Хочешь сказать, что меняешь термостат два раза в год, в зависимости от сезона? Но ведь это же неудобно.Дима:летом стоит холодный термос, а зимой погорячей
Система охлаждения ⇐ ЕрАЗ. Двигатель
Модератор: Димон
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 62
Re: Система охлаждения
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 503
- Зарегистрирован: 30.06.2011
- Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
- Вод.стаж с: 2006
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Караганда
- Возраст: 35
-
- Участник
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 17.05.2014
- Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
- Вод.стаж с: 1978
- Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия, Москва
- Возраст: 63
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!
По подробнее можно, желательно с фотками. Очень актуальная тема для меня. Замучился доливать Антифриз.Убитый:подсоединил расширительный бачек к трубке перепуска охл. жидкости на радиаторе.
Замечание от модератора | |
перенесено из темы ЕрАЗ - теперь и у нас! == Правила форума OldBusClub.ru == |
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 62
Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!
Убитый, по всей видимости, реализовал классическую схему компенсации ОЖ с расширительным бачком, по тупиковой схеме. При этом, расширяясь, ОЖ через клапан в крышке радиатора перетекает в расширительный бачёк, а охлаждаясь, всасывается системой обратно. Выгода этой схемы в том, что расширитель не обязательно располагать на уровне верхнего бачка радиатора. Но, при размещении ниже, необходимо дренажную трубку опускать на дно расширительного бачка, а клапан в крышке должен исправно работать.
Я сделал по другому, но в этой схеме расширительный бачёк должен находится на одном уровне с верхним баком радиатора, кроме этого, клапан в крышке радиатора необходимо демонтировать ( в принципе, горловина радиатора не нужна вообще, ведь долив осуществляется через горловину бачка).
Необходимость доливать ОЖ возникает лишь при её утере (естественное испарение не рассматриваем). Как она теряется,- через неплотности системы, через рубашку ДВС или при расширении, через клапан крышки горловины радиатора? Необходимо выяснить.К. Владимир: Замучился доливать Антифриз.
Убитый, по всей видимости, реализовал классическую схему компенсации ОЖ с расширительным бачком, по тупиковой схеме. При этом, расширяясь, ОЖ через клапан в крышке радиатора перетекает в расширительный бачёк, а охлаждаясь, всасывается системой обратно. Выгода этой схемы в том, что расширитель не обязательно располагать на уровне верхнего бачка радиатора. Но, при размещении ниже, необходимо дренажную трубку опускать на дно расширительного бачка, а клапан в крышке должен исправно работать.
Я сделал по другому, но в этой схеме расширительный бачёк должен находится на одном уровне с верхним баком радиатора, кроме этого, клапан в крышке радиатора необходимо демонтировать ( в принципе, горловина радиатора не нужна вообще, ведь долив осуществляется через горловину бачка).
Последний раз редактировалось МАРГУС 30 май 2014, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 17.05.2014
- Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
- Вод.стаж с: 1978
- Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия, Москва
- Возраст: 63
Re: Система охлаждения
Спасибо, доходчиво. Хотелось бы узнать вариант "Убитого"
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.
-
Автор темыПавел
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 51
Re: Система охлаждения
МАРГУС,
...но при этом Вы потеряли вакуум в системе,тем самым уменьшив температуру закипания в авто до 100 гр.,плюс лишние хомуты и разьемы.К. Владимир, У меня лич. в классике(не хочу хвастаться)расширительный стоит от 24-ки и находится он за ДВС около пассажиркого сидения в углу за воздушым фильтром,соединен с радиатором как и положено во всех авто.
Сработало давление-выплюнуло в бачек,остыло-засосало назад в систему.Находится выше уровня радиатора.
Вот как-то так.
Удачи.
...но при этом Вы потеряли вакуум в системе,тем самым уменьшив температуру закипания в авто до 100 гр.,плюс лишние хомуты и разьемы.К. Владимир, У меня лич. в классике(не хочу хвастаться)расширительный стоит от 24-ки и находится он за ДВС около пассажиркого сидения в углу за воздушым фильтром,соединен с радиатором как и положено во всех авто.
Сработало давление-выплюнуло в бачек,остыло-засосало назад в систему.Находится выше уровня радиатора.
Вот как-то так.
Удачи.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 62
Re: Система охлаждения
Павел, температура кипения определена характеристикой охлаждающей жидкости. Я использую SINTEC. Кипит при 110*C.Павел:тем самым уменьшив температуру закипания
-
Автор темыПавел
- Бывалый
- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 51
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 275
- Зарегистрирован: 14.03.2013
- Авто: ЕрАЗ-762В, 1992 г.в., ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1996
- Профессия: Начальник технического отдела
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Мытищи
- Возраст: 48
Re: Система охлаждения
Вот собранная с дополнениями система охлаждения двигателя:
1. Бачок расширительный ВАЗ 2108.
2. Шланг тонкий (по штуцеру бачка) - 1 метр.
3. Шланг толстый (по второму штуцеру бачка) - 1 метр.
4. Тройник (для толстого шланга) - 1 шт.
5. Хомуты: 2 шт. для тонкого шланга и 4 шт. для толстого шланга.
6. Крышка для бачка - 1 шт.
Пока не разорвало и двигатель не перегревался.
Радиатор печки кабины не подключен (трещинообразование
).
Посмотрим на результаты поездок с нагрузкой
В планах перенести бачок выше и ближе к радиатору (с правой стороны).
Понадобилось:1. Бачок расширительный ВАЗ 2108.
2. Шланг тонкий (по штуцеру бачка) - 1 метр.
3. Шланг толстый (по второму штуцеру бачка) - 1 метр.
4. Тройник (для толстого шланга) - 1 шт.
5. Хомуты: 2 шт. для тонкого шланга и 4 шт. для толстого шланга.
6. Крышка для бачка - 1 шт.
Пока не разорвало и двигатель не перегревался.
Радиатор печки кабины не подключен (трещинообразование

Посмотрим на результаты поездок с нагрузкой

В планах перенести бачок выше и ближе к радиатору (с правой стороны).
-
- Участник
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 17.05.2014
- Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
- Вод.стаж с: 1978
- Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия, Москва
- Возраст: 63
Re: Система охлаждения
Убитый работает по ночам, судя по ответам (время 00:17). Спасибо за фото, схема понятна, буду внедрять. А у расширительного бачка верхняя (тонкая) трубка штатная?
Добавлено спустя 1 час 5 минут 29 секунд:
Убитый, а у тебя диффузор на радиаторе отсутствует как класс? И сколько лопастей на вентиляторе? Я на радиатор примастырил диффузор от 31 волги и вентилятор с 11 лопастями. А жалюзи присутствуют? На фото не видно. Я только в прошлом году осенью поставил жалюзи и дополнительную печку. В систему установил Бошовский моторчик и провёл 2а патрубка в ноги. На сиденье накидку с электро подогревом на два режима, ато с одним режимом всё закипает... Штатная печка дует исключительно на лобовое стекло. У меня салон без перегородки, так что зимой не очень тепло. У штатной печки крыльчатка стальная, соответственно тяжёлая, моторы долго не ходят, протираются втулки. Купил пластовую крыльчатку от какой-то Волги, она легче, но меньшего диаметра. Соответственно производительность не та.
Добавлено спустя 1 час 5 минут 29 секунд:
Убитый, а у тебя диффузор на радиаторе отсутствует как класс? И сколько лопастей на вентиляторе? Я на радиатор примастырил диффузор от 31 волги и вентилятор с 11 лопастями. А жалюзи присутствуют? На фото не видно. Я только в прошлом году осенью поставил жалюзи и дополнительную печку. В систему установил Бошовский моторчик и провёл 2а патрубка в ноги. На сиденье накидку с электро подогревом на два режима, ато с одним режимом всё закипает... Штатная печка дует исключительно на лобовое стекло. У меня салон без перегородки, так что зимой не очень тепло. У штатной печки крыльчатка стальная, соответственно тяжёлая, моторы долго не ходят, протираются втулки. Купил пластовую крыльчатку от какой-то Волги, она легче, но меньшего диаметра. Соответственно производительность не та.
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.
-
- Участник
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 17.05.2014
- Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
- Вод.стаж с: 1978
- Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия, Москва
- Возраст: 63
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 62
Re: Система охлаждения
На охлаждение мотора в летнее время на моём ЕрАЗе трудятся три радиатора. Но не во всех режимах работы двигателя им удаётся поддерживать нормальную температуру. Перегрев происходит при движении накатом.
Например: двигаюсь со скоростью 120км/ч., всё в норме, догоняю автомобиль, но с ходу обогнать не могу, нейтралка и качусь по инерции. Мотор, соответственно на холостых оборотах 600-800 об/мин. Через несколько секунд стрелка указателя температуры начинает стремиться в красную зону. Приходится подыгрывать педалью газа, поддерживая приемлемую циркуляцию ОЖ.
Ответ в общем ясен. Производительности штатной помпы не хватает для обеспечения нормальной циркуляции в моей «раздутой» системе охлаждения. Решение проблемы вижу в установке дополнительного циркуляционного насоса.
Прошу совета. Возможно кто-то имеет опыт эксплуатации таких устройств. Какой лучше и надёжнее. С автоматикой или без неё.
Не путайте с злектропомпой отопителя.
Вот, как я думаю, некоторые из них.
Например: двигаюсь со скоростью 120км/ч., всё в норме, догоняю автомобиль, но с ходу обогнать не могу, нейтралка и качусь по инерции. Мотор, соответственно на холостых оборотах 600-800 об/мин. Через несколько секунд стрелка указателя температуры начинает стремиться в красную зону. Приходится подыгрывать педалью газа, поддерживая приемлемую циркуляцию ОЖ.
Ответ в общем ясен. Производительности штатной помпы не хватает для обеспечения нормальной циркуляции в моей «раздутой» системе охлаждения. Решение проблемы вижу в установке дополнительного циркуляционного насоса.
Прошу совета. Возможно кто-то имеет опыт эксплуатации таких устройств. Какой лучше и надёжнее. С автоматикой или без неё.
Не путайте с злектропомпой отопителя.
Вот, как я думаю, некоторые из них.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1526
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 50
Re: Система охлаждения
Тот что наш, течет со временем! Утиль однозначный........стоял у меня на автобусе ивеко дэйли. 

Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 62
Re: Система охлаждения
Понял. Буду брать Вебасто. Трудность в том, что наш есть в магазинах, а Вебасто придётся выписывать. Спасибо.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения
у меня с мерса стоит доп насосик, они стоят на разборке копейки и надёжные, в принципе потечь не могут
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
120... обогнать... ЕрАЗ...
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
В этот момент в голове типичного ЕрАЗовода дважды происходит взрыв мозга

120... обогнать... ЕрАЗ...

Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 98 Ответы
- 9424 Просмотры
-
Последнее сообщение RussianBober
-
- 11 Ответы
- 1690 Просмотры
-
Последнее сообщение korhia
-
- 8 Ответы
- 3322 Просмотры
-
Последнее сообщение Борис
-
- 140 Ответы
- 13350 Просмотры
-
Последнее сообщение леонид свистунов
-
- 50 Ответы
- 3347 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Кутовой