Хочется подробнее раскрыть тему.
Чем вискомуфта лучше электровентилятора?
По цене будет дороже: новая помпа, вискомуфта, крыльчатка, изготовление диффузора, плюс замена помпы. Электровентилятор вместе с диффузором, трубкой с гайкой и датчиком будет дешевле.
Плюс видится в отсутствии проводки.
Минус, нагрузка на подшипники помпы больше, такую болванку крутить.
Электровентилятор можно поставить вплотную к радиатору в диффузоре, что повышает его эффективность, заодно освобождается место спереди двигателя.
Для корректной работы вискомуфты, она тоже должна быть достаточно близко к радиатору, и должна быть в диффузоре, иначе тепло от радиатора будет рассеиваться по сторонам и она будет позже включатся.
Близко к радиатору её не поставить, двигатель стишком далеко. Там даже в штате между крыльчаткой и шкивами стоит проставка миллиметров 40. Диффузор сделать можно, но будет очень неудобно.
Экономия топлива ещё неизвестно где будет больше. Энергия на вращение болванки всё равно будет тратиться всегда, да и лопасти не совсем стоят, а электровентилятор включается кратковременно.