Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?Беседка

О технике и не только

Модератор: Кирилл

Simych
Наблюдатель
Всего сообщений: 16
Зарегистрирован: 11.01.2021
Авто: РАФ 2203 1989 г.в.
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Кубань
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Simych »

Понятие "живости" кузова у каждого своё.
Кому-то и пороги с крыльями махнуть, как мне агрегаты перебрать.
Но для меня живой кузов - может быть и мятым, и вареным. Но ремонт должен быть произведен качественно.
Т.к. езжу, в основном, на машинах 20 лет и старше, то к этому вопросу подхожу весьма демократично.

Реклама
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 32
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Алекс 88 »

Моль:
11 янв 2021, 22:23
:D почитал, поржал. Все чо тут писали про желаемый колхозинг все есть на форуме. Колхозинг предполагаемый топикстартером определенно лютый и не всегда оправдан. Хотя на повседнев РАФ потребует денег нервов и времени. Вот про балку от 105-й так никто и не пишет как и сколько на РАФе отходила а про вольвомост не думаю что он сильно круче обычного от 3110. Гур на РАФе это определенно необходимая штука особенно если сильно запустить трапецию поставить конченный левый маятник и никогда не шприцевать все это :P короче прежде чем покупать раф надо решить две вещи: 1.нах оно надо и 2.есть ли на это деньги и время :%)
Немного не понял, что именно интересует насчёт балки 31105? У меня подвеска 3102, которая была на крайслере (она же подвеска на шаровых 31105), только собрана на родную РАФовскую балку. Если не теряюсь во времени, то 2 лета с небольшим отъездил, спрашивайте что интересует, расскажу!!!

Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Моль »

Интересует как поживает место крепления нижней шаровой и рычаги нижние, да и собственно попадание в колдобины как сказываются на этом месте

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 955
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 43
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Борис »

Моль:
12 янв 2021, 18:41
Интересует как поживает место крепления нижней шаровой и рычаги нижние, да и собственно попадание в колдобины как сказываются на этом месте
кались что не так , я ещё не выехал на дорогу ., что не так с креплением шаровой нижней?
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

a_c
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение a_c »

Simych:
12 янв 2021, 12:56
Понятие "живости" кузова у каждого своё.
Кому-то и пороги с крыльями махнуть, как мне агрегаты перебрать.
Но для меня живой кузов - может быть и мятым, и вареным. Но ремонт должен быть произведен качественно.
Т.к. езжу, в основном, на машинах 20 лет и старше, то к этому вопросу подхожу весьма демократично.
Да, у каждого своё понятие "живости" кузова. Мне демократично сложно подходить к вопросам кузовного ремонта - 95% случаев делается по принципу: тут лечим - тут калечим. За двадцатилетнюю практику работы с автомобильными кузовами понял, что большинство работ по кузову - жёсткий неквалифицированный колхозинг. Никак не сообразующийся с физикой и совместимостью материалов, с оригинальными поверхностями и формами. Мятый кузов, особенно большие поверхности с вытяжкой металла - хоть и беда, но, пусть сложно, поправимая. Сварка сплошными швами - беда непоправимая. "Усиления" - беда, они портят не только место, нуждающееся в ремонте, но и всё, к чему "усиливаются". Сварка не по штатным точкам - беда. И для меня, к примеру, гниловатый кузов, но с сохранением геометрии и без колхозного ремонта - не так страшно. Если есть новая кузовщина - вообще не страшно, включая мятость больших поверхностей. Видел на форуме, что кто-то умудрялся покупать такую.
Повторюсь, только каждый двадцатый, пожалуй, мною виденный в кузовном ремонте автомобиль, можно назвать годным по моим понятиям. И было бы просто замечательно, если бы всю кузовщину на РАФ можно было найти новой и в грунте. Но, полагаю, это фантастика. Однако, могу изготовить кузовные панели сам, если потребуется. Из современных композитов. Конечный ценник будет приличный, как и количество времени на это потраченного. Но технологически простое решение.
Потому и хочу уяснить для себя - оно мне надо? Чтобы уяснить - должен прокатиться на стоке. Не буду чувствовать себя за рулём уютно - такая машина не нужна. В РАФе я чувствовал себя очень уютно, но пассажиром. Если пойму, что "оно надо", то все проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом машины не считаю серьёзными. Потому как проблема, решаемая за деньги - это уже не проблема, а расходы.

Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Моль »

Борис:
12 янв 2021, 22:28
Моль:
12 янв 2021, 18:41
Интересует как поживает место крепления нижней шаровой и рычаги нижние, да и собственно попадание в колдобины как сказываются на этом месте
кались что не так , я ещё не выехал на дорогу ., что не так с креплением шаровой нижней?
Слабовато выглядит для РАФа

a_c
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение a_c »

Уже были прецеденты поломки? Кто-то ездит и не знает...

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 32
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Алекс 88 »

Моль:
12 янв 2021, 18:41
Интересует как поживает место крепления нижней шаровой и рычаги нижние, да и собственно попадание в колдобины как сказываются на этом месте
Докладываю :) ! Рычаги собрали, но не переделали фиксаторы на них, пока болты вроде не шевелятся, но конечно надо взяться за это дело и доделать. За 2 лета с хвостиком и эксплуатации по всяким разным дорогам (некоторые дороги самое настоящее испытание для подвески) были убиты несколько покрышек кама евро 228 205/75 R15 (всё спереди, вылезают грыжи) и порван пыльник на одной нижней шаровой, с подвеской ничего не пришлось делать, рычаги не открутились (на старой подвеске у меня правый нижний рычаг от балки откручивался раз), я по подвеске больше вообще ничего не трогал даже. При установке выяснилось несколько моментов: 1) Нельзя поставить полностью целиком всю подвеску, нужно помучиться выкрутить болты крепления рычагов в родной балке и потом ими же прикрутить новые рычаги. 2) При установке подвески с волги с ГУРом нужно искать рулевые сошки, которые крепят крайние рулевые наконечники трапеции к ступицам от подвески на шаровых именно без ГУРа, они длинее, иначе руль прям очень очень тяжело крутить станет! Либо сразу ставить ГУР. 3) При установке новых рычагов старые фиксаторы болтов , которые держат рычаги не подходят, их надо толи удлинять, толи укорачивать, не помню точно, я это ещё так и не сделал. Вот вроде и всё.

По ощущениям я ничего толком и не понял: как стояла подвеска, так и стоит, как амортизаторы были мертвые, так и остались пока, может это даёт сложности , чтобы понять изменения. Возможно чуть туже стал руль, но тут это прям совсем не факт, я с рулевыми редукторами мудрил немало. Единственное что я прям сразу ощутил, так то, что дисковые тормоза хоть и без вакуумников, но тормозят всё таки получше. Хотя опять таки барабанные у меня были тоже не в идеале.Вот и всё наверное, что могу сказать. А, ещё надо пружины передние подыскивать, похоже уже слабеют мои.

Собирал всё это я не сам, отдал человеку, тот несколько дней мучился, как я понял вся сложность была с болтами в балке, один обломился, но как то был выкручен обломок, я покупал несколько болтов в магазине, отдал ему, он сам выбрал какой интереснее, поставил. Мне повезло - досталась в донорство вполне живая по запчастям волга, всё было практически новым, даже новые тормозные шланги, которые купил, остались в запас, так как там шланги ещё с ценниками были. Колодки также, диски практически без износа.

На днях постараюсь до РАФа добраться, попробовать сфотать места крепления нижних шаровых, специально я их не разглядывал.

