РАФ-977Фото и постеры РАФ 977

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Убитый
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 275
Зарегистрирован: 14.03.2013
Авто: ЕрАЗ-762В, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: Начальник технического отдела
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Мытищи
Возраст: 45
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Убитый »

Стал обладателем модели РАФ 977Д :)
Фото и постеры РАФ 977 - РАФ 977.jpg

Реклама
Аватара пользователя
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 45
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Шмель »

В этой книге кстати очень интересный рассказ про биографию известного советского автодизайнера Светланы Мирзоян, которая до сих пор преподаёт в Питере, и её работы на RAF. Очень ценная информация.
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Александр R »

Немного из биографии Светланы Вагаршаковны:
Образы окружающих человека предметов создают дух места и транслируют черты времени! Что-то необъяснимое отличает предметы, прошедшие мимо, но не оставившие следа в памяти, и предметы, при одном лишь взгляде на которые вдруг вспоминаются далекие дни детства.

Продукты, вышедшие из-под лекала дизайнера Светланы Мирзоян, как раз отличаются тем, что несут заряд энергии, излучающий тот самый «дух времени». Когда вспоминаешь 1970-е годы, память рисует картинки предметного мира того времени. Маршрутное такси, фантастический аэровокзал, необычный автобус-полуприцеп, футуристический алюминиевый трап. Я до сих пор помню, как это все звучало, пахло, выглядело. Автор ярчайших из этих образов - Светлана Мирзоян.

Ленинград. Факты
Светлана Вагаршаковна Мирзоян. Родилась в интеллигентной семье. Папа - врач, мама - биолог. В 1952 году поступила на кафедру скульптуры, отделение художественной обработки металла, в Высшее художественно-промышленное училище (теперь СПбГХПА имени барона А.Л. Штиглица). Дизайн в то время воспринимался именно как художественная обработка металла.

Учеба была отдушиной. Преподавали великие! Архитекторы, скульпторы, мастера были выпускниками Императорской академии художеств, ЦУТР барона Штиглица, Сорбонны. Словом, училище было по-настоящему элитарным вузом, поэтому студенты отдавались учебе полностью.

Есть такое выражение: «В искусство нужно прорываться бандой». И, надо отметить, «банда» подобралась исключительная. В одно время со Светланой учились: Леонид Цоколенко (Волга ГАЗ-21), Валентин Цепов (главный дизайнер ЛОМО), Евгений Одинцов (УАЗ), Олег Фролов (суда на подводных крыльях КБ Алексеева), Марк Демидовцев (ПАЗ, ЛиАЗ, и пр.), В. Кобылинский (семейство грузовиков БелАЗ), К. Кудрявцев (ЗиС). И многие другие. Именно им, послевоенному поколению художников-конструкторов, предстояло создавать новый предметный мир страны, новую эстетику, новую науку.

Годы в ЛВХПУ пролетели быстро, пришло время диплома. Надо сказать, что в то время не так просто было получить разрешение на разработку автомобиля в качестве дипломного проекта. Нужно было проявить себя с лучшей стороны и пройти преддипломную практику на автозаводе. Но, зато это давало возможность после окончания вуза получить работу по этому профилю.

Дипломный проект Светаны Вагаршаковны Мирзоян:
Изображение

Ленинград. Эмоции
Атмосфера в ЛВХПУ всегда была творческая и традиционно демократичная. При всей строгости и требовательности преподаватели как-то по-особенному душевно относились к студентам. Тема дипломного проекта Светланы Мирзоян звучала так: «Новая форма легкового автомобиля и пикап на базе автомобиля "Волга". Как и всегда, Светлана погрузилась в проект основательно и с полной серьезностью. Еще никто не начинал проектировать, а Светлана уже успела несколько раз сделать, испортить и переделать. Руководителем был Иосиф Александрович Вакс. Видя эти мытарства, он сказал: «Светка, ты мне тут дурака-то не валяй, работай!» А на защите дипломного проекта Вакс отметил: «Если бывает идеальный студент, то это Светлана!»

Оканчивая училище, Светлана разослала свой портфолио (как это теперь называется) на несколько предприятий автомобильной промышленности СССР, написав письма с предложением себя в качестве художника-конструктора. Ответы пришли из разных точек Советского Союза. Однажды, проходя по улице, она увидела совершенно необычный объект - микроавтобус RAF "Spriditis". Именно он и определил выбор. Не успев получить диплом, даже не дождавшись выпускного вечера, Светлана отправляется работать на Рижский завод автобусных кузовов (РАФ).

Рига. Факты
В 1959 году недавно созданный завод РАФ, выпускавший до этого экспериментальные, скроенные на скорую руку автобусы, должен был наладить производство серийного микроавтобуса «на уровне лучших мировых образцов». Эту задачу и пришлось решать молодому специалисту Светлане Мирзоян.

Это сейчас над дизайном автомобиля работают коллективы стилистов, дизайнеров, художников. А тогда единственным специалистом по дизайну, эстетике, работающим над автобусом, был художник-конструктор. В рамки его обязанностей входило все: и стиль, и колористические решения, и разработка логотипа, графики рекламных буклетов, и даже защита проекта в министерстве.

Светлана сделала автобус в кратчайшие сроки. Уже в 1960 году за микроавтобус РАФ-977 «Латвия» завод получил премию на автомобильной выставке в Лондоне. Микроавтобус «Латвия» поставлялся во многие страны мира. Было сделано множество его модификаций, бесконечное количество специализированной техники на его базе. В 1961 году РАФ-977 получил премию на автосалоне в Брюсселе, а в 1962 году - в Париже.

В 1962 году в Советском Союзе создали Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) с отделениями в шести городах СССР. При каждом работает Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ). Один из филиалов был открыт и в Риге. Светлана перешла на работу в СХКБ в 1963 году. Это было ценным приобретением для КБ, ведь в тот момент она была единственным дипломированным промышленным дизайнером в Латвии. В КБ подобрался уникальный коллектив. Кроме художников, дизайнеров там были специалисты в области эргономики, психологии, в совете были представители торговли (сейчас мы бы назвали их маркетологами). Пользуясь всеми предоставленными возможностями, Светлана активно работает, ее проекты принимаются к производству по всей стране. Список работ бесконечен. Электротягачи и электропогрузчики; пылесосы бытовые и промышленные; станки; столовые приборы и посуда; телефонные аппараты VEF; скоростной поезд ЭР-200; осветительное оборудование; мебель.

С 1964 года Светлана начинает сотрудничать с 85-м заводом гражданской авиации (ГА). Тогда там сконцентрировались лучшие специалисты по транспорту и оборудованию аэродромов. В тесном сотрудничестве с главным конструктором завода Владимиром Федоровичем Рентелем Светлана проектирует целую гамму перронного транспорта для аэродромов. Были и эксклюзивные разработки. Например, авиационный трап-эскалатор для Л.И. Брежнева.

В это время она пишет диссертацию по теме «Принципы комплексного решения проблемы: пассажир-борт самолета (художественно-конструкторские аспекты)». Живет между Ленинградом, Москвой и Ригой. Благодаря работе над диссертацией Светлана знакомится с ведущими специалистами в области аэродромного оборудования - А. Жуком (автором аэровокзала Пулково-1), Г. Крюковым (архитектором аэровокзального комплекса Шереметьево-2). Сотрудничество с заводом № 85 ГА, с Государственным НИИГА и работа над диссертацией делают Светлану ключевым специалистом по дизайну перронной техники в СССР. В перспективных разработках того времени отечественная аэродромная техника шагнула далеко вперед. Но косность советской экономики не позволила все самое передовое запустить в серию. Например, Светланой (совместно с В.Ф. Рентелем) была выдвинута концепция доставки пассажиров на борт самолета при помощи автобуса с поднимающимся кузовом. При утверждении этой идеи министр ГА СССР заявил: «Зачем нам такое, когда даже на Западе нет ничего похожего?» К московской Олимпиаде 1980 года Аэрофлоту пришлось импортировать подобное оборудование. В этот период Светлана проектирует и запускает в серию многочисленное оборудование для авиационной техники, автобусы, моечные и транспортные машины, автопоезда для перевозки пассажиров, топливозаправщики для самолетов, автолифт для доставки питания на борт авиалайнера.

Рига. Эмоции
Завод РАФ в то время находился в самом центре города. Утопавший в зелени, ухоженный, с потрясающей культурой труда. Сотрудники инженерно-технических должностей по графику должны были дежурить на заводе в выходные дни. Пришло время Светланы. Гуляла по заводу, читала, вдруг вахтер вызывает на проходную. Интеллигентного вида мужчина: «Здравствуйте, мы договаривались с Леонидом Ивановичем Застером (главным инженером завода) о том, что он даст мне автобус, а сейчас не могу дозвониться до него, выручайте». Пользуясь своей «властью», невзирая на возмущение вахтерши, Светлана разрешила взять автобус с условием, что к 7 часам вечера он будет возвращен. Через некоторое время наступило осознание, что автобус отдан незнакомому человеку, у которого даже документов не посмотрела. Это был самый ужасный день в жизни... И когда наконец наступили заветные 7 часов и мужчина вернул автобус, как договаривались, у «главного дизайнера» упал камень с души. Благодарностей и фраз типа «Я ваш должник» Светлана уже не слышала. Слава Богу, все обошлось!

Прошло некоторое время. Светлана вместе с главным инженером и главным конструктором РАФа, погрузившись в свеженький микроавтобус, отправились в Москву, в Министер-ство автомобильной промышленности СССР демонстрировать свое детище. Огромное здание на набережной, мраморные лестницы, интерьеры, подавляющие и делающие человека «букашкой». Веселые на протяжении всей дороги спутники Светланы сжались на пороге приемной министра. Огромный кабинет, ковер, портрет Ленина. Из-за стола встает тот самый мужчина (министр автомобильной промышленности СССР Лапин) и, игнорируя руководство завода, подбегает к Светлане. «Светочка, я так рад вас видеть! Вы меня так выручили тогда! Чай? Кофе?» Проводит к столу. Тут все тайное и стало явным. «Главному дизайнеру» потом сильно попало!

Ленинград. Петербург. Факты
В 1983 году Светлана возвращается в Ленинград. Она уже состоявшийся, уважаемый дизайнер. Член Союза художников (секция дизайна). В ее портфолио порядка 40 патентов на промышленные образцы. Она известный, признанный специалист, поэтому ее с радостью приглашают работать в СХКБ при Ленинградском филиале ВНИИТЭ. Тем более что за нее ходатайствуют Дмитрий Азрикан (начальник отдела перспективных разработок союзного ВНИИТЭ) и Светлана Сильвестрова (зам. главного редактора журнала «Техническая эстетика»). Однако так складываются обстоятельства, что Светлана начинает работать в Музейно-выставочном совете Комбината живописно-оформительского искусства при Союзе художников. Благодаря проектам по всей стране она входит в круг уже не только дизайнерской, но и художественной элиты Советского Союза.
Еще в Риге Светлана преподавала на высших курсах повышения квалификации дизайнерских кадров СССР. Учитывая и этот опыт, в 1984 году Светлану приглашают преподавать в ЛВХПУ им. В. Мухиной на факультет «Промышленное искусство». Здесь начинается новый этап жизни. Светлана наконец-то заканчивает и защищает диссертацию. Как всегда, активно работает. Целая когорта известных теперь людей может назвать ее своим Учителем.

Петербург. Эмоции
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. барона А.Л. Штиглица. Факультет дизайна. Аудитория на третьем этаже перегорожена кульманами. По стенам бесконечное количество проектов, макеты, эскизы... За столом профессор кафедры промышленного дизайна Светлана Вагаршаковна Мирзоян. Что-то пишет, встает мне навстречу. «Сереженька! Я, конечно, покажу вам свой портфолио, но сейчас это все выглядит очень наивно. Надо учитывать, что тогда многих из этих предметов не существовало как класса...»

Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 45
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение el Serge »

Попка скорого РАФика вотъ.
РАФ-977И (ИМ?)
РАФ-977И (ИМ?)
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 244
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Владимир/RAF »

Должно быть, "И" позднего выпуска. Окошко задней двери трапецевидное (на "ИМ" прямоугольное), а дверные петли уже нового образца (которые потом на семейство "ДМ" перешли)

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Barkaser one:Рижский вокзал
Это автовокзал. Не железнодорожный. На снимке - перрон.

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Александр R »

Судя по статье данный Раф проживает в 19_м таксопарке Москвы (музей такси).
Фото и постеры РАФ 977 - image.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - muzeum_ku 062.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - muzeum_ku 067.jpg

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Александр R »

Военно-технический музей в Черноголовке

Добавлено спустя 17 минут:
А вот это что за место??
http://batona.net/31924-pionerskiy-lage ... -foto.html
Фото и постеры РАФ 977 - 0_61482_69e502c5_XL.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - 14663436435_1a7a114c56_o.jpg

Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1653
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 54
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Кирилл »

Саша привет. Место интересное. Но где это- я не знаю. И очень надеюсь, что раз пост появился 2 года назад, то все машинки оттуда разобраны по любителям и ретро мастерским. Хотя, наверное, я как всегда оптимист!!!!!-)))))
Стремлюсь к 100% оригиналу!

Аватара пользователя
Alex Dvinski
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 195
Зарегистрирован: 27.07.2014
Авто: RAF-2203 (1977), Raf-2203 (1980), RAF-22038 (1996), M-21 (1957), GAZ-21 (1962), GAZ-22 (1963), VAZ-2101 (1974)...
Откуда: Рига, Латвия
 Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Alex Dvinski »

Скоро! Очень скоро!

Скоро выедет на дороги страны ещё один отреставрированный РАФ-977ДМ.
Работы полным ходом идут в Елгаве.
Фото и постеры РАФ 977 - DSC08737.JPG

Аватара пользователя
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 45
 Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Шмель »

Он твой или нет? :)
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Аватара пользователя
Alex Dvinski
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 195
Зарегистрирован: 27.07.2014
Авто: RAF-2203 (1977), Raf-2203 (1980), RAF-22038 (1996), M-21 (1957), GAZ-21 (1962), GAZ-22 (1963), VAZ-2101 (1974)...
Откуда: Рига, Латвия
 Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Alex Dvinski »

Увы...
Я свой продал 8 лет назад. Теперь его остов гниёт у Дамбиса на грядке..

Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 45
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение el Serge »

Омских санитарных РАФиков вам...
Из архива Дмитрия Яковлева
Из архива Дмитрия Яковлева
Фото А.П. Яковлева.
Фото А.П. Яковлева.
фото из архива Кобрица А.Ю.
фото из архива Кобрица А.Ю.
Фото и постеры РАФ 977 - 1070191_original.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - 0_a62be_fa934bf3_XXL.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - 0_a62c0_456e4cc9_XXL.jpg
Собственно вот тут можно еще позырить :D
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 45
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение el Serge »

Ещё из предыдущего источника.
Фото и постеры РАФ 977 - 0_15d5be_9eaee3a2_orig.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - 0_15d5da_90c5d021_orig.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - 0_a62bf_cc056c20_XXL.jpg
Фото и постеры РАФ 977 - 1169379_original.jpg
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Димон
Модератор
Всего сообщений: 1419
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Ераз 762ВДП Фермер 1995г.в змз 402
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Танкостроение
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: М.О г.Мытищи
Возраст: 41
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение Димон »

Грузовой автомобиль на базе РАФ-977ДМ.
Фото и постеры РАФ 977 - AJ1Lrlhiv0U.jpg

Аватара пользователя
el Serge
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 469
Зарегистрирован: 27.02.2012
Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: -
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: -=Питер=-
Возраст: 45
 Re: Фото и постеры РАФ 977

Сообщение el Serge »

Ссылка упомянутая на рсфоруме заставила в ней покопаться на предмет интересностей... вообще интересный архив, автор много путешествовала по Союзу.
Фото и постеры РАФ 977 - img1526.jpg
Окошки раннего... :)
Фото и постеры РАФ 977 - img1488.jpg
Он сам где-то на военно-грузинской дороге.
Кусочек Ленинграда.
Фото и постеры РАФ 977 - img1542 small.jpg
Перинная линия на пересечении с Невским у Гостиного двора.
Фото и постеры РАФ 977 - img1943 small.jpg
Площадь Ломоносова

Я хоть по 977 и не угораю, но... их фоток почему-то встречается больше, чем 2203 :D
Фото и постеры РАФ 977 - img032.jpg
П.С. Автором оказался профессор истории университета Вирджинии Thomas T. Hammond, снято во время его поездок 1949-1991 годов.
Последний раз редактировалось el Serge 22 дек 2016, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
Сергей

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Галерея фото
    Александр R » 10 июл 2015, 20:01 » в форуме Автомобили ИЖ
    9 Ответы
    862 Просмотры
    Последнее сообщение Р/762в
    21 июл 2015, 11:36
  • Фото Tarpan
    slavontin » 01 янв 2011, 22:32 » в форуме Поляки: Zuk, Nysa и не только!
    56 Ответы
    7104 Просмотры
    Последнее сообщение tolstij
    19 май 2013, 07:57
  • Фото oldVWbus-ов
    alex120945 » 24 ноя 2010, 01:05 » в форуме VW
    79 Ответы
    9297 Просмотры
    Последнее сообщение леонид свистунов
    18 фев 2017, 15:17
  • ЛАЗ,реклама и фото прошлых лет.
    restavrator » 07 окт 2011, 13:24 » в форуме ЛАЗ
    42 Ответы
    8005 Просмотры
    Последнее сообщение vitaks
    13 апр 2020, 13:59
  • Прокладка головки на S-21 б/у (3 фото)
    Быстрый » 01 апр 2010, 19:55 » в форуме Zuk
    0 Ответы
    721 Просмотры
    Последнее сообщение Быстрый
    01 апр 2010, 19:55

Вернуться в «РАФ-977»