигание
- на начало проблем - контактное,
- сейчас - бесконтактное:
- - катушка Б-116
- - коммутатор - сначала со встроенным доб сопротивлением, теперь с внешним.
Кастрюля - стандарт. Радиатор основной перекрыт краном.
Хренология событий:
Пока было тепло, все работало на УРА (мин 2-3 недели). Началось все когда пришли первые морозы.
22.11.10 ПН. Темпиратура около -10. Завелся нормально. Все работает отлично. Вышел на ЕКАД. Скорость около 70 км/ч. проехал около 10-12 км. Все это время на 4-ой передаче, обороты стабильные. После выключения передачи начанает неуверенно пропадать холостой, двиг работает не стабильно. Начинает хуже отзываться на ГАЗ.
Машина постояла около 20-30 минут. Завел - все ок.
Обратный путь по екаду. Скорость около 80-90 км/ч. Прошел около 6 км на 4-ой передаче. Работа - стабильная. Доехал до развязки отпустил газ - двиг заглох. Заводится - несколько циклов (вне зависимости от положения педали ГАЗа) - глохнет. Тронуться не возможно. Как будто топлива не хватает. Пока ковырялся - тыркал его. Прошло около 20-30 минут. Пока крутил датчик хх и пр.
Завел решил как-то добираться до дома. Завел держа высокие обороты 2-3 тыс. Начал трогаться, метров через 100 обнаружил что двиг снова работает нормально!
Решили что возможно перемерзает карб. Бросились искать фильтр от Мосика(бочку), чтобы сделать подачу теплого воздуха в карб.(так и не сделали пока)
23.11.10 ВТ. На следующий день были поменяны(давно уже собирались) трамблер на бесконтактный(ну соответственно катушка провода свечи, коммутатор со встроенным сопротивлением. Двигатель работает хорошо, провалов нет - работа стабильная.
24-25.11.10 СР-ЧТ. Секас со стартером.
26.11.10 ПТ. На улице (около -10...-15 вроде) Тот же путь. 10-12 км по ЕКАДу. Та же история, но чуть по лучше. Холостого почти нет, но с газом (на оборотах) работает. Постояла 20-30 мин - все ок.
Утыкал морду картоном. Все работает нормально.
27.11.10 СБ. - не завлеся.
29.11.10 ПН. - на улке около -20. Не завелся. Паялная лампа под картер, прокалили свечи. Завели(причем без подсоса, многократное нажатие на педаль газа до упора во время вращения стартера(это нормально вообще???!!! )). Хреново держит ХХ. Покрутили клапан, зажигание - все заработало. Доехали от ЖБИ от центра. Маши на постояла около 1,5 часов. Завелась - потерялась мощность и холостой. На прогретой - ниже 1,5-2-х тысяч двиг глохнет.
30.11.10 ВТ. С ужасом обнаруживаем, что карб обильно залит конденсатом из сапуна. Карб перебран. Настроили, на стоячей машине все работает - отзывается на ГАЗ. Пробуем тронуться - мощности нет. Ощущение что заливает свечи. Потому что после заглыхания машина на ГАЗ реагировать уже не хочет. Глохнет. Мучаем карб. Не помогает. Меняем коммутатор(без доб сопротивления). Вроде поехало. Но хреново. Опять карб зажигание все порутили. Машина заработала более менее. Небольшой провал.
1.12.10 СР. Опять та же история. Крутим зажигание, карб. Опять вроде поехало. Причем даже пропал провал. Все работает идеально...
2.12.10 ЧТ. Та же история. Отсутствует мощность. Заливает свечи похоже... Берется трамблер из магазина - не помогает - то же самое...
Пока все....
Резюме. Очень похоже на то, что что-то перемерзает. Или подсос где-то... Короче уже мозга не хватает...
Итак. Коротко о сисемах двигателя:
Двиг 402.
Карб - Солекс-31029.
Зажигание
- на начало проблем - контактное,
- сейчас - бесконтактное:
- - катушка Б-116
- - коммутатор - сначала со встроенным доб сопротивлением, теперь с внешним.
Кастрюля - стандарт. Радиатор основной перекрыт краном.
Хренология событий:
Пока было тепло, все работало на УРА (мин 2-3 недели). Началось все когда пришли первые морозы.
22.11.10 ПН. Темпиратура около -10. Завелся нормально. Все работает отлично. Вышел на ЕКАД. Скорость около 70 км/ч. проехал около 10-12 км. Все это время на 4-ой передаче, обороты стабильные. После выключения передачи начанает неуверенно пропадать холостой, двиг работает не стабильно. Начинает хуже отзываться на ГАЗ.
Машина постояла около 20-30 минут. Завел - все ок.
Обратный путь по екаду. Скорость около 80-90 км/ч. Прошел около 6 км на 4-ой передаче. Работа - стабильная. Доехал до развязки отпустил газ - двиг заглох. Заводится - несколько циклов (вне зависимости от положения педали ГАЗа) - глохнет. Тронуться не возможно. Как будто топлива не хватает. Пока ковырялся - тыркал его. Прошло около 20-30 минут. Пока крутил датчик хх и пр.
Завел решил как-то добираться до дома. Завел держа высокие обороты 2-3 тыс. Начал трогаться, метров через 100 обнаружил что двиг снова работает нормально!
Решили что возможно перемерзает карб. Бросились искать фильтр от Мосика(бочку), чтобы сделать подачу теплого воздуха в карб.(так и не сделали пока)
23.11.10 ВТ. На следующий день были поменяны(давно уже собирались) трамблер на бесконтактный(ну соответственно катушка провода свечи, коммутатор со встроенным сопротивлением. Двигатель работает хорошо, провалов нет - работа стабильная.
24-25.11.10 СР-ЧТ. Секас со стартером.
26.11.10 ПТ. На улице (около -10...-15 вроде) Тот же путь. 10-12 км по ЕКАДу. Та же история, но чуть по лучше. Холостого почти нет, но с газом (на оборотах) работает. Постояла 20-30 мин - все ок.
Утыкал морду картоном. Все работает нормально.
27.11.10 СБ. - не завлеся.
29.11.10 ПН. - на улке около -20. Не завелся. Паялная лампа под картер, прокалили свечи. Завели(причем без подсоса, многократное нажатие на педаль газа до упора во время вращения стартера(это нормально вообще???!!! )). Хреново держит ХХ. Покрутили клапан, зажигание - все заработало. Доехали от ЖБИ от центра. Маши на постояла около 1,5 часов. Завелась - потерялась мощность и холостой. На прогретой - ниже 1,5-2-х тысяч двиг глохнет.
30.11.10 ВТ. С ужасом обнаруживаем, что карб обильно залит конденсатом из сапуна. Карб перебран. Настроили, на стоячей машине все работает - отзывается на ГАЗ. Пробуем тронуться - мощности нет. Ощущение что заливает свечи. Потому что после заглыхания машина на ГАЗ реагировать уже не хочет. Глохнет. Мучаем карб. Не помогает. Меняем коммутатор(без доб сопротивления). Вроде поехало. Но хреново. Опять карб зажигание все порутили. Машина заработала более менее. Небольшой провал.
1.12.10 СР. Опять та же история. Крутим зажигание, карб. Опять вроде поехало. Причем даже пропал провал. Все работает идеально...
2.12.10 ЧТ. Та же история. Отсутствует мощность. Заливает свечи похоже... Берется трамблер из магазина - не помогает - то же самое...
Пока все....
Резюме. Очень похоже на то, что что-то перемерзает. Или подсос где-то... Короче уже мозга не хватает...
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
НОВЫЕ свечи
НОВЫЕ ВВ провода
ХОРОШАЯ масса
ЧИСТЫЙ ПЕРЕБРАННЫЙ карб
НОРМАЛЬНЫЙ воздушный фильтр.
ИСПРАВНЫЙ термостат (чтобы без кранов и картонок)
Компрессия.
Ну и т. д.
Машинв д. б. исправной - тогда будет нормально заводиться.
Сними карб в тепло и почисть его от шыта. Возможно там где-то лёд внутри.
НОВЫЕ ВВ провода
ХОРОШАЯ масса
ЧИСТЫЙ ПЕРЕБРАННЫЙ карб
НОРМАЛЬНЫЙ воздушный фильтр.
ИСПРАВНЫЙ термостат (чтобы без кранов и картонок)
Компрессия.
Ну и т. д.
Машинв д. б. исправной - тогда будет нормально заводиться.
Сними карб в тепло и почисть его от шыта. Возможно там где-то лёд внутри.
-
Автор темыsmit2000
- Интересующийся
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 19.10.2010
- Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
- Профессия: Предприниматель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 38
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
Shuriken, на самом деле все, что вы написали - присутствует. Термостат рабочий. Кран - для того чтобы тосол шел в салонный радиатор(он большой). Карб был перебран в тепле и хорошо отогрет.
Вот еще что. Под карбом стоит толстая прокладка текстолитовая - ее надо убирать на зиму?(подогрева тосольного и карба нету, эта прокладка практически изолирует его от хотя бы минимального сугреву).
Вот еще что. Под карбом стоит толстая прокладка текстолитовая - ее надо убирать на зиму?(подогрева тосольного и карба нету, эта прокладка практически изолирует его от хотя бы минимального сугреву).
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 70
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
никогда не грешил на эту прокладку, в любой мороз, и на воде ездил движок выше 40 * не прогревался, не было льда в карбе пока однажды не заправил хреновый бензин,,,...smit2000:от еще что. Под карбом стоит толстая прокладка текстолитовая - ее надо убирать на зиму?(подогрева тосольного и карба нету, эта прокладка практически изолирует его от хотя бы минимального сугреву).
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 08.02.2010
- Авто: газ 3302 и раф 2203м01
- Профессия: электромеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: ЕКБ
- Возраст: 41
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
ну предположим скорей всего замерзает карбик , или вода где то стоит (карб или топл.бак)
думаю сапун на улицу кинуть , налить 100-200г спирта в бак .
кстати , ты на газу ездиш? провалы на газу и поездка по россельбану на газу и когда постоит 20мин , заводиш на газу илии бензине?????????????
( может перемерзать эта круглая штука , как консервная банка(незнаю как называеться ) где газ обогреваеться и превращаеться из жидкого состояния в газообразное.
была такая проблема на скорости , газ не испарялся из за пробки в Сис.Охл.
думаю сапун на улицу кинуть , налить 100-200г спирта в бак .
кстати , ты на газу ездиш? провалы на газу и поездка по россельбану на газу и когда постоит 20мин , заводиш на газу илии бензине?????????????
( может перемерзать эта круглая штука , как консервная банка(незнаю как называеться ) где газ обогреваеться и превращаеться из жидкого состояния в газообразное.
была такая проблема на скорости , газ не испарялся из за пробки в Сис.Охл.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 39
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
Это газовый редукторСЕНЬКА: ( может перемерзать эта круглая штука , как консервная банка(незнаю как называеться ) где газ обогреваеться и превращаеться из жидкого состояния в газообразное.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 04.11.2009
- Авто: РАФ 22031 ,тёмно бежевый,87 г.в. ,бывшая скорая,9 мест.
- Профессия: водитель мусоровоза
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: питер
- Возраст: 40
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
Мой совет - шланг вентиляции картера на улицу!!!
У меня на обоих РАФах был одинаковый приход:с утра заводишь ,как часы,через минуту, две, глохнет на холостых и в салоне запах воды с бензином,минут через 10-15 глохнет,потом кое как завожу и всё летит как стрела и холостые в норме и заводиться с пол оборота.Данный приход я изучал года два,соответственно меняя по цепочке карбюратор,фильтр, насос,свечи, ВВ провода,контакты и.т.д...слушал массу советов...результат был тот же Но в процессе мучений приметил одну странность,длительность чуханий-пыханий напрямую зависит от погоды (влажности или дождя.)
И как то случайно сдёрнув шланг вентиляции картера я увидел как со шланга какпает вода,конкретные капли воды (масло менял ,не помогло),но со шлангом на улице машина сразу завелась и на холостых не глохла....с тех пор шланг дымит на улице,отверстие в фильтре заткнуто пробкой от Шампанского,машина едет в любую погоду, правда иногда, после сильного ночного дождя бывает с утра хочет заглохнуть ,но это я так понял конденсат на крышке фильтра и стенках карбюратора.
КОНДЕНСАТ
У меня на обоих РАФах был одинаковый приход:с утра заводишь ,как часы,через минуту, две, глохнет на холостых и в салоне запах воды с бензином,минут через 10-15 глохнет,потом кое как завожу и всё летит как стрела и холостые в норме и заводиться с пол оборота.Данный приход я изучал года два,соответственно меняя по цепочке карбюратор,фильтр, насос,свечи, ВВ провода,контакты и.т.д...слушал массу советов...результат был тот же Но в процессе мучений приметил одну странность,длительность чуханий-пыханий напрямую зависит от погоды (влажности или дождя.)
И как то случайно сдёрнув шланг вентиляции картера я увидел как со шланга какпает вода,конкретные капли воды (масло менял ,не помогло),но со шлангом на улице машина сразу завелась и на холостых не глохла....с тех пор шланг дымит на улице,отверстие в фильтре заткнуто пробкой от Шампанского,машина едет в любую погоду, правда иногда, после сильного ночного дождя бывает с утра хочет заглохнуть ,но это я так понял конденсат на крышке фильтра и стенках карбюратора.
КОНДЕНСАТ
Снова на РАФе
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1701
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
- Вод.стаж с: 2002
- Профессия: велосипеды, веломобили
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
А о причинах конденсата в моторе ты решил не задумываться?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 04.11.2009
- Авто: РАФ 22031 ,тёмно бежевый,87 г.в. ,бывшая скорая,9 мест.
- Профессия: водитель мусоровоза
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: питер
- Возраст: 40
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
нет ,потому что ему 27 лет и когда он крякнет основательно я просто воткну туда 402 мотор.
