Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения. ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование
Модератор: Шмель
-
Автор темыsmit2000
- Интересующийся
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 19.10.2010
- Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
- Профессия: Предприниматель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 38
Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
Доброго времени суток.
Итак разобью на смысловые блоки:
1) ЛИРИКА.
Купили РАФик, а тепло в салоне не купили. Там стоит печка от классики, которая (при условии что 402 двиг толком не нагревается зимой) греет слабовато.
С связи с этим задумали проект, одобренный, поместить с салон радиатор от нивы, собственно. Гоняет это все помпа от газели электрическая, основной радиатор перекрывается краном полностью или частично.
С салоне короб для этого радиатора, а в качестве вентилятора мега-печки используется "карлсон" 8-шный охлаждения.
2) ЗАДАЧА:
Найти реостат (в идеале с плавной регулировкой), способный выдержать нагрузку вентилятора охлаждения ВАЗ-2108, с целью замедления его вращения.
Бортовая напруга 12 В. Мощность вентилятора пытается найтись...
Вопросов только 2:
От чего подойдет, и где взять?
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, Вт 110
Максимальный ток, А 15,0
Номинальная частота вращения, мин -1 2600
Масса, кг 1,8
Итак разобью на смысловые блоки:
1) ЛИРИКА.
Купили РАФик, а тепло в салоне не купили. Там стоит печка от классики, которая (при условии что 402 двиг толком не нагревается зимой) греет слабовато.
С связи с этим задумали проект, одобренный, поместить с салон радиатор от нивы, собственно. Гоняет это все помпа от газели электрическая, основной радиатор перекрывается краном полностью или частично.
С салоне короб для этого радиатора, а в качестве вентилятора мега-печки используется "карлсон" 8-шный охлаждения.
2) ЗАДАЧА:
Найти реостат (в идеале с плавной регулировкой), способный выдержать нагрузку вентилятора охлаждения ВАЗ-2108, с целью замедления его вращения.
Бортовая напруга 12 В. Мощность вентилятора пытается найтись...
Вопросов только 2:
От чего подойдет, и где взять?
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, Вт 110
Максимальный ток, А 15,0
Номинальная частота вращения, мин -1 2600
Масса, кг 1,8
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 34
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
а не проще жалюзи на радиатор и мотор закрыть самопальной зашитой
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
Саня ялта, а по подробнее про жалюзи!
Вольный бедуин
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 34
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
подробнее пожалуйста ведь на рафе стоит волговский радиатор впринцепи можно поставить жалюзи от газ 3102 029 90-95г.в или уаз т.к они крепятся крадиатору и перекрывают поток воздуха на радиатор управляются они из салона на газ31029 управление жалюзями стоит над рычагом открытия капота в салоне и преград для установки на раф я не вижу
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
То есть эти жалюзи управляются механически, вручную? А размеров ни у кого нет?
Вольный бедуин
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 34
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
да управление в ручную а размеры не помню но могу уточнить но зав
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
рисунок не точный тут жалюзи горизонтальные а на самом деле они вертекальные
траДобавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
рисунок не точный тут жалюзи горизонтальные а на самом деле они вертекальные
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
А они стоят отдельно от радиатора или представляют единое целое?
За размеры буду очень благодарен.
За размеры буду очень благодарен.
Вольный бедуин
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 34
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1227
- Зарегистрирован: 27.09.2010
- Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
- Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
- Возраст: 43
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
у меня стоя горизонтальные крепятся отдельно от радиатора в моей теме есть фото где их видно ( закрыты )
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 34
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
ЖЕКА, я по волге помню на рафе уменя их нет но буду ставить
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
У меня радиатор обдувает карлсон на вязко-муфте, пока мотор прогреется и печка начинает греть проходит иногда по полчаса, я и доехать до места назначения уже успеваю. Хочу примастырить, если станут, сии жалюзи к себе на бус.
Вольный бедуин
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1227
- Зарегистрирован: 27.09.2010
- Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
- Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
- Возраст: 43
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
мои видать ещо с завода стоят
если присмотрется можно разгледеть крипление
если присмотрется можно разгледеть крипление
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 513
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
- Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: Черновцы
- Возраст: 71
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
Постарайтесь поднять температуру охлаждающей жидкости в системе до 85-95 градусов. Для этого:
1. Установите утеплитель на облицовку радиатора и утеплите моторный отсек снизу.
2.Проверьте исправен ли термостат (на зиму устанавливаю под более высокую температуру)
3. Загерметизируйте систему охлаждения, чтоб после открытия заливной пробки на теплом двигателе был слышен шипящий звук. (Этим вы поднимаете температуру кипения охлаждающей жидкости)
4. Пройдитесь по уплотнителям дверей, от них очень много зависит.
5. Проверьте систему отопления на отсутствие перегнутых (даже частично) шлангов. В местах перегибов часто распускаются нити корда и перекрывают путь для жидкости.
6. Отсоедините оба шланга отопителей от двигателя и увидите, что в штуцерах подключения много ржавчины и накипи. Прочистите штуцера.
7. Промойте радиаторы отопителей попеременно в разные стороны струей воды с чем-нибудь более активным к загрязнениям и обратите внимание на свободу прохода воды через радиаторы отопителей, может они просто забиты ржавчиной и грязью.
Электронасос от газели даст свой результат даже при включенных последовательно двух радиаторов отопителей переднего и салонного. При выполнении всех пожеланий убедитесь, что в салоне достаточно тепло. Если при движении, с прогретым двигателем и исправной системе отопления вы включаете вентиляторы отопителей через пару минут температура охлаждающей жидкости должна упасть на 5-10 градусов.
Все, что изложил проверено на собственных авто неоднократно.
Нивовским радиатором и карлсоном вы за считаные минуты охладите двигатель до температуры при которой тепла уже не будет. При температурах ниже минус 20 использовал в машине автономку в помощь отопителям от ЗАЗа 966.
Ваше предложение по моему не выход. Регулятор оборотов для карлсона будет сам по себе громоздким и неудобным.
Удачи!
1. Установите утеплитель на облицовку радиатора и утеплите моторный отсек снизу.
2.Проверьте исправен ли термостат (на зиму устанавливаю под более высокую температуру)
3. Загерметизируйте систему охлаждения, чтоб после открытия заливной пробки на теплом двигателе был слышен шипящий звук. (Этим вы поднимаете температуру кипения охлаждающей жидкости)
4. Пройдитесь по уплотнителям дверей, от них очень много зависит.
5. Проверьте систему отопления на отсутствие перегнутых (даже частично) шлангов. В местах перегибов часто распускаются нити корда и перекрывают путь для жидкости.
6. Отсоедините оба шланга отопителей от двигателя и увидите, что в штуцерах подключения много ржавчины и накипи. Прочистите штуцера.
7. Промойте радиаторы отопителей попеременно в разные стороны струей воды с чем-нибудь более активным к загрязнениям и обратите внимание на свободу прохода воды через радиаторы отопителей, может они просто забиты ржавчиной и грязью.
Электронасос от газели даст свой результат даже при включенных последовательно двух радиаторов отопителей переднего и салонного. При выполнении всех пожеланий убедитесь, что в салоне достаточно тепло. Если при движении, с прогретым двигателем и исправной системе отопления вы включаете вентиляторы отопителей через пару минут температура охлаждающей жидкости должна упасть на 5-10 градусов.
Все, что изложил проверено на собственных авто неоднократно.
Нивовским радиатором и карлсоном вы за считаные минуты охладите двигатель до температуры при которой тепла уже не будет. При температурах ниже минус 20 использовал в машине автономку в помощь отопителям от ЗАЗа 966.
Ваше предложение по моему не выход. Регулятор оборотов для карлсона будет сам по себе громоздким и неудобным.
Удачи!
-
Автор темыsmit2000
- Интересующийся
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 19.10.2010
- Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
- Профессия: Предприниматель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 38
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
Жалюзи есть, но это не выход. Задача состоит, по большому счету, в том, чтобы быстро нагревать салон. И чтобы в нем было тепло даже при открытой двери, например при загрузке автомобиля.
Согласен с Вами, если не перекрывать основной радиатор. Печка с нивским радиатором стоит внутри салона и гоняет воздух по салону, где существенно теплее чем за бортом. Поэтому, думаю, быстро двиг не охладится, особенно если не врубать его на полную мощность. Поэтому про сопротивление и спрашиваю....KAE:за считаные минуты охладите двигатель до температуры при которой тепла уже не будет.
-
Автор темыsmit2000
- Интересующийся
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 19.10.2010
- Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
- Профессия: Предприниматель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 38
Re: Переменное сопротивление на вентилятор охлаждения.
Вообщем все кроме сопротивления реализовали!
Пока вентилятор пашет только в режиме "полный... вперед!"
Африка натуральная, классно вообще!
Пока вентилятор пашет только в режиме "полный... вперед!"
Африка натуральная, классно вообще!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 764 Просмотры
-
Последнее сообщение masterbus
-
- 3 Ответы
- 522 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Иванов
-
- 11 Ответы
- 1910 Просмотры
-
Последнее сообщение korhia
-
- 124 Ответы
- 9515 Просмотры
-
Последнее сообщение МАРГУС
-
- 98 Ответы
- 10922 Просмотры
-
Последнее сообщение RussianBober