ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402. ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель
Модератор: Шмель
-
Автор темыАлександррр
- Интересующийся
- Всего сообщений: 42
- Зарегистрирован: 25.10.2010
- Авто: раф 22038 1995г. люкс 402
- Профессия: собачник))))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ессентуки
- Возраст: 56
ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
Начнем с санитарной обработки всей внешней поверхности движка чтобы не было потом больно и обидно за грязные руки,запачканые запчасти и всего к чему вы прикоснетесь в последствии!
Очистили,разбираем,и...опять все моем и чистим...после чего деффектуем все составляющие т.е. шатуны( проверяем элипсность нижней шейки)...а с верхней шейкой...сразу меняем втулку и подгоняем под палец с зарором 0.005.следущее ставим на место бугеля блока и проверяем элипсность в блоке.Наличие овала устраняется в обязательном порядке!
Смотрим постели распредвала...цвет должен быть бело-желтый,поверхность ровная придолжном зазоре,если зазор больше номинала поверхность будет черной. Если что не так-меняются втулки и растачиваются под размер распредвала.
Распредшестерны проеряются на правильность шпонпаза,чтобы распредвал встал в правильное перекрытие клапанов,и еще на на овал(вдруг там элипс прописался) от этого при работе движка появляется характерный стук...Хорошо-бы поменять распредвал чтобы добавить 10-15 лошадок.( окб динамика).Гильзы чаще всего под замену,обязательно выставить зазор выступа гильзы от плоскости блока.
Разобравшись в этом ...перейдем к тонкостям кривошипа.
Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
Голова....ну очень интересная штучка))))
Начнем прежде всего с простого помыть почистить!!! Чтобы было видно что делать и куда залазать. Простой дрелью и хитрым шаром( размер подбирается под нужный канал на впуске) главное условие чтобы совместить каналы впускного коллектора с головкой блока ,без спупеней.Меняем направление потока смеси в головке путем выбора металла придавая каналу форму более прямого угла из существующего пологого.( вообщем с первого раза и понять непросто и объяснить могу чтото не так)Для первого раза выхлопные каналы нужно зачистить и пока недоводить....Втулки направляющие на проверку и под замену,также седла,(думаю тут вопросов не возникакет как...)головку шлифуешь желательно до 93.5мм ( о.5) на будущий ремонт.
Это тоже в общих чертах...для понимающих тонкости в последующих постах.
Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Карбюратор-штука простая как 3 копеейки!
Оптимальный карб солекс о83(для начала).разбираем до О (если он новый) и снимаем дросселя с осью,идем к токарю и просим его раточить диффузоры 27/27(только не путать диффузор и дроссельную заслонку) После расточки продуваем,и собираем с жиклерами только второй камеры т.е. жиклеры первой уже лежат мусорке)))) а мы аналогичные жиклеры второй камеры ставятся и в первую...остальная настройка доводится на работающем двигателе.Присутствует еще один нюанс...в дросселе первой камеры с провотивоположной стороны от второй камеры просверливаем отверстие 2.7мм.( для хороших холостых оборотов)
Очистили,разбираем,и...опять все моем и чистим...после чего деффектуем все составляющие т.е. шатуны( проверяем элипсность нижней шейки)...а с верхней шейкой...сразу меняем втулку и подгоняем под палец с зарором 0.005.следущее ставим на место бугеля блока и проверяем элипсность в блоке.Наличие овала устраняется в обязательном порядке!
Смотрим постели распредвала...цвет должен быть бело-желтый,поверхность ровная придолжном зазоре,если зазор больше номинала поверхность будет черной. Если что не так-меняются втулки и растачиваются под размер распредвала.
Распредшестерны проеряются на правильность шпонпаза,чтобы распредвал встал в правильное перекрытие клапанов,и еще на на овал(вдруг там элипс прописался) от этого при работе движка появляется характерный стук...Хорошо-бы поменять распредвал чтобы добавить 10-15 лошадок.( окб динамика).Гильзы чаще всего под замену,обязательно выставить зазор выступа гильзы от плоскости блока.
Разобравшись в этом ...перейдем к тонкостям кривошипа.
Добавлено спустя 15 минут 40 секунд:
Голова....ну очень интересная штучка))))
Начнем прежде всего с простого помыть почистить!!! Чтобы было видно что делать и куда залазать. Простой дрелью и хитрым шаром( размер подбирается под нужный канал на впуске) главное условие чтобы совместить каналы впускного коллектора с головкой блока ,без спупеней.Меняем направление потока смеси в головке путем выбора металла придавая каналу форму более прямого угла из существующего пологого.( вообщем с первого раза и понять непросто и объяснить могу чтото не так)Для первого раза выхлопные каналы нужно зачистить и пока недоводить....Втулки направляющие на проверку и под замену,также седла,(думаю тут вопросов не возникакет как...)головку шлифуешь желательно до 93.5мм ( о.5) на будущий ремонт.
Это тоже в общих чертах...для понимающих тонкости в последующих постах.
Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Карбюратор-штука простая как 3 копеейки!
Оптимальный карб солекс о83(для начала).разбираем до О (если он новый) и снимаем дросселя с осью,идем к токарю и просим его раточить диффузоры 27/27(только не путать диффузор и дроссельную заслонку) После расточки продуваем,и собираем с жиклерами только второй камеры т.е. жиклеры первой уже лежат мусорке)))) а мы аналогичные жиклеры второй камеры ставятся и в первую...остальная настройка доводится на работающем двигателе.Присутствует еще один нюанс...в дросселе первой камеры с провотивоположной стороны от второй камеры просверливаем отверстие 2.7мм.( для хороших холостых оборотов)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 33
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
зачем у меня стоит карб от 2140 и не каких проблем нет заводится см пол пня даже с кривого ногойпнул и все завелся и расход при этом 9-11 на 100 км посмотрим при установке5 ст
а так 


-
- Специалист
- Всего сообщений: 1227
- Зарегистрирован: 27.09.2010
- Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
- Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
- Возраст: 42
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
карб от 2140 c одинаковыми диффузорами и механеческим приводом второй заслонки ( модель карба забыл ) или 126 ?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 33
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
женя я внего не лазил
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
ЖЕКА, женя я незнаю нго модель но факт втом что жигулевского бензобака мне фатает на 450 км
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
ЖЕКА, женя я незнаю нго модель но факт втом что жигулевского бензобака мне фатает на 450 км

-
- Постоялец
- Всего сообщений: 378
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1989г.в. ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1999
- Профессия: Водитель
- Откуда: Из Москвы ЮАО Братеево
- Возраст: 40
-
Автор темыАлександррр
- Интересующийся
- Всего сообщений: 42
- Зарегистрирован: 25.10.2010
- Авто: раф 22038 1995г. люкс 402
- Профессия: собачник))))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ессентуки
- Возраст: 56
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
Полностью с тобой согласен...тупо поставить другой карб,без доработок под объем двигателя,да еще с таким расходом))))) Фантастика!4yMagaH:верится струдом учитывая конструкцию кузова и объём камер згорания
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 172
- Зарегистрирован: 18.10.2009
- Авто: ZUK,1983 г.в.,s21
- Профессия: старьёвщик
- Откуда: воронеж
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
как выставить зазор выступа гильзы из блока?Ии как узнать есть ступенька головки и коллектора?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 02.10.2010
- Авто: раф2203 1979 змз 402 кпп 4 ст
- Вод.стаж с: 2008
- Профессия: авто слесарь
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Крым Ялта +79787406484
- Возраст: 33
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
карбюратор ставил не я его прошлый хозяин вколхозил а по пробегу точно т.к ездили дуэтом с другом он за мной на жигане
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 614
- Зарегистрирован: 14.02.2010
- Авто: РАФ 22031. 1983г.в. Змз 402
- Профессия: Механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская область, г.Озёры
- Возраст: 33
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
406 решает все промблемы)

Жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!!!
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 172
- Зарегистрирован: 18.10.2009
- Авто: ZUK,1983 г.в.,s21
- Профессия: старьёвщик
- Откуда: воронеж
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
А моё мнение,что на РАФ 406 двигатель вовсе не к месту.Это на волге он неплох,хотя наши таксисты все берут с 402,даже последние 105волги,для города более удобный,тяговитый,едет почти на холостых.Вот может уазовский100 от газели хорошо впишется на РАФ
-
Автор темыАлександррр
- Интересующийся
- Всего сообщений: 42
- Зарегистрирован: 25.10.2010
- Авто: раф 22038 1995г. люкс 402
- Профессия: собачник))))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ессентуки
- Возраст: 56
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
несовместимость каналов впуска и выпуска присутствует ВСЕГДА,поэтому наживляешь коллектор засверливаешь отверстия диаметром 3 возле первого и четвертого цилиндранасквозь и в саму голоку ( предварительно посмотреть куда можно засверлить...и не грубоко чтоб не попасть в водяную рубашку) после чего ,кладешь прокладку...фиксируешь штивтами в просверленные отверстия и наблюдаешь картину где и сколько нужно стачить шарошкой что бы получить ровный канал без ступеней.
А вот для выхлопных каналов ступенька должна присутствовать ..причем площадь канала коллектора должна быть больше чем площадь окна головки....ступенька в пару мм по кругу тут оптимальна.
Зазор выставляется так,( я по крайней мере)...для начала (если новые гильзы) прижимаешь оправками к блоку крестообразно пятью шпильками с усилием 7 кг.потом кладешь металлическую линейку на гильзу и щупом замеряешь зазор между блоком и линейкой,норма от 0.08 до 0.15. Если гильза выше -то меняешь медные кольца,с меньшей толщиной если и это не выручает тогда делай сам материал вплоть до бумаги)))А если ниже...то добавляешь до нужного размера. вот еще(вдогонку) зачастую течет тосол со стороны выхлопного коллектора,в этом случае берешь веревочный асбест,расплетаешь, и одну нитку прокладываешь по периметру блока от середины первой гильзы,до середины четвертой гильзы,перед этим асбест нужно смочить в воде а потом накрываешь прокладкой и ставишь головку блока.filav:как выставить зазор выступа гильзы из блока?Ии как узнать есть ступенька головки и коллектора?
несовместимость каналов впуска и выпуска присутствует ВСЕГДА,поэтому наживляешь коллектор засверливаешь отверстия диаметром 3 возле первого и четвертого цилиндранасквозь и в саму голоку ( предварительно посмотреть куда можно засверлить...и не грубоко чтоб не попасть в водяную рубашку) после чего ,кладешь прокладку...фиксируешь штивтами в просверленные отверстия и наблюдаешь картину где и сколько нужно стачить шарошкой что бы получить ровный канал без ступеней.
А вот для выхлопных каналов ступенька должна присутствовать ..причем площадь канала коллектора должна быть больше чем площадь окна головки....ступенька в пару мм по кругу тут оптимальна.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1045
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 45
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
не знаю в какую тему кинуть клич , но нашол донора вроде ,на рафоэльчика движок плита вобшем соболь без доков как оформить в гаи кто сталкивался ? буду с него раму с подвеской прилаживать и мотор. 

РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
Без документов - никак, нужны либо справки-счёта на раму и двигатель, либо свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты. Тебе будут говорить, что на двигатель документы не нужны, типа теперь это запчасть - так это неправда, процедуры замены двигателя на не аналогичный, и процедура внесения изменений в конструкцию ТС, остались прежними. Обратись сюда http://www.ptiafond.ru/, там всё доходчиво объяснят.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыАлександррр
- Интересующийся
- Всего сообщений: 42
- Зарегистрирован: 25.10.2010
- Авто: раф 22038 1995г. люкс 402
- Профессия: собачник))))
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ессентуки
- Возраст: 56
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
А вот с оформлением , даже и не представляю...
Интересно будет глянуть на получившийся гибрид...Борис:буду с него раму с подвеской прилаживать и мотор
А вот с оформлением , даже и не представляю...
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1045
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 45
Re: ПОДНЯТИЕ МОЩНОСТИ 402.
мне понравилось почитайте посмотрите. https://www.drive2.ru/r/gaz/288230376151845856/
при наличии времени ,энтузиазма и воздуха в карманах а не ветра можно 24Д или 402 приподнять на ступеньку
при наличии времени ,энтузиазма и воздуха в карманах а не ветра можно 24Д или 402 приподнять на ступеньку

РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение