Светодиоды в плафоны освещения салонаРАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 257
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 43
 Светодиоды в плафоны освещения салона

Сообщение Artyemy »

В том же РАФ-22038-02, в котором я делал прерывистый режим работы дворников, была сделана ещё одна модернизация, а именно, внедрены светодиоды в плафон освещения кабины. Посмотрев, как работает данная модернизация, мне захотелось переделать все плафоны в нашем РАФике таким же образом. Руки до этого пока не дошли, но рассказать вам, как эту модернизацию провести я готов уже сейчас.

Итак, какие требования стояли при проведении модернизации.

1. Тёплый свет, схожий по цветовой температуре с лампами накаливания, которые стоят штатно.
2. Сопоставимая или большая яркость свечения.
3. Отсутствие мерцания на малых оборотах двигателя.

Для модернизации одного плафона нам понадобится.

1. Светодиодная лента тёплого свечения с необходимой яркостью — примерно, 30см.
2. Конденсатор 2200 мкФ х 25В — 1шт.
3. Провод монтажный — необходимое количество. Не мерял.

Как проводится модернизация.

Нарезаем светодиодную ленту на отрезки необходимой длины по линиям реза, указанным на светодиодной ленте. Если лента влагостойкая, срезаем влагостойкой покрытие с контактных площадок отрезков светодиодной ленты. Приклеиваем отрезки ленты на плафон таким образом, чтобы максимально заполнить всю поверхность основания плафона. У меня получилось вот так.
Светодиоды в плафоны освещения салона - IMG_20220805_122317.jpg
Теперь монтажным проводом соединяем все отрезки светодиодной ленты в единую цепь, плюс к плюсу, минус к минусу. Выводим два провода необходимой длины для подключения питания к ленте. Плюсовой провод подсоединяем к клемме питания плафона, просто, зажав его оголённую часть под шайбой клеммы (на фото выше видно, как это ловчее сделать), минусовой провод припаиваем к самому основанию плафона. Далее берём конденсатор. Плюсовой контакт конденсатора соединяем с клеммой питания плафона также, как и провод. Минусовой контакт припаиваем к основанию плафона. Опять же, на фото выше всё видно. Всё почти готово. Теперь идём к жене и выпрашиваем у неё лак для ногтей понравившегося цвета (самое главное, без блёсток) и изолируем им места пайки и выводы конденсатора, особенно, плюсовой. Что делать, если нет жены, спросите вы? Не знаю, отвечу вам я. Сами думайте.

Собственно, это всё, что необходимо сделать. Теперь ставите плафон на штатное место, подключаете штатным проводом и наслаждаетесь приятной подсветкой.
Светодиоды в плафоны освещения салона - IMG_20220805_122301.jpg
Светодиоды в плафоны освещения салона - IMG_20220805_122253.jpg
Светит замечательно. С плафоном вообще не догадаться, что стоит не лампочка, а светодиоды. К сожалению, фото с плафоном я не делал. Исправлю сию досадную оплошность, когда буду модернизировать плафоны нашего РАФика. Ну и ещё одним неоспоримым плюсом модернизации является значительно меньшее энергопотребление, по сравнению с лампочками. По моим прикидкам, раза в 4 меньше. Актуально это будет в путешествиях, когда на отдыхе вам понадобится свет и не надо будет запускать двигатель. И ещё один немаловажный плюс. Температура работы светодиодов значительно ниже температуры работы лампы накаливания, следовательно, светодиоды не проплавят и не деформируют плафон.
Реклама
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона»