
Мне не продлили договор, мальчишку "закрыли". До этого мы были вместе около полугода. И всё это время нал исправно вывозил этот белый автобусик. Везде мы ездили вместе. По Москве, на дачу, на соревнования...

Было очень трудно, но потихоньку жизнь налаживалась. И тут... Испугались чинуши. Патронат подразумевал тесный контакт с детдомом, ну и заполгода выяснилось, что сопровождать патронатные семьи там не умеют, всю психологическую помощь мне приходилось искать на стороне. В общем, разрыв. Я не сдался - прокуратуры, муниципалитеты, московская и гос дума, даже презику писал. Добился лишь что под директором детдома зашаталось кресло, но её не сняли. Только начальницу патронатной служды. Пацану 10 лет тогда было... Я собрал новый комплект документов о возможности быть опекуном (к чёрту эти патронаты), и опека мне отказала. Это был ещё один удар, но отступать было некуда, я подал в суд на орган опеки. Суд я выиграл - это была уже осень. Опека подала кассацию - обжаловала решение суда.
Выдача заключение отложилась на ещё непонятный срок. А тем временем одна моя знакомая "предложила" мне двух (!) замечательных мальчишек в Иваново. 6 и 10 лет.
Тем временем была назначена дата слушания дела в мособлсуде.
И я не выдержал. Загрузив автобус гуманитаркой, я на свой страх и риск я ранним декабрьским утром выехал в Иваново. Один. Наудачу. Навстречу побежали последние километры... Шёл шустро, около 100 км/ч, новая брендовая шипованная резина, и неудачно собранный выпуск - либо 70, либо под 100, а на комфортных 80-90 он ощутимо "сечёт". Пару раз попадал в снежные заряды, сбавлял до 60, и снова вперёд! Вот и Петушки. Так далеко по Горьковскому шоссе я никогда раньше не ездил. Иваново всё ближе. За окнами мороз и изумительной красоты зимние виды. Сто, сто! Чистая сухая дорога. И вдруг... Задний мост срывает и несёт вправо. Бросаю педали, кручу руль - но уже поздно. Темнота, группируюсь (наверное) и вот я уже вверх ногами. Выбираюсь. Мне повезло - ни единой травмы. Хотя я и был не пристёнгут. Когда мажина переворачивалась в воздухе, удар пришёлся на правую сторону. Очевидно, это меня и спасло.

Мне кажется, что это сон, что так не бывает. Но увы, это реальность. Утро переходит в день. По колено в снегу собираю разбросанные вещи.
"Ты хоть живой?" - это менты увидели ушедшую с дороги машину.
Чёрт, как же холодно. Греюсь у них в машине. Оформлять не стали - я же сам улетел. Никого не задел, ни у кого претензий нет, сам цел. Беги, говорят, вон грейдер идёт, машину вытаскивай. Дали телефон эвакуаторщиков.
Грейдер за 200 рублей вытащил машину (то, что от неё осталось) на дорогу и поехал дальше чистить обочину. Через пару часов приехали эвакуаторщики. Собрал что нашёл из вещей (в минусе один фотоаппарат) и поехали обратно. Куда? На дачу под Ногинском, без вариантов. Темнеет. В кабине эвакуатора тесно и накурено, зато тепло.
Сначала в Ногинск - по знакомым занимать наличку, у меня с собой столько не было, потом едем домой - разгружать машину, взять ключи от дачи. К 8 вечера сгружаем останки машины на даче, ребята закидвают обратно в Ногинск, и я возвращаюсь к полуночи в Москву. На полтора года я становлюсь безлошадным.
В январе я выигрываю в мособлсуде и еду в Иваново уже официальным кандидатом.
К мальчишкам я ездил почти три месяца. Ночной поезд туда, гостиница за 288 рублей (потом квартира посуточно за 500), день-два там, ребят мне отдавали "в город", ночной поезд обратно, час до открытия метро - домой, спать. Иногда ездил на автобусе той же дорогой, 4,5 часа, но автобус выматывал сильнее плацкарта.
Мальчишек мне так и не отдали. Старший так и не написал согласие - какой-то он сам в себе был, так он и не открылся мне до конца, а младший уже был готов. К тому же у меня документы были на одного, и заключение "стрёмное" - "на основании решения суда", это пугало ивановских чиновников.
Потом была Тверь (3 часа на электричке), Ярославль (4 часа на поезде и ещё на автобусе ездил) - но в Ярославле мне никто и не приглянулся, я даже напрапвления на детей не брал, а в Твери опять не устроили мои документы.
В июле 2007 своего сына я нашёл в Московской области, в 2 часах езды от своего дома. Пацана (ему тогда было 4,5) мне оформили за три недели и 27 июля я привёз его домой.
И надо же - когда я только получал на него направление, оказалось, что у него тоже есть брат! А я после ивановских проникся идее двоих детей, поэтому известие воспринял с восторгом. Познакомился. И... всё. Документы-то на одного! Понадобилось три долгих года, чтобы я смог собрать все нужные документы (законы по теме сильно поменялись) на брата. Как раз сейчас, когда я пишу эти строки, детдом стоит грудью, чтобы его не отдать. Это же ставки, финансирование... Мальчишке 13. Он спрашивает, когда я его заберу, а что мне ответить? Ездим к нему разок на электричке, разок - на машине. Надо ли говорить, с каким восторгом он сидит за рулём? Это самый главный для него "номер программы" каждый наш визит.

Но когда я его заберу - пока не знаю.
А ивановские ребята не пропали. Вскоре после того, как мне их не отдали, я их "сосватал" одной своей хорошей знакомой, которая их и забрала. Ребята счастливы. А я, читая про их жизнь, понимаю, что КАК ХОРОШО, что мне их не отдали! С ТАКИМИ я бы точно не справился. Особенно с младшим, ага.
И того самого первого мальчика я тоже нашёл недавно. Этой зимой ему будет 15. Никто его не забрал, кроме меня ему за всё это время лишь один раз кто-то брал в гости И ВСЁ. Перевели его после тех событий "от греха подальше" в другой интернат, с "понижением вида". Я оформил на него "гостевой", который интернат, разумеется, максимально "режет" - они всё ждут для него "полную семью"(с). А он хоть и большой уже - а всё равно хочет домой. А причём здесь автобус? да не при чём, просто жизнь такая. Хотя из той жопы мира, где находится этот интернат, без машины очень тяжко выбираться...