Фото и постеры РАФ 977 ⇐ РАФ-977
Модератор: Шмель
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2818
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
Re: Фото и постеры РАФ 977
Последний раз редактировалось Тигра 22 окт 2022, 09:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2818
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
-
- Опытный
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 18.10.2014
- Авто: альфа-ромео 2009, 1971
- Вод.стаж с: 1991
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: химки
- Возраст: 53
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2818
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2818
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
-
- Опытный
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Фото и постеры РАФ 977
!! Пользуясь случаем, перечислю особые внешние признаки именно этой модели - "977", которыми она КАТЕГОРИЧЕСКИ отличается от 977В.
1. Кузов в целом той же формы, но сидит ниже чем у 977В (и всех последующих), что особенно заметно по задней арке.
2. Стойка за передней дверью тонкая, а дверь соответственно чуть длиннее, чем у 977В; нижний контур двери - ломаная линия, а не дуга.
3. На борту на уровне пола имеется массивный молдинг "веретенообразной" формы.
4. Сзади (здесь не видно) - нет распашной двери, а есть небольшая но широкая "хлопушка" (широкое стекло часто просматривается в разных ракурсах) и ниже - борт отсека запаски.
/Задолбали невежественные блохеры, бездумно копирующие что-ни-поподя в свои "статьи" про 977...
Авось, кто на эти строки набредет поиском и обратит внимание.../
!! Пользуясь случаем, перечислю особые внешние признаки именно этой модели - "977", которыми она КАТЕГОРИЧЕСКИ отличается от 977В.
1. Кузов в целом той же формы, но сидит ниже чем у 977В (и всех последующих), что особенно заметно по задней арке.
2. Стойка за передней дверью тонкая, а дверь соответственно чуть длиннее, чем у 977В; нижний контур двери - ломаная линия, а не дуга.
3. На борту на уровне пола имеется массивный молдинг "веретенообразной" формы.
4. Сзади (здесь не видно) - нет распашной двери, а есть небольшая но широкая "хлопушка" (широкое стекло часто просматривается в разных ракурсах) и ниже - борт отсека запаски.
/Задолбали невежественные блохеры, бездумно копирующие что-ни-поподя в свои "статьи" про 977...
Авось, кто на эти строки набредет поиском и обратит внимание.../
Последний раз редактировалось Р/762в 26 фев 2024, 18:25, всего редактировалось 2 раза.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Фото и постеры РАФ 977
Это ещё не всё. На 977В (и на серийных 977Д первого периода - 1962-64) рамки окон передних дверей тонкие угловатые. А на всём, что было до 977В рамки тонкие закруглённые.
На штучных экземплярах 977В тоже могли быть закруглённые.
На прототипах 977Д (1961) и серийных 977Д позднего периода - с 1965, рамки окон передних дверей уже имеют привычный всем вид. Соответственно, и на 977ДМ и на ЕрАЗах.
Учитывая изначально маломеханизированное, соответственно, гибкое производство микроавтобусов РАФ, попадались и разного рода гибриды.
Ещё один, хоть и не «железный» признак: на 977 была круглая передняя эмблема, которая повторялась на кнопке сигнала на руле. Собственно, размер кнопки сигнала и обусловил размер эмблемы. На 977В она встречается реже, там, по большей части уменьшенная по размерам «птичка» с больших автобусов РАФ.
На штучных экземплярах 977В тоже могли быть закруглённые.
На прототипах 977Д (1961) и серийных 977Д позднего периода - с 1965, рамки окон передних дверей уже имеют привычный всем вид. Соответственно, и на 977ДМ и на ЕрАЗах.
Учитывая изначально маломеханизированное, соответственно, гибкое производство микроавтобусов РАФ, попадались и разного рода гибриды.
Ещё один, хоть и не «железный» признак: на 977 была круглая передняя эмблема, которая повторялась на кнопке сигнала на руле. Собственно, размер кнопки сигнала и обусловил размер эмблемы. На 977В она встречается реже, там, по большей части уменьшенная по размерам «птичка» с больших автобусов РАФ.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Фото и постеры РАФ 977
Ещё насчёт низкой посадки.
Не буду ничего утверждать, не вдавался глубоко, но у 977 до определённого номера кузова передняя часть основания кузова отличалось от последующих машин.
Действительно есть, по меньшей мере, одна
явно низкосидящая машина 977. Возможно, это какой-то прототип, машину выставляли на ВДНХ. Как я упоминал выше, производство было очень гибкое (потому что в самом начале оно было «тупо» ручное, соответственно, изменения можно было внести быстро), а конструкция была ещё не устоявшаяся, поэтому машины могли отличаться друг от друга.
Не буду ничего утверждать, не вдавался глубоко, но у 977 до определённого номера кузова передняя часть основания кузова отличалось от последующих машин.
Действительно есть, по меньшей мере, одна
явно низкосидящая машина 977. Возможно, это какой-то прототип, машину выставляли на ВДНХ. Как я упоминал выше, производство было очень гибкое (потому что в самом начале оно было «тупо» ручное, соответственно, изменения можно было внести быстро), а конструкция была ещё не устоявшаяся, поэтому машины могли отличаться друг от друга.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2818
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 38
-
- Опытный
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Фото и постеры РАФ 977
То вырисовывается такая примерно картитна.
Первый "Фестиваль" был точно ниже, и там должны были быть гнутые лонжероны, неровный пол.
Делали-то его с оглядкой на Победу (и ФВ-т1).
Та же конструкция перешла и на какбысерийный "977" 59 года.
Но на "Спридитисе" лонжероны сразу подняли в одну плоскость - примерно как у массовых Д, ДМ, Е-762...
Об этом говорят и габаритные размеры по справочникам: "Спридитис" выше 2 м, как и поздние базовые модели , а 977-59 - ниже.
Около 15 см разницы там, помнится.
На ещеболеесерийной В-шке 1960г. , как пишут в газетах, тоже внедрили плоский пол. Т.е. применили решение со "Спридитиса"!
Есть несколько непарадных фотографий новеньких 977-59г на улицах Риги (скорее всего).
Там морда выглядит просаженной, а задок задранным. Полагаю это эффект свежих рессор на девственно-пустой машине.
К тому же, мы не знаем какие в тот момент ставили пружины.
Где-то мелькало, что внутрь легковых волговских поначалу вставляли некие дополнительные пружины поменьше.
При рычажных амортизаторах - запросто. Но могли не сразу "угадать" с длиной и жесткостью...
Другой вариант - ЗИМовские пружины; по нагрузкам - в самый раз, но есть нюансы.
Мне на ЕрАЗе пришлось их ставить на толстые резинки от ГАЗ-24, иначе - коротковаты.
PS С нетерпением жду новых утечек из музея о чилийской В-шке:
там таки должно быть "своё" оригинальное рулевое, похожее на польский "Жук"
Если долго сидеть на берегу и внимательно смотреть на проплывающие фото Рафов...
То вырисовывается такая примерно картитна.
Первый "Фестиваль" был точно ниже, и там должны были быть гнутые лонжероны, неровный пол.
Делали-то его с оглядкой на Победу (и ФВ-т1).
Та же конструкция перешла и на какбысерийный "977" 59 года.
Но на "Спридитисе" лонжероны сразу подняли в одну плоскость - примерно как у массовых Д, ДМ, Е-762...
Об этом говорят и габаритные размеры по справочникам: "Спридитис" выше 2 м, как и поздние базовые модели , а 977-59 - ниже.
Около 15 см разницы там, помнится.
На ещеболеесерийной В-шке 1960г. , как пишут в газетах, тоже внедрили плоский пол. Т.е. применили решение со "Спридитиса"!
Есть несколько непарадных фотографий новеньких 977-59г на улицах Риги (скорее всего).
Там морда выглядит просаженной, а задок задранным. Полагаю это эффект свежих рессор на девственно-пустой машине.
К тому же, мы не знаем какие в тот момент ставили пружины.
Где-то мелькало, что внутрь легковых волговских поначалу вставляли некие дополнительные пружины поменьше.
При рычажных амортизаторах - запросто. Но могли не сразу "угадать" с длиной и жесткостью...
Другой вариант - ЗИМовские пружины; по нагрузкам - в самый раз, но есть нюансы.
Мне на ЕрАЗе пришлось их ставить на толстые резинки от ГАЗ-24, иначе - коротковаты.
PS С нетерпением жду новых утечек из музея о чилийской В-шке:
там таки должно быть "своё" оригинальное рулевое, похожее на польский "Жук"
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Фото и постеры РАФ 977
"Спридитисы", в общем-то, стали испытательной платформой, на которой многие новшества впервые и появились.
По пружинам передней подвески - скажу только что на 977В были свои пружины, обозначены как 977, стало быть, и на 977 такие же. Таким образом, это не взятые просто от какой-то другой машины. На 977Д пружины опять свои, 977Д. Каково их отличие от 977, не знаю.
Рулевой механизм на 977В свой, обозначен как 977 (то есть, появился уже на 977).
Задний мост на "Спридитисе" - "Москвич"-402. Дорожный просвет машины заявлен 200 мм (такой же и у "Москвича"). Высота машины (без нагрузки) 2050 мм. а высота 977 1940 мм.
Надо помнить, что "Спридитис" был трёх видов - РАФ-08 (самый первый), и 978 двух видов. Третий вариант "Спридитиса" (1960-го или 61-го года, не помню точно) стал уже непосредственным предтечей 977Д.
Кратко разрозненные факты.
"Спридитисы", в общем-то, стали испытательной платформой, на которой многие новшества впервые и появились.
По пружинам передней подвески - скажу только что на 977В были свои пружины, обозначены как 977, стало быть, и на 977 такие же. Таким образом, это не взятые просто от какой-то другой машины. На 977Д пружины опять свои, 977Д. Каково их отличие от 977, не знаю.
Рулевой механизм на 977В свой, обозначен как 977 (то есть, появился уже на 977).
Задний мост на "Спридитисе" - "Москвич"-402. Дорожный просвет машины заявлен 200 мм (такой же и у "Москвича"). Высота машины (без нагрузки) 2050 мм. а высота 977 1940 мм.
Надо помнить, что "Спридитис" был трёх видов - РАФ-08 (самый первый), и 978 двух видов. Третий вариант "Спридитиса" (1960-го или 61-го года, не помню точно) стал уже непосредственным предтечей 977Д.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 55
Re: Фото и постеры РАФ 977
Даже если на нем будет стоять только своя оригинальная сошка, он вполне уже должен значаться в документации как "977".
(Но наверняка там еще и рулевая колонка покороче...)
Трапеция - тоже на базе победовской, с двумя маятниками, закрепленными к балке.
Вал сошки - примерно вдоль автомобиля, сама сошка ходит поперек машины,
а от нее идет длинная тяга (видна в фильме про Кроша) к правой стороне тяги поперечной. Очень надеюсь, что вскоре увидим это
Помнится, там что-то не сходится по главной передаче. И где-то еще упоминались колесные редуктора...
Колесо с шиной в сборе М-402 меньше, чем ГАЗ-21=Спридитис. => Клиренс должен бы быть больше. Если ничего там не намудрёно...
...А вель где-то в заброшенной кочегарке в Ленобласти вполне возможно стоит полуистлевший экземпляр Спридитиса
Это да. Но второго варианта была опытная партия, и именно его параметры, соответственно, попали в справочники.
Первый - считай макет. А третий - редизайн от Св.Мирзоян.
Логично предположить, что собственно механизм рулевой должен бы быть примерно "победовским".Владимир/RAF: ↑02 мар 2024, 22:25 Рулевой механизм на 977В свой, обозначен как 977 (то есть, появился уже на 977).
Даже если на нем будет стоять только своя оригинальная сошка, он вполне уже должен значаться в документации как "977".
(Но наверняка там еще и рулевая колонка покороче...)
Трапеция - тоже на базе победовской, с двумя маятниками, закрепленными к балке.
Вал сошки - примерно вдоль автомобиля, сама сошка ходит поперек машины,
а от нее идет длинная тяга (видна в фильме про Кроша) к правой стороне тяги поперечной. Очень надеюсь, что вскоре увидим это
Помнится, там что-то не сходится по главной передаче. И где-то еще упоминались колесные редуктора...
Колесо с шиной в сборе М-402 меньше, чем ГАЗ-21=Спридитис. => Клиренс должен бы быть больше. Если ничего там не намудрёно...
...А вель где-то в заброшенной кочегарке в Ленобласти вполне возможно стоит полуистлевший экземпляр Спридитиса
Это да. Но второго варианта была опытная партия, и именно его параметры, соответственно, попали в справочники.
Первый - считай макет. А третий - редизайн от Св.Мирзоян.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Фото и постеры РАФ 977
По рулевому управлению 977В посмотрю, есть ли у меня фото, где хорошо видно.
Про « «Спридитис» - да, там были колёсные редуктора.
Первый - не сказать что макет. Тогда сразу строили полноценные машины. Даже испытательные пробеги устраивались. На том же первом «Фестивале» 1957 года.
Если какой-то «Спридитис» и найдётся в сарае, то из той самой партии (2-го типа). Хотя, очень сомневаюсь. Уж больно мало их сделано.
Самый первый уничтожен, это точно. Хотя, его хотели сохранить для истории. Досохранялись.
Про « «Спридитис» - да, там были колёсные редуктора.
Первый - не сказать что макет. Тогда сразу строили полноценные машины. Даже испытательные пробеги устраивались. На том же первом «Фестивале» 1957 года.
Если какой-то «Спридитис» и найдётся в сарае, то из той самой партии (2-го типа). Хотя, очень сомневаюсь. Уж больно мало их сделано.
Самый первый уничтожен, это точно. Хотя, его хотели сохранить для истории. Досохранялись.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 1321 Просмотры
-
Последнее сообщение Р/762в
-
- 56 Ответы
- 8160 Просмотры
-
Последнее сообщение tolstij
-
- 79 Ответы
- 11134 Просмотры
-
Последнее сообщение леонид свистунов
-
- 45 Ответы
- 12213 Просмотры
-
Последнее сообщение dubrec
-
- 5 Ответы
- 2562 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра