Система охлажденияЕрАЗ. Двигатель

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: Система охлаждения

Сообщение Борис »

МАРГУС: 30 май 2014, 10:27
К. Владимир: Замучился доливать Антифриз.
Необходимость доливать ОЖ возникает лишь при её утере (естественное испарение не рассматриваем). Как она теряется,- через неплотности системы, через рубашку ДВС или при расширении, через клапан крышки горловины радиатора? Необходимо выяснить.
Убитый, по всей видимости, реализовал классическую схему компенсации ОЖ с расширительным бачком, по тупиковой схеме. При этом, расширяясь, ОЖ через клапан в крышке радиатора перетекает в расширительный бачёк, а охлаждаясь, всасывается системой обратно. Выгода этой схемы в том, что расширитель не обязательно располагать на уровне верхнего бачка радиатора. Но, при размещении ниже, необходимо дренажную трубку опускать на дно расширительного бачка, а клапан в крышке должен исправно работать.
Я сделал по другому, но в этой схеме расширительный бачёк должен находится на одном уровне с верхним баком радиатора, кроме этого, клапан в крышке радиатора необходимо демонтировать ( в принципе, горловина радиатора не нужна вообще, ведь долив осуществляется через горловину бачка).
МАРГУС с твоей системой охлаждения ( закрытого типа) кипение даже с водой будет возникать после 115 градусов с синтеком после 130 градусов,если используешь крышку от ваз 2110 то она рассчитана на давление в системе 1.1 бара от ваз 2109 0.9 бара в них так же присутствуют перепускные клапана на вход и выпуск. это более приемлемая система в ней постоянно поддерживается и давление и вакуум.
МАРГУС: 18 май 2018, 21:45 на моём ЕрАЗе трудятся три радиатора.
вот здесь не понятно как ?

Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
МАРГУС скинь рисунок схему подключённых радиаторов и отопителей с приблизительным уровнем расположения может и без помпы придумаем как :oops:

Отправлено спустя 46 секунд:
да и стоит ли термостат?
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Реклама
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

Serzhi: 19 май 2018, 14:02 В этот момент в голове типичного ЕрАЗовода дважды происходит взрыв мозга
120... обогнать... ЕрАЗ...
Взрыв? Возможно, но только не в твоей. Ведь твой ЕрАЗ один из немногих, который успешно эксплуатируется. В том числе и по трассе и на дальние расстояния. Скорость (120) я указал, чтобы дать представление о нагрузке на двигатель.
А если вообще про скорость, то 120 км/ч. это максимальная, более или менее комфортная скорость, с которой можно двигаться на моём ЕрАЗе по асфальту.

Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
Serzhi: 19 май 2018, 14:02 у меня с мерса стоит доп насосик, они стоят на разборке копейки и надёжные, в принципе потечь не могут
Помню, я читал этот пост. Но мне нужно с трубами диаметром ~ 40мм., и с большей производительностью, чтобы использовать его на основных магистралях системы.
Последний раз редактировалось МАРГУС 20 май 2018, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

Борис привет.
Отправлено спустя 59 минут 5 секунд:
Борис: 19 май 2018, 20:24 МАРГУС: ↑18 май 2018, 21:45
на моём ЕрАЗе трудятся три радиатора.
вот здесь не понятно как ?
Штатный и дополнительный (ВАЗ 09) по параллельной схеме. Третий в малом круге, установлен перед основным (родным) радиатором. Это небольшой радиатор от отопителя ЕрАЗа.
Борис: 19 май 2018, 20:24 да и стоит ли термостат?
Термостат стоит, работает исправно.
Радиатор ВАЗ 2109. Установлен на силовой траверсе. Защита снята.
Радиатор ВАЗ 2109. Установлен на силовой траверсе. Защита снята.
Система охлаждения - P5180001.JPG
Система охлаждения - P3300002.JPG
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: Система охлаждения

Сообщение Борис »

МАРГУС: 20 май 2018, 09:16 Третий в малом круге, установлен перед основным (родным) радиатором
а не получается так что большая часть перетекает по малому кругу через третий и давление помпы не хватает на основной радиатор, дополнительный радиатор имеет в отличии от основного гасители прохождения охлождайки , то есть имеет сопротивление прохождения через него охлаждающей жидкости , в основном радиаторе жидкость с верху протекает в низ из верхнего бочка в нижний а доп. радиатор с за держателями имея большее сопротивление рассчитан на продавливание через него, получается что при малых оборотах у тебя охлождайка имеет циркуляцию по третьему дополнительному радиатору в то время как основной недополучит циркуляцию а дополнительный 09 просто не про давится , МАРГУС не пробовал убрать третий и соединить основной с дополнительным последовательно при этом надо обеспечить давление в системе охлаждения ( судя по расширительному бачку там его нет)
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 428
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

Борис: 20 май 2018, 15:57 МАРГУС не пробовал убрать третий и соединить основной с дополнительным последовательно при этом надо обеспечить давление в системе охлаждения
Пробовал, он у меня через кран управляется. Шланги на него идут внутренним диаметром 16 мм., а основные радиаторы подключены трубами 38 мм. Жидкость, естественно, охотнее потечёт в трубу с большим диаметром и меньшим сопротивлением. Гасители потока обычно устанавливаются в магистрали с одинаковой диаметром, при необходимости обеспечить приоритет одной из них. В моей системе гасителей нет.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Система охлаждения
    RO-Man » » в форуме Barkas. Система охлаждения
    98 Ответы
    11039 Просмотры
    Последнее сообщение RussianBober
  • радиатор охлаждения
    korhia » » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    11 Ответы
    1916 Просмотры
    Последнее сообщение korhia
  • Прокачка системы охлаждения
    8 Ответы
    3807 Просмотры
    Последнее сообщение Борис
  • Особенности системы охлаждения.
    140 Ответы
    15024 Просмотры
    Последнее сообщение леонид свистунов
  • Воздух в системе охлаждения
    регион47 » » в форуме LT
    50 Ответы
    3723 Просмотры
    Последнее сообщение Александр Кутовой

Вернуться в «ЕрАЗ. Двигатель»