Замена генератора на Startvolt 140А ⇐ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор
Модератор: Шмель
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 226
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 43
Замена генератора на Startvolt 140А
Уже давно меня стало раздражать отсутствие зарядки на холостых оборотах. Родной генератор РАФика категорически не вытягивал одновременную работу двух печек, включённые фары и дворники. А если ещё и поворотники включены… Решено было генератор заменить на более мощный. Поначалу думал поставить генератор от ПАЗа на 90А, как я когда-то делал на ГАЗ-31029. Но увидел, что компания Startvolt производит генераторы на ток 135А для 402 двигателя и стоят они вполне вменяемых денег. Думал недолго. Тем более, что га нашей Волге стоят трапеция и моторчик дворников от Startvolt и нареканий к их работе нет. В итоге генератор заказан и приехал.
Кстати, каталожный номер генератора LG0324. Ну, что могу сказать. Обманули насчёт тока. Но, в приятную сторону. Этикетка на генераторе говорит, что его ток 140А.
Надо бы ставить. Но, рановато. Всё дело в том, что в РАФике с генератора идёт кабель в 4 или 6 кв.мм. И дело в том, что согласно таблице 1.3.4 ПУЭ для тока в 60А сечение этих кабелей маловато, то что уж говорить о 140А. Понятно, что такой ток в машине вряд ли потребуется, что генератор на предельных режимах работать не будет, что максимум, который он будет вырабатывать, это не больше 80А, но лучше иметь провода с запасом, чтобы не думать о том, что из-за того, что по проводу пойдёт ток выше максимально допустимого провод слишком сильно нагреется и случится пожар. Поэтому провод надо менять. Надо ставить провод сечением 35 кв.мм. Но, это я сделаю при замене проводки, а пока, как временное решение, был заготовлен вот такой провод.
Сечение его 10 кв.мм. Пойдёт он от генератора до плюсовой клеммы амперметра. Результирующее сечение проводов будет 14 или 16 кв.мм, что позволит безболезненно пропускать через них ток в 100А при сечении в 16 кв.мм или около 90А при сечении в 14 кв.мм. Это уже кое что. Вот теперь приступаем к установке генератора.
Писать про установку особо нечего. Встаёт на штатные места, как говорится, bolt on. Шкив на своём месте. С натяжкой ремней проблем нет.
Провода тоже прикручиваются на штатные места. Нет только штатного места под провод заземления, но я его без проблем посадил на один из болтов, соединяющих две половинки корпуса генератора. Нюанс только один. Штатный разъём катушки возбуждения меньше разъёма на кабеле, идущем от реле-регулятора. Поэтому корпус этого разъёма придётся снять, заизолировать клеммы термоусадкой или изолентой и в таком виде вставить в разъём. Я хотел так сделать, но провода всё решили за меня.
Оказывается, за 30 лет эксплуатации под воздействием высоких температур изоляция проводов стала каменной. Пришлось укоротить провода, посадить на них клеммы и только потом подключаться. Ну а раз всё подключено, запускаем двигатель и проверяем работоспособность обновки.
Всё заработало с первого раза. Генерация устойчивая даже на холостых оборотах. Будем надеяться, что генератор надёжный и будет работать долго.
Кстати, каталожный номер генератора LG0324. Ну, что могу сказать. Обманули насчёт тока. Но, в приятную сторону. Этикетка на генераторе говорит, что его ток 140А.
Надо бы ставить. Но, рановато. Всё дело в том, что в РАФике с генератора идёт кабель в 4 или 6 кв.мм. И дело в том, что согласно таблице 1.3.4 ПУЭ для тока в 60А сечение этих кабелей маловато, то что уж говорить о 140А. Понятно, что такой ток в машине вряд ли потребуется, что генератор на предельных режимах работать не будет, что максимум, который он будет вырабатывать, это не больше 80А, но лучше иметь провода с запасом, чтобы не думать о том, что из-за того, что по проводу пойдёт ток выше максимально допустимого провод слишком сильно нагреется и случится пожар. Поэтому провод надо менять. Надо ставить провод сечением 35 кв.мм. Но, это я сделаю при замене проводки, а пока, как временное решение, был заготовлен вот такой провод.
Сечение его 10 кв.мм. Пойдёт он от генератора до плюсовой клеммы амперметра. Результирующее сечение проводов будет 14 или 16 кв.мм, что позволит безболезненно пропускать через них ток в 100А при сечении в 16 кв.мм или около 90А при сечении в 14 кв.мм. Это уже кое что. Вот теперь приступаем к установке генератора.
Писать про установку особо нечего. Встаёт на штатные места, как говорится, bolt on. Шкив на своём месте. С натяжкой ремней проблем нет.
Провода тоже прикручиваются на штатные места. Нет только штатного места под провод заземления, но я его без проблем посадил на один из болтов, соединяющих две половинки корпуса генератора. Нюанс только один. Штатный разъём катушки возбуждения меньше разъёма на кабеле, идущем от реле-регулятора. Поэтому корпус этого разъёма придётся снять, заизолировать клеммы термоусадкой или изолентой и в таком виде вставить в разъём. Я хотел так сделать, но провода всё решили за меня.
Оказывается, за 30 лет эксплуатации под воздействием высоких температур изоляция проводов стала каменной. Пришлось укоротить провода, посадить на них клеммы и только потом подключаться. Ну а раз всё подключено, запускаем двигатель и проверяем работоспособность обновки.
Всё заработало с первого раза. Генерация устойчивая даже на холостых оборотах. Будем надеяться, что генератор надёжный и будет работать долго.
-
- Участник
- Всего сообщений: 96
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Авто: VW Т3 1989г, МК1 1983г, Тулица 1981г, Daihatsu Hijet 1980г.
- Вод.стаж с: 1978
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Добруш, Беларусь
- Возраст: 61
Re: Замена генератора на Startvolt 140А
Однозначно Лайк! Побольше бы таких отчётов, а то сотворят что-то и молчат как партизаны. Приятно будет на Форум заходить, хоть и себе не надо, так за других порадоваться.




-
- Участник
- Всего сообщений: 91
- Зарегистрирован: 22.03.2013
- Авто: РАФ 1987г.
- Вод.стаж с: 1991
- Профессия: Механик- водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: м.ж. ДВ. ЕАО
- Возраст: 49
Re: Замена генератора на Startvolt 140А
Артем. Хорошая работа. Молоток!!!
В своем случае от "японца" хочу установить.
Крепления не те. Не получится. Сделаю по твоему.
В своем случае от "японца" хочу установить.
Крепления не те. Не получится. Сделаю по твоему.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 367
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 32
Re: Замена генератора на Startvolt 140А
А какие генераторы ты вообще смотрел к покупке? Много сейчас вариантов продается на 402 двигатель? Кроме совсем родных.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 226
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 43
Re: Замена генератора на Startvolt 140А
Если ты меня спрашиваешь, то я смотрел пару генераторов в автомагазине. Они мне не понравились встроенным реле регулятора. Не знаю, почему, но такой вариант я на РАФика не хочу.
-
- Участник
- Всего сообщений: 76
- Зарегистрирован: 01.08.2020
- Авто: РАФ 2203, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Егорьевск, МО
Re: Замена генератора на Startvolt 140А
Есть ещё вариант от бычка или пазика 12в 90-95А в зависимости от производителя. Есть на нём и выход под тахометр. Тоже встаёт по родным креплениям.
Автору респект.
Дополню, чтобы не размножать сообщения. Шкив подходит, по крайней мере как было у меня, от родного генератора.
Автору респект.
Дополню, чтобы не размножать сообщения. Шкив подходит, по крайней мере как было у меня, от родного генератора.
Последний раз редактировалось shurhen80 23 янв 2022, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 226
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 43
Re: Замена генератора на Startvolt 140А
От ПАЗика я ставил на 31029. У него засада в том, что надо менять шкив. Это несложно, но лишние телодвижения.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 46 Ответы
- 4126 Просмотры
-
Последнее сообщение D@niel 239
-
- 15 Ответы
- 2580 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Иванов
-
- 36 Ответы
- 5158 Просмотры
-
Последнее сообщение Jonny
-
- 1 Ответы
- 467 Просмотры
-
Последнее сообщение sever
-
- 3 Ответы
- 748 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим5507308