ЕрАЗ. Наши автоЧай с гор-2

Рассказы об автомобилях членов клуба (они же заявки на приём в Клуб)

Модератор: Димон

Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
Название темы: (в названии темы укажите город (район, край, область) нахождения автомобиля, марку и модель автомобиля, а также год выпуска)
Предыстория автомобиля: (здесь вы описываете те факты, которые известны о прошлой жизни автомобиля)
Двигатель: (здесь вы пишите модель мотора, объем, способ питания, пробег. Если мотор не родной - желательно указать о нем подробнее)
Трансмиссия: (здесь вы пишите про КПП, ГП. Если трансмиссия не заводская - желательно указать о ней подробнее)
Подвеска: (здесь расскажите о подвеске автомобиля. Если установлено что-то не родное - желательно указать об этом подробнее)
Салон: (здесь расскажите, в каком состоянии салон. Если установлено что-то не родное - желательно рассказать об этом подробнее)
Кузов: (здесь расскажите, в каком состоянии кузов. Укажите цвет автомобиля. Если применено что-то не родное - расскажите подробнее)
Планы: (здесь расскажите - для каких целей приобретен автомобиль, что будете с ним делать…)
Фото автомобиля: (через кнопку "Обзор" загрузите фото своего автомобиля)
Автор темы
Ruten
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.04.2010
Авто: Ераз 762в 88 змз-402, Mitsubishi IO 98
Профессия: Системный инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пенза
Чай с гор-2

Сообщение Ruten » 12 сен 2018, 11:30

Всем доброго дня.
Итак, как я уже сообщал - у меня снова есть Ераз (наверное, это судьба)). Начало здесь - Ераз 762в - Чай с гор. Рассказ о былой переделке. Влад. Ераз 762в - Чай с гор. Рассказ о былой переделке. Влад..

Как выглядит аппарат внешне - фото в старой теме.

Осмотрел его внимательно в выходные. Выкинул весь хлам из кузова. Выдул весь мусор и паутину сжатым воздухом.
Кратко о том, сделано старым хозяином и техническое состояние на настоящий момент.
Машина на уазовской раме с вваренным удлинением. На уазовских рессорах с резинками. Задний мост - самоблок.
Передняя балка от 451. Колеса уазовские на черт те какой то старой резине. Движок 402.

Юбка переварена металлом двойкой. По кругу на стыке юбки и кузова - вварена квадратная труба 20 на 40.
Кузов на резиновых прокладках из транспортерной ленты в 1 см толщиной. Закреплена в
8 точках к раме. Пол морды и крылья - переварен полностью двойкой. Моторный отсек заужен и смещен вперед.
Из-за двигателя на штатном уазовском месте (по раме) радиатор оказался под полкой
Установлены ваз 2101 сиденья на самодельных кронштейнах. Коробка газ 24 с рафовской крышкой. Бак аля уазоский
нержавеющий по виду от 100 л )). Установлен на водительской стороне. На другой стороне - дырявый из "чернухи" тех же размеров.
За баком, перед крылом заднего колеса установлен ГВУТ газ 53. Главный сцепления и тормозов - родной.
Тормозов нет. Вероятно, клапан не работает. Течей нет. Сцепление работает. Аккумулятора нет. Полы в салоне - доски.

Пока еще не заводил.

Для чего взял? Для работы. В ближайших планах на выгружаемую отдельную раму -
два компрессора СО7 с приводом и рессивером. Плюс атрибуты.

Пока все.

Реклама
Fuffi
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 134
Зарегистрирован: 21.04.2015
Авто: РАФ
Вод.стаж с: 2001
Откуда: издалека
Re: Чай с гор-2

Сообщение Fuffi » 12 сен 2018, 12:17

Ruten:
12 сен 2018, 11:30
Для чего взял? Для работы.
был песковозом-франкенштейном, собранным из чего бог послал. стал компрессоровозом. до свалки доедет. вообще про будущий чермет можно не писать. здесь вроде как некоторые пытаются восстанавливать авто, а не удрачивать не до конца удроченное предидущими владельцами.

Автор темы
Ruten
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.04.2010
Авто: Ераз 762в 88 змз-402, Mitsubishi IO 98
Профессия: Системный инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пенза
Re: Чай с гор-2

Сообщение Ruten » 12 сен 2018, 14:54

Удроченным и прочим пирожкам - тему не засирать!!!

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Re: Чай с гор-2

Сообщение Multicar » 12 сен 2018, 20:34

Для работы-газель дизельная. Газель такого ераза "зарабатывает" за двое суток.
А вообще, поддержу коллег, 451ю балку снять, остальное грейфером в ломовоз. Слышал в некоторых регионах ценник на чернину до 16ти рупий поднялся.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 2339
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: Чай с гор-2

Сообщение михмех » 12 сен 2018, 23:32

Ruten:
10 авг 2015, 14:17
У нас в городе продается предпоследний Ераз. Что на нем. Краски - от рыжего до родной темно-синей с переходами в голубой и светло-голубой.. Дыр нет. Замков нет - дырки с гвоздем в качестве ключа. Юбка переварена. Стоит на удлиненной раме от уаза с вваркой сзади. Сварка так себе. Задний мост, говорит хозяин, с самоблокирующимся дифом, знакомые спортсмены отдали. Кузов на болтах через резиновые листовые прокладки. Кузов по низу в круг проварен квадратным профилем - 40х20.
Резина есть, но никакая. Двиг 24, коробка 24 с ломом. Двигатель весь в ...авне. Как работает не видел, но сейчас звонил хозяин - говорит завел. В придаток дает задний мост, переднее стекло, радиатор. Да, он весь на 452 рессорах, спереди балка от 451. Нет правой неподвижной форточки.
Еще что увидел - хвостовик 24 коробки практически упирается в "подвесной". А с него "стандартный" вал на мост. Состояние на фото. Резина просто никакая.
Изображение Изображение
Думаю использовать его пока, как "дом рыбака". Это программа минимум с небольшими доделками. Раздатка от 69 и передний мост. Покраска, утепление.
Программа "максимум" - дом туриста. Высокая пластиковая крыша и интерьер из мебели.
Ruten, не обращай внимания, делай и пиши.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 803
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 38
Контактная информация:
Re: Чай с гор-2

Сообщение Serzhi » 13 сен 2018, 11:37

Ждем отчетов! ЕрАЗов мало, даже такие интересны
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

МИРа engineering

Автор темы
Ruten
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.04.2010
Авто: Ераз 762в 88 змз-402, Mitsubishi IO 98
Профессия: Системный инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пенза
Re: Чай с гор-2

Сообщение Ruten » 27 сен 2018, 10:33

Итак, первый отчет по проделкам (оживление раритета) - главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
У меня родной двойной 21 "утюг". При дефектовке на машине обнаружил клин главного тормозного поршня - застрял на полпути. Сцепление работало. Но порванная внешняя резина на шланге рабочего цилиндра - это ремонт с заменой шланга.Старый рваный снял, новый поставил из уазовского магазина (короткий).
Снял утюг и вскрыл его. Обнаружил "джермукские" грязи, в обоих цилиндрах. Все отмыл. Резинки более менее, кроме перепускного клапана. У него рытвины на внешнем ободе. Решил заменить. На стенках цилиндра - странные отложения, светло-бурого цвета. Спирт и ацетон их не растворяют. Удалил деревянным скребком.
Еще на стенках следы коррозии. Не глубокие, но есть. Около отверстий с резервных бочков. Перепускные забиты напрочь - очистил.
Начал поиск клапана - объезжал магазины у себя в городе. Клапана нет. Выяснил, что в магазинах запчастей молодежь слова "Ераз" не знает, а у стариков и бывалых оно по прежнему ругательное))). Представлялся владельцем 451 уаза, если спрашивали.
Рассматривал еще вариант замены "утюга", если не найду ремкомплект(а через интернет очень долго), на уазовский ГТЦ (двухбачковый) или от газ53. Они оба, как вы знаете, двухконтурные и конструктивно сблокированы с вакуумным баллоном - усилителем. Специально поехал на металлоприемку и купил за сто рублей оба (без баллонов).
Длина уазовского позволяет вставить его на штатное место утюга с пересверловкой крепежа. Газоноский не входит по длине - необходим вынос установочной пластины на 2 см вперед. Еще у газоновского в первом поршне ГТЦ посадочное отверстие штока педали (в жизни у него там шток вакуум баллона) как у нас. Один в один. Диаметр такой же. Уазовский первый поршень - посадочное штока менее глубокое, диаметр ГТЦ меньше нашего.
После недели ожидания исполнения обещаний "скоро привезем" в главном магазине запчастей ГАЗ купил совершенно случайно, в почти ларьке напротив 2 ремкомплекта ГТЦ.
За время ожидания снял слой ржавчины и отшлифовал до зеркала оба цилиндра.ГТЦ с завода так не блестел))). Снимал шкуркой, приклеенной клеем "момент" к цилиндрикам из дерева на 4 мм стержне шуроповертом. Номерами от 800 до 2000. Для скептиков сообщаю, что ремонт ГТЦ с перешлифовкой такие операции допускает аж 4 раза(интернет в помощь). Снять можно две десятки. Еще пребразователем ржачины "Цинкарь", тонкой кисточкой, избегая попадания в отверстия и цилиндры, отфосфатировал стенки накопительного бачки. Отмыл и счистил что отвалилось кисточками с ацетоном, потом спиртом.
Ну и потом сборка

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Re: Чай с гор-2

Сообщение Multicar » 27 сен 2018, 20:16

Правильный, способный работать в современных жидкостях ремкомплект гтц 21й волки, продают "колёса истории". Стоимость доставки сдэком до Пензы рублей двести и два дня.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 2339
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: Чай с гор-2

Сообщение михмех » 27 сен 2018, 21:42

Ruten:
27 сен 2018, 10:33
у газоновского в первом поршне ГТЦ посадочное отверстие штока педали как у нас. Один в один. Диаметр такой же. Уазовский первый поршень - посадочное штока менее глубокое, диаметр ГТЦ меньше нашего.
Если ты будешь ставить двойной цилиндр (тандем), то у него диаметр и должен быть меньше, чем у родного одинарного. Вытеснять тормозу будут два поршня, а не один. Если поставить двойной цилиндр такого же диаметра, как одинарный, то тормоза станут вдвое тяжелей, не надавишь.
У родного ГТЦ диаметр 32мм, у волговского, уазовского, газелевского - 25 мм. У родного площадь одного поршня 804 мм2, у уазовских площадь двух 981 мм2. Даже с уазовским тормоза станут на 22% тяжелее, так что (если не ставить ВУТ), диаметр должен быть где-то 22-23мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Re: Чай с гор-2

Сообщение Multicar » 27 сен 2018, 23:08

михмех:
27 сен 2018, 21:42
Ruten:
27 сен 2018, 10:33
у газоновского в первом поршне ГТЦ посадочное отверстие штока педали как у нас. Один в один. Диаметр такой же. Уазовский первый поршень - посадочное штока менее глубокое, диаметр ГТЦ меньше нашего.
Если ты будешь ставить двойной цилиндр (тандем), то у него диаметр и должен быть меньше, чем у родного одинарного. Вытеснять тормозу будут два поршня, а не один. Если поставить двойной цилиндр такого же диаметра, как одинарный, то тормоза станут вдвое тяжелей, не надавишь.
У родного ГТЦ диаметр 32мм, у волговского, уазовского, газелевского - 25 мм. У родного площадь одного поршня 804 мм2, у уазовских площадь двух 981 мм2. Даже с уазовским тормоза станут на 22% тяжелее, так что (если не ставить ВУТ), диаметр должен быть где-то 22-23мм.
Вот этот спичь к чему?
Там как бы еще ГТС.
ВСЕ,абсолютно ВСЕ цилиндры ремонтируются.
Допуск на ремонт совершенно правильно дал ТС. +0,2 это нормально.
Остается только думать, зачем грамотный купил такое ведрище.
Остальным, особенно из новеньких владельцев баркасов, рекомендую нагуглить про "ручные хонинговальные головки".
"Правоприменение" их есть на мультовском форуме.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 2339
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: Чай с гор-2

Сообщение михмех » 27 сен 2018, 23:57

Multicar:
27 сен 2018, 23:08
Вот этот спичь к чему?
На случай перехода от одноконтурной тормозной системы к двухконтурной. Спич без мягкого знака.
Multicar:
27 сен 2018, 23:08
Там как бы еще ГТС.
Ты хотел сказать ГЦС. Его можно и отдельно поставить.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Автор темы
Ruten
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.04.2010
Авто: Ераз 762в 88 змз-402, Mitsubishi IO 98
Профессия: Системный инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пенза
Re: Чай с гор-2

Сообщение Ruten » 19 окт 2018, 14:33

Итак, с тормозами и сцеплением закончил. Прокачал самотеком. Брал 2 литра dot-4 и даже осталось. Ремонтом ГТЦ - ГЦС доволен - течей нет. Чуть мокнет рабочий сцепления. Подождет до весны.
Следующий шаг - оживление движка.
Проводку проверил. Все живое - панель мигает лампами и "колышит" стрелками, фары и лампы горят. Радиатор был худой - запаял прямо на месте, отогнув край нижнего свода-крепления радиатора 100 ватным паяльником. Стартер щелкает втягивающим от батарейки UPS. Возможно удерживающей обмотке кранты.
ПС. И все же не покидает мысль сделать полноценные двухконтурные тормоза без ГВУТ. Но как? Места под сцепку чашка ВУТ - сдвоенный ГТЦ мало. Точнее совсем нет.(к штуцерам ГТЦ-ГТС доступ при снятой правой фаре). И уазовскую систему ГТЦ-ВУТ с "подвывертом" не поставить - иначе только "рот" уазкин резать . Мысли - весь педальный узел на водителя сдвигать. Может кто знает короткий блок ГТС с блином ВУТ?

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 807
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
Re: Чай с гор-2

Сообщение Борис » 19 окт 2018, 18:33

я уже писал гипотеза проста внедрить педальный узел от делики или портера там примерно одно и то же , в какой теме не помню
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 2339
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1981 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: Чай с гор-2

Сообщение михмех » 19 окт 2018, 21:09

Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Автор темы
Ruten
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 20
Зарегистрирован: 07.04.2010
Авто: Ераз 762в 88 змз-402, Mitsubishi IO 98
Профессия: Системный инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пенза
Re: Чай с гор-2

Сообщение Ruten » 25 окт 2018, 15:10

Спасибо.
Посмотрел тему. Но Марат не ушел от ГВУТов. Он сделал два контура на 2 ГВУТах. Хотелось бы узнать по-подробнее, как он сделал. Напишу ему в личку.
Про дельку(L200) - смотрел их педальный узел. Я правильно понял, их главный тормозной цилиндр целится в водителя :D ?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «ЕрАЗ. Наши авто»