Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться? ⇐ Беседка
Модератор: Кирилл
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 11.01.2021
- Авто: РАФ 2203 1989 г.в.
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Кубань
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Понятие "живости" кузова у каждого своё.
Кому-то и пороги с крыльями махнуть, как мне агрегаты перебрать.
Но для меня живой кузов - может быть и мятым, и вареным. Но ремонт должен быть произведен качественно.
Т.к. езжу, в основном, на машинах 20 лет и старше, то к этому вопросу подхожу весьма демократично.
Кому-то и пороги с крыльями махнуть, как мне агрегаты перебрать.
Но для меня живой кузов - может быть и мятым, и вареным. Но ремонт должен быть произведен качественно.
Т.к. езжу, в основном, на машинах 20 лет и старше, то к этому вопросу подхожу весьма демократично.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 836
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 33
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Немного не понял, что именно интересует насчёт балки 31105? У меня подвеска 3102, которая была на крайслере (она же подвеска на шаровых 31105), только собрана на родную РАФовскую балку. Если не теряюсь во времени, то 2 лета с небольшим отъездил, спрашивайте что интересует, расскажу!!!Моль: ↑11 янв 2021, 22:23почитал, поржал. Все чо тут писали про желаемый колхозинг все есть на форуме. Колхозинг предполагаемый топикстартером определенно лютый и не всегда оправдан. Хотя на повседнев РАФ потребует денег нервов и времени. Вот про балку от 105-й так никто и не пишет как и сколько на РАФе отходила а про вольвомост не думаю что он сильно круче обычного от 3110. Гур на РАФе это определенно необходимая штука особенно если сильно запустить трапецию поставить конченный левый маятник и никогда не шприцевать все это
короче прежде чем покупать раф надо решить две вещи: 1.нах оно надо и 2.есть ли на это деньги и время
![]()
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 323
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Интересует как поживает место крепления нижней шаровой и рычаги нижние, да и собственно попадание в колдобины как сказываются на этом месте
-
- Опытный
- Всего сообщений: 998
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 44
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
кались что не так , я ещё не выехал на дорогу ., что не так с креплением шаровой нижней?
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Повторюсь, только каждый двадцатый, пожалуй, мною виденный в кузовном ремонте автомобиль, можно назвать годным по моим понятиям. И было бы просто замечательно, если бы всю кузовщину на РАФ можно было найти новой и в грунте. Но, полагаю, это фантастика. Однако, могу изготовить кузовные панели сам, если потребуется. Из современных композитов. Конечный ценник будет приличный, как и количество времени на это потраченного. Но технологически простое решение.
Потому и хочу уяснить для себя - оно мне надо? Чтобы уяснить - должен прокатиться на стоке. Не буду чувствовать себя за рулём уютно - такая машина не нужна. В РАФе я чувствовал себя очень уютно, но пассажиром. Если пойму, что "оно надо", то все проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом машины не считаю серьёзными. Потому как проблема, решаемая за деньги - это уже не проблема, а расходы.
Да, у каждого своё понятие "живости" кузова. Мне демократично сложно подходить к вопросам кузовного ремонта - 95% случаев делается по принципу: тут лечим - тут калечим. За двадцатилетнюю практику работы с автомобильными кузовами понял, что большинство работ по кузову - жёсткий неквалифицированный колхозинг. Никак не сообразующийся с физикой и совместимостью материалов, с оригинальными поверхностями и формами. Мятый кузов, особенно большие поверхности с вытяжкой металла - хоть и беда, но, пусть сложно, поправимая. Сварка сплошными швами - беда непоправимая. "Усиления" - беда, они портят не только место, нуждающееся в ремонте, но и всё, к чему "усиливаются". Сварка не по штатным точкам - беда. И для меня, к примеру, гниловатый кузов, но с сохранением геометрии и без колхозного ремонта - не так страшно. Если есть новая кузовщина - вообще не страшно, включая мятость больших поверхностей. Видел на форуме, что кто-то умудрялся покупать такую.Simych: ↑12 янв 2021, 12:56 Понятие "живости" кузова у каждого своё.
Кому-то и пороги с крыльями махнуть, как мне агрегаты перебрать.
Но для меня живой кузов - может быть и мятым, и вареным. Но ремонт должен быть произведен качественно.
Т.к. езжу, в основном, на машинах 20 лет и старше, то к этому вопросу подхожу весьма демократично.
Повторюсь, только каждый двадцатый, пожалуй, мною виденный в кузовном ремонте автомобиль, можно назвать годным по моим понятиям. И было бы просто замечательно, если бы всю кузовщину на РАФ можно было найти новой и в грунте. Но, полагаю, это фантастика. Однако, могу изготовить кузовные панели сам, если потребуется. Из современных композитов. Конечный ценник будет приличный, как и количество времени на это потраченного. Но технологически простое решение.
Потому и хочу уяснить для себя - оно мне надо? Чтобы уяснить - должен прокатиться на стоке. Не буду чувствовать себя за рулём уютно - такая машина не нужна. В РАФе я чувствовал себя очень уютно, но пассажиром. Если пойму, что "оно надо", то все проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом машины не считаю серьёзными. Потому как проблема, решаемая за деньги - это уже не проблема, а расходы.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 323
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Уже были прецеденты поломки? Кто-то ездит и не знает...
-
- Опытный
- Всего сообщений: 836
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 33
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
! Рычаги собрали, но не переделали фиксаторы на них, пока болты вроде не шевелятся, но конечно надо взяться за это дело и доделать. За 2 лета с хвостиком и эксплуатации по всяким разным дорогам (некоторые дороги самое настоящее испытание для подвески) были убиты несколько покрышек кама евро 228 205/75 R15 (всё спереди, вылезают грыжи) и порван пыльник на одной нижней шаровой, с подвеской ничего не пришлось делать, рычаги не открутились (на старой подвеске у меня правый нижний рычаг от балки откручивался раз), я по подвеске больше вообще ничего не трогал даже. При установке выяснилось несколько моментов: 1) Нельзя поставить полностью целиком всю подвеску, нужно помучиться выкрутить болты крепления рычагов в родной балке и потом ими же прикрутить новые рычаги. 2) При установке подвески с волги с ГУРом нужно искать рулевые сошки, которые крепят крайние рулевые наконечники трапеции к ступицам от подвески на шаровых именно без ГУРа, они длинее, иначе руль прям очень очень тяжело крутить станет! Либо сразу ставить ГУР. 3) При установке новых рычагов старые фиксаторы болтов , которые держат рычаги не подходят, их надо толи удлинять, толи укорачивать, не помню точно, я это ещё так и не сделал. Вот вроде и всё.
По ощущениям я ничего толком и не понял: как стояла подвеска, так и стоит, как амортизаторы были мертвые, так и остались пока, может это даёт сложности , чтобы понять изменения. Возможно чуть туже стал руль, но тут это прям совсем не факт, я с рулевыми редукторами мудрил немало. Единственное что я прям сразу ощутил, так то, что дисковые тормоза хоть и без вакуумников, но тормозят всё таки получше. Хотя опять таки барабанные у меня были тоже не в идеале.Вот и всё наверное, что могу сказать. А, ещё надо пружины передние подыскивать, похоже уже слабеют мои.
Собирал всё это я не сам, отдал человеку, тот несколько дней мучился, как я понял вся сложность была с болтами в балке, один обломился, но как то был выкручен обломок, я покупал несколько болтов в магазине, отдал ему, он сам выбрал какой интереснее, поставил. Мне повезло - досталась в донорство вполне живая по запчастям волга, всё было практически новым, даже новые тормозные шланги, которые купил, остались в запас, так как там шланги ещё с ценниками были. Колодки также, диски практически без износа.
На днях постараюсь до РАФа добраться, попробовать сфотать места крепления нижних шаровых, специально я их не разглядывал.
Отправлено спустя 11 минут 45 секунд:
a_c, Вот я вас прекрасно понимаю, я бы вам дал за рулем посидеть, но у я в Кемеровской области, и РАФ у меня зимует в гараже. Вам бы всё таки посоветовал поискать РАФ на продаже и приехать посмотреть его и попробовать посидеть, прокатиться. Своего брал вообще нашару, даже не смотря толком и не представляя, что это вообще за агрегат. Это сейчас я знаю что такое РАФ, какие детали редкость, а какие вообще с любой волги бери и ставь и возможности его знаю. А когда брал - вообще даже на микроавтобусах не ездил ни разу, не говоря уж о РАФах. В итоге очень доволен тем, что купил именно этот, очень благодарен друзьям - волговодам, которые мне помогли его поставить на ход, благодаря чему я доехал до дома, и ни разу не пожалел о его покупке и владении им. Вообще о покупке его можно небольшой рассказ написать, но не думаю что это интересно, тем более в рамках этой темы. И пусть я вложил в него денег, уже раза в 3 больше, чем он стоил, но я их не жалею, я этим доволен! Да, ещё идеал далеко, многое хочется улучшить, но по сути меня устраивает.
Докладываю

По ощущениям я ничего толком и не понял: как стояла подвеска, так и стоит, как амортизаторы были мертвые, так и остались пока, может это даёт сложности , чтобы понять изменения. Возможно чуть туже стал руль, но тут это прям совсем не факт, я с рулевыми редукторами мудрил немало. Единственное что я прям сразу ощутил, так то, что дисковые тормоза хоть и без вакуумников, но тормозят всё таки получше. Хотя опять таки барабанные у меня были тоже не в идеале.Вот и всё наверное, что могу сказать. А, ещё надо пружины передние подыскивать, похоже уже слабеют мои.
Собирал всё это я не сам, отдал человеку, тот несколько дней мучился, как я понял вся сложность была с болтами в балке, один обломился, но как то был выкручен обломок, я покупал несколько болтов в магазине, отдал ему, он сам выбрал какой интереснее, поставил. Мне повезло - досталась в донорство вполне живая по запчастям волга, всё было практически новым, даже новые тормозные шланги, которые купил, остались в запас, так как там шланги ещё с ценниками были. Колодки также, диски практически без износа.
На днях постараюсь до РАФа добраться, попробовать сфотать места крепления нижних шаровых, специально я их не разглядывал.
Отправлено спустя 11 минут 45 секунд:
a_c, Вот я вас прекрасно понимаю, я бы вам дал за рулем посидеть, но у я в Кемеровской области, и РАФ у меня зимует в гараже. Вам бы всё таки посоветовал поискать РАФ на продаже и приехать посмотреть его и попробовать посидеть, прокатиться. Своего брал вообще нашару, даже не смотря толком и не представляя, что это вообще за агрегат. Это сейчас я знаю что такое РАФ, какие детали редкость, а какие вообще с любой волги бери и ставь и возможности его знаю. А когда брал - вообще даже на микроавтобусах не ездил ни разу, не говоря уж о РАФах. В итоге очень доволен тем, что купил именно этот, очень благодарен друзьям - волговодам, которые мне помогли его поставить на ход, благодаря чему я доехал до дома, и ни разу не пожалел о его покупке и владении им. Вообще о покупке его можно небольшой рассказ написать, но не думаю что это интересно, тем более в рамках этой темы. И пусть я вложил в него денег, уже раза в 3 больше, чем он стоил, но я их не жалею, я этим доволен! Да, ещё идеал далеко, многое хочется улучшить, но по сути меня устраивает.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2664
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 54
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Жаль, что модераторов не осталось. Этой теме место в "Беседке", а никак не в "Наших авто".
Почему нельзя поставить целиком подвеску? Нижние болты со сглаженной 120-ти градусной резьбой - редкое г. , от которого желательно избавиться. И для рычагов 31105 они коротковаты, поэтому фиксаторы не дотягиваются.
Даже если ставить ГУР, рулевые рычаги всё равно должны быть от машины без ГУРа! Дело вовсе не в том, что тяжело крутить, а в изменении геометрии рулевой трапеции. Чтобы оставить короткие рычаги, нужны более длинные сошки на обоих маятниках, а их не существует.При установке подвески с волги с ГУРом, нужно искать рулевые сошки, которые крепят крайние рулевые наконечники трапеции к ступицам от подвески на шаровых именно без ГУРа, они длиннее, иначе руль прям очень очень тяжело крутить станет! Либо сразу ставить ГУР.
Жаль, что модераторов не осталось. Этой теме место в "Беседке", а никак не в "Наших авто".
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 323
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Этой теме место скорее в разделе "передняя подвеска" а не в "беседке"
-
- Опытный
- Всего сообщений: 998
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 44
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
ееех да и пусть, кто скажет не так ,живем всего то 100 лет заявленных на самом деле доживаем до 70-80 и думаем о вечном

РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 367
- Зарегистрирован: 11.11.2010
- Авто: РАФ 22038, 1994гв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 32
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Кстати, прочитав соседнюю тему, хотелось бы сказать автору, что зимой рафик еще плох тем, что если у него начнет заносить жопу, то спереди этой практически не чувствуется, поскльку водитель сидит очень близко к центру оси вращения. Начинаешь чувствовать, когда заносит уже на приличный угол.
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Возможно. Но я уже имел длительный опыт эксплуатации автомобиля вагонной компоновки и с задним приводом зимой. Всегда чувствовал заносы и даже хулиганил, на поворотах управляя газом машиной и только подруливая рулём.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 394
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: Как бы потрогать живой РАФ и прокатиться?
Два новых человека на форуме здорово взбудоражили его. Столько разных идей, столько энтузиазма... Но всё меняется когда приходит ОН,... Раф!!! 

Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 770 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгений змз
-
- 11 Ответы
- 1421 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 12 Ответы
- 679 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс