Замена генератора на Startvolt 140АРАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 43
 Замена генератора на Startvolt 140А

Сообщение Artyemy »

Уже давно меня стало раздражать отсутствие зарядки на холостых оборотах. Родной генератор РАФика категорически не вытягивал одновременную работу двух печек, включённые фары и дворники. А если ещё и поворотники включены… Решено было генератор заменить на более мощный. Поначалу думал поставить генератор от ПАЗа на 90А, как я когда-то делал на ГАЗ-31029. Но увидел, что компания Startvolt производит генераторы на ток 135А для 402 двигателя и стоят они вполне вменяемых денег. Думал недолго. Тем более, что га нашей Волге стоят трапеция и моторчик дворников от Startvolt и нареканий к их работе нет. В итоге генератор заказан и приехал.
Замена генератора на Startvolt 140А - 3a4c39ec-6aed-49c5-ad41-5d5535e2adde.jpg
Кстати, каталожный номер генератора LG0324. Ну, что могу сказать. Обманули насчёт тока. Но, в приятную сторону. Этикетка на генераторе говорит, что его ток 140А.
Замена генератора на Startvolt 140А - 97a7c72e-508c-4b4c-ae8e-8d4e940cd5a0.jpg
Надо бы ставить. Но, рановато. Всё дело в том, что в РАФике с генератора идёт кабель в 4 или 6 кв.мм. И дело в том, что согласно таблице 1.3.4 ПУЭ для тока в 60А сечение этих кабелей маловато, то что уж говорить о 140А. Понятно, что такой ток в машине вряд ли потребуется, что генератор на предельных режимах работать не будет, что максимум, который он будет вырабатывать, это не больше 80А, но лучше иметь провода с запасом, чтобы не думать о том, что из-за того, что по проводу пойдёт ток выше максимально допустимого провод слишком сильно нагреется и случится пожар. Поэтому провод надо менять. Надо ставить провод сечением 35 кв.мм. Но, это я сделаю при замене проводки, а пока, как временное решение, был заготовлен вот такой провод.
Замена генератора на Startvolt 140А - IMG_20220116_165959.jpg
Сечение его 10 кв.мм. Пойдёт он от генератора до плюсовой клеммы амперметра. Результирующее сечение проводов будет 14 или 16 кв.мм, что позволит безболезненно пропускать через них ток в 100А при сечении в 16 кв.мм или около 90А при сечении в 14 кв.мм. Это уже кое что. Вот теперь приступаем к установке генератора.

Писать про установку особо нечего. Встаёт на штатные места, как говорится, bolt on. Шкив на своём месте. С натяжкой ремней проблем нет.
Замена генератора на Startvolt 140А - IMG_20220118_152808.jpg
Замена генератора на Startvolt 140А - IMG_20220119_170115.jpg
Провода тоже прикручиваются на штатные места. Нет только штатного места под провод заземления, но я его без проблем посадил на один из болтов, соединяющих две половинки корпуса генератора. Нюанс только один. Штатный разъём катушки возбуждения меньше разъёма на кабеле, идущем от реле-регулятора. Поэтому корпус этого разъёма придётся снять, заизолировать клеммы термоусадкой или изолентой и в таком виде вставить в разъём. Я хотел так сделать, но провода всё решили за меня.
Замена генератора на Startvolt 140А - IMG_20220118_152754.jpg
Оказывается, за 30 лет эксплуатации под воздействием высоких температур изоляция проводов стала каменной. Пришлось укоротить провода, посадить на них клеммы и только потом подключаться. Ну а раз всё подключено, запускаем двигатель и проверяем работоспособность обновки.

Всё заработало с первого раза. Генерация устойчивая даже на холостых оборотах. Будем надеяться, что генератор надёжный и будет работать долго.
Реклама
SAN53
Участник
Участник
Всего сообщений: 96
Зарегистрирован: 09.04.2018
Авто: VW Т3 1989г, МК1 1983г, Тулица 1981г, Daihatsu Hijet 1980г.
Вод.стаж с: 1978
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Добруш, Беларусь
Возраст: 61
 Re: Замена генератора на Startvolt 140А

Сообщение SAN53 »

Однозначно Лайк! Побольше бы таких отчётов, а то сотворят что-то и молчат как партизаны. Приятно будет на Форум заходить, хоть и себе не надо, так за других порадоваться. :good: :good: :beer:
Аватара пользователя
RUSЛАН
Участник
Участник
Всего сообщений: 91
Зарегистрирован: 22.03.2013
Авто: РАФ 1987г.
Вод.стаж с: 1991
Профессия: Механик- водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: м.ж. ДВ. ЕАО
Возраст: 49
 Re: Замена генератора на Startvolt 140А

Сообщение RUSЛАН »

Артем. Хорошая работа. Молоток!!!
В своем случае от "японца" хочу установить.
Крепления не те. Не получится. Сделаю по твоему.
Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 367
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 32
 Re: Замена генератора на Startvolt 140А

Сообщение D@niel 239 »

А какие генераторы ты вообще смотрел к покупке? Много сейчас вариантов продается на 402 двигатель? Кроме совсем родных.
Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 43
 Re: Замена генератора на Startvolt 140А

Сообщение Artyemy »

Если ты меня спрашиваешь, то я смотрел пару генераторов в автомагазине. Они мне не понравились встроенным реле регулятора. Не знаю, почему, но такой вариант я на РАФика не хочу.
Аватара пользователя
shurhen80
Участник
Участник
Всего сообщений: 76
Зарегистрирован: 01.08.2020
Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Егорьевск, МО
 Re: Замена генератора на Startvolt 140А

Сообщение shurhen80 »

Есть ещё вариант от бычка или пазика 12в 90-95А в зависимости от производителя. Есть на нём и выход под тахометр. Тоже встаёт по родным креплениям.
Автору респект.
Дополню, чтобы не размножать сообщения. Шкив подходит, по крайней мере как было у меня, от родного генератора.
Последний раз редактировалось shurhen80 23 янв 2022, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор темы
Artyemy
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 19.01.2021
Авто: РАФ-2203-02
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Столяр
Откуда: Оболенск
Возраст: 43
 Re: Замена генератора на Startvolt 140А

Сообщение Artyemy »

shurhen80: 23 янв 2022, 21:35 Есть ещё вариант от бычка или пазика 12в 90-95А в зависимости от производителя. Есть на нём и выход под тахометр. Тоже встаёт по родным креплениям.
Автору респект.
От ПАЗика я ставил на 31029. У него засада в том, что надо менять шкив. Это несложно, но лишние телодвижения.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена генератора
    46 Ответы
    4126 Просмотры
    Последнее сообщение D@niel 239
  • Замена ремня генератора LT 35 87 года.
    LeLLlka » » в форуме LT
    15 Ответы
    2579 Просмотры
    Последнее сообщение Александр Иванов
  • Ремонт генератора LT28
    SurWi » » в форуме LT
    36 Ответы
    5158 Просмотры
    Последнее сообщение Jonny
  • Замена цвета
    Аким » » в форуме Беседка
    1 Ответы
    464 Просмотры
    Последнее сообщение sever
  • Замена стартера.
    shofer73 » » в форуме Электрооборудование Zuk
    3 Ответы
    748 Просмотры
    Последнее сообщение Вадим5507308

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор»