Установка зажигания с датчиком холлаРАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 312
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 46
 Установка зажигания с датчиком холла

Сообщение Artyemy »

Итак, свершилось то, что давно хотел сделать. На РАФике теперь зажигание с датчиком холла и автоматическим октан-корректором. Работает прекрасно. Я доволен. А теперь обо всём по порядку.

Заказываем два комплекта. Первый — сама бесконтактная система зажигания. Каталожный номер БСЗ-54.000-01. Второй — коммутатор с автоматическим октан-корректором и датчиком детонации от компании "Астро". Каталожный номер 962.3734. Заказали. Ждём доставки, забираем, разглядываем.

Комплект БСЗ.
Установка зажигания с датчиком холла - IMG_20220206_121843.jpg
В комплекте трамблёр, катушка, коммутатор, проводка.

Коммутатор с автоматическим октан-корректором.
Установка зажигания с датчиком холла - IMG_20220206_122019.jpg
В комплекте сам коммутатор, датчик детонации, кабель к датчику детонации.

Рассмотрели? Красивое? Нравится? Вот и славно. Теперь… Нет, не идём устанавливать, а едем в магазин, торгующий электрикой и покупаем 20 метров монтажного провода сечением 1,5 кв.мм и 3 метра автомобильной гофры диаметром 10мм. Затем едем в автомагазин. Там покупаем две кольцевые клеммы 5мм и десяток узких ножевых клемм "мама". Не помню, как они правильно называются. Вот теперь идём к РАФику и принимаемся за установку. Первым делом берём проводку, идущую в комплекте БСЗ, вытаскиваем из разъёмов все клеммы, кроме клеммы земли (контакт №2 разъёма коммутатора), для чего надо через пазы, находящиеся над каждой клеммой, опустить фиксирующий язычок клеммы тонким шилом, спицей или ещё чем-нибудь. Разъёмы оставляем, проводку откладываем в сторону. Она нам не понадобится.

Небольшое отступление. Мне очень не хотелось оставлять коммутатор рядом с двигателем. На него будет вся грязь с дороги лететь, да и жарковато ему около мотора будет. Захотелось поставить новый коммутатор на место старого, где ему будет сухо и комфортно. Да и замена будет простой. Думал, как пускать проводку. Позвонил в компания "Астро", спросил, какая может быть максимальная длина проводов от коммутатора до датчика холла и есть ли какие-нибудь факторы, влияющие на сигнал. Технический директор компании сказал, что длина проводов может быть любой. ограничений нет. И сказал, что нельзя пускать провода по той стороне двигателя, с которой идут высоковольтные провода. Поэтому проводка пойдёт со стороны генератора. Поэтому и нужно 20 метров провода. А что до сечения, так 1,5 квадрата с запасом хватит по току для всех цепей и порвать такой провод будет очень сложно. Но, продолжим установку.

Проводка будет выходить из кабины под внешний капот в районе старого коммутатора. Там вверху есть отверстие в моторном щите. Не знаю, заводское оно или колхозное, у нас оно есть. Далее пойдёт рядом со штатной проводкой РАФика над трапецией дворников, потом опустится вниз, пойдёт рядом с проводом генератора, уйдёт в заднюю часть моторного отсека, повернёт и пойдёт над коробкой и придёт на катушку и на датчик холла в трамблёре. Исходя из этого провод дербаним на 5 равных частей, предварительно вымеряв необходимую длину и сажаем на получившиеся провода клеммы. На три провода мамы с обеих сторон, на один с одной маму, с другой кольцевую клемму и ещё на один с одной стороны кольцевую клемму, с другой стороны маму, но не просто на этот провод, а добавив в эту маму ещё один провод, который пойдёт на клемму замка зажигания. У нас это клемма "КЗ", так как штатный замок зажигания заменён на КамАЗовский. Какой у вас замок я не знаю, поэтому сверьтесь со схемой автомобиля. На необходимом вам контакте 12 Вольт должны появляться при включении зажигания и не должны пропадать при включении стартера. Зачем этот провод нужен? Дело в том, что так проще и удобнее всего запитать зажигание.

Тут надо дать ещё одно небольшое отступление. Я установил БСЗ на нашего РАФика, выставил примерно зажигание, попробовал запустить. И ничего не произошло. Так как зажигание я сразу собирал с октан-корректором, подумал, что октан-корректор неисправен. ибо, заказывал я его в интернет-магазине и пришёл он в вскрытой коробке. Поставил коммутатор из комплекта БСЗ. Опять не заводится. На проводку грешить не стал, так как собрал её правильно и после сборки прозвонил. Ошибок не было. Решил посмотреть, что происходит в цепи. Начал с питания. И вот тут я сложил все известные мне маты в адрес предыдущего владельца. Дело в том, что когда у нас вышел з строя коммутатор, я специально ему звонил, уточнял, менял kb он систему зажигания и устранял ли из неё резисторы. Он сказал, что всё менял, устранял. Я ему поверил и питание БСЗ взял с провода, приходящего на клемму "Б" катушки зажигания. А там, как оказалось, 5,7 Вольта вместо 12. Надо было брать новое питание. Сначала хотел прокинуть провод на катушку, а потом подумал, а зачем, когда можно привести питание на контакт №4 коммутатора, а оттуда оно само убежит на катушку по уже имеющемуся проводу. И провод питания будет короче, и меньше городушек нужно будет городить. Что у вас за зажигание стоит я не знаю. поэтому проще всего полностью убрать старую систему из работы и не мучаться потом, если что-то не заработает. Но, продолжим.

Теперь надо вставить провода в разъёмы согласно вот этой схемы.
Установка зажигания с датчиком холла - Схема.JPG
Помните, что на контакт "4 должна приходить клемма с двумя проводами? Вот и замечательно. Собирайте схему. После сборки прозвоните на предмет выявления возможных ошибок и при их наличии ошибки исправьте. Пометьте для удобства кольцевую клемму, идущую с контакта №4 коммутатора. Теперь упакуйте проводку в гофру, проложите по приведённому выше описанию. Вот фото для иллюстрации.
Установка зажигания с датчиком холла - IMG_20220207_133046.jpg
Распутайте кабель датчика детонации, просуньте провод с зачищенным концом через уплотнительную резинку разъёма коммутатора, установите на него клемму "Мама" и вставьте эту клемму в гнездо контакта №7. Вот теперь можно приступать к дальнейшей сборке.

Для удобства, прокрутите двигатель, выставив его на угол 5 градусов у ВМТ первого цилиндра (вторая метка на шкиве коленвала). Теперь монтируем компоненты системы. Я начал с коммутатора. Крепёжные отверстия со старым коммутатором не совпадают, поэтому придётся просверлить новые. Я пока этого делать не стал, так как у нас в этом месте засилье проводов и закрепил на один болт в старое отверстие. Облагорожу всё при замене проводки. Устанавливаем коммутатор на моторный щит. Можно сразу его подключить к проводке. Далее катушка. Снимаем старую катушку. Отключаем от неё все провода. Провода, шедшие к клеммам "Б" и "К" демонтируем или изолируем. Подключаем провода из свежеизготовленной проводки к новой катушке согласно вышеприведённой схеме. Устанавливаем катушку на штатное место. Теперь трамблёр. Старый трамблёр снимаем. Устанавливаем вместо него новый. Обратите внимание, кто контакт первого цилиндра в новом трамблёре находится в другом месте, нежели в старом, поэтому бегунок нового трамблёра будет смотреть в другую сторону. Выставляем крепёжную планку на середину регулировочной прорези относительно отверстия фиксирующего болта. Вкручиваем болт. Затягиваем. Ориентируем бегунок на контакт первого цилиндра. Затягиваем болт с обратной стороны трамблёра.

Вы слышали этот волшебный щелчок? У меня он пробудил приступ ностальгии. 15 лет назад я ставил такую систему на ГАЗ-3110 и слышал такой же щелчок лопнувшей фиксирующей планки. 15 лет прошло. 15 лет! А производитель так и не узнал до сих пор, что есть не голубиное говно, а нормальные алюминиевые сплавы и что из них надо делать запчасти. Надеюсь, что следующие 15 лет конструктору, который указал говняный материал для фиксирующей планки, директору МЗАТЭ-2 утвердившему это говно потому, что оно дешевле будет отчаянно икаться, когда они по пятницам будут пить водку. Да и не по пятницам тоже. Но, моральное удовлетворение — это, конечно, очень хорошо, но с лопнувшей фиксирующей планкой надо что-то делать. Снимаем трамблёр. Снимаем фиксирующую планку. Откручиваем гайку и снимаем с болта отвалившееся затягивающее ухо. Отпиливаем второе ухо. В треугольном ребре жёсткости делаем пропил до плоскости. теперь берём обычный хомут. Тот, который для шлангов и им затягиваем крепёжную планку на трамблёре. Идеальным вариантом будет, конечно же, заменить крепёжную планку, но я не уверен, что те, которые имеются в продаже сделаны не из того же говна. Как только найду нормальную. сразу же заменю.

Итак, трамблёр установлен, зажигание предварительно выставлено.
Установка зажигания с датчиком холла - IMG_20220207_114401.jpg
Дело за датчиком детонации. Правильнее всего, конечно же, установить его на правую сторону двигателя в место, обозначенное на картинке красным кружочком.
Установка зажигания с датчиком холла - e67d4dda-bd24-4b0b-a155-b51d844d7310.jpg
Но, практика показывает, что он и в другом месте будет прекрасно работать. А именно, на месте рыма, стоящего около первого цилиндра. Я три года отъездил на Волге с датчиком, установленным в этом месте и всё было просто замечательно. Поэтому опишу установку датчика в это место. Перво-наперво, откручиваем рым. Затем выкручиваем верхнюю шпильку. На место неё вкручиваем шпильку от Жигулей классики. Я не знаю, что это за шпилька. Пришёл в ВАЗовски магазин, описал, что мне надо и мне шпильку продали. На шпильку сажаем датчик детонации. Надо ли говорить, что датчик нужно закрепить гайкой с гровером? :) Подключаем датчик.
Установка зажигания с датчиком холла - IMG_20220207_181232.jpg
Осталось накинуть высоковольтные провода. Для начинающих автомобилистов напишу, что порядок работы цилиндров моторов 402 и 24Д 1-2-4-3 и что считать их на трамблёре надо ПРОТИВ часовой стрелки.

И ещё один нюанс. Пришлось подточить пластик на торце разъёма датчика холла на трамблёре. Отливка корпуса разъёма не совсем точная, из-за чего не получалось до конца вставить разъёмы друг в друга. Они не фиксировались. Проволочный фиксатор не доходил до выступов. После подтачивания, буквально, на пол миллиметра разъёмы вставились и зафиксировались.

Система собрана. Пора запускать двигатель. Если при сборке вы не допустили ошибок, двигатель запустится сразу. Прогреваем до рабочей температуры, регулируем зажигание, наслаждаемся новым мотором.

Теперь пара слов о том, для чего всё это делалось. С данной системой двигатель работает ровнее и мягче. Стабильнее держатся холостые обороты. Практически полностью исчезает детонация на всех режимах работы двигателя. В городе, когда не надо ехать выше 60 км/ч можно не переключаться с 3 передачи даже для разгона после лежачих полицейских. Более того, с 3 передачи можно даже тронуться и вы не почувствуете, что двигателю как-то тяжело, что он задыхается. Машина, просто, поедет. Правда, трогаться вы будете медленно. Двигатель начнёт работать значительно тише, наконец. В общем, кроме пользы никакого вреда. Так что, данный комплект настоятельно рекомендуется к установке.
Последний раз редактировалось Artyemy 08 фев 2022, 08:03, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 58
 Re: Установка зажигания с датчиком холла

Сообщение Кекс »

Как давно я ничего не слышал про ( астро ) . А веть штука просто замечательная . Хотя и производится очень давно . :)
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 312
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 46
 Re: Установка зажигания с датчиком холла

Сообщение Artyemy »

Кекс: 07 фев 2022, 23:00 Как давно я ничего не слышал про ( астро ) . А веть штука просто замечательная . Хотя и производится очень давно . :)
В Астро, похоже, разработчики - сильные двигателисты. Алгоритмы работы прописаны просто изумительно. Второй раз уже ставлю такую систему на 402 мотор и второй раз не могу нарадоваться.
Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 372
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
 Re: Установка зажигания с датчиком холла

Сообщение D@niel 239 »

А поясни плиз преимущества перед стандартной системой зажигания.
Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 312
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 46
 Re: Установка зажигания с датчиком холла

Сообщение Artyemy »

D@niel 239: 08 фев 2022, 11:44 А поясни плиз преимущества перед стандартной системой зажигания.
Так вот же.
Artyemy: 07 фев 2022, 22:17 Теперь пара слов о том, для чего всё это делалось. С данной системой двигатель работает ровнее и мягче. Стабильнее держатся холостые обороты. Практически полностью исчезает детонация на всех режимах работы двигателя. В городе, когда не надо ехать выше 60 км/ч можно не переключаться с 3 передачи даже для разгона после лежачих полицейских. Более того, с 3 передачи можно даже тронуться и вы не почувствуете, что двигателю как-то тяжело, что он задыхается. Машина, просто, поедет. Правда, трогаться вы будете медленно. Двигатель начнёт работать значительно тише, наконец. В общем, кроме пользы никакого вреда. Так что, данный комплект настоятельно рекомендуется к установке.
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 58
 Re: Установка зажигания с датчиком холла

Сообщение Кекс »

Первый раз я ( астро ) юзал в 2007 году . :) У меня была рено 5 ( Иранской сборки ) их в 90м на зил по бартеру поставляли 1990 года выпуска. И на этом авто помер трамблер . Я приколхозил от тазика и в довесок ( астро ) . Работало очень хорошо .Кстати кто незнает что 5е рено , что 9е рено . что 11 е, что 12е . Мотор один и тот же . Кстати этот самый мотор очень похож на мотор РАФа , только поменьше . А так все тоже самое , нижний вал , мокрые гильзы . Правда чюгуный .

Отправлено спустя 10 минут 50 секунд:
Прочитал тему , что то такая тоска напала . По времени когда небо было синее , а трава зеленая . взял да заказал себе ( Астро ) . правда ставить мне ее некуда . Но пусть лежит как напоминание о молодости . :)
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Зажигание БСЗ 3 датчика холла
    Barkas-minsk » » в форуме Barkas. Электрооборудование
    12 Ответы
    8400 Просмотры
    Последнее сообщение Rigik
  • Катушки зажигания
    alex-rs » » в форуме Barkas. Электрооборудование
    27 Ответы
    3016 Просмотры
    Последнее сообщение lukoil
  • Куплю замок зажигания Zuk
    tolstij » » в форуме Zuk
    0 Ответы
    620 Просмотры
    Последнее сообщение tolstij
  • Замена замка зажигания.
    9 Ответы
    1654 Просмотры
    Последнее сообщение NewProkuror
  • Привод распределителя зажигания.
    Дядюшка Скрудж » » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    7 Ответы
    966 Просмотры
    Последнее сообщение DED

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель»