Здравствуйте, РАФоводы. Посматриваю на РАФ давно. Думаю приобрести для ежедневных поездок. Понимаю, что живых в стоке нет. Те, что живые, с массой колхоза. Но колхозить могу и хочу сам, потому просто ищу минимально гнилой и максимально комплектный. Технически подготовлен. Рембаза есть. Езжу много, по месту и на дальняки. Сразу ищу вероятного донора для потенциального оживления (в стоке сомнительное удовольствие ездить, полагаю).
Только вот хочу для себя понять, по душе придётся сейчас он или нет. Старею, это становится важным. Потому прошу у Клубней разрешения в какой-нибудь выходной день посмотреть, потрогать, поспрашивать, прокатиться пассажиром и водителем. Бензин и вкусняшки ( /рыба, сладости детям) гарантирую.
p.s. из компакт-бусиков ездил на Понтиак Транс Спорт 3.8, Олдсмобиль Силуэт 3.1, Рено Мастер (турбодизель) 2.5, Додж Караван 3.0, Додж Рэм Вэн 5.7, Хёндэ Матрикс 1.6. Некоторые восстановил из едва живого тела.
Категория только "В".
Если вы все равно хотите переделывать раф, то что вам даст поездка на стоковом?
Если вы на нем будете ездить зимой, то вам надо ООООЧЕНЬ хорошо заморочиться с антикором, чтобы он не сгнил у вас за 2-3 зимы.
Крайне удивлён вопросом. Вы, допускаю мысль, редко меняли автомобили и потому поясню свою позицию. На длиннобазном и с высокой крышей Рено-мастер я свободно стал себя чувствовать с четвёртой поездки. На Олдсмобиль-Силуэт (и Понтиак Транс Спорт) привыкание заняло более года. И на длиннобазном Рено я парковался и рулил во дворах уже через неделю много свободнее, в сравнении с более чем на метр коротком и на четверть метра уже Олдсмобиле даже через год ежедневной езды. На Хёнде Матрикс уже через триста метров в первой же поездке у меня было чувство, что я с машиной сроднился. Так что поездка на стоке даст мне понимание того, что имеет РАФ. И по управляемости, и по удобстве посадки для меня, как водителя, и в пользовании органами управления, и по ходовым свойствам, и в чувстве габаритов (Додж Рэм Вэн, насколько понимаю, близок по габаритам к РАФу)... Да по многим вопросам, у меня имеющимся, получу представление. В том числе и насколько нужен апгрейд, и нужен ли вообще, если мне в стоке хорошо?
Что касается РАФика, как конструктивно раритетного ТС повторюсь, технически я подготовлен. По профессии макетчик. И профессия обязывает владеть технологиями обработки множества материалов: чугун, сталь чёрная, нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы, фанера/древесина, ППУ, РР, АВС, PVC и другие полимеры, включая композиты. Кузовные работы вообще легко. Любые. Так что "заморочится с антикором" - для меня лично смешно, уж простите: у меня под боком новейшая технология ремонтов кузовов современными композитами и клеями. Без применения сварки. Не страшусь даже многочисленной сквозной проржавленности, даже с отсутствующими кусками кузовных панелей. Как и любых ремонтов по технической части не боюсь от слова совсем - под боком оснащённый техцентр Volvo. Так что могу быть полезным РАФоводам в принципе в будущем. И советом, и делом. При ремонте кузовов уж точно.
Повторю просьбу, может, кто на северо-востоке, востоке и юго-востоке Москвы, в Мытищах, Балашихе, Люберцах живёт и согласится... Ну не прямо сейчас, к концу января, к примеру (сейчас поломал свой собственный скелет и лечусь).
Мое почтение за столь глубокое отношение к вопросу.
Если у вас есть такие возможности и желание, то естественно все это проще. Но людей с таким подходом к ремонту на этом форуме практически нет. Мне бы даже самому было очень интересно с вами пообщаться. Но мой рафик стоит в Питере.
РАФ для меня - волшебство из детства. Впечатление на всю жизнь. Мониторю продажи. Ищу машину с максимально ровным кузовом. Ржавчина не пугает (гнильё откровенное всё же не приемлю). Техническое состояние тоже не пугает. Как и состояние салона. К восстановлению автомобилей подхожу с позиции максималиста. Допускаю замены, учитывая сильно изменившиеся технологии, но никогда не стану резать кузов, втюхивая невтюхиваемое, изменять архитектуру. Доноров всегда выбираю тщательно. Должны совпадать колея, база, РММ с расхождением не более 5-10% в отдельных элементах. С лёгким сердцем убью свежую машину для оживления РАФ-ика и приведения его в отличное техническое состояние. Без вмешательства в интерьер и экстерьер. Денег на такую дорогую игрушку, как у подавляющего большинства РАФоводов не много, но если монетизировать свои навыки и знания, доступность к современному техцентру, то я окажусь в более привилегированном положении, чем, пожалуй, 90% владельцев микроавтобуса из советской Латвии. Уже год читаю форум, но зарегистрировался лишь сейчас. Проникся вопросами и проблемами, что мучают РАФоводов помимо сильно ограниченного, как правило, бюджета. И сознаю, что даже в его "ежовых рукавицах" есть во многих описанных на форуме случаях более выгодные, быстрые и надёжно работающие варианты "колхозинга" при обслуживании и ремонте машинки. С минимальными имиджевыми потерями для аутентичности. Так что хочу рискнуть стать владельцем РАФ-а, но всё же требуются покатушки. Поищу клубней рядом с собой. Напишу кому в личку. Может, кто и согласится.
А чем вам этот не подошел? В вашем городе находится на относительном ходу, цена хорошая + торг, плюс "люксовая" высота, что открывает простор для творчества. viewtopic.php?t=6543
Bar: ↑02 янв 2021, 00:49
А чем вам этот не подошел? В вашем городе находится на относительном ходу, цена хорошая + торг, плюс "люксовая" высота, что открывает простор для творчества. viewtopic.php?t=6543
Хочу "маршрутку". Без высокой крыши и дорестайловую. На ходу или нет - неважно. Насколько понял, адекватными действиями будет установка переднего моста 31105, заднего моста Volvo 940 (960). Мне так вообще повезло в этом смысле: владелец разборки и техцентра Volvo мой старый приятель и я частенько к нему наведываюсь. Так что можно не только задний мост, но и двигатель с МКПП, комплектной проводкой и прочими полезнымми штуками получить. В идеале, конечно, купить такой автомобиль целиком, как донора: https://auto.ru/cars/used/sale/volvo/96 ... -8e304972/. Или: https://auto.ru/cars/used/sale/volvo/94 ... -5fe91abb/.
Посматривал на этот, как на относительно живой вариант ездить сейчас, но это рестайл и мне нужно обязательно покататься "до "покупки: https://www.avito.ru/kaliningrad/avtomo ... 1373099678 и на этот, под rebuild: https://www.avito.ru/moskovskaya_oblast ... 1641762536 , но его, похоже, уже купили.
a_c: ↑03 янв 2021, 03:25
На ходу или нет - неважно.
a_c: ↑02 янв 2021, 00:22
но всё же требуются покатушки
Потом окажется что не важно рестайл или дорестайл
Есть неплохая заготовка, но нужно решать юридические вопросы касаемо наследства. РАФ 2203, 1985г.в. Kegli
a_c: ↑03 янв 2021, 03:25
На ходу или нет - неважно.
a_c: ↑02 янв 2021, 00:22
но всё же требуются покатушки
Потом окажется что не важно рестайл или дорестайл
Есть неплохая заготовка, но нужно решать юридические вопросы касаемо наследства. РАФ 2203, 1985г.в. Kegli
у тебя рестайловый кузов, нивпачëте у топикстартера
Для умников. Определение, что такое "мост" и каким он бывает: https://wiki.zr.ru/Мосты
"На ходу или нет - неважно" - это при покупке.
Требуются покатушки - с целью определиться, придётся по душе или нет. На машине клубня.
Рестайл или нет - важно. Мне важно, хочу именно круглощёкий.
Что за заготовка? Я по ссылке прошёл - там красненькое что-то со старыми датами. А свежее есть?
В смысле?! Это один из видов заднего неразрезного моста, тот, что на фото. Если тебе незнакомы разрезные, с подрамниками или балками, это твоя собственная вина. Ты хоть по ссылке-то ходил? Там, в журнале "За рулём не дураки сидят. Смотри внимательно на картинку. Она из старого советского учебника по автоделу. Ничего не напоминает:
Тот, что на фото в теме красный - это он и продаётся? "...Низ, т.к. был гниловат, был срезан и воссоздан заново из более толстого материала, обработан какой-то хренью, типа лака, что не позволяет гнить, швы дополнительно пройдены автопластилином. "Мордочка" тоже была переделана и усилена..." Тогда точно не нужен: с неквалифицированным вмешательством не интересно возится. Такой сильно дороже по деньгам и значительно больше по времени займёт.
Отправлено спустя 54 минуты 31 секунду:
Добавлю ещё одну картинку, чётко поясняющую, как "мост" может быть передним у "Москвича":
Вот так выглядит неразрезной задний мост у Вольво 940:
А вот так выглядит задний разрезной мост у Вольво 960:
Какойбы ты рафик не взял, ввиду своей старости, жопошности и кривизны будет уже кем то деланый 100%. Сранние, условно 'дорестайловые' прекратили делать в начале ~90х годов(последние годы работы завода не в счёт) - их физически не осталось целых.
a_c: ↑04 янв 2021, 06:18
Такой сильно дороже по деньгам и значительно больше по времени займёт.
Мой дружище решил расстаться со своим КЭБом, живой, ездит до сих пор. Естественно, было много вложений - ремонт подвески, замена глушителя и всякое сопутствующее. Но в целом, состояние бодрое, документы в порядке, исключительно с переоформлением....
Последнее сообщение
А по поводу обмена...сейчас стою перед выбором, либо сильно задирать клиренс, либо меняться с кем-то на соболь /симбир...
Ну задирать КЕБ сильно нет смысла ( да и сложно это технически ) . Вся прелесть КЕБа в его сверх низком центре тяжести . Его...