Peugeot J9 ⇐ Французы
Информация
Рено Мастер Клуб: техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт, покупка\продажа
Рено Мастер Клуб: техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт, покупка\продажа
-
Автор темыRukatekirin
Обратиться по никнейму - Наблюдатель
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.11.2010
- Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
- Профессия: менеджер проектов
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Peugeot J9
Приветствую всех, коллеги!
Буду первооткрывателем ветки французов
Волей судьбы попал ко мне в руки Peugeot J9, автобус. Двигатель на нем дизельный, не турбированный 2,5л, такой же как на Ford Scorpio, марка XD3P. Машинка интересная, но в ремонте, особенно двигателя, несколько неудобная (фиг куда подлезешь ).
Интерес представляет передний привод при переднем расположении двигателя, а также заняя подвеска, состоящая из рессор, работающих на скручивание по принципу торсиона .
Большая сложность к сему аппарату в части документации. После многомесячных посиков в сети, смог отыскать только не очень удачный мануал по ремонту на испанском. Под рукой нет, ближайшее время выложу.
Сейчас морочусь с топливной аппаратурой, благо донорство форда выручает.
На общий суд, машинку выкачу в подобающем виде, пока стыдно.
Если кому интересно, пишите, рад буду ответить.
Постараюсь постепенно наполнить ветку информацией по этому аппарату.
На этом временно откланяюсь.
Буду первооткрывателем ветки французов
Волей судьбы попал ко мне в руки Peugeot J9, автобус. Двигатель на нем дизельный, не турбированный 2,5л, такой же как на Ford Scorpio, марка XD3P. Машинка интересная, но в ремонте, особенно двигателя, несколько неудобная (фиг куда подлезешь ).
Интерес представляет передний привод при переднем расположении двигателя, а также заняя подвеска, состоящая из рессор, работающих на скручивание по принципу торсиона .
Большая сложность к сему аппарату в части документации. После многомесячных посиков в сети, смог отыскать только не очень удачный мануал по ремонту на испанском. Под рукой нет, ближайшее время выложу.
Сейчас морочусь с топливной аппаратурой, благо донорство форда выручает.
На общий суд, машинку выкачу в подобающем виде, пока стыдно.
Если кому интересно, пишите, рад буду ответить.
Постараюсь постепенно наполнить ветку информацией по этому аппарату.
На этом временно откланяюсь.
-
Обратиться по никнейму - Мастер
- Всего сообщений: 2235
- Зарегистрирован: 10.09.2009
- Авто: нет
- Возраст: 54
Re: Peugeot J9
Rukatekirin,
Добро пожаловать! Интересный бус... очень нестандартная внешность...
Их же кажется турки собирали? мож оттуда какой мануал есть?
Кроме того в Киеве знаю была завезена партия таких бусиков для работы на маршрутках ,но это было лет 7 назад. Сейчас их не видно.
Машины у нас у всех в "слегка недоделанном виде" поэтому фотки можно выкладывать такие в каком виде и сейчас. Так что просим!
Добро пожаловать! Интересный бус... очень нестандартная внешность...
Их же кажется турки собирали? мож оттуда какой мануал есть?
Кроме того в Киеве знаю была завезена партия таких бусиков для работы на маршрутках ,но это было лет 7 назад. Сейчас их не видно.
Машины у нас у всех в "слегка недоделанном виде" поэтому фотки можно выкладывать такие в каком виде и сейчас. Так что просим!
-
Обратиться по никнейму - Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
Rukatekirin, Добро пожаловать! Первый из французов на форуме. Интересная машина, раскажи про неё по больше.
Да мы такие, любим затянуть процесс восстановления.Сусанин:Машины у нас у всех в "слегка недоделанном виде" поэтому фотки можно выкладывать такие в каком виде и сейчас. Так что просим!
Вольный бедуин
-
Автор темыRukatekirin
Обратиться по никнейму - Наблюдатель
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.11.2010
- Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
- Профессия: менеджер проектов
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
Несколько фоток в тему .
А еще до недавнего времени их делали турки на заводе Karsan по лицензии. Правда толку от этого мало, поскольку литературы все равно нет даже на турецком.
Добавлено спустя 25 минут 41 секунду:
Немного о самом аппарте. Не цитирую, пишу из головы, что помню. Если кто найдет неточности, поправляйте
Бусик выпускался массово французским машиностроением в период с 80 по 87 г.г. Машинка была очень распространенная и универсальная. На ее базе делали и скорые, пожарные, полицейские, машины технических служб, грузовики, микроавтобусы и автобусы. При этом конструктивных изменений претерпевал в основном кузов, остальное оставалось неизменно. В 90-х лицензию на производство выкупили турки и выпускали бусики много лет. Думаю, что в Турции их хоть пруд пруди. Сейчас завод сделал рестайл и назвал его премьером, но по сути, конструктивно это все тот же старый, добрый J9
Бус оснащался линейкой бензиновых моторов 1,6 и 1,9 л и дизелями 2,1, 2,3 и 2,5 л. Последний мотор был наиболее удачным и получил наибольшее распространение.
Кробка передач 5 тупеней, достаточно надежная. Хотя в случае возникновения неисправности добраться до нее возможно только сняв двигатель.
Кузов вагонного типа. Двигатель расположен в салоне между водетелем и пассажиром, что влечет все вытекающие последствия.
Дизельный вариант, такой как у меня, очень тихоходный. Крейсерская скрорость на трассе 80 км\ч. Так что выбор этого аппарата для перевозки людей на дальние расстояния мне не понятен. К тому же в салоне присутствует значительный шум при работе двигателя, а зад буса, при отсутствии загрузки, очень жесткий.
Из положительного - малый расход топлива - около 10 л дизеля. При этом загруженость буса на расход практически не влияет. Грузоподъемность по документации - 2 тонны, но я думаю, что для него это далеко не предел.
Подвеска передняя на пружинах, однорычажная. Сзади, как я уже писал, весьма интересный вариант независимого рессорного торсиона на каждое колесо.
Салон в моей модификации очень просторный, около 5 метров в длинну. Дверей 4 - передние водителя и пассажира, боковая и задняя распашонка.
Куда буду применять бусик после восстановления, пока не решил Сначала хотел продать , но поскольку достался он мне при душещипательных обстоятельствах, то отдавать за копейки жалко. Решил оставить
А там жизнь покажет.
А еще до недавнего времени их делали турки на заводе Karsan по лицензии. Правда толку от этого мало, поскольку литературы все равно нет даже на турецком.
Добавлено спустя 25 минут 41 секунду:
Немного о самом аппарте. Не цитирую, пишу из головы, что помню. Если кто найдет неточности, поправляйте
Бусик выпускался массово французским машиностроением в период с 80 по 87 г.г. Машинка была очень распространенная и универсальная. На ее базе делали и скорые, пожарные, полицейские, машины технических служб, грузовики, микроавтобусы и автобусы. При этом конструктивных изменений претерпевал в основном кузов, остальное оставалось неизменно. В 90-х лицензию на производство выкупили турки и выпускали бусики много лет. Думаю, что в Турции их хоть пруд пруди. Сейчас завод сделал рестайл и назвал его премьером, но по сути, конструктивно это все тот же старый, добрый J9
Бус оснащался линейкой бензиновых моторов 1,6 и 1,9 л и дизелями 2,1, 2,3 и 2,5 л. Последний мотор был наиболее удачным и получил наибольшее распространение.
Кробка передач 5 тупеней, достаточно надежная. Хотя в случае возникновения неисправности добраться до нее возможно только сняв двигатель.
Кузов вагонного типа. Двигатель расположен в салоне между водетелем и пассажиром, что влечет все вытекающие последствия.
Дизельный вариант, такой как у меня, очень тихоходный. Крейсерская скрорость на трассе 80 км\ч. Так что выбор этого аппарата для перевозки людей на дальние расстояния мне не понятен. К тому же в салоне присутствует значительный шум при работе двигателя, а зад буса, при отсутствии загрузки, очень жесткий.
Из положительного - малый расход топлива - около 10 л дизеля. При этом загруженость буса на расход практически не влияет. Грузоподъемность по документации - 2 тонны, но я думаю, что для него это далеко не предел.
Подвеска передняя на пружинах, однорычажная. Сзади, как я уже писал, весьма интересный вариант независимого рессорного торсиона на каждое колесо.
Салон в моей модификации очень просторный, около 5 метров в длинну. Дверей 4 - передние водителя и пассажира, боковая и задняя распашонка.
Куда буду применять бусик после восстановления, пока не решил Сначала хотел продать , но поскольку достался он мне при душещипательных обстоятельствах, то отдавать за копейки жалко. Решил оставить
А там жизнь покажет.
-
Обратиться по никнейму - Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
Rukatekirin, ну и правильно, не отдавай его!
А двигатель какого объёма у тебя? Интересно, что передние двери при открывании сдвигаются назад. Могу предположить, что такая хитрая задняя подвеска сделана преднамеренно, чтобы увеличить размер грузового отсека и снизить погрузочную высоту.
А двигатель какого объёма у тебя? Интересно, что передние двери при открывании сдвигаются назад. Могу предположить, что такая хитрая задняя подвеска сделана преднамеренно, чтобы увеличить размер грузового отсека и снизить погрузочную высоту.
Вольный бедуин
-
Автор темыRukatekirin
Обратиться по никнейму - Наблюдатель
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.11.2010
- Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
- Профессия: менеджер проектов
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
У меня 2,5D. А про подвеску я как-то даже и не подумал, а ведь логично
Двери у меня к сожалению уже не сдвижные. Остались только профили. Хотя мысль сделать как было изначально задумано - посещала. Если придумаю откуда взаимствовать механизм, то обязательно сделаю. Иначе форма передних дверей получается неоправданно глупой.
Двери у меня к сожалению уже не сдвижные. Остались только профили. Хотя мысль сделать как было изначально задумано - посещала. Если придумаю откуда взаимствовать механизм, то обязательно сделаю. Иначе форма передних дверей получается неоправданно глупой.
-
Обратиться по никнейму - Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 1610
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Авто: нет
Re: Peugeot J9
C прибытием!
По поводу наличия автобуса в Турции - действительно их там много, этим летом там был, встречал не единожды, особенно в отдаленных районах.
Насчет фотографий и стыдно - не парься, тут у большинства подобные экземпляры, все, так сказать в процессе реинкарнации. Так что выкладывай то что есть, интересно же.....
Ну и конечно, не могу не сказать: "А на их базе делали кемперы........" 8)
Кстати, интересная схема задних дверей, практичная очень, на мой взгляд....
По поводу наличия автобуса в Турции - действительно их там много, этим летом там был, встречал не единожды, особенно в отдаленных районах.
Насчет фотографий и стыдно - не парься, тут у большинства подобные экземпляры, все, так сказать в процессе реинкарнации. Так что выкладывай то что есть, интересно же.....
Ну и конечно, не могу не сказать: "А на их базе делали кемперы........" 8)
Кстати, интересная схема задних дверей, практичная очень, на мой взгляд....
-
Обратиться по никнейму - Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
sever, это точно! Стындо бывает даже приехать на встречу. Ставлю где-нибудь по дальше и ножками.
Rukatekirin, 2,5 дизель не может быть медленным, по определению! Небольшая крейсерская скорость у тебя обусловлна в медленной (грузовой) коробке передач. Как и у меня две тонны, хоть и медленно, таскать может, а ускоряется никак.
А какая снаряжённая масса машины? При грузоподъёмности в 2-е тонны должна уже быть категория С.
Rukatekirin, 2,5 дизель не может быть медленным, по определению! Небольшая крейсерская скорость у тебя обусловлна в медленной (грузовой) коробке передач. Как и у меня две тонны, хоть и медленно, таскать может, а ускоряется никак.
А какая снаряжённая масса машины? При грузоподъёмности в 2-е тонны должна уже быть категория С.
Вольный бедуин
-
Автор темыRukatekirin
Обратиться по никнейму - Наблюдатель
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.11.2010
- Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
- Профессия: менеджер проектов
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
Добрый вечер всем!
Спасибо за поддержку! Фотки обязательно выложу как до буса доберусь.
Снаряженная у него больше 3х тонн. Изначально бусик был сделан под пассажироперевозки с кат. Д, Но предыдущий хазяин умудрился переоформить на В и благополучно потреять все доки по этому делу... Так это или нет - тут уж я ему не судья. А гайцы, когда придираются, а когда и нет. Все таки для В он мягко говоря крупновать
Спасибо за поддержку! Фотки обязательно выложу как до буса доберусь.
Снаряженная у него больше 3х тонн. Изначально бусик был сделан под пассажироперевозки с кат. Д, Но предыдущий хазяин умудрился переоформить на В и благополучно потреять все доки по этому делу... Так это или нет - тут уж я ему не судья. А гайцы, когда придираются, а когда и нет. Все таки для В он мягко говоря крупновать
-
Обратиться по никнейму - Специалист
- Всего сообщений: 1227
- Зарегистрирован: 27.09.2010
- Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
- Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
- Возраст: 43
Re: Peugeot J9
Рад приветствовать Киевлянин. Модель буса клас хочется конечно фотки его увидеть.
sever как издеваешся надомной тут собрался двух створку на раф сзади делать и тут вот такой вариант дверок. Спасибо
sever как издеваешся надомной тут собрался двух створку на раф сзади делать и тут вот такой вариант дверок. Спасибо
-
Обратиться по никнейму - Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 1610
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Авто: нет
Re: Peugeot J9
Дык не за что. Такая же система задних створок шла на некоторых америкосовских джипах. Если не ошибаюсь, на Chevrolet Suburban, хотя не факт, надо порыться.....
-
Обратиться по никнейму - Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 35
-
Обратиться по никнейму - Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
Rukatekirin, а какие габариты у буса? ЛТ даже самый короткий и низкий, далеко не маленькая машинка.
Вольный бедуин
-
Обратиться по никнейму - Бывалый
- Всего сообщений: 580
- Зарегистрирован: 08.06.2010
- Авто: vw t2 1978г.в. Bundeswehr
- Профессия: металист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 51
Re: Peugeot J9
Rukatekirin, Приветствую тебя В нашем клубе "старичьков"! Бус очень Интересный внешне и технически! Особенно двери. По поводу фоток, не стисьняйся, скидывай. Очень хочеться взглянуть.
-
Автор темыRukatekirin
Обратиться по никнейму - Наблюдатель
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 10.11.2010
- Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
- Профессия: менеджер проектов
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Киев, Украина
- Возраст: 44
Re: Peugeot J9
Привет всем!
Задние двери не такие как на фото, что разместил sever. Просто две распашные створки. Собственно на фото уже видно.
Фото пока кидаю те, что под рукой . Хорошие обязуюсь сделать в скором времени, поскольку кое что уже удалось переделать, а этим фотографиям больше года.
Коллеги, еще вопрос, может кто устанавливал сам топливную аппаратуру на свой дизелек. Ставлю исправный после ремонта насос, вроде все по технологии, а он не качает. Воздух из системы весь выгнал. Уже кучу инфо перелопатил . Должен качать, а не качает, в смысле не подает на форсунки. Может кто сталкивался и знает в чем собака зарыта? Буду очень признателен за дельный совет
Задние двери не такие как на фото, что разместил sever. Просто две распашные створки. Собственно на фото уже видно.
Фото пока кидаю те, что под рукой . Хорошие обязуюсь сделать в скором времени, поскольку кое что уже удалось переделать, а этим фотографиям больше года.
Коллеги, еще вопрос, может кто устанавливал сам топливную аппаратуру на свой дизелек. Ставлю исправный после ремонта насос, вроде все по технологии, а он не качает. Воздух из системы весь выгнал. Уже кучу инфо перелопатил . Должен качать, а не качает, в смысле не подает на форсунки. Может кто сталкивался и знает в чем собака зарыта? Буду очень признателен за дельный совет
- За это сообщение автора Rukatekirin поблагодарили (всего 2):
- sever, Сергей