Система охлажденияЕрАЗ. Двигатель

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 811
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 54
 Re: Система охлаждения

Сообщение Р/762в »

Товарищ, полагаю, имел ввиду не вентилятор, а сам водяной насос.
Смутно припоминаю, что-то об их крыльчатках... Вроде как бывали они с разным числом лопастей. Только есть ли выбор на самом деле?
Не видал, чтоб они в ряд лежали...

А вентилятор - ставил я вместо 402-го 24-шный.
Там 8 лопастей (против 6-ти) при том же диаметре.
Притом пластмасса крепится к стальному диску не в 3-х, а в 4-х точках.
Семь раз отмерял, боялся промахнуться, но просверлил кажись удачно.
Дуло здорово, слегка подвывало по-самолетному :-)
Может и разбило бы подшипник, но...
упавший невовремя расширительный бачок испортил эксперимент, обломав несколько лопастей:
Изображение

Раздобыл новый, а он без дырки, и установить его оказалось просто невозможно.
Изображение
Реклама
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 62
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

ЕрАЗ. Охлаждение ДВС.
Требования предъявленные мною к работе системы охлаждения летом - должна обеспечивать нормальную работу двигателя при движении авто с полной нагрузкой и прицепом (до 1 тонны) на подъём до 15% при скорости 80км/ч. и температуре окружающего воздуха не выше 40*С.
Перегрев происходит при неспособности системы охлаждения передать в окружающий воздух количество тепла выделяемого двигателем. Значит нужно больше отдавать и (или) меньше выделять.
Меньше выделять - реализуется увеличением кпд двс (сложно и трудно), уменьшением сопротивления качения (хорошая аэродинамика, узкие шины, отрегулированные тормоза) и вращения (применение высококачественных масел, удаление неоправданных вращающихся масс). В нашем случае замена механически приводного вентилятора на электрический, следует понимать и как уменьшение сопротивления вращению двигателя, потому что за определённый период работы (имем в виду лето) двс тратит меньше энергии на периодическую активацию электровентилятора, чем на постоянное вращение механического.
Больше отдавать. Необходимо учитывать, что отдаёт тепло не только радиатор, но и металлические поверхности двигателя, кпп и др. Поэтому не стоит загромождать без крайней необходимости и без того тесный моторный отсек.
Способы борьбы с перегревом ЗМЗ 402 на ЕрАЗе опробованные мною.
_Отбор ОЖ для радиаторов отопителей можно сделать из двух мест. От задней стенки головки блока и правой нижней части блока цилиндров. По моему мнению второе место лучше, так-как в данную магистраль предстоит врезать доп. радиатор. Выходное отверстие в блоке необходимо увеличить до максимально возможного, обеспечив этим циркуляцию большего количества жидкости. Дополнительный радиатор (печка «Колхида», ЗиЛ 130) размещаем в штатном тоннеле-воздуховоде перед основным радиатором. Подключаем его к магистрали отопления через двухходовой кран таким образом, чтобы в положении крана «зима» циркуляция происходила через радиатор(ы) отопителя, а в положении «лето» через дополнительно установленный радиатор охлаждения. Кроме этого удаляем вентилятор с оси помпы вместе с шкивом. Устанавливаем самодельный (токарь) шкив меньшим диаметром (75-80% от штатного) на помпу, и электровентилятор с диффузором на основной радиатор. Также полезна установка регулируемого воздухозаборника в нижней части тоннеля.
Недостатки способа: не обеспечивает терморегуляцию в экстремальных режимах, увеличено время прогрева двигателя, открытый воздухозаборник уменьшает угол свеса передка.
_Второй способ также заключается в установке доп.радиатора. Девяточный радиатор системы охлаждения (который без заливной горловины) монтируем горизонтально в нижней части тоннеля на уровне с траверсой основного радиатора патрубками влево по ходу машины. Подключаем последовательно. Путь ОЖ – открытый термостат – верхний бачёк основного радиатора – нижний бачёк основного радиатора – дальний патрубок доп.радиатора – ближний патрубок доп.радиатора – всасывающий патрубок помпы. Путь длинный, сопровождается увеличением сопротивления проходимости, поэтому на входе образуется избыточно положительное давление, а на выходе избыточно отрицательное. Чтобы это компенсировать, устанавливаем расширительный бачёк с функцией циркуляции (у меня от Лада 2110). Глушим один из верхних (малых) отводов бачка, оставшийся малый отвод соединяем с штатным отводом горловины основного радиатора, а нижний с всасывающим отводом помпы через тройник или вмонтированный штуцер. Удаляем (демонтируем) клапан с крышки горловины основного радиатора. Проходимость участка от горловины радиатора к расширительному бачку желательно улучшить путём увеличения внутреннего диаметра .
Система работает устойчиво в любых режимах, к недостаткам можно отнести необходимость большого количество антифриза (около 15 л).
И конечно не стоит пренебрегать масляным радиатором.
Аватара пользователя
Shuriken
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1692
Зарегистрирован: 25.08.2009
Авто: Zuk A06 1988 и 1989, Chevrolet van 1994
Вод.стаж с: 2002
Профессия: велосипеды, веломобили
Откуда: Москва
Возраст: 44
 Re: Система охлаждения

Сообщение Shuriken »

У меня 402 с электровентилятором (не знаю от чего) не перегревается никогда. Если температруа в красную зону полезла - значит, вентилатор не включается (обычно если я случайно провод с реле сдёрнул, копаясь в моторе :)
Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение Дима »

разобрав свой старый термостат. в обойму старого термостата легко подошел термос от гольцвагена, немного олова и кислоты. и теперь у мну термос на 87. еще Я поставил карлосон пластиковый 4 лопастной от космича. теперя стрелка указателя температуры стабильно стоит посередине!!!!!! :good:
это Я попробовал поставить б/у, открывался он рано
это Я попробовал поставить б/у, открывался он рано
Система охлаждения - Фото0030.jpg
а это новьё!!!!
а это новьё!!!!
Аватара пользователя
Автор темы
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 559
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 50
 Re: Система охлаждения

Сообщение Павел »

Дима,
А чем тебе "рано" не нравилось?
Я нашел самый ранний на 76,вроде, доволен.
Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение Дима »

у нас холодно.
Витек
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 26.02.2011
Авто: Ераз 762 - В, 1986 г выпуска, ЗМЗ - 401 (двигатель)
Профессия: техник - механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курган
 Re: Система охлаждения

Сообщение Витек »

Радиатор к Еразу подходит от г21 и г69 .У меня родственник поставил от г24 . И еще совелую заменить лопасти вентилятора на Уазовские . и заменить шкивок
Аватара пользователя
Автор темы
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 559
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 50
 Re: Система охлаждения

Сообщение Павел »

Витек,
Родное крепление с низу и чуть по бокам,а как можно поставить с газ 24 если там-только по бокам? Спасибо.
Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение Дима »

вот с этим термостатом печка дует горячие воздух :good:. вот еще бы все щели законопатить, чтоб улицу не греть :)
Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение Дима »

зима наступила у нас по настоящему, градусник показывает далеко за -30. вот Я сейчас жалею, что летом не поставил злектровентилятор на радиатор охлаждения, ни какой заморский термостат не помогает в такой мороз, когда стоит принудительная мясорубка на помпе. даже хоть 4 лопастная.
Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение GluxDan »

картоночка тоже? одеялко там.... вебасто... :D
Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение Дима »

вебасто аля запорожец???
Аватара пользователя
GluxDan
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3057
Зарегистрирован: 28.11.2010
Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г., 4021 85л.с., серый, груз./пасс., 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в., голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в., 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г., синий.
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Трамвайщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тула 8953425609шесть
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение GluxDan »

А-ля Запорожец может быть только автономный отопитель. А вебасто - подогрев тосола. У нас в семье когда-то Пассат Б3 был - там на таймере выставляешь время включения, он прогревает тосол и заодно еще печку в салоне включает. Работал от аккумулятора. Есть еще какие-то сухие вебасто, я хз как они работают и что греют... наверное поддон масляный...

А утеплить можно как у нас тут кто-то делал - мешковиной снизу от балки радиатора до конца моторного отсека, на радиатор картонку приделать. А в жару, кстати, мешковину от балки радиатора до балки подвески вешать можно, чтобы вентилятор тянул воздух только через радиатор.

У нас вот тоже до -15 упало. На Иж купил фартучек заводской (чисто случайно обнаружил в магазине). На двойку картонку поставили. Прогреваются быстрее теперь.
Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 34
 Re: Система охлаждения

Сообщение Дима »

GluxDan: Есть еще какие-то сухие вебасто
они работают как запорожские, только в основном на соляре.
Аватара пользователя
pilot
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 227
Зарегистрирован: 20.10.2011
Авто: Ераз-762в 1988г. Pontiac Fireberd GT targo
Профессия: дир.ООО"ТТ-Инжиниринг"
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Сумы,Украина
Возраст: 59
 Re: Система охлаждения

Сообщение pilot »

GluxDan:А утеплить можно как у нас тут кто-то делал - мешковиной снизу от балки радиатора до конца моторного отсека, на радиатор картонку приделать. А в жару, кстати, мешковину от балки радиатора до балки подвески вешать можно, чтобы вентилятор тянул воздух только через радиатор.
:shock: Вместо картонок , необходимо ставить жалюзи ,раньше стояли на многих моделях.
концерн "Вебасто АГ" (Германия), крупнейший мировой производитель автомобильного климатического оборудования.почитай! Про "мешковиной снизу " ,даже говорить не о чем...
" pilot, я не понял, что ты хочешь мне объяснить". К чему стремиться надеюсь теперь понял?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Система охлаждения
    RO-Man » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    98 Ответы
    9265 Просмотры
    Последнее сообщение RussianBober
  • радиатор охлаждения
    korhia » » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    11 Ответы
    1671 Просмотры
    Последнее сообщение korhia
  • Прокачка системы охлаждения
    8 Ответы
    3259 Просмотры
    Последнее сообщение Борис
  • Особенности системы охлаждения.
    140 Ответы
    13165 Просмотры
    Последнее сообщение леонид свистунов
  • Воздух в системе охлаждения
    регион47 » » в форуме LT
    50 Ответы
    3293 Просмотры
    Последнее сообщение Александр Кутовой

Вернуться в «ЕрАЗ. Двигатель»