24 Д давно устарел,некоторые запчасти оригинальны их просто не купить,поэтому где то в глубине души я даже жду когда он крякнет.
24 Д давно устарел,некоторые запчасти оригинальны их просто не купить,поэтому где то в глубине души я даже жду когда он крякнет.
Снова на РАФе
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 39
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
Shuriken, причины конденсата исключительно в законах физики, на которые ты так любишь ссылаться, так что их так просто не победишь! А вот, чтобы эта влага не летела в карюратор, можно поставить самодельный сепаратор (делается из бачка ГУРа от Волги) и таких проблем небудет! Хотя на ГАЗели от обмерзания карба помогло простое утепление морды.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2784
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
И на РАФе поможет. Утеплял не только морду, но и весь низ до балки передней подвески закрывал брезентом. Необходимо также установить подогрев карбюратора в положение "зима" (на выпускном коллекторе сектор с пазом), и обеспечить забор тёплого воздуха от выпускного коллектора.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 08.02.2010
- Авто: газ 3302 и раф 2203м01
- Профессия: электромеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: ЕКБ
- Возраст: 41
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
я с газом не дружу, так что извиняйтеFarers:Это газовый редукторСЕНЬКА: ( может перемерзать эта круглая штука , как консервная банка(незнаю как называеться ) где газ обогреваеться и превращаеться из жидкого состояния в газообразное.
-
Автор темыsmit2000
- Интересующийся
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 19.10.2010
- Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
- Профессия: Предприниматель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 38
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
Спасибо всем огромное! Не успевал толком отвечать....
СЕНЬКА - на бензине.
Вообщем подвод теплого воздуха сделали, фильтр от 41 мосика воткнули.
В карбе еще одна зараза сидела(иголочка западала). Все стало почти хорошо, но обнаружили похоже истинную причину.
На хорошо прогретом двигателе со снятым капотом появился пронзительный свист(воздух сосет). Путем брызгания очистителем выяснили что сосет впускной в районе 4-го цилиндра с торца(где шпилька). Холостой плавает из-за этого. И понятно почему удавалось настроить двиг, а с утра приходила фиолетовая задница... Ну и все проблемы паходу тоже. Колектор ведет видимо....
Мы уже меняли прокладки под ними раньше, при покупке. И обнаружили что гайками с шайбами впускной толком не притягивается (нож заходит между коллектором и башкой). Подложили гроверы между шайбой и коллектором, вроде притянулось. Когда было тепло все работало, а вот на холоде пошло гулять видимо...
2 вопроса:
1) Может мы не правильно коллектора поставили(скруили м/д собой потом к бошке).
2) Ну и ищутся коллектора за пиво или не дорого в Екатеринбурге....
СЕНЬКА - на бензине.
Вообщем подвод теплого воздуха сделали, фильтр от 41 мосика воткнули.
В карбе еще одна зараза сидела(иголочка западала). Все стало почти хорошо, но обнаружили похоже истинную причину.
На хорошо прогретом двигателе со снятым капотом появился пронзительный свист(воздух сосет). Путем брызгания очистителем выяснили что сосет впускной в районе 4-го цилиндра с торца(где шпилька). Холостой плавает из-за этого. И понятно почему удавалось настроить двиг, а с утра приходила фиолетовая задница... Ну и все проблемы паходу тоже. Колектор ведет видимо....
Мы уже меняли прокладки под ними раньше, при покупке. И обнаружили что гайками с шайбами впускной толком не притягивается (нож заходит между коллектором и башкой). Подложили гроверы между шайбой и коллектором, вроде притянулось. Когда было тепло все работало, а вот на холоде пошло гулять видимо...
2 вопроса:
1) Может мы не правильно коллектора поставили(скруили м/д собой потом к бошке).
2) Ну и ищутся коллектора за пиво или не дорого в Екатеринбурге....
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 08.02.2010
- Авто: газ 3302 и раф 2203м01
- Профессия: электромеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: ЕКБ
- Возраст: 41
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
у нас в барахолке на сайте много чего продают . там пошукай
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2784
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: 402 в морозы перестал нормально работать....
То, что скрепили коллектора между собой до установки на ГБЦ - это правильно, важно только контролировать плоскость в момент затяжки (линейкой или штангенциркулем).
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 654 Просмотры
-
Последнее сообщение ЖЕКА
-
- 37 Ответы
- 4215 Просмотры
-
Последнее сообщение valera5134
-
- 27 Ответы
- 1820 Просмотры
-
Последнее сообщение Rigik
-
- 17 Ответы
- 2417 Просмотры
-
Последнее сообщение Shuriken
-
- 50 Ответы
- 6851 Просмотры
-
Последнее сообщение саша 42