РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлажденияВискомуфта или электровентилятор

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение михмех » 05 окт 2018, 23:02

Multicar:
04 окт 2018, 22:56
Зачем Рафу электрокарлсон?
Помпу нового образца с резьбой под вискомуфту. Ну и виску соответственно, на любой вкус и кошелек. Тихо, минус литр расхода при некоторых условиях.
Хочется подробнее раскрыть тему.
Чем вискомуфта лучше электровентилятора?
По цене будет дороже: новая помпа, вискомуфта, крыльчатка, изготовление диффузора, плюс замена помпы. Электровентилятор вместе с диффузором, трубкой с гайкой и датчиком будет дешевле.
Плюс видится в отсутствии проводки.
Минус, нагрузка на подшипники помпы больше, такую болванку крутить.
Электровентилятор можно поставить вплотную к радиатору в диффузоре, что повышает его эффективность, заодно освобождается место спереди двигателя.
Для корректной работы вискомуфты, она тоже должна быть достаточно близко к радиатору, и должна быть в диффузоре, иначе тепло от радиатора будет рассеиваться по сторонам и она будет позже включатся.
Близко к радиатору её не поставить, двигатель стишком далеко. Там даже в штате между крыльчаткой и шкивами стоит проставка миллиметров 40. Диффузор сделать можно, но будет очень неудобно.
Экономия топлива ещё неизвестно где будет больше. Энергия на вращение болванки всё равно будет тратиться всегда, да и лопасти не совсем стоят, а электровентилятор включается кратковременно.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Реклама
Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Multicar » 05 окт 2018, 23:31

Уважаемый коллега, для полноты понимания есть тема про установку вискомуфты на газель на газельклубе. Это не от моего желания-нежелания описывать суть, а от правоприменения. Среднестатическая газель до передачи "братьям нашим меньшим" ездит 800 тысяч километров. Ни один здешний Раф даже переспективой подобной похвастаться не может.
По поводу трубы с датчиком. А кудой труба? Если в разрыв верхнего патрубка, то "щастье есть". Будем лечиться от последствий перегрева. Если в нижний, но с умом, с двухскоростным датчиком и таким же карлсоном, то есть варианты. Но нужно менять энерговооружение.
Напомню, что топовая модель уаза, недохантер ,31512-10 иже 31514-10, с мотором умз-4178 имела пластиковый диффузор и вискомуфту. Уазов тех почти нет, а виски всё служат.
Ориджинал виска с крлсоном "борг варнер" сейчас стоит 4130 рупий.

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение михмех » 06 окт 2018, 00:29

Multicar, ты куда-то в сторону уходишь. Что нам Газель, речь о РАФе. У Газели резко ближе стоит двигатель к радиатору.
По правоприменению: разговор не о том КАК установить, а о том, ЧЕМ вискомуфта лучше электровентилятора. По мне, минусов существенно больше плюсов, я выше всё написал.
Про среднестатистические пробеги Газели в 800 000 км до продажи, это вообще к чему?
Multicar:
05 окт 2018, 23:31
По поводу трубы с датчиком. А кудой труба? Если в разрыв верхнего патрубка, то "щастье есть". Будем лечиться от последствий перегрева. Если в нижний, но с умом, с двухскоростным датчиком и таким же карлсоном, то есть варианты. Но нужно менять энерговооружение.
Вот так это сделано с завода на РАФе, 14 трубка, 10 датчик.
Изображение
Второе изображение для полноты картины
Изображение
Энерговооружение всё тоже, генератор 65 Ампер, амперметр на 30 Ампер, аккумулятор 60А/ч.
Но я вваривал гайку в нижнюю трубку, и ставил датчики и вверх, и вниз, и кнопку принудительного включения. И вентилятор ставил от ГАЗ 3110
Изображение
Даже если по электрике что-то случится, поставить обычную крыльчатку 10 минут.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Multicar » 06 окт 2018, 01:05

У казели с 402м радиатор стоит дальше. Ибо он по определению крепится к рамке кузовной через подушки, а мотор стоит на раме на своих подушках. И весь этот букет имеет своё собственное перемещение друг от друга.
Ты зачем приклеил картинку от карлсона волги 029 с аварийно-резервным охлаждением с безжалюзной установкой внешнего карлсона? Тем паче от "обкомовского" мотора?
Эта картинка от мотора змз-410 в кузове 029 в 51й комплектухе год так 1994й. Раф здесь причем?

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение михмех » 06 окт 2018, 11:27

Не понимаю, о чём ты. Картинки из РАФовского каталога, последнее фото моего РАФа.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Тигра
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1514
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: Renault Espace IV Renault Megane III РАФ 2203-21
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 32
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Тигра » 06 окт 2018, 11:35

Multicar:
06 окт 2018, 01:05
с безжалюзной установкой внешнего карлсона
батенька, вы с Кексом одинаковые колеса принимаете? В каком месте этот карлсон внешний?
Одному милион за ремонт мерещится, другому внешние вентиляторы...

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение михмех » 06 окт 2018, 11:40

Это не тот вентилятор, который у Волги ставился перед радиатором
Изображение
Это основной от 3110, который значительно больше
Изображение
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
kegli
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 311
Зарегистрирован: 16.05.2014
Авто: РАФ 2203
Вод.стаж с: 1999
Профессия: Теплотехник+ИП
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 37
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение kegli » 06 окт 2018, 22:32

михмех:
06 окт 2018, 11:40
Это не тот вентилятор, который у Волги ставился перед радиатором
Изображение
А я как раз такой думал поставить, перед радиатором на штатные места вместо маслорадиатора. Но кожуха такого уже нигде в продаже нет, к сожалению. Я не нашел даже на авито

Аватара пользователя
Р/762в
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 647
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 49
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Р/762в » 09 окт 2018, 15:25

Особенность помпы 402 - короткий жигулевский валик-подшипник, на который даже крыльчатку более тяжелую навешивать - череповато последствиями.
На Ульяновских же моторах - помпа "старой конструкции", на отдельных разнесенных подшипниках,
как и на 24-ке было, где изначально стояла муфта (не виско, но тоже тяжеленькая), которая потом "утратилась".

Аватара пользователя
dmi3
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 09.01.2017
Авто: Zuk, 1978 г.в A06 ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: КИП холодильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Задонск
Возраст: 46
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение dmi3 » 10 окт 2018, 14:08

Надо ставить два вентилятора. Т.к при выходе из строя одного у вас есть шанс доехать до магазина. А с одним ехать вам на эвакуаторе.

Аватара пользователя
Тигра
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1514
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: Renault Espace IV Renault Megane III РАФ 2203-21
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 32
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Тигра » 10 окт 2018, 17:17

dmi3, колес тоже 8 с собой возить?
И карбюратор тоже с собой. И полуось правую. Нет, полуось лучше левую и две штуки. :oops:

Аватара пользователя
dmi3
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 107
Зарегистрирован: 09.01.2017
Авто: Zuk, 1978 г.в A06 ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: КИП холодильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Задонск
Возраст: 46
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение dmi3 » 10 окт 2018, 18:48

Тигра:
10 окт 2018, 17:17
dmi3, колес тоже 8 с собой возить?
И карбюратор тоже с собой. И полуось правую. Нет, полуось лучше левую и две штуки. :oops:
Колесо всего одно запаску. Карбюратор не ломается. Полуоси ломаются только у уазиков в не дорог.

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 831
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Борис » 10 окт 2018, 18:58

dmi3:
10 окт 2018, 14:08
Надо ставить два вентилятора. Т.к при выходе из строя одного у вас есть шанс доехать до магазина. А с одним ехать вам на эвакуаторе.
если отказал вентилятор то ; открываешь краники печек на плюс и вентиляторы печек на максимум . в таких условиях жарко летом но доехать до магазина или до рем базы можно не перегревая систему ;)
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
Тигра
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1514
Зарегистрирован: 31.08.2015
Авто: Renault Espace IV Renault Megane III РАФ 2203-21
Вод.стаж с: 2005
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 32
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Тигра » 10 окт 2018, 19:04

dmi3:
10 окт 2018, 18:48
всего одно
Как? А вдруг еще одно колесо проколешь?

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 831
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
Re: Вискомуфта или электровентилятор

Сообщение Борис » 10 окт 2018, 19:23

:oops:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вискомуфта
    geka-117 » 22 янв 2013, 22:29 » в форуме LT
    10 Ответы
    674 Просмотры
    Последнее сообщение geka-117
    03 мар 2013, 22:35

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»