Система охлажденияЕрАЗ. Двигатель

Модератор: Димон

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 59
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

Дима:летом стоит холодный термос, а зимой погорячей
Хочешь сказать, что меняешь термостат два раза в год, в зависимости от сезона? Но ведь это же неудобно.

Реклама
Аватара пользователя
Дима
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 503
Зарегистрирован: 30.06.2011
Авто: Ераз,1983 г.в. zaz chance 1.3 хэтчбек 2010 г.в.
Вод.стаж с: 2006
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Караганда
Возраст: 32
 Re: Система охлаждения

Сообщение Дима »

приходится

Аватара пользователя
К. Владимир
Участник
Участник
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 17.05.2014
Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
Вод.стаж с: 1978
Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 60
 Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение К. Владимир »

Убитый:подсоединил расширительный бачек к трубке перепуска охл. жидкости на радиаторе.
По подробнее можно, желательно с фотками. Очень актуальная тема для меня. Замучился доливать Антифриз.
&nbspЗамечание от модератора
перенесено из темы ЕрАЗ - теперь и у нас!
== Правила форума OldBusClub.ru ==
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 59
 Re: ЕрАЗ - теперь и у нас!

Сообщение МАРГУС »

К. Владимир: Замучился доливать Антифриз.
Необходимость доливать ОЖ возникает лишь при её утере (естественное испарение не рассматриваем). Как она теряется,- через неплотности системы, через рубашку ДВС или при расширении, через клапан крышки горловины радиатора? Необходимо выяснить.
Убитый, по всей видимости, реализовал классическую схему компенсации ОЖ с расширительным бачком, по тупиковой схеме. При этом, расширяясь, ОЖ через клапан в крышке радиатора перетекает в расширительный бачёк, а охлаждаясь, всасывается системой обратно. Выгода этой схемы в том, что расширитель не обязательно располагать на уровне верхнего бачка радиатора. Но, при размещении ниже, необходимо дренажную трубку опускать на дно расширительного бачка, а клапан в крышке должен исправно работать.
Я сделал по другому, но в этой схеме расширительный бачёк должен находится на одном уровне с верхним баком радиатора, кроме этого, клапан в крышке радиатора необходимо демонтировать ( в принципе, горловина радиатора не нужна вообще, ведь долив осуществляется через горловину бачка).
Система охлаждения - IMG0604.jpg
Последний раз редактировалось МАРГУС 30 май 2014, 22:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
К. Владимир
Участник
Участник
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 17.05.2014
Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
Вод.стаж с: 1978
Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 60
 Re: Система охлаждения

Сообщение К. Владимир »

Спасибо, доходчиво. Хотелось бы узнать вариант "Убитого"
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.

Аватара пользователя
Автор темы
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 555
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 48
 Re: Система охлаждения

Сообщение Павел »

МАРГУС,
...но при этом Вы потеряли вакуум в системе,тем самым уменьшив температуру закипания в авто до 100 гр.,плюс лишние хомуты и разьемы.К. Владимир, У меня лич. в классике(не хочу хвастаться)расширительный стоит от 24-ки и находится он за ДВС около пассажиркого сидения в углу за воздушым фильтром,соединен с радиатором как и положено во всех авто.
Сработало давление-выплюнуло в бачек,остыло-засосало назад в систему.Находится выше уровня радиатора.
Вот как-то так.
Удачи.

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 59
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

Павел:тем самым уменьшив температуру закипания
Павел, температура кипения определена характеристикой охлаждающей жидкости. Я использую SINTEC. Кипит при 110*C.

Аватара пользователя
Автор темы
Павел
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 555
Зарегистрирован: 20.10.2010
Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Работа с металлом.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 48
 Re: Система охлаждения

Сообщение Павел »

Понял. :oops:

Аватара пользователя
Убитый
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 275
Зарегистрирован: 14.03.2013
Авто: ЕрАЗ-762В, 1992 г.в., ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: Начальник технического отдела
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Мытищи
Возраст: 45
 Re: Система охлаждения

Сообщение Убитый »

Вот собранная с дополнениями система охлаждения двигателя:
Система охлаждения - IMG_20140530_174523.jpg
Понадобилось:
1. Бачок расширительный ВАЗ 2108.
2. Шланг тонкий (по штуцеру бачка) - 1 метр.
3. Шланг толстый (по второму штуцеру бачка) - 1 метр.
4. Тройник (для толстого шланга) - 1 шт.
5. Хомуты: 2 шт. для тонкого шланга и 4 шт. для толстого шланга.
6. Крышка для бачка - 1 шт.

Пока не разорвало и двигатель не перегревался.
Радиатор печки кабины не подключен (трещинообразование :( ).
Посмотрим на результаты поездок с нагрузкой :wink:

В планах перенести бачок выше и ближе к радиатору (с правой стороны).

Аватара пользователя
К. Владимир
Участник
Участник
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 17.05.2014
Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
Вод.стаж с: 1978
Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 60
 Re: Система охлаждения

Сообщение К. Владимир »

Убитый работает по ночам, судя по ответам (время 00:17). Спасибо за фото, схема понятна, буду внедрять. А у расширительного бачка верхняя (тонкая) трубка штатная?

Добавлено спустя 1 час 5 минут 29 секунд:
Убитый, а у тебя диффузор на радиаторе отсутствует как класс? И сколько лопастей на вентиляторе? Я на радиатор примастырил диффузор от 31 волги и вентилятор с 11 лопастями. А жалюзи присутствуют? На фото не видно. Я только в прошлом году осенью поставил жалюзи и дополнительную печку. В систему установил Бошовский моторчик и провёл 2а патрубка в ноги. На сиденье накидку с электро подогревом на два режима, ато с одним режимом всё закипает... Штатная печка дует исключительно на лобовое стекло. У меня салон без перегородки, так что зимой не очень тепло. У штатной печки крыльчатка стальная, соответственно тяжёлая, моторы долго не ходят, протираются втулки. Купил пластовую крыльчатку от какой-то Волги, она легче, но меньшего диаметра. Соответственно производительность не та.
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.

Аватара пользователя
К. Владимир
Участник
Участник
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 17.05.2014
Авто: ЕрАз-762 А, 1975 г.в., 2401 двигатель собран из новых деталей своими руками совместно с Титовым Владимиром.
Вод.стаж с: 1978
Профессия: Инженер по эксплуатации АТ МАДИ.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 60
 Re: Система охлаждения

Сообщение К. Владимир »

Внедрил...
Система охлаждения - 2014-06-19 20.42.38.jpg
Люблю копаться в ретро... ГАЗ-21, ГАЗ-69.

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 59
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

На охлаждение мотора в летнее время на моём ЕрАЗе трудятся три радиатора. Но не во всех режимах работы двигателя им удаётся поддерживать нормальную температуру. Перегрев происходит при движении накатом.
Например: двигаюсь со скоростью 120км/ч., всё в норме, догоняю автомобиль, но с ходу обогнать не могу, нейтралка и качусь по инерции. Мотор, соответственно на холостых оборотах 600-800 об/мин. Через несколько секунд стрелка указателя температуры начинает стремиться в красную зону. Приходится подыгрывать педалью газа, поддерживая приемлемую циркуляцию ОЖ.
Ответ в общем ясен. Производительности штатной помпы не хватает для обеспечения нормальной циркуляции в моей «раздутой» системе охлаждения. Решение проблемы вижу в установке дополнительного циркуляционного насоса.
Прошу совета. Возможно кто-то имеет опыт эксплуатации таких устройств. Какой лучше и надёжнее. С автоматикой или без неё.
Не путайте с злектропомпой отопителя.

Вот, как я думаю, некоторые из них.
ВЕБАСТО. Диаметр трубы 40мм
ВЕБАСТО. Диаметр трубы 40мм
РОССИЯ. Диаметр трубы 38мм.
РОССИЯ. Диаметр трубы 38мм.
ДЖОНСОН. Диаметр трубы 38мм.
ДЖОНСОН. Диаметр трубы 38мм.

Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 48
 Re: Система охлаждения

Сообщение udarnick »

Тот что наш, течет со временем! Утиль однозначный........стоял у меня на автобусе ивеко дэйли. :%)
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.

Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 408
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 59
 Re: Система охлаждения

Сообщение МАРГУС »

udarnick:
19 май 2018, 07:11
Тот что наш, течет со временем! Утиль однозначный........стоял у меня на автобусе ивеко дэйли.
Понял. Буду брать Вебасто. Трудность в том, что наш есть в магазинах, а Вебасто придётся выписывать. Спасибо.

Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 40
Контактная информация:
 Re: Система охлаждения

Сообщение Serzhi »

у меня с мерса стоит доп насосик, они стоят на разборке копейки и надёжные, в принципе потечь не могут

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
МАРГУС:
18 май 2018, 21:45
Например: двигаюсь со скоростью 120км/ч., всё в норме, догоняю автомобиль, но с ходу обогнать не могу,
В этот момент в голове типичного ЕрАЗовода дважды происходит взрыв мозга :D
120... обогнать... ЕрАЗ... :)
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Система охлаждения
    RO-Man » 30 мар 2011, 22:19 » в форуме Barkas. Система охлаждения
    98 Ответы
    7999 Просмотры
    Последнее сообщение RussianBober
    19 июн 2020, 13:28
  • радиатор охлаждения
    korhia » 26 июл 2010, 20:23 » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    11 Ответы
    1470 Просмотры
    Последнее сообщение korhia
    30 ноя 2016, 23:59
  • Прокачка системы охлаждения
    8 Ответы
    2760 Просмотры
    Последнее сообщение Борис
    19 фев 2013, 21:44
  • Особенности системы охлаждения.
    140 Ответы
    11666 Просмотры
    Последнее сообщение леонид свистунов
    14 июл 2016, 19:53
  • Воздух в системе охлаждения
    регион47 » 11 мар 2012, 20:01 » в форуме LT
    50 Ответы
    2934 Просмотры
    Последнее сообщение Александр Кутовой
    24 ноя 2012, 00:05

Вернуться в «ЕрАЗ. Двигатель»