РАФик из Оболенска ⇐ РАФ. Наши авто
Модератор: Шмель
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
РАФик из Оболенска
Уговорили меня, всё-таки, написать про моего РАФика. Итак, приступим.
Началась эта история ещё в позапрошлом году. Я люблю читать бортжурналы на Drive2. Смотрю, кто что делает со своими машинами, прикидываю, надо ли мне такое в мою машину. Смотрел я Волги, так как у меня у самого Волга. Почему меня заинтересовали РАФы, я уже и не вспомню, но полез смотреть. Посмотрел, почитал. Понравилось. Подумал, а не купить ли себе такой аппарат. Но, как-то забросил затею. Вернулся к ней через год.
Перед самой пандемией остался без работы. Встал вопрос, куда пойти. С работой проблематично и я вспомнил о своей давней мечте. Занялся производством мебели. Работаю, соответственно, на себя. Делаю вот такие вещи, кому интересно. Сразу с началом работы встал вопрос, на чём возить материалы и готовые изделия. Поначалу возил на багажнике на крыше Волги. Тяжко. Погрузка-разгрузка занимает много времени. Фанеру вообще почти не привезти. В дождь морока. Особенно, учитывая, что живу и работаю я в Оболенске, а возить надо с Серпухова. Вроде и недалеко, но есть вероятность привезти доску, подержать её в тепле пару дней и дать объявление: «Отдам дрова». Потому, как доску поведёт, закрутит и будет полный алес. Соответственно, встал вопрос о более другом автомобиле для работы. И я вспомнил о РАФе. Смотрел, выбирал, зарабатывал денежку. И перед самым Новым годом счастье случилось. Нет, машину ещё не купил. Появились финансы в необходимом количестве. Начал выбирать серьёзнее. Чуть было не поехал за РАФом в Горький. Остановило, что машина снята с учёта и снята непонятно, куда. Можно было привезти недвижимость.
В итоге, нашёл моего РАФика в Калуге. Созвонился с продавцом, договорились и, почти сразу после Нового года поехал со своей любимой супругой забирать аппарат. Вот так он выглядел в день покупки. Предыдущий хозяин рассказал, что этот РАФик был когда-то куплен в колхоз, чи в совхоз, но не был разъездным, а возил председателя. Потом, после развала СССР, был выкуплен одним из работников, потом продан ещё кому-то, потом его купил ещё один человек, ну а следом его купил я. Учитывая состояние машины, я склонен этому рассказу верить. Как и пробегу в 53000 км. Ну, теперь уже 54000.
Честно говоря, в первый раз ехать за рулём бескапотной машины было страшновато. Особенно, учитывая, что на нём стоит родная резина Я-288 и есть проблемы с тормозами. Тормоза в самом низу. Резина оказалась очень качественной. Не верите? Вот вам доказательство. Просто так Знак качества в СССР никому не давали, а у некоторых и отбирали. Кстати, езжу на этой резине до сих пор. На новую пока не заработал. РАФик ведёт себя на дороге вполне уверенно. Впрочем, я отвлёкся.
Итак, машинку купили, пригнали в Оболенск. И, как оказалось, веселье только начинается. Нет, по кузову и салону проблем особых нет. Сиденья задние я снял потому, что они мне мешаются. Сразу скажу, что сиденья не продаются и не отдаются, а лежат в гараже и ждут своего часа. Когда-нибудь, когда соберёмся с семьёй поехать на РАФике куда-нибудь, они встанут на свои места. Задний ряд сидений комплектен к переднему, который в РАФике остался. Салон люкс. Раскладывается, спинка переставляется. Единственное, что уберу, так это рундук, в котором с завода стоял газовый баллон. Мешает. Рундук будет другой, в другом месте. Как сделаю, расскажу, покажу.
Ржавчина на кузове поверхностная. Под днищем всё более-менее пристойно. Весной – летом планируется покраска. Уже договорился с другом, у которого есть компрессор и краскопульт и который умеет красить и меня научит. И антикор. К слову, все ниши кузова за декоративными панелями заполнены пенопластом. Выстужается РАФик долго. Но, давайте вернёмся к веселью.
С момента покупки был люфт руля в 90 градусов. Я с таким люфтом ездил. Как, сам не понимаю. Но, без происшествий. Полез искать. Нашёл. Ещё при покупке предыдущий хозяин говорил, что он поменял рулевой редуктор. Именно там и была проблема. Палец продольной тяги в сошке редуктора болтался. Ну, думаю, фигня долов, подтяну гайку и всё будет хорошо. Я гайка не затягивается. Снял, посмотрел. А там… Впрочем, что я буду вам рассказывать. Смотрите сами. Палец держался на шплинте. Как его не оборвало, как я никуда не улетел, не знаю. Гайку заменил. Благо, есть запас. Крутил её долго. Крутилась она вместе с пальцем рулевого шарнира. Сошка резьбу помяла. Чуть повернул рули и заклинил его противоугонкой, затянул гайку как следует, подрегулировал рулевой редуктор. Люфта нет. Машина на дороге ведёт себя нормально. А веселье, тем временем, продолжается. Тор-р-рмоза!
Предыдущий хозяин сделал замечательную вещь. Причём, без шуток. Ну, да многие тут в курсе за такое. На мой РАФик был установлен вакуумник с ГТЦ от Газель-бизнес. Я и сам об этом знаю не по наслышке, бо на Волгу себе ставил такой же комплект. Но, на Волге всё просто. Там есть место под бачок ГТЦ. На РАФике же… Но сделано всё было грамотно. Почти. Стоят уголки от Нивы, бачок от кото-то, шланги. Шланги идут кругом под вакуумник. А учитывая, что предыдущий хозяин бачок поставил низко, тормозуха до ГТЦ доходит плохо. Бачок мало-мало поднял, уголки перевернул, шланги укоротил. Тормоза стали лучше. Надо прокачивать. Зад прокачался без проблем. Перед… Вот объясните мне, как можно, закручивая штуцер прокачки, сорвать резьбу в теле тормозного цилиндра? В общем, цилиндр был заказан. Пока он не пришёл, ездил с отверстием под штуцер, заглушенном болтом. Ну, благо, цилиндр установлен, тормоза прокачаны, всё хорошо. Осталось только или немного поднять педаль тормоза, либо просверлить в неё дополнительное отверстие под крепление штока ГТЦ и переставить этот самый шток, чтобы увеличить ход штока. Низковато тормоза. Хочется повыше.
Ещё из веселья можно вспомнить моё недоумение во время перегона РАФика при взгляде на тахометр, показывающий 4500 оборотов при 60 км/ч на четвёртой передаче. Всё оказалось сильно проще, чем думалось поначалу. Тахометр, который установил предыдущий владелец, надо было всего лишь, настроить. После того, как я объяснил тахометру, что он работает на четырёхцилиндровом бензиновом двигателе, показания пришли в норму и более меня не пугают.
Ну, а дальше всё более-менее банально. Поменял свечи, снял надпись «бродяга». Снял радикально. Вместе с лобовым стеклом. Неаккуратно опёрся об лобовое, оно и лопнуло. Пришлось связываться с предыдущим владельцем, говорившим, что у него есть стекло, ехать снова в Калугу и, на следующий день, менять стекло.
Поменял замок зажигания, установив замок от ЗИЛа. О! Забыл написать за электрику. Это жесть жестяная. Видимо, один из предыдущих хозяев моего РАФика был лётчиком. Откуда такие предположения. Под рулём обнаружился вот такой комплект автоматов на постоянный ток. Все цепи шли через эти автоматы. Причём, штатные биметаллические предохранители, в количестве трёх штук, никто не отменял. Стоят, родимые и работают. Зажигание так же, шло через один из автоматов. Простого поворота ключа для запуска было мало. Снял я это безобразие, пустил цепи по науке. Какие-то работают всегда, какие-то только после включения зажигания. Поставил два реле на цепи зажигания. Все электрические цепи защищены предохранителями. В общем, за замок и за цепи сейчас спокоен.
Ещё, убрал центральный переключатель света, поставив выключатель от ВАЗ-2108 и разгрузив его релюшками, поставил тросик на жалюзи, которого не было. Незнающий человек, правда, подумает, что это тросик подсоса, но мне без разницы. Главное, что я знаю, что у меня где. Снял дистанционный выключатель массы, поставив вместо него прикуриватель. Теперь у меня перед глазами вот так. Часы, что в синей рамке, надо выкинуть, но сначала надо починить штатные, которые ходят только, когда запущен двигатель, то есть, когда есть вибрация. А из планшета, который видно на фото, надо сделать магнитолу. Проект в процессе.
Началась эта история ещё в позапрошлом году. Я люблю читать бортжурналы на Drive2. Смотрю, кто что делает со своими машинами, прикидываю, надо ли мне такое в мою машину. Смотрел я Волги, так как у меня у самого Волга. Почему меня заинтересовали РАФы, я уже и не вспомню, но полез смотреть. Посмотрел, почитал. Понравилось. Подумал, а не купить ли себе такой аппарат. Но, как-то забросил затею. Вернулся к ней через год.
Перед самой пандемией остался без работы. Встал вопрос, куда пойти. С работой проблематично и я вспомнил о своей давней мечте. Занялся производством мебели. Работаю, соответственно, на себя. Делаю вот такие вещи, кому интересно. Сразу с началом работы встал вопрос, на чём возить материалы и готовые изделия. Поначалу возил на багажнике на крыше Волги. Тяжко. Погрузка-разгрузка занимает много времени. Фанеру вообще почти не привезти. В дождь морока. Особенно, учитывая, что живу и работаю я в Оболенске, а возить надо с Серпухова. Вроде и недалеко, но есть вероятность привезти доску, подержать её в тепле пару дней и дать объявление: «Отдам дрова». Потому, как доску поведёт, закрутит и будет полный алес. Соответственно, встал вопрос о более другом автомобиле для работы. И я вспомнил о РАФе. Смотрел, выбирал, зарабатывал денежку. И перед самым Новым годом счастье случилось. Нет, машину ещё не купил. Появились финансы в необходимом количестве. Начал выбирать серьёзнее. Чуть было не поехал за РАФом в Горький. Остановило, что машина снята с учёта и снята непонятно, куда. Можно было привезти недвижимость.
В итоге, нашёл моего РАФика в Калуге. Созвонился с продавцом, договорились и, почти сразу после Нового года поехал со своей любимой супругой забирать аппарат. Вот так он выглядел в день покупки. Предыдущий хозяин рассказал, что этот РАФик был когда-то куплен в колхоз, чи в совхоз, но не был разъездным, а возил председателя. Потом, после развала СССР, был выкуплен одним из работников, потом продан ещё кому-то, потом его купил ещё один человек, ну а следом его купил я. Учитывая состояние машины, я склонен этому рассказу верить. Как и пробегу в 53000 км. Ну, теперь уже 54000.
Честно говоря, в первый раз ехать за рулём бескапотной машины было страшновато. Особенно, учитывая, что на нём стоит родная резина Я-288 и есть проблемы с тормозами. Тормоза в самом низу. Резина оказалась очень качественной. Не верите? Вот вам доказательство. Просто так Знак качества в СССР никому не давали, а у некоторых и отбирали. Кстати, езжу на этой резине до сих пор. На новую пока не заработал. РАФик ведёт себя на дороге вполне уверенно. Впрочем, я отвлёкся.
Итак, машинку купили, пригнали в Оболенск. И, как оказалось, веселье только начинается. Нет, по кузову и салону проблем особых нет. Сиденья задние я снял потому, что они мне мешаются. Сразу скажу, что сиденья не продаются и не отдаются, а лежат в гараже и ждут своего часа. Когда-нибудь, когда соберёмся с семьёй поехать на РАФике куда-нибудь, они встанут на свои места. Задний ряд сидений комплектен к переднему, который в РАФике остался. Салон люкс. Раскладывается, спинка переставляется. Единственное, что уберу, так это рундук, в котором с завода стоял газовый баллон. Мешает. Рундук будет другой, в другом месте. Как сделаю, расскажу, покажу.
Ржавчина на кузове поверхностная. Под днищем всё более-менее пристойно. Весной – летом планируется покраска. Уже договорился с другом, у которого есть компрессор и краскопульт и который умеет красить и меня научит. И антикор. К слову, все ниши кузова за декоративными панелями заполнены пенопластом. Выстужается РАФик долго. Но, давайте вернёмся к веселью.
С момента покупки был люфт руля в 90 градусов. Я с таким люфтом ездил. Как, сам не понимаю. Но, без происшествий. Полез искать. Нашёл. Ещё при покупке предыдущий хозяин говорил, что он поменял рулевой редуктор. Именно там и была проблема. Палец продольной тяги в сошке редуктора болтался. Ну, думаю, фигня долов, подтяну гайку и всё будет хорошо. Я гайка не затягивается. Снял, посмотрел. А там… Впрочем, что я буду вам рассказывать. Смотрите сами. Палец держался на шплинте. Как его не оборвало, как я никуда не улетел, не знаю. Гайку заменил. Благо, есть запас. Крутил её долго. Крутилась она вместе с пальцем рулевого шарнира. Сошка резьбу помяла. Чуть повернул рули и заклинил его противоугонкой, затянул гайку как следует, подрегулировал рулевой редуктор. Люфта нет. Машина на дороге ведёт себя нормально. А веселье, тем временем, продолжается. Тор-р-рмоза!
Предыдущий хозяин сделал замечательную вещь. Причём, без шуток. Ну, да многие тут в курсе за такое. На мой РАФик был установлен вакуумник с ГТЦ от Газель-бизнес. Я и сам об этом знаю не по наслышке, бо на Волгу себе ставил такой же комплект. Но, на Волге всё просто. Там есть место под бачок ГТЦ. На РАФике же… Но сделано всё было грамотно. Почти. Стоят уголки от Нивы, бачок от кото-то, шланги. Шланги идут кругом под вакуумник. А учитывая, что предыдущий хозяин бачок поставил низко, тормозуха до ГТЦ доходит плохо. Бачок мало-мало поднял, уголки перевернул, шланги укоротил. Тормоза стали лучше. Надо прокачивать. Зад прокачался без проблем. Перед… Вот объясните мне, как можно, закручивая штуцер прокачки, сорвать резьбу в теле тормозного цилиндра? В общем, цилиндр был заказан. Пока он не пришёл, ездил с отверстием под штуцер, заглушенном болтом. Ну, благо, цилиндр установлен, тормоза прокачаны, всё хорошо. Осталось только или немного поднять педаль тормоза, либо просверлить в неё дополнительное отверстие под крепление штока ГТЦ и переставить этот самый шток, чтобы увеличить ход штока. Низковато тормоза. Хочется повыше.
Ещё из веселья можно вспомнить моё недоумение во время перегона РАФика при взгляде на тахометр, показывающий 4500 оборотов при 60 км/ч на четвёртой передаче. Всё оказалось сильно проще, чем думалось поначалу. Тахометр, который установил предыдущий владелец, надо было всего лишь, настроить. После того, как я объяснил тахометру, что он работает на четырёхцилиндровом бензиновом двигателе, показания пришли в норму и более меня не пугают.
Ну, а дальше всё более-менее банально. Поменял свечи, снял надпись «бродяга». Снял радикально. Вместе с лобовым стеклом. Неаккуратно опёрся об лобовое, оно и лопнуло. Пришлось связываться с предыдущим владельцем, говорившим, что у него есть стекло, ехать снова в Калугу и, на следующий день, менять стекло.
Поменял замок зажигания, установив замок от ЗИЛа. О! Забыл написать за электрику. Это жесть жестяная. Видимо, один из предыдущих хозяев моего РАФика был лётчиком. Откуда такие предположения. Под рулём обнаружился вот такой комплект автоматов на постоянный ток. Все цепи шли через эти автоматы. Причём, штатные биметаллические предохранители, в количестве трёх штук, никто не отменял. Стоят, родимые и работают. Зажигание так же, шло через один из автоматов. Простого поворота ключа для запуска было мало. Снял я это безобразие, пустил цепи по науке. Какие-то работают всегда, какие-то только после включения зажигания. Поставил два реле на цепи зажигания. Все электрические цепи защищены предохранителями. В общем, за замок и за цепи сейчас спокоен.
Ещё, убрал центральный переключатель света, поставив выключатель от ВАЗ-2108 и разгрузив его релюшками, поставил тросик на жалюзи, которого не было. Незнающий человек, правда, подумает, что это тросик подсоса, но мне без разницы. Главное, что я знаю, что у меня где. Снял дистанционный выключатель массы, поставив вместо него прикуриватель. Теперь у меня перед глазами вот так. Часы, что в синей рамке, надо выкинуть, но сначала надо починить штатные, которые ходят только, когда запущен двигатель, то есть, когда есть вибрация. А из планшета, который видно на фото, надо сделать магнитолу. Проект в процессе.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 333
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
Re: РАФик из Оболенска
Я когда первый раз сел за руль своего буса понял что водить рафик это так же клево как гонять на камазе больше всего боялся что если ездить каждый день то надоест но нет чем больше я на нем езжу тем меньше хочется пересесть на другую автомобилину
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
Забыл добавить, что сегодня перебрал и промыл карбюратор. Осталась вибрация на холостых. Но, мощность, вроде, набирает получше. Надо будет ещё клапана отрегулировать. И поставить комплект зажигания с датчиком Холла. И с автоматическим октан-корректором.
Мне теперь тоже нравится. Привык, проникся, полюбил
Забыл добавить, что сегодня перебрал и промыл карбюратор. Осталась вибрация на холостых. Но, мощность, вроде, набирает получше. Надо будет ещё клапана отрегулировать. И поставить комплект зажигания с датчиком Холла. И с автоматическим октан-корректором.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
Померли у меня дворники. Ну, раз померли, надо лечить. А раз лечить, так кардинально и делать не просто, чтобы работало, но и чтобы было удобно. Посему, был куплен подрулевой от газели, вытащен из закромов моторчик дворников от ГАЗ-31105 и началась работа Родного кронштейна моторчика дворников от ГАЗ-31105 у меня нет, поэтому пришлось перекроить кардинально РАФиковский. Но, в результате, всё встало на своё место. Вот так получилось.
Подрулевой тоже занял своё законное место. Благо, кожух рулевой колонки ГАЗ-24 силуминовый. Старой советской низкооборотистой автомобильной дрелью отверстия для крепления подрулевого просверлил на раз-два-отставить. Всё работает. Всё удобно. В процессе, правда, свернул шток, на который крепятся дворники. Это я пытался поставить МАЗовские поводки. У них отверстие под шток больше, чем на РАФике без родной проставки и меньше родной проставки. Пытался затянуть гайку и, как обычно. Сила есть - ума не надо
Во время работы с дворниками посмотрел на проводку и понял, что надо её менять полностью. Новую проводку надо делать самому с нуля и по грамотному. Надо нарисовать схемы и вперёд и с песней. Посему, оставил провода лютым колхозом. То, что под внешним капотом я уже показывал. Вот так провёл провода по рулевой колонке. Сделал так намеренно. Проводку, в любом случае, переделывать. При переделке спрячу провода и колхоз уберу. А пока оно мне будет бросаться в глаза и раздражать. Так быстрее за проводку возьмусь. Правда. не всё от меня зависит. У нас с РАФиком одна проблема. Он постоянно должен быть на ходу, так как работа. Выкроить хотя бы пару дней, а лучше, неделю, поставить машинку на прикол и вплотную заняться проводкой пока нет времени.
Но, веселье только начиналось. По завершению работы с дворниками выяснилось, что у меня не работает почти ни одна цепь, на которой питание появляется после включения зажигания. Хотел поначалу дворники запитать через предохранитель, пришлось запитывать с той точки, с которой были запитаны дворники до переделки. Однако, такое положение вещей меня категорически не устраивало, поэтому полез смотреть, что и как. Ковырялся, ковырялся... Перекрутил несколько скруток. Потом нашёл, в чём дело. Оказывается, кто-то из предыдущих владельцев сотворил следующее. Питание уходило на моторчик дворников, возвращалось оттуда на блок предохранителей и дальше, через предохранители, разбегалось почти по всей машине. Когда я это понял, вспомнил все матерные выражения, которые знаю и даже придумал пару новых. В итоге сделал так: с той точки, с которой питались дворники, привёл питание на блок предохранителей, дворники запитал через предохранитель. Проверил. Всё работает.
Пока всем этим занимался, нашёл интересную кнопку под металлической пластиной, на которой крепится блок предохранителей. При нажатии на эту кнопку щёлкает выключатель массы и после этого РАФик не заводится. Не крутится стартер. Реле стартера щёлкает, а сам стартер молчит. Чтобы завести машину, пришлось сходить до выключателя массы и нажать на него. А, да, работает эта кнопка только при выключенном зажигании. Не знаю, заводское это решение или самоделка, но вот так вот.
Ну и заодно прошприцевал подвеску. и снял металлическую пластину с мордочки, которой кто-то закрыл нижние вентиляционные окна, которые под решёткой радиатора. Ну, не нравится мне внешний вид РАФика без них.
Вот так было с пластиной. Вот так стало без пластины. Надо будет только номер на бампер перенести. Но, это попозже, в гараже, а не перед домом. Автомобильной дрелью я бампер не просверлю. А обычную, на 230В, во дворе подключить некуда.
В общем, два дня выдались ударные, но я доволен. Пусть и натворил колхоза, но знаю, что это временно и всё будет сделано по уму.
Релюшки разгружают подрулевой переключатель. Решено было сделать сразу. Ну, чтобы два раза не вставать Подрулевой тоже занял своё законное место. Благо, кожух рулевой колонки ГАЗ-24 силуминовый. Старой советской низкооборотистой автомобильной дрелью отверстия для крепления подрулевого просверлил на раз-два-отставить. Всё работает. Всё удобно. В процессе, правда, свернул шток, на который крепятся дворники. Это я пытался поставить МАЗовские поводки. У них отверстие под шток больше, чем на РАФике без родной проставки и меньше родной проставки. Пытался затянуть гайку и, как обычно. Сила есть - ума не надо
Во время работы с дворниками посмотрел на проводку и понял, что надо её менять полностью. Новую проводку надо делать самому с нуля и по грамотному. Надо нарисовать схемы и вперёд и с песней. Посему, оставил провода лютым колхозом. То, что под внешним капотом я уже показывал. Вот так провёл провода по рулевой колонке. Сделал так намеренно. Проводку, в любом случае, переделывать. При переделке спрячу провода и колхоз уберу. А пока оно мне будет бросаться в глаза и раздражать. Так быстрее за проводку возьмусь. Правда. не всё от меня зависит. У нас с РАФиком одна проблема. Он постоянно должен быть на ходу, так как работа. Выкроить хотя бы пару дней, а лучше, неделю, поставить машинку на прикол и вплотную заняться проводкой пока нет времени.
Но, веселье только начиналось. По завершению работы с дворниками выяснилось, что у меня не работает почти ни одна цепь, на которой питание появляется после включения зажигания. Хотел поначалу дворники запитать через предохранитель, пришлось запитывать с той точки, с которой были запитаны дворники до переделки. Однако, такое положение вещей меня категорически не устраивало, поэтому полез смотреть, что и как. Ковырялся, ковырялся... Перекрутил несколько скруток. Потом нашёл, в чём дело. Оказывается, кто-то из предыдущих владельцев сотворил следующее. Питание уходило на моторчик дворников, возвращалось оттуда на блок предохранителей и дальше, через предохранители, разбегалось почти по всей машине. Когда я это понял, вспомнил все матерные выражения, которые знаю и даже придумал пару новых. В итоге сделал так: с той точки, с которой питались дворники, привёл питание на блок предохранителей, дворники запитал через предохранитель. Проверил. Всё работает.
Пока всем этим занимался, нашёл интересную кнопку под металлической пластиной, на которой крепится блок предохранителей. При нажатии на эту кнопку щёлкает выключатель массы и после этого РАФик не заводится. Не крутится стартер. Реле стартера щёлкает, а сам стартер молчит. Чтобы завести машину, пришлось сходить до выключателя массы и нажать на него. А, да, работает эта кнопка только при выключенном зажигании. Не знаю, заводское это решение или самоделка, но вот так вот.
Ну и заодно прошприцевал подвеску. и снял металлическую пластину с мордочки, которой кто-то закрыл нижние вентиляционные окна, которые под решёткой радиатора. Ну, не нравится мне внешний вид РАФика без них.
Вот так было с пластиной. Вот так стало без пластины. Надо будет только номер на бампер перенести. Но, это попозже, в гараже, а не перед домом. Автомобильной дрелью я бампер не просверлю. А обычную, на 230В, во дворе подключить некуда.
В общем, два дня выдались ударные, но я доволен. Пусть и натворил колхоза, но знаю, что это временно и всё будет сделано по уму.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
Сегодня был трудный день. Ну, как, трудный. Не очень, на самом деле, но работы было на весь день. Менял задние тормозные колодки и тормозные цилиндры. А началось всё позавчера. Впрочем, обо всём по порядку.
Когда читал объявление о продаже моего РАФика, увидел, что на нём установлен вакуумный усилитель и ГТЦ от Газель-бизнес. Штука хорошая. Знаю по своей Волге, на который поставил то же самое и радуюсь до сих пор. Но, недавно в нескольких местах читал, что при установке ГТЦ от Газели-бизнес надо просверлить в тормозной педали отверстие и переставить шток вакуумника в него. Смысл в увеличении хода педали. Типа, если этого не сделать, то тормоза будут в самом низу. Собственно, так и было у меня. Педаль сверлить я не стал. Решил вопрос по другому. Просто, поднял педаль, отрегулировав длину штока. Крепление к педали, что на штоке (не знаю, как оно правильно называется) крепится на резьбе и его, вращая, можно подвинуть вперёд-назад. Что, собственно, я и сделал. Собрал педаль, попробовал. У меня выдавило шток рабочего тормозного цилиндра сзади слева. Правда, на тот момент я этого ещё не знал, а только видел лужу под колесом. Но, когда снял колесо и тормозной барабан, картина ужаснула. Поршень выдавлен. Колодки сточены до металла. На тот момент мне колодки менять было не на что, поэтому решил поменять цилиндр. В прошлом году покупал задние тормозные цилиндры для Волги, но они не потребовались. Вот, собственно, применение им нашлось.
Но, не всё было так просто, как хотелось бы. Резьба под тормозную трубку в цилиндре М10, а на штуцере трубки М12. Было принято решение отремонтировать старый цилиндр. Что, собственно, я и сделал. Но, посмотрев на зеркало цилиндра, особенно с краёв цилиндра, решил цилиндры, всё-таки, поменять. Вчера съездил в автомагазин. Купил колодки и переходные штуцера с медными шайбами. Ну и съездил в баню. Баня по субботам - это святое Ну а сегодня, со свежими силами, принялся за работу.
Процесс шёл не быстро и не медленно. И чем дальше, тем больше укреплялся в мнении, что колодки на РАФике не менялись с завода, что вполне может быть, учитывая его малый пробег. И, вспоминая слова предыдущего владельца, что он не мог прокачать тормоза после установки вакуумника от Газели-бизнес и что тормоза в самом низу, хотелось позвоните ему и спросить: "Ты, (непереводимый русский фольклор), прокачать тормоза не смог, а ты, (непереводимый русский фольклор), колодки менять пробовал? Говорят, оно помогает и способствует". Как я уже говорил, слева колодки были стёрты до металла. Слева было получше, но, всё равно, под замену. Собственно, вот что я снял с РАФика. Теперь там стоят колодки и цилиндры Allied Nippon. Всё работает. Машинка тормозит. Ручник работает. Даже пришлось немного ослабить тросы. Я доволен. Надо бы ещё барабаны поменять, но те, что стоят ещё походят. Да и новый барабан у меня только один. С РАФиком достался. Так что, всё ещё впереди.
Когда читал объявление о продаже моего РАФика, увидел, что на нём установлен вакуумный усилитель и ГТЦ от Газель-бизнес. Штука хорошая. Знаю по своей Волге, на который поставил то же самое и радуюсь до сих пор. Но, недавно в нескольких местах читал, что при установке ГТЦ от Газели-бизнес надо просверлить в тормозной педали отверстие и переставить шток вакуумника в него. Смысл в увеличении хода педали. Типа, если этого не сделать, то тормоза будут в самом низу. Собственно, так и было у меня. Педаль сверлить я не стал. Решил вопрос по другому. Просто, поднял педаль, отрегулировав длину штока. Крепление к педали, что на штоке (не знаю, как оно правильно называется) крепится на резьбе и его, вращая, можно подвинуть вперёд-назад. Что, собственно, я и сделал. Собрал педаль, попробовал. У меня выдавило шток рабочего тормозного цилиндра сзади слева. Правда, на тот момент я этого ещё не знал, а только видел лужу под колесом. Но, когда снял колесо и тормозной барабан, картина ужаснула. Поршень выдавлен. Колодки сточены до металла. На тот момент мне колодки менять было не на что, поэтому решил поменять цилиндр. В прошлом году покупал задние тормозные цилиндры для Волги, но они не потребовались. Вот, собственно, применение им нашлось.
Но, не всё было так просто, как хотелось бы. Резьба под тормозную трубку в цилиндре М10, а на штуцере трубки М12. Было принято решение отремонтировать старый цилиндр. Что, собственно, я и сделал. Но, посмотрев на зеркало цилиндра, особенно с краёв цилиндра, решил цилиндры, всё-таки, поменять. Вчера съездил в автомагазин. Купил колодки и переходные штуцера с медными шайбами. Ну и съездил в баню. Баня по субботам - это святое Ну а сегодня, со свежими силами, принялся за работу.
Процесс шёл не быстро и не медленно. И чем дальше, тем больше укреплялся в мнении, что колодки на РАФике не менялись с завода, что вполне может быть, учитывая его малый пробег. И, вспоминая слова предыдущего владельца, что он не мог прокачать тормоза после установки вакуумника от Газели-бизнес и что тормоза в самом низу, хотелось позвоните ему и спросить: "Ты, (непереводимый русский фольклор), прокачать тормоза не смог, а ты, (непереводимый русский фольклор), колодки менять пробовал? Говорят, оно помогает и способствует". Как я уже говорил, слева колодки были стёрты до металла. Слева было получше, но, всё равно, под замену. Собственно, вот что я снял с РАФика. Теперь там стоят колодки и цилиндры Allied Nippon. Всё работает. Машинка тормозит. Ручник работает. Даже пришлось немного ослабить тросы. Я доволен. Надо бы ещё барабаны поменять, но те, что стоят ещё походят. Да и новый барабан у меня только один. С РАФиком достался. Так что, всё ещё впереди.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
Пока суть да дело, была изменена концепция салона нашего РАФика. Нам машинка досталась с заводским люксом, но ставил его предыдущий хозяин по своему усмотрению. В чём-то я с его концепцией согласен, в чём-то нет, но, обо всём по порядку.
РАФик нам нужен, в том числе, для перевозки длинномеров, помещающихся в салон. Поэтому сразу после покупки был демонтирован задний диван, так как с ним возить доску неудобно. Нет, всё, что надо помещается, — РАФика никто не насилует и с полной загрузкой он у нас не ездит. Салон приобрёл вот такой вот вид.
Всё хорошо. Возить что-то почти замечательно. Мешает только рундук под газовый баллон, который я сначала хотел демонтировать. Но, как я и говорил, со временем пришло понимание, что машина очень редкая и что надо её, по-максимуму, сохранить в том виде, в котором она должна быть. И, опять же, поездка на "Автостраду" в Тулу в этом году дала понять, что комфорта хочется побольше. И постепенно начала прорисовываться концепция салона, чтобы и обеспечить комфорт, и возить длинномеры. Впрочем, ничего нового. Просто, салон занял своё законное место. С небольшими поправками.
Поправки заключаются в месте расположения салона. Из-за рундука под газовый баллон диваны были сдвинуты назад. Дело в том, что если диваны ставить по заводу, то между задним диваном и рундуком остаётся порядка полметра пространства, в которое не добраться. Рундук будет мешать. Впрочем, задний диван таким образом, вплотную к рундуку, установил ещё предыдущий владелец нашего РАФика. И, как мне кажется, правильно сделал. Ибо, учитывая все особенности нашей машинки, это самый оптимальный вариант.
Соответственно, это повлияло на место установки переднего дивана. Диван встал таким образом, чтобы с опущенной спинкой он вставал вплотную к заднему дивану. Недостаток такого расположения в том, что спереди остаётся много свободного места.
Впрочем, это с какой стороны посмотреть. Место перед передним диваном займёт небольшая система хранения. Вполне возможно, с местом под небольшую газовую плитку, работающую от маленького газового баллончика. Тут мы с женой ещё до конца не решили, что именно должно быть и как.
Ну и бонусом. Недавно, стараниями одного очень хорошего человека, — Олег, ещё раз тебе огромная благодарность — мною было обретено заводское руководство по эксплуатации микроавтобуса РАФ-2203-02. В электронном виде, конечно же. Я его распечатал и положил в РАФика. Для пущего антуражу.
Заодно можно в нём что-нибудь посмотреть при ремонтах.
РАФик нам нужен, в том числе, для перевозки длинномеров, помещающихся в салон. Поэтому сразу после покупки был демонтирован задний диван, так как с ним возить доску неудобно. Нет, всё, что надо помещается, — РАФика никто не насилует и с полной загрузкой он у нас не ездит. Салон приобрёл вот такой вот вид.
Всё хорошо. Возить что-то почти замечательно. Мешает только рундук под газовый баллон, который я сначала хотел демонтировать. Но, как я и говорил, со временем пришло понимание, что машина очень редкая и что надо её, по-максимуму, сохранить в том виде, в котором она должна быть. И, опять же, поездка на "Автостраду" в Тулу в этом году дала понять, что комфорта хочется побольше. И постепенно начала прорисовываться концепция салона, чтобы и обеспечить комфорт, и возить длинномеры. Впрочем, ничего нового. Просто, салон занял своё законное место. С небольшими поправками.
Поправки заключаются в месте расположения салона. Из-за рундука под газовый баллон диваны были сдвинуты назад. Дело в том, что если диваны ставить по заводу, то между задним диваном и рундуком остаётся порядка полметра пространства, в которое не добраться. Рундук будет мешать. Впрочем, задний диван таким образом, вплотную к рундуку, установил ещё предыдущий владелец нашего РАФика. И, как мне кажется, правильно сделал. Ибо, учитывая все особенности нашей машинки, это самый оптимальный вариант.
Соответственно, это повлияло на место установки переднего дивана. Диван встал таким образом, чтобы с опущенной спинкой он вставал вплотную к заднему дивану. Недостаток такого расположения в том, что спереди остаётся много свободного места.
Впрочем, это с какой стороны посмотреть. Место перед передним диваном займёт небольшая система хранения. Вполне возможно, с местом под небольшую газовую плитку, работающую от маленького газового баллончика. Тут мы с женой ещё до конца не решили, что именно должно быть и как.
Ну и бонусом. Недавно, стараниями одного очень хорошего человека, — Олег, ещё раз тебе огромная благодарность — мною было обретено заводское руководство по эксплуатации микроавтобуса РАФ-2203-02. В электронном виде, конечно же. Я его распечатал и положил в РАФика. Для пущего антуражу.
Заодно можно в нём что-нибудь посмотреть при ремонтах.
-
- Участник
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 22.03.2013
- Авто: РАФ 1987г.
- Вод.стаж с: 1991
- Профессия: Механик- водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: м.ж. ДВ. ЕАО
- Возраст: 51
Re: РАФик из Оболенска
Шумка нужна.
Стекла тонировать? Или шторки?
На салонную печку кожух просится.
Стекла тонировать? Или шторки?
На салонную печку кожух просится.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
Шумка будет. Стёкла слегка тонированы. Уберу. Будут шторки. Печка закроется цельным мини-багажником. Надо только сначала определиться, что именно мы хотим там видеть и можно проектировать и изготавливать.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 626
- Зарегистрирован: 11.03.2016
- Авто: Раф 22031-01 - Янтарный; 1993г.в. Люкс; Средняя Крыша; ЗМЗ-402; Среднемагистральный лайнер :-) мой тел +7-916-335-52-80
- Вод.стаж с: 1999
- Профессия: Гидроакустик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
Ручка кпп - вообще огонь !!))
Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Сделай спинку заднего дивана чтобы опускалась в сторону среднего дивана ( приварив петли ) - и будет очень удобно.
У меня сделана спинка заднего дивана с опусканием назад, но в горизонтальное положение - приходится снимать запаску с кожухом, не удобно((
Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Сделай спинку заднего дивана чтобы опускалась в сторону среднего дивана ( приварив петли ) - и будет очень удобно.
У меня сделана спинка заднего дивана с опусканием назад, но в горизонтальное положение - приходится снимать запаску с кожухом, не удобно((
Всем нам здоровья и благополучия!!!)))
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
Не, я спинку съёмную сделаю. Так ловчее будет. Но, сначала столик. От него должны будут обрезки профильной трубы остаться. Они на спинку пойдут.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
А наш РАФик обзавёлся сделанным мною новым столиком с инкрустированным РАФовским логотипом. Подробно процесс изготовления тут расписывать не буду. Всё-таки, технология обработки дерева немного не по формату форума. Но, результатом работы с радостью поделюсь.
Столик, само собой, раскладной. Для того, чтобы он нормально складывался и ложился параллельно боковой стенке, не мешая раскладывать диван в спальное место, столик прикреплен через рояльную петлю к брусочку, а уж сам брусочек к стенке. В разложенном виде столик лежит на брусочке. Ножка столика телескопическая. В разложенном положении поддерживается болтиком через отверстия в ножке. Сейчас нахожусь в поисках удерживающего механизма. Подойдёт механизм от трости с регулировкой длины. Эх, знать бы ещё, как он называется. В сложенном виде столик не поддерживается ничем. Да это и не нужно. Ибо складывается он либо для раскладывания спального места, либо для перестановки спинки. И в таком виде передний диван столик замечательно удерживает.
Столик, само собой, раскладной. Для того, чтобы он нормально складывался и ложился параллельно боковой стенке, не мешая раскладывать диван в спальное место, столик прикреплен через рояльную петлю к брусочку, а уж сам брусочек к стенке. В разложенном виде столик лежит на брусочке. Ножка столика телескопическая. В разложенном положении поддерживается болтиком через отверстия в ножке. Сейчас нахожусь в поисках удерживающего механизма. Подойдёт механизм от трости с регулировкой длины. Эх, знать бы ещё, как он называется. В сложенном виде столик не поддерживается ничем. Да это и не нужно. Ибо складывается он либо для раскладывания спального места, либо для перестановки спинки. И в таком виде передний диван столик замечательно удерживает.
-
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 03.08.2021
- Авто: карта Тройка))
- Вод.стаж с: 2009
- Профессия: Курьер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Лыткарино
Re: РАФик из Оболенска
Добрый вечер. Классный у вас РАФик получился.. Для путешествий то что нужно.. Даже зимой.
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
А нам приехали родные пластмассовые колёсные колпаки. Благодарю Руслана за подарок, Тигру за помощь в доставке!
Колпаки были слегка подремонтированы, подкрашены и незамедлительно установлены. Вид РАФика преобразился. Теперь на очереди покраска колёсных дисков.
Колпаки были слегка подремонтированы, подкрашены и незамедлительно установлены. Вид РАФика преобразился. Теперь на очереди покраска колёсных дисков.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 29
- Зарегистрирован: 18.09.2021
- Авто: РАФ ГАЗ УАЗ
- Вод.стаж с: 2019
- Профессия: Крановый
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Калуга
Re: РАФик из Оболенска
Интересный микроавтобус! Вы и зимой ездите на РАФе, обутом в родную резину СССР. Почему выбрали РАФик для малых грузовых перевозок а не скажем Газель, Портер или УАЗ Головастик?
-
Автор темыArtyemy
- Постоялец
- Всего сообщений: 312
- Зарегистрирован: 19.01.2021
- Авто: РАФ-2203-02
- Вод.стаж с: 2000
- Профессия: Столяр
- Откуда: Оболенск
- Возраст: 44
Re: РАФик из Оболенска
А мы, товарищи, вошли во вкус
Полгода назад, в апреле месяце, я увидел в РАФовском чатике приглашение на ретроавтопробег, посвящённый Дню Победы, который назывался "Круг Победы", который проходил 8 мая 2021 года. Подумал, а почему бы и нет. И зарегистрировался. Рассказал об этом любимой супруге. Она поначалу отнеслась к идее поехать туда прохладно. Я, собственно, тоже тогда думал, ну, мол, съезжу, гляну, что там как. Но, чем меньше времени оставалось до автопробега, тем больше нам хотелось туда попасть. Ну, а когда попали... Глаза горят у обоих. Эмоции переполняют. И абсолютно наплевать, что весь день идёт дождь и что мы вымокли до нитки! И это мы только стояли на выставке и слушали концерт. А уж когда поехали колонной по Москве... Правда, сначала мы потерялись, правда, очень быстро нашлись. Передать словами чувства невозможно. Это надо испытать. И стать на несколько часов экспонатами музея Вадима Задорожного... Я давно хотел попасть в этот музей, а тут представился случай
На следующий день, в День Победы наш РАФик уже стоял на площади Ленина в Серпухове в составе выставки ретроавтомобилей, организованной активистом ретроклуба "Авторетросерпухов". Супруга моя поехать не смогла. Познакомился с ребятами, пообщался с серпуховичами и с королёвцем, с которым познакомился на "Круге Победы". Потом была поездка на "Автостраду" в Тулу. Активист ретроклуба "Авторетросерпухов" ушёл из клуба, основал свой ретроклуб "Серпуховский уезд" и увёл за собой почти всех из "Авторетросерпухов". Причины сего действа сейчас рассказывать не буду. Если интересно, опишу отдельно. Ну, как основал свой клуб... Основал наш клуб. С нашим клубом мы побывали на выставках в Ступино, в Подольске. А в прошедшую субботу провели своё закрытие сезона. Серпухов собрал 66 ретромашин. Само собой, наш РАФик там был. Я даже провёл экскурсию по выставке для посетителей. А на следующий день, 26 сентября, когда мы стояли небольшой выставкой в Принарском парке в Серпухове в рамках фестиваля "На стыке трёх губьерний", умудрился провести экскурсию для главы городского округа Серпухов Юлии Олеговны Купецкой. Причём, о том, что это глава округа мне сказали позже. Я её не узнал В общем, нам с женой данные мероприятия очень понравились и мы ждём - не дождёмся следующего сезона. В планах "Круг Победы", серпуховское открытие, "Автострада" и многие другие мероприятия. А также, наш, серпуховский фестиваль, который собирается организовывать наш ретроклуб. Мы заболели темой ретро. И РАФик - наша первая ретромашина, но, что-то мне подсказывает, что далеко не последняя.
Ну и как без светописей? Надо же немного повыпендриваться Тут наш РАФик на разных мероприятиях. Фото безо всякой системы. Просто, для красоты
Полгода назад, в апреле месяце, я увидел в РАФовском чатике приглашение на ретроавтопробег, посвящённый Дню Победы, который назывался "Круг Победы", который проходил 8 мая 2021 года. Подумал, а почему бы и нет. И зарегистрировался. Рассказал об этом любимой супруге. Она поначалу отнеслась к идее поехать туда прохладно. Я, собственно, тоже тогда думал, ну, мол, съезжу, гляну, что там как. Но, чем меньше времени оставалось до автопробега, тем больше нам хотелось туда попасть. Ну, а когда попали... Глаза горят у обоих. Эмоции переполняют. И абсолютно наплевать, что весь день идёт дождь и что мы вымокли до нитки! И это мы только стояли на выставке и слушали концерт. А уж когда поехали колонной по Москве... Правда, сначала мы потерялись, правда, очень быстро нашлись. Передать словами чувства невозможно. Это надо испытать. И стать на несколько часов экспонатами музея Вадима Задорожного... Я давно хотел попасть в этот музей, а тут представился случай
На следующий день, в День Победы наш РАФик уже стоял на площади Ленина в Серпухове в составе выставки ретроавтомобилей, организованной активистом ретроклуба "Авторетросерпухов". Супруга моя поехать не смогла. Познакомился с ребятами, пообщался с серпуховичами и с королёвцем, с которым познакомился на "Круге Победы". Потом была поездка на "Автостраду" в Тулу. Активист ретроклуба "Авторетросерпухов" ушёл из клуба, основал свой ретроклуб "Серпуховский уезд" и увёл за собой почти всех из "Авторетросерпухов". Причины сего действа сейчас рассказывать не буду. Если интересно, опишу отдельно. Ну, как основал свой клуб... Основал наш клуб. С нашим клубом мы побывали на выставках в Ступино, в Подольске. А в прошедшую субботу провели своё закрытие сезона. Серпухов собрал 66 ретромашин. Само собой, наш РАФик там был. Я даже провёл экскурсию по выставке для посетителей. А на следующий день, 26 сентября, когда мы стояли небольшой выставкой в Принарском парке в Серпухове в рамках фестиваля "На стыке трёх губьерний", умудрился провести экскурсию для главы городского округа Серпухов Юлии Олеговны Купецкой. Причём, о том, что это глава округа мне сказали позже. Я её не узнал В общем, нам с женой данные мероприятия очень понравились и мы ждём - не дождёмся следующего сезона. В планах "Круг Победы", серпуховское открытие, "Автострада" и многие другие мероприятия. А также, наш, серпуховский фестиваль, который собирается организовывать наш ретроклуб. Мы заболели темой ретро. И РАФик - наша первая ретромашина, но, что-то мне подсказывает, что далеко не последняя.
Ну и как без светописей? Надо же немного повыпендриваться Тут наш РАФик на разных мероприятиях. Фото безо всякой системы. Просто, для красоты
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 21 Ответы
- 1947 Просмотры
-
Последнее сообщение udarnick
-
- 12 Ответы
- 2290 Просмотры
-
Последнее сообщение vasyasyan
-
- 4 Ответы
- 519 Просмотры
-
Последнее сообщение Shuriken
-
- 5 Ответы
- 624 Просмотры
-
Последнее сообщение Тигра
-
- 6 Ответы
- 737 Просмотры
-
Последнее сообщение владимир с