История марки ТарпанИстория польского автопрома

Автор темы
sever
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 1610
Зарегистрирован: 15.09.2010
Авто: нет
 История марки Тарпан

Сообщение sever »

О Tarpan Энциклопедия грузового транспорта

ТАРПАН
TARPAN

Познань-Антонинек
Польша
1972-1995

В сентябре 1971 г. инженер Роман Шкварек (Roman Skwarek) с группой специалистов Познаньского автотракторного испытательного центра создал простой грузопассажирский автомобиль "Варта" (Warta) 4x2 с цельнометаллическим кузовом на лонжеронной раме и агрегатами от серийных легковых машин Варшавского завода ФСО (FSO), предназначенный для мелких сельских хозяйств и индивидуальных крестьян — "рольников". С июня 1972 г. началось производство более удобных машин "Тарпан". Для этого бывший испытательный центр в Антонинке, пригороде Познани, был преобразован в "Завод сельскохозяйственных автомобилей" - "Фабрыка Самоходув Рольничых" (Fabryka Samochodow Rolniczych), сокращенно ФСР (FSR).

Первое семейство "Тарпан S223" включало 3 модификации. Базовым являлся грузопассажирский автомобиль полной массой 2,1 т с колесной базой 2700 мм и удлиненной трансформируемой кабиной с задней раздвижной стенкой открывавшей доступ в грузовое ние, снабженное задним откидным бортом и прикрытое сверху тентом. В зависимости от количества мест в кабине (от трех до восьми) автомобиль мог перевозить 250-525 кг груза. С 1976 г. выпускались пикап с 3-местной кабиной и фургон без внутренней перегородки. На них применялись 4-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель "521" (2120см3, 70л.с), механическая 4-ступенчатая коробка передач, передняя независимая рычажно-пружинная подвеска, задняя — на полуэллиптических рессорах.

В 1978-80 гг. сформировалось второе семейство "Тарпан F233", отличавшееся новым бензиновым двигателем (1481 см3, 75 л.с.) от легковых машин "Польски-ФИАТ-125Р" (Polski-FIAT) и "Полонез" (Polonez). Оно предлагалось в 6 исполнениях грузоподъемностью 800-890 кг, в том числе грузопассажирский вариант "F233SO", фургон "F233K", пикапы "F233P" и "F233RS" с цельнометаллическим и деревянным бортовым кузовом. Их развитием в 1981 г. стали первые полноприводные модели — гражданский "Тарпан 234" и армейский "Тарпан 235" с увеличенной до 1000 кг грузоподъемностью. Кузова пикапов использовались для создания 1-осных прицепов "D233", сохранявших общий стиль "тарпанов". В 1981 г. завод ФСР выпустил рекордное количество машин - 6500 штук.

Политические события в Польше начала 80-х гг. и сложное экономическое положение страны не позволяли поддерживать государственный завод ФСР, выпускавший примитивные и неэкономичные машины. В октябре 1983 г. было принято решение о его закрытии, но по просьбе"рольников"заводу даровали жизнь еще на 3 года. За это время родилось большое количество вариантов "тарпанов", призванных спасти небольшое предприятие. Еще в 1982 г. началось изготовление 1-тонной серии "Тарпан F237" полной массой 2,35 т с 1,5-литровым мотором, улучшенным внешним видом и блокировкой дифференциала. Модель "S237SX" по-прежнему предлагали с двигателем "521". Пикап "F237RSD" (4x4) с лебедкой впервые получил более экономичный 50-сильный тракторный дизель, выпускавшийся на заводе "Урсус" (Ursus). В 1984 г. он стал основой нового дизельного семейства "Тарпан D239" с усиленными рамой и ходовой частью. Наладить изготовление собственных 3- и 5-цилиндровых дизелей мощностью 45 и 75 л.с. так и не удалось.

Спасло завод от закрытия новое полноприводное семейство "Хонкер" (Honker) 4x4 полной массой 2,8 т. В 1988 г. началось серийное производство новых автомобилей с колесной базой 2827 и 3027 мм в виде бортового грузовика или универсалов с мягким или жестким верхом грузоподъемностью 800-1175 кг. "Хонкер" получил 4-цилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 87 л.с. и развивал скорость 105 км/ч. С 1994 г. на нем применялся 2,5-литровый дизель ИВЕКО (IVECO) мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом -100 л.с.), разгонявший машину до 120 км/ч. Заводу ФСР так и не удалось справиться с техническими и финансовыми проблемами. Обострившаяся конкуренция на польском рынке заставила его в 1995 г. прекратить производство "Хонкера", а затем переключиться на сборку легких фургонов "Фольксваген Т4" (Volkswagen).
Tarpan.jpg
prot_terenowe 03a.jpg
26.jpg



А вот что говорит о Tarpan Энциклопедия военных автомобилей
(прямая ссылка не работает, информация из Яндекс-словари )

ТАРПАН

(TARPAN)


Познань-Антонинек/Люблин/Андрыхув

Польша

1978–2002

В начале 70-х гг. на Заводе сельскохозяйственных автомобилей ФСР (FSR) близ Познани началась сборка простых грузопассажирских заднеприводных машин "Тарпан" с агрегатами Варшавского автозавода ФСО (FSO), лонжеронной рамой, рессорной подвеской и цельнометаллическими кузовами. Их главным назначением была работа в сельских индивидуальных хозяйствах, но создание в 1978 г. первого полноприводного варианта "Тарпан-234" открыло им дорогу в польские вооруженные силы. В последующие годы там использовались также стандартные 1-тонные модели "Тарпан F237" (4x4), F234 и F235 (4x4) с бензиновым двигателем ФСО (1,5 л, 75 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач.

Разработка легких военных многоцелевых автомобилей началась в 1979 г. с создания на базе "Тарпана-234" опытного армейского джипа PW-1 (4x4) с открытым многоцелевым кузовом. Второй 76-сильный прототип PW-2 появился в 1981 г. и затем до 1990 г. его переделывали, модернизировали, снабжали разными агрегатами и кузовами. В общей сложности таких машин было построено 20–25 экземпляров. Пробная сборка джипов PW-2 под маркой "Тарпан-4011" началась в 1988 г., а через год серийные машины были переименованы в "Тарпан Хонкер" (Honker). В кризисные 90-е гг. "Хонкер" стал основной продукцией завода ФСР, но в январе 1996 г. это небольшое предприятие обанкротилось. Весной того же года его выкупила южно-корейская компания "Дэу" (Daewoo) и перевела производство "Хонкера" на Люблинский автомобильный завод ФСЧ (FSC). В 1997 г. там начался выпуск модернизированного джипа "Тарпан-2324 Хонкер" или "Дэу Тарпан Хонкер", получившего новые польские агрегаты — 75-сильный дизельный двигатель "Андория 4CT90" (Andoria), 5-ступенчатую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную с блокировкой дифференциала и ведущие мосты. Армейский вариант с колесной базой 2827 мм снабжался открытыми и закрытыми кузовами на 5–11 мест и развивал скорость 120 км/ч. Уже в 1998 г. из-за банкротства компании "Дэу" это производство пришлось свернуть, но в 2000 г. в Люблине создали "Тарпан Хонкер-2000" второго поколения или "Хонкер-II" со 100-сильным дизелем "Андория", гидроусилителем рулевого управления и передней независимой торсионной подвеской. На следующий год и его выпуск был прекращен, а с мая 2002 г. некоторое время "Хонкер" собирали на СП "Андория" в Андрыхове. За 13 лет с постоянными перерывами, с 1990 до 2002 г., было собрано около 3 тыс. джипов "Тарпан Хонкер". С 2003 г. выпуском джипов марки "Хонкер" занимается компания "Интралл Польска" (Intrall Polska).



Tarpan F237 4x4 1983 г.
482-04.jpg
Tarpan 2324 Honker (Дэу Тарпан)
482-01.jpg
Прототип Tarpan PW-2 4x4 1982 г.
482-03.jpg
Штабная машина WD-2001 на шасси "Тарпан Хонкер-2000", 2001 г
482-02.jpg
А вот ссылочка на польский сайт про Tarpan http://www.polskie-auta.pl/stara/tarpan_ser.htm

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 27 секунд:
Lexa:Нет полонец и тарпан это 2 разные вещи!
А вот это Polonez :wink:
В 1979 г. на конвейер была поставлена первая оригинальная разработка ФСО - "Полонез".
Полонез 1500
36.jpg
Она же стала и последней. Производство "Полонезов" продолжалось и в постсоциалистической Польше, но в 1996 г. завод ФСО был куплен южнокорейской фирмой Daewoo, которая наладила там выпуск собственных моделей.
Реклама
Аватара пользователя
Serega
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 257
Зарегистрирован: 09.01.2010
Авто: Nysa, 1986г.в., 522, двигатель от ГАЗ-24
Профессия: Студент
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, г.Пермь
Возраст: 34
 Re: История марки Тарпан

Сообщение Serega »

Блин так хочется Тарпан, с подвижной перегородкой
http://vkontakte.ru/album-5521644_96078863
slavontin
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 317
Зарегистрирован: 14.06.2010
Авто: Есть пара авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 10
 Re: История марки Тарпан

Сообщение slavontin »

Нашел фото Тарпана с двигателем который стоял раньше на моей машине. :)

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Фото оригинала. Если кто заметил -то в варианте с фиатовским мотором в кабине больше места для ног. А с мотором от Нысы немного меньше.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Чертеж Тарпана
slavontin
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 317
Зарегистрирован: 14.06.2010
Авто: Есть пара авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 10
 Re: История марки Тарпан

Сообщение slavontin »

233 Тарпан
Двигатель: четырехтактный с искровым зажиганием
Объем - 2120 куб.см
Мощность - 50л.с. (37 кВт)
Оборот Максимальная мощность: 3600 об / мин
Максимальный крутящий момент: 116 Нм при 2200 об / мин
диаметр цилиндра х ход поршня: 82 х 100 мм
Степень сжатия: 6,8: 1
Коробка передач - трехступенчатая, синхронизированная
Тормоза: барабанные тормоза, механические ручного тормоза на задних колесах
Передняя подвеска рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Задняя подвеска: рессоры
Габариты (длина / ширина / высота): 4322 х 1750 х 1840 мм
Дорожный просвет: 220/190 мм
Снаряженная масса: 1300 кг
Полезная нагрузка: 575 кг + 3 кг человек
Расход топлива - 13л на 100 км
Максимальная скорость - 100 км / ч

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Тарпан 233F
Двигатель: четырехтактный с искровым зажиганием
Объем - 1481 куб.см
Мощность - 75 л.с. (55,2 кВт)
Максимальная мощность: 5400 об / мин
Максимальный крутящий момент: 118 Нм при 3200 об / мин
Коробка передач - четырехступенчатая механическая, синхронизированная
Тормоза: барабанные тормоза, механический ручной тормоз на задних колесах
Передняя подвеска рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Задняя подвеска: рессоры
Габариты (длина / ширина / высота): 4322 х 1750 х 1840 мм
Дорожный просвет: 220/190 мм
Снаряженная масса: 1300 кг
Полезная нагрузка: 575 кг + 3 кг человек
Расход топлива - 12,5 на 100 км
Максимальная скорость - 110 км / ч
Ускорение 0-100 км / ч: 42 секунд

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Тарпан 239D
Двигатель: дизель, с непосредственным впрыском, четырехцилиндровый
Объем двигателя: 2502 см3
Диаметр х Ход поршня: 91,44 х 127 мм
Степень сжатия: 16,5:1
Максимальная мощность 49 л.с. (36 кВт) при 2500 об / мин
Максимальный крутящий момент: 150,6 Нм (15,4 кгм) при 1200 об / мин
Коробка передач - четыре ступенчатая механическая, синхронизированная
Тормоза: барабанные тормоза, механические ручного тормоза на задних колесах
Передняя подвеска: жесткая балка поддерживается рессорах
Габариты (длина / ширина / высота): 4322 х 1990 х 1840 мм
Дорожный просвет: 190 мм
Колея (передние / задние): 1402/1395 мм
Колесная база: 2700 мм
slavontin
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 317
Зарегистрирован: 14.06.2010
Авто: Есть пара авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 10
 Re: История марки Тарпан

Сообщение slavontin »

tarpan-f233pozmet-rys.jpg
slavontin
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 317
Зарегистрирован: 14.06.2010
Авто: Есть пара авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Возраст: 10
 Re: История марки Тарпан

Сообщение slavontin »

Завод сельскохозяйственных автомобилей ФСР в Познани (ПНР) выпускает машины «Тарпан», предназначенные для жителей села. Последняя модель — «233» представлена тремя модификациями. Одна из них, своеобразная комбинация из фургона и пикапа, была показана в 1977 году на выставке «Польмота» в Москве.
Пикап с трехместной кабиной может перевозить 600 кг груза, а универсал рассчитан на шесть человек и 250 кг груза. Масса первого — 1275 кг, второго — 1400 кг, длина соответственно 4338 и 4438 мм. В остальном габарит (ширина — 1750 мм, высота — 1840), а также база (2700 мм) у них одинаковы. У обоих верхнеклапанный 70-сильный двигатель, четырехступенчатая коробка передач, независимая подвеска передних колес (использованные от фургона «Ныса»), прочная лонжеронная рама.
«Тарпан» имеет привод только на задние колеса и рассчитан на движение по грунтовым дорогам. Скорость — 100 км/ч.
Ромка
Участник
Участник
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 06.12.2011
Авто: ваз
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: 22
 Re: История марки Тарпан

Сообщение Ромка »

вот такой видел, только фары прямоугольные были. Подумал что самоделка, оказывается нет
История марки Тарпан - 26.jpg
Сусанин
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2235
Зарегистрирован: 10.09.2009
Авто: нет
Возраст: 53
 Re: История марки Тарпан

Сообщение Сусанин »

Ромка, ну разве это Тарпан? Это сдается АРО румынский...
Ромка
Участник
Участник
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 06.12.2011
Авто: ваз
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: 22
 Re: История марки Тарпан

Сообщение Ромка »

возможно, картинка взята из первого поста - поэтому так и сказал
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История марки AVIA
    Александр R » » в форуме Avia
    3 Ответы
    5302 Просмотры
    Последнее сообщение Александр AVIAТОР
  • История марки SKODA
    Александр R » » в форуме Skoda
    2 Ответы
    3851 Просмотры
    Последнее сообщение Александр R
  • История марки Zuk и завода FS в Люблине
    Быстрый » » в форуме История польского автопрома
    7 Ответы
    2375 Просмотры
    Последнее сообщение Сусанин
  • Тарпан
    Сусанин » » в форуме Поляки: Zuk, Nysa и не только!
    51 Ответы
    9671 Просмотры
    Последнее сообщение BaronPtz
  • Тарпан slavontin
    slavontin » » в форуме Поляки: Zuk, Nysa и не только!
    178 Ответы
    12003 Просмотры
    Последнее сообщение михмех

Вернуться в «История польского автопрома»