Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762 ⇐ РАФ-977
Модератор: Шмель
-
Автор темыSoffR
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 27.02.2025
- Авто: РАФ-977ДМ, 1972 г.в., УМЗ-977; ЕрАЗ-762Б, н.д., ЗМЗ-402.
- Вод.стаж с: 2019
- Профессия: Общественный деятель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ярославль
Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Всех приветствую!
В ветке ЕрАЗа написал, но считаю необходимым продублировать и в РАФе...
Восстанавливаю РАФ-977ДМ и ЕрАЗ-762, ищу следующие позиции:
1) Передняя и задняя эмблемы РАФ (пластиковые),
2) Торпедо,
3) Отопитель кабины и отопитель салона,
4) Сидения заводские,
5) Молдинги,
6) Двигатель и КПП,
7) Кожух запасного колеса (от 2203 подходит),
8) Решетку радиатора,
9) Кожух кулисы КПП,
10) Люки крыши,
11) Светотехнику,
12) Проводку.
Вероятно, в процессе еще что-то всплывет, буду дополнять в теме.
Так же готов рассмотреть к приобретению комплектный ЕрАЗ и живым кузовом.
В ветке ЕрАЗа написал, но считаю необходимым продублировать и в РАФе...
Восстанавливаю РАФ-977ДМ и ЕрАЗ-762, ищу следующие позиции:
1) Передняя и задняя эмблемы РАФ (пластиковые),
2) Торпедо,
3) Отопитель кабины и отопитель салона,
4) Сидения заводские,
5) Молдинги,
6) Двигатель и КПП,
7) Кожух запасного колеса (от 2203 подходит),
8) Решетку радиатора,
9) Кожух кулисы КПП,
10) Люки крыши,
11) Светотехнику,
12) Проводку.
Вероятно, в процессе еще что-то всплывет, буду дополнять в теме.
Так же готов рассмотреть к приобретению комплектный ЕрАЗ и живым кузовом.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 211
- Зарегистрирован: 27.07.2014
- Авто: RAF-22031 (1987), Raf-977, RAF-22038 (1996), M-21 (1957)...
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Приветствую!
Большинство деталей есть. Кожуха запаски с завода не было.
Но, вот, вывезти их Вы не можете. Санкции-с...
Большинство деталей есть. Кожуха запаски с завода не было.
Но, вот, вывезти их Вы не можете. Санкции-с...
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2846
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Если я правильно понимаю - это участник ярославского мехового клуба любителей устраивать ретропробеги на автовозах. Если не ошибаюсь - то они смогут.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Отопитель кабины - от ГАЗ-21, не редкость.
Молдинги: алюминиевый профиль = окантовке крыши ПАЗ-672 (перевернуть и гнуть по месту).
Двигатель и КП - от ГАЗ-21 (если на РАФ и на ЕрАЗы с индексом 762 и 762А).
На ЕрАЗы 762Б и 762В - ЗМЗ-24-01, но с "большим" колоколом и сцеплением УАЗ.
/Колокол - алюминиевый, в этой жизни они не задерживаются, увы...
/
Для 762В примерно с 1987 г. - двигатель ЗМЗ-4021 в аналогичной комплектации,
а в середине 90-х ставился УМЗ-4178 (без особенностей).
Последний вариант - из чисто практических соображений лучший.
Коробка во всех случаях ГАЗ-21.
Проводку - делать руками.
Светотехника: всё есть в продаже, "общегрузовое", особенности зависят от года выпуска.
Решетки истреблены во всем мире бомжами и алкоголиками;
остается делать из алюминиевого листа, можно лазером. Они двух типов - впуклая и плоская...
Могу поделиться ...информацией.
Отопитель кабины - от ГАЗ-21, не редкость.
Молдинги: алюминиевый профиль = окантовке крыши ПАЗ-672 (перевернуть и гнуть по месту).
Двигатель и КП - от ГАЗ-21 (если на РАФ и на ЕрАЗы с индексом 762 и 762А).
На ЕрАЗы 762Б и 762В - ЗМЗ-24-01, но с "большим" колоколом и сцеплением УАЗ.
/Колокол - алюминиевый, в этой жизни они не задерживаются, увы...

Для 762В примерно с 1987 г. - двигатель ЗМЗ-4021 в аналогичной комплектации,
а в середине 90-х ставился УМЗ-4178 (без особенностей).
Последний вариант - из чисто практических соображений лучший.
Коробка во всех случаях ГАЗ-21.
Проводку - делать руками.
Светотехника: всё есть в продаже, "общегрузовое", особенности зависят от года выпуска.
Решетки истреблены во всем мире бомжами и алкоголиками;
остается делать из алюминиевого листа, можно лазером. Они двух типов - впуклая и плоская...
-
- Администрация форума
- Всего сообщений: 1675
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Авто: РАФ-2203-01, ВАЗ-21011, Lada Granta Liftback, Lada Niva, Ока
- Профессия: анестезиолог
- Откуда: Зеленоград
- Возраст: 50
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Встречайтесь на нейтральной территории, Беларусь?
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 211
- Зарегистрирован: 27.07.2014
- Авто: RAF-22031 (1987), Raf-977, RAF-22038 (1996), M-21 (1957)...
- Откуда: Рига, Латвия
-
Автор темыSoffR
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 27.02.2025
- Авто: РАФ-977ДМ, 1972 г.в., УМЗ-977; ЕрАЗ-762Б, н.д., ЗМЗ-402.
- Вод.стаж с: 2019
- Профессия: Общественный деятель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ярославль
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Приветствую, спасибо за ответ!
Молдинг - это который внутри салона идет и отделяет объем потолка от бортов? Наружные-то в виде трапеции, насколько я помню...
Проводка одной машине неплохо сохранилась, но вот второму жгуты надо с нуля делать. Были мысли взять за основу 21 проводку и ее переделывать, насколько вот эта идея имеет право на жизнь? Или сразу пробовать заказать для РАФа, чтобы с нуля сделали (схемы-то есть, длины проводов есть с чего замерить)?
Двигатели УМЗ 977-*** производили, если верить номенклатурному справочник НИИНАВТОПРОМа по серийным двигателям, соответственно не слишком пазний ЕрАЗ вполне может служить как донор сердца для РАФов несущих в имени своём литеру "М", дошедших до нас без оригинального двигателя (или совсем без).
Со светотехникой все в целом понятно (и даже просто), уже даже приобрел идеальные ФГ-122 с ФГ-105
Решетку буду пробовать вырезать на лезере, потом на прессе раздавить чтобы гнутая получилась с имитацией гиба от штампа по кромкам отверстий.
Отопитель по партномерам свой (с 977- начинается, как и его кожух), из-за этого есть сомнения что в точности 21й там стоял (возможно необоснованные, действительно по фото на одно лицо).
Молдинг - это который внутри салона идет и отделяет объем потолка от бортов? Наружные-то в виде трапеции, насколько я помню...
Проводка одной машине неплохо сохранилась, но вот второму жгуты надо с нуля делать. Были мысли взять за основу 21 проводку и ее переделывать, насколько вот эта идея имеет право на жизнь? Или сразу пробовать заказать для РАФа, чтобы с нуля сделали (схемы-то есть, длины проводов есть с чего замерить)?
Двигатели УМЗ 977-*** производили, если верить номенклатурному справочник НИИНАВТОПРОМа по серийным двигателям, соответственно не слишком пазний ЕрАЗ вполне может служить как донор сердца для РАФов несущих в имени своём литеру "М", дошедших до нас без оригинального двигателя (или совсем без).
Со светотехникой все в целом понятно (и даже просто), уже даже приобрел идеальные ФГ-122 с ФГ-105

Решетку буду пробовать вырезать на лезере, потом на прессе раздавить чтобы гнутая получилась с имитацией гиба от штампа по кромкам отверстий.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Молдинг имел ввиду внешний, по линии обвязки, он весьма сложной формы. Про внутренние ничего не скажу. Но вообще они в рамках отрасли были унифицированы, значит надо смотреть другие автобусы.
Соответственно - подфарники ПФ-101 белые (ЗиЛ/ГАЗ/УАЗ) - два вперед, два назад (как фонари заднего хода);
Аналогичные красные стеклянные фонари ФП-100 - назад два (нить 21Вт - как Стоп-сигнал и УП, как у ГАЗ-21).
Для ЕрАЗа дополнительно того же фасона однонитевые "УП-5" - два назад сверху.
Соответственно, схемы подключения будут разные.
В Волге отопитель стоит на моторном щите, вертикально. В РАФ/ЕрАЗ-ах - горизонтально. Но это тот же узел. По уму там нужен в прормежуточном бачке радиатора выпуск воздуха. Возможно, когда-то изначально он там был. Мне не попадалось.SoffR: ↑14 мар 2025, 10:25 Отопитель по партномерам свой (с 977- начинается, как и его кожух), из-за этого есть сомнения что в точности 21й там стоял (возможно необоснованные, действительно по фото на одно лицо).
Молдинг - это который внутри салона идет и отделяет объем потолка от бортов? Наружные-то в виде трапеции, насколько я помню...
Молдинг имел ввиду внешний, по линии обвязки, он весьма сложной формы. Про внутренние ничего не скажу. Но вообще они в рамках отрасли были унифицированы, значит надо смотреть другие автобусы.
Переделывать смысла нет. Во-первых, длина всех ветвей будет совершенно другая. Во-вторых, схема от 21-й отличается. Многие цепи проще и аналогичны УАЗам. Делать по месту.SoffR: ↑14 мар 2025, 10:25 Проводка одной машине неплохо сохранилась, но вот второму жгуты надо с нуля делать. Были мысли взять за основу 21 проводку и ее переделывать, насколько вот эта идея имеет право на жизнь? Или сразу пробовать заказать для РАФа, чтобы с нуля сделали (схемы-то есть, длины проводов есть с чего замерить)?
Неслишкомпоздних ЕрАЗов (с литерой А) в природе уже нет. А моторы 21 и УМЗ, аналогичные родному 977 есть.SoffR: ↑14 мар 2025, 10:25 Двигатели УМЗ 977-*** производили, если верить номенклатурному справочник НИИНАВТОПРОМа по серийным двигателям, соответственно не слишком пазний ЕрАЗ вполне может служить как донор сердца для РАФов несущих в имени своём литеру "М", дошедших до нас без оригинального двигателя (или совсем без).
Типа того. У нас решетку себе делал Димон. Правда, из нержавейки.
Соответственно - подфарники ПФ-101 белые (ЗиЛ/ГАЗ/УАЗ) - два вперед, два назад (как фонари заднего хода);
Аналогичные красные стеклянные фонари ФП-100 - назад два (нить 21Вт - как Стоп-сигнал и УП, как у ГАЗ-21).
Для ЕрАЗа дополнительно того же фасона однонитевые "УП-5" - два назад сверху.
Соответственно, схемы подключения будут разные.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 239
- Зарегистрирован: 20.06.2015
- Авто: РАФ 977ИМ реплика, ГАЗ м1, Газ 11-73, ГАЗ М20, Москвич 426, Додж
- Вод.стаж с: 1984
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 58
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
отличия схемы электрооборудования РАФ и Ераз в американской схеме поочередного отключения стопсигналов. в нарулевом переключателе при повороте влево сектор отключает левый стоп и по этому же проводу идет прерывистый поворотника. потом в нейтрале снова оба стопа запитаны. а в Еразе третий допфонарь, отвечает только за поворот, и два фонаря из трех однонитевые, один габарит-стоп под двухнитевую лампу
-
- Опытный
- Всего сообщений: 835
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
-
- Участник
- Всего сообщений: 101
- Зарегистрирован: 09.01.2022
- Авто: РАФ 977
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Узбекистан
Re: Куплю запчасти РАФ-977 и ЕрАЗ-762
Отопитель такой же, как на 21 Волге. Отличается лишь головкой на кожухе под 3 патрубка.
Мотор 21 Волга. А вот молдинги совершенно иные, они свои. Нужно искать донора Ераза
Мотор 21 Волга. А вот молдинги совершенно иные, они свои. Нужно искать донора Ераза
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1617 Просмотры
-
Последнее сообщение SoffR
-
- 4 Ответы
- 704 Просмотры
-
Последнее сообщение Alex Dvinski
-
- 18 Ответы
- 1667 Просмотры
-
Последнее сообщение Дикий
-
- 2 Ответы
- 670 Просмотры
-
Последнее сообщение Р/762в
-
- 4 Ответы
- 660 Просмотры
-
Последнее сообщение Klobzik