Barkas. ПодвескаШкворни

Рычаги, торсионы, амортизаторы, колеса

Модератор: Кекс

Автор темы
ратибор
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 438
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: В1000 бортовой; В1000-1 SMH-3; Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
 Шкворни

Сообщение ратибор » 06 ноя 2018, 21:21

Вопрос по шкворням неоднократно возникал, однако отдельной темы на форуме не было. Все рецепты лечения этого узла раскиданы по бортжурналам.

Итак, шкворни можно заказать в германии: www.ldm-tuning.de/artikel-4514.htm?a=all, www.ldm-tuning.de/artikel-4515.htm

Можно изготовить из шкворня ГАЗ-12 (он же на Газели)по рецепту Кекса: oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=127&t=1023&start=255
Описываю подробно технологию изготовления шкворня в кустарных условиях (работают хорошо больше года, серьезного износа не наблюдается). Берется шкворень газели или газ 12 зим, и отрезается по месту (по образцу) например болгаркой. Затем при помощи автогена нагревается до примерно 900 градусов ( цвет при нагреве темно малиновый). После этого при помощи токаря с прямыми руками (трезвого), в отпущенном теле шкворня сверлятся отверстия для подачи масла к подшипникам, и нарезается резьба под масленку. Делается лыска под стопор. Отпущенный шкворень обрабатывается не сложнее чем сталь 3 . После всех этих процедур тело шкворня необходимо закалить. Делается (кустарно) это следующим образом, шкворень нагревается автогеном до температуры примерно 1100 градусов ( ярко желтый цвет) и погружается в ведро с маслом. Проверить правильность закалки просто в нерабочем месте на теле шкворня попробовать запилить напильником. Напильник должен скользить не причиняя ущерба материалу тела шкворня. . ВАЖНО если по какой-то причине закалка с первого раза не удалась то все процедуру следует повторить сначала, а дефектное тело шкворня выбросить. Или продать врагам.
Вместо родных подшипников подбирали доступные и ставили через переходники, кто-то вроде подбирал чашки от карданных крестовин.
Подшипник NA6904R имеет размеры такие же как у родного, и работает, говорят, не хуже.
Шкворни - PoN8d5QK64U.jpg

Я собрал шкворневой комплект из допиленных болгаркой нижних шкворней от полноприводной Газели, игольчатых подшипников 4904, опорных подшипников от Газели. Подшипник 4904 уже родного, поэтому под него поставил проставки-донышки с резьбой под съемник. Шкворни имеют не сквозные сверления по оси. Досверлил насквозь обычным сверлом на китайском настольно-сверлильном станке(закалена поверхность шкворня, нутро не каленое)
Более подробно все блуждания мысли и не принятые к эксплуатации варианты описал на Драйве: https://www.drive2.ru/l/515930164366934102/
Рецепт еще не прошел обкатку! Пока только все собрано, но не ездило. Сколько прослужит не известно. Ездить начну весной, когда сойдет снег и подсохнут дороги. Там и посмотрим.
Шкворни - DSCF2054.JPG

Реклама
SAN53
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 09.04.2018
Авто: VW Т3 1989г, МК1 1983г, Тулица 1981г, Daihatsu Hijet 1980г.
Вод.стаж с: 1978
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Добруш, Беларусь
Возраст: 59
 Re: Шкворни

Сообщение SAN53 » 07 ноя 2018, 21:57

Спасибо! После такого "пособия по ремонту" всерьёз задумался о покупке к весне Баркаски :beer:

Автор темы
ратибор
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 438
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: В1000 бортовой; В1000-1 SMH-3; Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
 Re: Шкворни

Сообщение ратибор » 07 ноя 2018, 22:11

Сейчас придет Великий и Ужасный и разнесет все "пособие", оставит только первую половину. :D

Отправлено спустя 8 минут 12 секунд:
Прошу выкладывать свои наработки здесь же(хотя бы ссылку на страничку в бортжурнале, где это описано). Информации на форуме много, но она неупорядочена. По каждому возникающему в процессе ремонта вопросу перерывать все бортжурналы уже нереально.
Вот Rigik поблагодарил за сообщение, а вроде сам тоже что-то придумывал на эту тему.

Аватара пользователя
Виктор Романцов
Участник
Участник
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 26.04.2013
Авто: Barkas 1000 KB
Вод.стаж с: 1975
Профессия: травильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинск, Россия
Возраст: 64
 Re: Шкворни

Сообщение Виктор Романцов » 23 окт 2019, 00:11

Я ког да то писал на форуме ,сделать на 12-15мм шкворни по длинней то и вытаскивать их можно (если они смазывались) прсто газовым клучом за голову.НЕ ленитесь хоть раз в год просто вытащите и вручную смажте и пробма с ними исчезнет.

Автор темы
ратибор
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 438
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: В1000 бортовой; В1000-1 SMH-3; Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
 Re: Шкворни

Сообщение ратибор » 23 окт 2019, 22:26

Виктор, вытащить шкворни не проблема, проблема в том, что на моих машинах все шкворни сильно изношены. на доноре хоть износ и меньше, но тоже есть.
вариант с газелевскими шкворнями от полноприводной газели кажется не оправдал себя. шкворня недостаточно жесткие, чтобы работать с подшипниками. так видимо и придется упражняться с закалкой шкворней или пробовать вариант с втулками вместо подшипников.

Аватара пользователя
Виктор Романцов
Участник
Участник
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 26.04.2013
Авто: Barkas 1000 KB
Вод.стаж с: 1975
Профессия: травильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинск, Россия
Возраст: 64
 Re: Шкворни

Сообщение Виктор Романцов » 23 окт 2019, 23:20

Как первый раз разобрал шкворни и повытаскивал подшипники ,поня что пора переходить на другие подшипники,так как что родные и тем более новодел(кто мог придумать что одшипник срастоянием между иголок,или уже роликов в палец будут долго работать при ударных нагрузках?) не годяться и я предпочёл прсто наши 925 подшипники,установленные в стаканах по месту старых подшипников.Шкворни делались заново ,что я и описывал когда то (куда делась с форума эта тема с фото и описанием учасников клуба) на 25,2 мм из 45стали с твч закалкой.Видимо уних другая технология изготовления или другие стали используют,но изготовленные заново шкворни проездили более 50000км без заметного износа.Сталь можно было бы взять и 35х или 45х,но нестал заморачиваться,45 использовал точно не помню или ГАЗ или ЗИЛ для шкворней и ресорных пальцев.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2483
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: Шкворни

Сообщение михмех » 23 окт 2019, 23:37

Виктор Романцов:
23 окт 2019, 23:20
куда делась с форума эта тема с фото и описанием
Никуда не делась Подшипники шкворня на Баркас . (Пост Виктор Романцов #72389)
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 313
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Шкворни

Сообщение Multicar » 23 окт 2019, 23:52

Аналогичная, но более развернутая тема есть на мультовском форуме. У мульта тот же диаметр шкворня и комбинация втулка-подшипник. Про возможные варианты подшипников есть все.

Аватара пользователя
Виктор Романцов
Участник
Участник
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 26.04.2013
Авто: Barkas 1000 KB
Вод.стаж с: 1975
Профессия: травильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинск, Россия
Возраст: 64
 Re: Шкворни

Сообщение Виктор Романцов » 24 окт 2019, 00:10

Я это давно прошол и мне это не столь важно, может просто другим пригодиться.На форуме давно не был потому что просто делать привык а не болтать, а здесь больше слоблудия.

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 313
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Шкворни

Сообщение Multicar » 24 окт 2019, 00:53

На счет словоблудия я бы не горячился. Ни ЗИЛ, ни ГАЗ 45ю для шкворней не использовал. В КД совсем другая марка стали. Но Вы же человек дела, к чему эти подробности?

Отправлено спустя 15 минут 52 секунды:
Оригинальные шкворни ГАЗ-20 и Газ -12 сделаны из 18ХГТ. Я пробовал 30ХГСА с низкотемпературным отпуском. Хрупкие получаются. На шкворень не рискую.

Аватара пользователя
Виктор Романцов
Участник
Участник
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 26.04.2013
Авто: Barkas 1000 KB
Вод.стаж с: 1975
Профессия: травильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинск, Россия
Возраст: 64
 Re: Шкворни

Сообщение Виктор Романцов » 28 окт 2019, 07:54

Память мне не изменила,на ГАЗе шкворни делались из 45 ст с ТВЧ закалкой,на ЗИЛе из 12Х2Н4А,из твоей стали(18ХГТ)шестерни коробки передач на ЗИЛе,с цементацие.Калить эту сталаль не желательно.ТВЧ закалка даёт поверхостную закалку оставляя не калёной серцивину шкворня ,за что чего он остаётся не хрупким,но износостойким.Коленвалы поэтому у нас делают из 45ст. с ТВЧ закалкой.Ту сталь,которую ты хотель использовать, обычно в автомобелестроении не использовали,в основном стали шли следующих марк:38А40,:45*,45Г,15Х,20Х,20ХНМ,30Х.35Х,40Х ,12ХН4А,18ХГТ и рессорные:50ХГА,55С2. Торсионы делали из 60С2А. И на ПОБЕДУ,ЧАЙКУ и ЗИЛ делали из этих сталей.Когда то работая на военке,нам что бы повысить разряд(квалификацию) приходилось все это изучать и тенологию метталов и термообработку и механообработку и применяемость сталей и материалов.
Последний раз редактировалось Виктор Романцов 28 окт 2019, 11:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виктор Романцов
Участник
Участник
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 26.04.2013
Авто: Barkas 1000 KB
Вод.стаж с: 1975
Профессия: травильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинск, Россия
Возраст: 64
 Re: Шкворни

Сообщение Виктор Романцов » 28 окт 2019, 11:25

По моему мнению,Ратибор,если пишеш ,что у тебя разбита посадка в балансире,то можно попрробовать развернуть втулки и сделать шкворень ступенчитый(2 диаметра) .

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 313
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Шкворни

Сообщение Multicar » 28 окт 2019, 19:35

Виктор Романцов:
28 окт 2019, 07:54
Память мне не изменила,на ГАЗе шкворни делались из 45 ст с ТВЧ закалкой,на ЗИЛе из 12Х2Н4А,из твоей стали(18ХГТ)шестерни коробки передач на ЗИЛе,с цементацие.Калить эту сталаль не желательно.ТВЧ закалка даёт поверхостную закалку оставляя не калёной серцивину шкворня ,за что чего он остаётся не хрупким,но износостойким.Коленвалы поэтому у нас делают из 45ст. с ТВЧ закалкой.Ту сталь,которую ты хотель использовать, обычно в автомобелестроении не использовали,в основном стали шли следующих марк:38А40,:45*,45Г,15Х,20Х,20ХНМ,30Х.35Х,40Х ,12ХН4А,18ХГТ и рессорные:50ХГА,55С2. Торсионы делали из 60С2А. И на ПОБЕДУ,ЧАЙКУ и ЗИЛ делали из этих сталей.Когда то работая на военке,нам что бы повысить разряд(квалификацию) приходилось все это изучать и тенологию метталов и термообработку и механообработку и применяемость сталей и материалов.
У меня на рабочем столе лежат газовские чертежи. Марку стали я указал верно. Сейчас также, на газели и газоне ст 45 в шкворневом узле не используется. Собственно, мне не трудно на завод позвонить. На фото из главных ворот ГАЗа выезжаю я. Шкворни ГАЗ-12, 20 и 21 производились из ст 18 ХГТ с нитроцементацией и объемной закалкой. Закалка на глубину 2мм. Шворни ГАЗ-24 и последующих овцебыков выполнены из ст 40 с закалкой ТВЧ. Должны были калить на те же 2мм. По факту получалась шляпа. Успехов!!!
Шкворни - f2f5bc482e668e8cc80fb9ddc0f628c769d59d4f_1200.jpg

Аватара пользователя
Виктор Романцов
Участник
Участник
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 26.04.2013
Авто: Barkas 1000 KB
Вод.стаж с: 1975
Профессия: травильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинск, Россия
Возраст: 64
 Re: Шкворни

Сообщение Виктор Романцов » 30 окт 2019, 09:33

К стати тут ваш из МОСквы по моему делал видио о закалке задней оси при помощи бензореза ,у тебя закалка тоже была такая или паяльной лампой,что они делались хрупкими А отпуск после закалки тоже делал или как.
Последний раз редактировалось Виктор Романцов 30 окт 2019, 17:05, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5495
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Шкворни

Сообщение Кекс » 30 окт 2019, 15:23

Я думаю что спор тех кто делает машины для музеев и выставок ( и тем зарабатывает себе на жизнь ) , и тех кто делает машины для себя ( исходя из принципа ток дешевле и лучше ) . Будет продолжаться вечно . И вот почему . У гаражника подешевле значит хорошо . Значит можешь использовать деньги для чего то более нужного . У профи подешевле , значит плохо . Значит ты не умеешь осваивать бюджет .Либо используешь технологии гаражников :(
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • От чего подходят шкворни
    vostap » 22 авг 2013, 16:47 » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    6 Ответы
    735 Просмотры
    Последнее сообщение Сусанин
    23 авг 2013, 12:57
  • Газелевские шкворни на Нысу/Жук/Тарпан
    Валерій » 10 ноя 2010, 21:21 » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    3 Ответы
    1767 Просмотры
    Последнее сообщение KAE
    06 июн 2012, 09:28
  • Подойдут ли нам рычаги с кулаками М21 шкворни?
    Shuriken » 14 июл 2011, 21:46 » в форуме Zuk, Nysa. Ходовая
    1 Ответы
    743 Просмотры
    Последнее сообщение KAE
    14 июл 2011, 22:22

Вернуться в «Barkas. Подвеска»