Отправлено спустя 11 минут 45 секунд:
a_c, Вот я вас прекрасно понимаю, я бы вам дал за рулем посидеть, но у я в Кемеровской области, и РАФ у меня зимует в гараже. Вам бы всё таки посоветовал поискать РАФ на продаже и приехать посмотреть его и попробовать посидеть, прокатиться. Своего брал вообще нашару, даже не смотря толком и не представляя, что это вообще за агрегат. Это сейчас я знаю что такое РАФ, какие детали редкость, а какие вообще с любой волги бери и ставь и возможности его знаю. А когда брал - вообще даже на микроавтобусах не ездил ни разу, не говоря уж о РАФах. В итоге очень доволен тем, что купил именно этот, очень благодарен друзьям - волговодам, которые мне помогли его поставить на ход, благодаря чему я доехал до дома, и ни разу не пожалел о его покупке и владении им. Вообще о покупке его можно небольшой рассказ написать, но не думаю что это интересно, тем более в рамках этой темы. И пусть я вложил в него денег, уже раза в 3 больше, чем он стоил, но я их не жалею, я этим доволен! Да, ещё идеал далеко, многое хочется улучшить, но по сути меня устраивает.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2639
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 53
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение михмех »

Алекс 88:
13 янв 2021, 18:23
1) Нельзя поставить полностью целиком всю подвеску
Почему нельзя поставить целиком подвеску? Нижние болты со сглаженной 120-ти градусной резьбой - редкое г. , от которого желательно избавиться. И для рычагов 31105 они коротковаты, поэтому фиксаторы не дотягиваются.
При установке подвески с волги с ГУРом, нужно искать рулевые сошки, которые крепят крайние рулевые наконечники трапеции к ступицам от подвески на шаровых именно без ГУРа, они длиннее, иначе руль прям очень очень тяжело крутить станет! Либо сразу ставить ГУР.
Даже если ставить ГУР, рулевые рычаги всё равно должны быть от машины без ГУРа! Дело вовсе не в том, что тяжело крутить, а в изменении геометрии рулевой трапеции. Чтобы оставить короткие рычаги, нужны более длинные сошки на обоих маятниках, а их не существует.
Жаль, что модераторов не осталось. Этой теме место в "Беседке", а никак не в "Наших авто".
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Моль »

михмех:
13 янв 2021, 22:34
Жаль, что модераторов не осталось. Этой теме место в "Беседке", а никак не в "Наших авто".
Этой теме место скорее в разделе "передняя подвеска" а не в "беседке"

a_c
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение a_c »

А также "двигатель", "кузов", трансмиссия"...

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 955
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 43
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение Борис »

Алекс 88:
13 янв 2021, 18:23
И пусть я вложил в него денег, уже раза в 3 больше, чем он стоил, но я их не жалею, я этим доволен! Да, ещё идеал далеко, многое хочется улучшить, но по сути меня устраивает.
ееех да и пусть, кто скажет не так ,живем всего то 100 лет заявленных на самом деле доживаем до 70-80 и думаем о вечном :good:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
D@niel 239
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 363
Зарегистрирован: 11.11.2010
Авто: РАФ 22038, 1994гв.
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 31
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение D@niel 239 »

Кстати, прочитав соседнюю тему, хотелось бы сказать автору, что зимой рафик еще плох тем, что если у него начнет заносить жопу, то спереди этой практически не чувствуется, поскльку водитель сидит очень близко к центру оси вращения. Начинаешь чувствовать, когда заносит уже на приличный угол.

a_c
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение a_c »

Возможно. Но я уже имел длительный опыт эксплуатации автомобиля вагонной компоновки и с задним приводом зимой. Всегда чувствовал заносы и даже хулиганил, на поворотах управляя газом машиной и только подруливая рулём.

Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 387
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
 Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?

Сообщение dubrec »

Два новых человека на форуме здорово взбудоражили его. Столько разных идей, столько энтузиазма... Но всё меняется когда приходит ОН,... Раф!!! :D
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Беседка»