Наконец, выдалось немного свободного времени. А именно, почти пол дня. Ни туда, ни сюда. А раз времени немного, то надо сделать что-нибудь по быстрому. Вот и вспомнил, что давно хотел заменить раздолбанный родной привод дроссельной заслонки, который на тягах на тросовый. Тем более, что всё необходимое для этого давно закуплено и только ждало своего часа. Две самые главные детали, которые понадобятся для перехода это тросик от ГА-З3302. Вот такой.
И сектор дроссельной заслонки. Мне достался вот такой.
Куплен сектор был в жигулёвском отделе. От кого он, я не знаю. Да и мне это как-то без разницы. крепление-то, в любом случае, надо изобретать по месту. И в первую очередь, для изготовления крепления, была заменена тяга дросселя карбюратора с родной на тягу от К-126ГУ. С какой машины, не готов сказать. Мне карбюратор достался отдельно от машины. Тяга вот такая. На фото она с уже просверленным дополнительным отверстием. Отверстие это нужно для крепления сектора.
Теперь надо подружить сектор с тягой таким образом, чтобы центр сектора совпадал с осью вращения тяги. Для чего изготавливаем из полутора миллиметрового металла вот такую переходную пластину.
Сверлим в пластине отверстия диаметром 5мм. Через нижнее на фото отверстие сектор прикручивается к пластине, через среднее к пластине и тяге, через верхнее тяга пластина прикручивается к тяге. Отверстия размечаются по месту. Теперь устанавливаем на карбюратор новую тягу, прикручиваем к тяге переходную пластину и сектор винтами и гайками М5, обязательно используя гроверы. Обратите внимание, что болты должны располагаться шляпками к карбюратору. Если расположить болты наоборот, торчащие части болта не дадут полностью выжать педаль газа и открыть вторичную камеру карбюратора. Также, устанавливаем на карбюратор пластину для крепления тросика газа. Её каталожный номер я не знаю. Пластина мне досталась по случаю. На фото её видно. Также, видно как крепится сектор к тяге карбюратора.
Итак, половина дела у нас сделана. Теперь можно заняться педалью. Для этого полностью демонтируем старый привод дроссельной заслонки, за исключением самой педали с осью и пальца, прикручивающегося на ось педали. Точнее, палец тоже демонтируем. Но не насовсем. его надо перенести на другую сторону моторного отсека. Ближе к водителю. Затем берём вот такой уголок.
Продаётся уголок в строительном магазине. У нас можно купить один уголок и его вам отделят от остальных.
В уголке рассверливаем отверстие на одной из плоскостей до 12мм, что необходимо для крепления тросика. На другой плоскости сверлим крепёжные отверстия диаметром 5мм. Отверстия сверлятся по месту. для этого надо прикинуть уголок к боковой стенке моторного отсека. В боковой стенке также сверлим отверстия диаметром 5мм и прикручиваем уголок к стенке моторного отсека. Устанавливаем тросик на уголок, крепим тросик к пальцу через штатное отверстие и фиксируем болтом с гайкой М5. Получиться должно вот так.
Регулируем положение пальца таким образом, чтобы тросик выходил из рубашки ровно, без перегибов. Затем регулировкой пальца и подгибанием уголка добиваемся, чтобы при отпущенной педали газа заслонки карбюратора были полностью закрыты и чтобы хода пальца хватало для открытия двух камер карбюратора. Отпустив крепление пальца, выставляем необходимую высоту педали газа. Тут требования такие. Высота педали в отпущенном состоянии должна быть вам комфортна, При полностью выжатой педали должны быть открыты первичная и вторичная камеры карбюратора. Не забываем установить на палец педали пружину. На предыдущем фото её видно. Такая хитрая посадка у пружины из-за того, что пружина у меня длиннее, чем необходимого.
Теперь можно запустить двигатель и прокатиться, наслаждаясь мягкой и отзывчивой педалью газа.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания
Модератор: Шмель
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец

- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 46
-
михмех
- Мастер

- Всего сообщений: 2795
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Переход на тросовый привод дроссельной заслонки
Artyemy, приблизительно также делал Тяга акселератора!!!. Мне было проще, на 151 уже стоит сектор. Есть пара моментов. Всё же рычажок должен быть перпендикулярен тросу в среднем положении. И крепить трос к рычагу намертво не стоит, он должен проворачиваться. Нужна или вилочка, или бобышка, иначе переломится.




Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец

- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 46
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 101 Ответы
- 17107 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 7 Ответы
- 966 Просмотры
-
Последнее сообщение DED
-
- 7 Ответы
- 2629 Просмотры
-
Последнее сообщение Алекс 88
-
- 12 Ответы
- 2306 Просмотры
-
Последнее сообщение АВС
-
- 1 Ответы
- 2007 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр R
Мобильная версия