Переход на тросовый привод дроссельной заслонкиРАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 312
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 46
 Переход на тросовый привод дроссельной заслонки

Сообщение Artyemy »

Наконец, выдалось немного свободного времени. А именно, почти пол дня. Ни туда, ни сюда. А раз времени немного, то надо сделать что-нибудь по быстрому. Вот и вспомнил, что давно хотел заменить раздолбанный родной привод дроссельной заслонки, который на тягах на тросовый. Тем более, что всё необходимое для этого давно закуплено и только ждало своего часа. Две самые главные детали, которые понадобятся для перехода это тросик от ГА-З3302. Вот такой.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230120_144320_698.jpg
И сектор дроссельной заслонки. Мне достался вот такой.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230206_115951_884.jpg
Куплен сектор был в жигулёвском отделе. От кого он, я не знаю. Да и мне это как-то без разницы. крепление-то, в любом случае, надо изобретать по месту. И в первую очередь, для изготовления крепления, была заменена тяга дросселя карбюратора с родной на тягу от К-126ГУ. С какой машины, не готов сказать. Мне карбюратор достался отдельно от машины. Тяга вот такая. На фото она с уже просверленным дополнительным отверстием. Отверстие это нужно для крепления сектора.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230206_120007_120.jpg
Теперь надо подружить сектор с тягой таким образом, чтобы центр сектора совпадал с осью вращения тяги. Для чего изготавливаем из полутора миллиметрового металла вот такую переходную пластину.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230206_120021_354.jpg
Сверлим в пластине отверстия диаметром 5мм. Через нижнее на фото отверстие сектор прикручивается к пластине, через среднее к пластине и тяге, через верхнее тяга пластина прикручивается к тяге. Отверстия размечаются по месту. Теперь устанавливаем на карбюратор новую тягу, прикручиваем к тяге переходную пластину и сектор винтами и гайками М5, обязательно используя гроверы. Обратите внимание, что болты должны располагаться шляпками к карбюратору. Если расположить болты наоборот, торчащие части болта не дадут полностью выжать педаль газа и открыть вторичную камеру карбюратора. Также, устанавливаем на карбюратор пластину для крепления тросика газа. Её каталожный номер я не знаю. Пластина мне досталась по случаю. На фото её видно. Также, видно как крепится сектор к тяге карбюратора.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230206_150713_862.jpg
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230206_150654_517.jpg
Итак, половина дела у нас сделана. Теперь можно заняться педалью. Для этого полностью демонтируем старый привод дроссельной заслонки, за исключением самой педали с осью и пальца, прикручивающегося на ось педали. Точнее, палец тоже демонтируем. Но не насовсем. его надо перенести на другую сторону моторного отсека. Ближе к водителю. Затем берём вот такой уголок.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230206_152730_482.jpg
Продаётся уголок в строительном магазине. У нас можно купить один уголок и его вам отделят от остальных.

В уголке рассверливаем отверстие на одной из плоскостей до 12мм, что необходимо для крепления тросика. На другой плоскости сверлим крепёжные отверстия диаметром 5мм. Отверстия сверлятся по месту. для этого надо прикинуть уголок к боковой стенке моторного отсека. В боковой стенке также сверлим отверстия диаметром 5мм и прикручиваем уголок к стенке моторного отсека. Устанавливаем тросик на уголок, крепим тросик к пальцу через штатное отверстие и фиксируем болтом с гайкой М5. Получиться должно вот так.
Переход на тросовый привод дроссельной заслонки - IMG_20230206_145835_983.jpg
Регулируем положение пальца таким образом, чтобы тросик выходил из рубашки ровно, без перегибов. Затем регулировкой пальца и подгибанием уголка добиваемся, чтобы при отпущенной педали газа заслонки карбюратора были полностью закрыты и чтобы хода пальца хватало для открытия двух камер карбюратора. Отпустив крепление пальца, выставляем необходимую высоту педали газа. Тут требования такие. Высота педали в отпущенном состоянии должна быть вам комфортна, При полностью выжатой педали должны быть открыты первичная и вторичная камеры карбюратора. Не забываем установить на палец педали пружину. На предыдущем фото её видно. Такая хитрая посадка у пружины из-за того, что пружина у меня длиннее, чем необходимого.
Теперь можно запустить двигатель и прокатиться, наслаждаясь мягкой и отзывчивой педалью газа.
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2795
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Переход на тросовый привод дроссельной заслонки

Сообщение михмех »

Artyemy, приблизительно также делал Тяга акселератора!!!. Мне было проще, на 151 уже стоит сектор. Есть пара моментов. Всё же рычажок должен быть перпендикулярен тросу в среднем положении. И крепить трос к рычагу намертво не стоит, он должен проворачиваться. Нужна или вилочка, или бобышка, иначе переломится.
Изображение
Изображение
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 312
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 46
 Re: Переход на тросовый привод дроссельной заслонки

Сообщение Artyemy »

Благодарю за подсказку!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • РАФу - полный привод?
    РоМан » » в форуме РАФ 2203-22038. Трансмиссия
    101 Ответы
    17107 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Привод распределителя зажигания.
    Дядюшка Скрудж » » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    7 Ответы
    966 Просмотры
    Последнее сообщение DED
  • Привод спидометра. Доработки и изменения.
    7 Ответы
    2629 Просмотры
    Последнее сообщение Алекс 88
  • Электро привод на замок боковой двери
    Александр Иванов » » в форуме LT
    12 Ответы
    2306 Просмотры
    Последнее сообщение АВС
  • DW 2.4 открутился привод ТНВД непонятно почему
    romius » » в форуме LT
    1 Ответы
    2007 Просмотры
    Последнее сообщение Александр R

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания»