Peugeot J9Французы

Ретро-автобусы французских фирм
Информация
Изображение Рено Мастер Клуб: техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт, покупка\продажа
Аватара пользователя
Автор темы
Rukatekirin
Обратиться по никнейму
Наблюдатель
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 10.11.2010
Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
Профессия: менеджер проектов
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Киев, Украина
Возраст: 43
 Peugeot J9

Сообщение Rukatekirin »

Приветствую всех, коллеги!

Буду первооткрывателем ветки французов :D

Волей судьбы попал ко мне в руки Peugeot J9, автобус. Двигатель на нем дизельный, не турбированный 2,5л, такой же как на Ford Scorpio, марка XD3P. Машинка интересная, но в ремонте, особенно двигателя, несколько неудобная (фиг куда подлезешь :%) ).
Интерес представляет передний привод при переднем расположении двигателя, а также заняя подвеска, состоящая из рессор, работающих на скручивание по принципу торсиона :good: .

Большая сложность к сему аппарату в части документации. После многомесячных посиков в сети, смог отыскать только не очень удачный мануал по ремонту на испанском. Под рукой нет, ближайшее время выложу.

Сейчас морочусь с топливной аппаратурой, благо донорство форда выручает.

На общий суд, машинку выкачу в подобающем виде, пока стыдно.

Если кому интересно, пишите, рад буду ответить. :beer:

Постараюсь постепенно наполнить ветку информацией по этому аппарату.

На этом временно откланяюсь.
Реклама
Сусанин
Обратиться по никнейму
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2235
Зарегистрирован: 10.09.2009
Авто: нет
Возраст: 53
 Re: Peugeot J9

Сообщение Сусанин »

Rukatekirin,
Добро пожаловать! Интересный бус... очень нестандартная внешность...
Их же кажется турки собирали? мож оттуда какой мануал есть?
Кроме того в Киеве знаю была завезена партия таких бусиков для работы на маршрутках ,но это было лет 7 назад. Сейчас их не видно.
Машины у нас у всех в "слегка недоделанном виде" :D поэтому фотки можно выкладывать такие в каком виде и сейчас. Так что просим!
Jonny
Обратиться по никнейму
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Jonny »

Rukatekirin, Добро пожаловать! Первый из французов на форуме. :) Интересная машина, раскажи про неё по больше.
Сусанин:Машины у нас у всех в "слегка недоделанном виде" поэтому фотки можно выкладывать такие в каком виде и сейчас. Так что просим!
Да мы такие, любим затянуть процесс восстановления. :)
Вольный бедуин
Аватара пользователя
Автор темы
Rukatekirin
Обратиться по никнейму
Наблюдатель
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 10.11.2010
Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
Профессия: менеджер проектов
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Киев, Украина
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Rukatekirin »

Несколько фоток в тему :).

А еще до недавнего времени их делали турки на заводе Karsan по лицензии. Правда толку от этого мало, поскольку литературы все равно нет даже на турецком.

Добавлено спустя 25 минут 41 секунду:
Немного о самом аппарте. Не цитирую, пишу из головы, что помню. Если кто найдет неточности, поправляйте :wink:

Бусик выпускался массово французским машиностроением в период с 80 по 87 г.г. Машинка была очень распространенная и универсальная. На ее базе делали и скорые, пожарные, полицейские, машины технических служб, грузовики, микроавтобусы и автобусы. При этом конструктивных изменений претерпевал в основном кузов, остальное оставалось неизменно. В 90-х лицензию на производство выкупили турки и выпускали бусики много лет. Думаю, что в Турции их хоть пруд пруди. Сейчас завод сделал рестайл и назвал его премьером, но по сути, конструктивно это все тот же старый, добрый J9 :)

Бус оснащался линейкой бензиновых моторов 1,6 и 1,9 л и дизелями 2,1, 2,3 и 2,5 л. Последний мотор был наиболее удачным и получил наибольшее распространение.

Кробка передач 5 тупеней, достаточно надежная. Хотя в случае возникновения неисправности добраться до нее возможно только сняв двигатель.

Кузов вагонного типа. Двигатель расположен в салоне между водетелем и пассажиром, что влечет все вытекающие последствия.

Дизельный вариант, такой как у меня, очень тихоходный. Крейсерская скрорость на трассе 80 км\ч. Так что выбор этого аппарата для перевозки людей на дальние расстояния мне не понятен. К тому же в салоне присутствует значительный шум при работе двигателя, а зад буса, при отсутствии загрузки, очень жесткий.

Из положительного - малый расход топлива - около 10 л дизеля. При этом загруженость буса на расход практически не влияет. Грузоподъемность по документации - 2 тонны, но я думаю, что для него это далеко не предел.

Подвеска передняя на пружинах, однорычажная. Сзади, как я уже писал, весьма интересный вариант независимого рессорного торсиона на каждое колесо.

Салон в моей модификации очень просторный, около 5 метров в длинну. Дверей 4 - передние водителя и пассажира, боковая и задняя распашонка.

Куда буду применять бусик после восстановления, пока не решил :) Сначала хотел продать :cry: , но поскольку достался он мне при душещипательных обстоятельствах, то отдавать за копейки жалко. Решил оставить :wink:
А там жизнь покажет.
Peugeot J9 - rasso_15.jpg1..jpg
Peugeot J9 - 080829_peugeot_j9_01.jpg
Peugeot J9 - 128_J91.jpg
Peugeot J9 - 1241302152kmepunqequ.jpg
Peugeot J9 - 1275082275.jpg
Peugeot J9 - 2727534653_a694435f1d_z.jpg
Peugeot J9 - 4279317094_ab4ac643a2_z.jpg
Peugeot J9 - Dolmuş.JPG
Peugeot J9 - J9-en-foret.JPG
Jonny
Обратиться по никнейму
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Jonny »

Rukatekirin, ну и правильно, не отдавай его!
А двигатель какого объёма у тебя? Интересно, что передние двери при открывании сдвигаются назад. Могу предположить, что такая хитрая задняя подвеска сделана преднамеренно, чтобы увеличить размер грузового отсека и снизить погрузочную высоту.
Вольный бедуин
Аватара пользователя
Автор темы
Rukatekirin
Обратиться по никнейму
Наблюдатель
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 10.11.2010
Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
Профессия: менеджер проектов
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Киев, Украина
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Rukatekirin »

У меня 2,5D. А про подвеску я как-то даже и не подумал, а ведь логично :) :good:
Двери у меня к сожалению уже не сдвижные. Остались только профили. Хотя мысль сделать как было изначально задумано - посещала. Если придумаю откуда взаимствовать механизм, то обязательно сделаю. Иначе форма передних дверей получается неоправданно глупой.
sever
Обратиться по никнейму
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 1610
Зарегистрирован: 15.09.2010
Авто: нет
 Re: Peugeot J9

Сообщение sever »

C прибытием! :beer:
По поводу наличия автобуса в Турции - действительно их там много, этим летом там был, встречал не единожды, особенно в отдаленных районах.
Насчет фотографий и стыдно - не парься, тут у большинства подобные экземпляры, все, так сказать в процессе реинкарнации. Так что выкладывай то что есть, интересно же..... :oops:

Ну и конечно, не могу не сказать: "А на их базе делали кемперы........" 8)
Кстати, интересная схема задних дверей, практичная очень, на мой взгляд....
Jonny
Обратиться по никнейму
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Jonny »

sever, это точно! Стындо бывает даже приехать на встречу. Ставлю где-нибудь по дальше и ножками. :roll:
Rukatekirin, 2,5 дизель не может быть медленным, по определению! Небольшая крейсерская скорость у тебя обусловлна в медленной (грузовой) коробке передач. Как и у меня две тонны, хоть и медленно, таскать может, а ускоряется никак. :pardon:
А какая снаряжённая масса машины? При грузоподъёмности в 2-е тонны должна уже быть категория С.
Вольный бедуин
Аватара пользователя
Автор темы
Rukatekirin
Обратиться по никнейму
Наблюдатель
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 10.11.2010
Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
Профессия: менеджер проектов
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Киев, Украина
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Rukatekirin »

Добрый вечер всем!

Спасибо за поддержку! Фотки обязательно выложу :oops: как до буса доберусь.

Снаряженная у него больше 3х тонн. Изначально бусик был сделан под пассажироперевозки с кат. Д, Но предыдущий хазяин умудрился переоформить на В и благополучно потреять все доки по этому делу... Так это или нет - тут уж я ему не судья. А гайцы, когда придираются, а когда и нет. Все таки для В он мягко говоря крупновать :D
Аватара пользователя
ЖЕКА
Обратиться по никнейму
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 27.09.2010
Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
Возраст: 42
 Re: Peugeot J9

Сообщение ЖЕКА »

Рад приветствовать Киевлянин. Модель буса клас :good: хочется конечно фотки его увидеть.
sever как издеваешся надомной :) тут собрался двух створку на раф сзади делать и тут вот такой вариант дверок. Спасибо :good:
sever
Обратиться по никнейму
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 1610
Зарегистрирован: 15.09.2010
Авто: нет
 Re: Peugeot J9

Сообщение sever »

Дык не за что. Такая же система задних створок шла на некоторых америкосовских джипах. Если не ошибаюсь, на Chevrolet Suburban, хотя не факт, надо порыться.....
Аватара пользователя
Саня ялта
Обратиться по никнейму
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 02.10.2010
Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
Вод.стаж с: 2008
Профессия: авто слесарь
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Крым Ялта +79787406484
Возраст: 34
 Re: Peugeot J9

Сообщение Саня ялта »

:good: :good: :good: :good:
Jonny
Обратиться по никнейму
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2097
Зарегистрирован: 16.02.2010
Авто: LT-28
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Jonny »

Rukatekirin, а какие габариты у буса? ЛТ даже самый короткий и низкий, далеко не маленькая машинка.
Вольный бедуин
Аватара пользователя
jazz
Обратиться по никнейму
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 580
Зарегистрирован: 08.06.2010
Авто: vw t2 1978г.в. Bundeswehr
Профессия: металист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Одесса
Возраст: 50
 Re: Peugeot J9

Сообщение jazz »

Rukatekirin, Приветствую тебя В нашем клубе "старичьков"! :friends: :beer: Бус очень Интересный внешне и технически! Особенно двери. :good: По поводу фоток, не стисьняйся, скидывай. Очень хочеться взглянуть. :)
Аватара пользователя
Автор темы
Rukatekirin
Обратиться по никнейму
Наблюдатель
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 10.11.2010
Авто: Peugeot J9, 1989, XD2P
Профессия: менеджер проектов
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Киев, Украина
Возраст: 43
 Re: Peugeot J9

Сообщение Rukatekirin »

Привет всем!

Задние двери не такие как на фото, что разместил sever. Просто две распашные створки. Собственно на фото уже видно.

Фото пока кидаю те, что под рукой :oops: . Хорошие обязуюсь сделать в скором времени, поскольку кое что уже удалось переделать, а этим фотографиям больше года.

Коллеги, еще вопрос, может кто устанавливал сам топливную аппаратуру на свой дизелек. Ставлю исправный после ремонта насос, вроде все по технологии, а он не качает. Воздух из системы весь выгнал. Уже кучу инфо перелопатил :%) . Должен качать, а не качает, в смысле не подает на форсунки. Может кто сталкивался и знает в чем собака зарыта? Буду очень признателен за дельный совет :beer:
Peugeot J9 - P100034.jpg
Peugeot J9 - P100032.jpg
Peugeot J9 - P100036.jpg
Peugeot J9 - P100030.jpg
Peugeot J9 - Photo-0008.jpg
Peugeot J9 - Photo-0009.jpg
Peugeot J9 - Photo-0005.jpg
Peugeot J9 - Photo-0010.jpg
За это сообщение автора Rukatekirin поблагодарили (всего 2):
Сергей, sever
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :oops: :cry: :wink: :o :shock: :%) :P :good: :beer: :thank_you:
Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Французы»