Расположение двигателей в моторном отсекеРАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 335
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
Возраст: 42
 Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение Моль »

Почитал и посмотрел фотки как Борис ставит 406 двигатель прям на балку и понял что вопросов по этой теме больше чем ответов. Вот хотелось бы по этому вопросу выяснить несколько нюансов.
Если двигатель становится на балку то как он уживается с рулевой трапецией?
Какие плюсы кроме развесовки от такого смещения?
Как решается вопрос с карданом?
Думаю эта тема коснется всех двигателей ЗМЗ и УМЗ которые уже ставили в РАФы.

Немного уточню по сути темы, тут хотелось бы не просто про костыли размещения двигателей вопросы решать
а именно те случаи когда положение двигателя изменяется. Т.е. Двигатель сдвигается вперед или назад по моторному отсеку. :beer: остальные нюансы рассматриваются в темах к каждому двигателю отдельно.
Последний раз редактировалось Моль 25 авг 2018, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Реклама
Аватара пользователя
ииа
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 415
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Газ-3110 2002г.в. змз-406 РАФ 2203
Вод.стаж с: 1982
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: тюмень
Возраст: 65
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение ииа »

При установки 406 немного переделывается основание капота и сам капот, приемная труба. Рабочий цилиндр упирался в крепление распорной тяги пришлось опустить балку на 3 см.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение михмех »

Моль: 25 авг 2018, 18:58 Если двигатель становится на балку то как он уживается с рулевой трапецией?
С поперечной тягой никаких проблем быть не должно. У Волги та же подвеска, мотор на балке, рулевой ничего не мешает. По продольной тяге. Картер сцепления уходит назад. По заводу тяга проходит очень близко к рабочему цилиндру сцепления, а так места станет больше. Единственный момент, это кронштейн левой подушки двигателя. У РАФа с балки спилено ухо крепления этого кронштейна. Если поставить волговскую балку, то тяге ходить будет негде. Но эта проблема решается подгибанием тяги вверх и внутрь. Где-то на форуме есть фотка, кто-то так делал. Только в кронштейне пришлось убрать центральную перемычку.
По кардану, у РАФа база меньше волговской, кардан по-любому укорачивать. Что 24-ый без подвесного, что родной.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 430
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение МАРГУС »

михмех: 25 авг 2018, 23:19 Но эта проблема решается подгибанием тяги вверх и внутрь.
Продольную тягу рулевого управления гнуть не желательно. Вектор силы и ось тяги должны быть параллельны.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение михмех »

На РАФе тяга не прямая, а вся изогнутая, так что ось там скорее воображаемая. Да и гнуть там нужно немного.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
матвеев александр
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 23.05.2013
Авто: раф
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 54
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение матвеев александр »

МАРГУС: 26 авг 2018, 00:16
михмех: 25 авг 2018, 23:19 Но эта проблема решается подгибанием тяги вверх и внутрь.
Продольную тягу рулевого управления гнуть не желательно. Вектор силы и ось тяги должны быть параллельны.
ни чего не куда не гнется. на днях поставил 406i с 5КПП.
гемор:
1. ГУР - под рулевой редуктор с ГУР надо проставку 10мм, укорачивать рулувой кардан и шланги. Найти место под бачок.
2. Сцепление - новая магистраль, рабочий цилиндр от УАЗа (короткий) и тогда спиливать часть "уха" на балке и сверлить новое отверстие под распорную тягу либо Раб.цилиндр от "лифана", тоже короткий, но со штуцерами сбоку и под него "выравнивающую" проставку. я спилил часть "уха".
3.Приемная труба - самый большой гемор! из штатной под 406 "лепил" весь день, мешает всё! потом под 45* труба к штатной.
4. Педаль газа - другая совсем. даже не знаю, как объяснить. основа от волги, потом "кулибин". задача поднять выше.
5.Радиатор - от 31105, перенес на переднюю панель, чтобы освободилось место для воздушного фильтра, расширительго бачка, бачка ГУР и меньше шума в салоне от вентилятора.
6. КПП 5 - чтобы не выпиливать поперечину поставил на место мотор, затем наклонил назад, вокнул коробку, потом вместе с мотором вверх вперед и на подушки. 3 опора получилась смесь волги и рафа.
7. Рычаг КПП - 100% "кулибин", не объяснить. использовались родной рычаг РАФ, рычаг ГАЗ, старая шаровая, тяга между рычагами и жесткий кронштейн крепления.
8. Бензонасос - родной 406, поставил примерно в то место и вместо электоклана РАФ. + чуть-чуть "кулибин".
9. Проводка - у меня вольное творчество с кучей реле на всё и переходом на "управление всем" минусом, а не плюсом.
10. АКБ - подальше от бензобака, поближе к мотору. ступенька в салон сделана покороче, не на всю ширину боковой двери, часть занял ящик под АКБ.
11. слегка подрезать " излишки" возле сидения пассажира, там мотору очень тесно. подрезать площадку крепления внутреннего капота (справа и слева) слегка. И собственно сам капот( у меня пластиковый). Пока не установил, либо сделать новый, чтоб с пассажирской стороны на 40мм шире, либо подрезать старый + стекловолокно+ Эпоксидка, шлифивка и тд. Думаю еще.
вроде всё.

PS на следующий РАФ куплен JZ с АКПП. Вот будет развлечение..
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение михмех »

матвеев александр, прочти название темы. Она не про то, как поставить другой двигатель на РАФ, а про установку ЛЮБОГО двигателя со смещением вперёд или назад по моторному отсеку. Например, прямо на балку подвески, т.е. так, как он стоит на Волге. В этом случае продольную тягу придётся подгибать, либо делать другую, обходящую балку, либо придумывать левый кронштейн двигателя, который обходится без спиленного уха.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение Борис »

я ухо не спиливал , чуть уменьшил , стойку подушки двигателя доработал отпилив стойку левую совсем и тяга поместилась
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
матвеев александр
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 23.05.2013
Авто: раф
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 54
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение матвеев александр »

михмех: 27 авг 2018, 23:34 матвеев александр, прочти название темы. Она не про то, как поставить другой двигатель на РАФ, а про установку ЛЮБОГО двигателя со смещением вперёд или назад по моторному отсеку. Например, прямо на балку подвески, т.е. так, как он стоит на Волге. В этом случае продольную тягу придётся подгибать, либо делать другую, обходящую балку, либо придумывать левый кронштейн двигателя, который обходится без спиленного уха.
а на кой его смещать, если и так встает "болт в болт"? я про это и написал, прочитав название темы. возможно слишком подробно. профи, конечно же и так все это знали, но обычным пользователям РАФ может и пригодится. и рулевым тягам ни чего не мешает, ставил на родную балку РАФ. и еще. сразу после изгибов\загибов рулевых тяг не плохо бы написать завещание.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение михмех »

Смещать мотор для улучшения развесовки, а нужно это или нет, дело вкуса.
Моль конкретно в первом сообщении написал
Моль: 25 авг 2018, 18:58 тут хотелось бы не просто про костыли размещения двигателей вопросы решать,
а именно те случаи, когда положение двигателя изменяется. Т.е. двигатель сдвигается вперед или назад по моторному отсеку. Остальные нюансы рассматриваются в темах к каждому двигателю отдельно.
А для подробного описания другая тема есть ЗМЗ 405,406 УМЗ 4215,4216 или ,что ставить то?
От того, что ты подогнёшь метровую тягу в середине на сантиметр, ничего ей не сделается. Я не предлагал её загнуть на 90 градусов.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 335
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
Возраст: 42
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение Моль »

Думаю я неправильно назвал тему вот и получается недопонимание. Хотелось бы не споров о том как впихнуть другой мотор а размышлений на тему как сместить любой подходящий на родные подушки двигатель немного в салон хотя бы на родные кронштейны на передней балке. Мои размышления на эту тему немного дали а вот Борис ваяет это сразу в металл. Вот мне и стало интересно, кто нибудь такую процедуру реализовал уже или нет.
Аватара пользователя
матвеев александр
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 23.05.2013
Авто: раф
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 54
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение матвеев александр »

Моль: 29 авг 2018, 01:43 Думаю я неправильно назвал тему вот и получается недопонимание. Хотелось бы не споров о том как впихнуть другой мотор а размышлений на тему как сместить любой подходящий на родные подушки двигатель немного в салон хотя бы на родные кронштейны на передней балке. Мои размышления на эту тему немного дали а вот Борис ваяет это сразу в металл. Вот мне и стало интересно, кто нибудь такую процедуру реализовал уже или нет.
Расположение двигателей в моторном отсеке - р.jpg
LiS
Наблюдатель
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 14.04.2015
Авто: РАФ 22038
Вод.стаж с: 2011
Профессия: Инженер-конструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинская область. Миасс
Возраст: 31
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение LiS »

Разместил 405 двигатель над балкой, на ее креплениях к лонжеронам. По фото может не будет понятно - фотографировал для себя (разбирался по выхлопу)

Особенности этого движка в том, что опоры у него прямо стоят, а не под углом, как на 402 и 406. А так же, они смещены (кажется на 80мм к маховику) - поэтому установка на штатные опоры была невозможна. Отсюда и пришла идея его смещения над балкой (раз уж все переделывать)


Из минусов пока вижу только недостаточность места для выпускного коллектора, но во-первых, есть коллекторы с треугольным фланцем (занимает меньше места) и во-вторых, на самом деле мешает только шпилька и нет места для приемной трубы. Буду исправлять укорачиванием шпильки и созданием своей приемной трубы. Пока только наброски

Из плюсов - развесовка, избавление от поперечины, на которой висел 402 движок, больше места впереди (если заваривать освободившееся пространство перед двигателем)

Отправлено спустя 5 минут 4 секунды:
Да, про такое расположение - двигатель идеально расходится с балкой и это очевидно - установлен практически на штатное Волговское место (про установку на газелях не скажу) рулевая трапеция замечательно с хорошим зазором проходит под картером, а балка примерно в 50 мм от него
Расположение двигателей в моторном отсеке - IMG_20180907_191422.jpg
Расположение двигателей в моторном отсеке - IMG_20180909_153123.jpg
Расположение двигателей в моторном отсеке - IMG_20180909_153142.jpg
Расположение двигателей в моторном отсеке - IMG_20180907_191442.jpg
Расположение двигателей в моторном отсеке - IMG_20180907_191454.jpg
Аватара пользователя
Multicar
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 352
Зарегистрирован: 07.07.2018
Авто: IFA Multicar-25
Вод.стаж с: 1995
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
 Re: Расположение двигателей в моторном отсеке

Сообщение Multicar »

Особенностей у данного мотора никаких!!!
Это евротретьи лапы, под универсальную балку крайслер-змз!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Кап ремонт дизельных не турбированых двигателей VW LT1991г
    feretrice » » в форуме LT
    9 Ответы
    2667 Просмотры
    Последнее сообщение Jonny

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель»