dubrec, когда педаль полностью нажата, скажем при прокачке тормозов, вилочка на ВУТе не упирается в гофру? Как-то по фото очень близко кажется. Непонятно, куда штоку ходить. Или гофра сжимается вместе со штоком?dubrec: ↑13 июн 2018, 11:45 Поделюсь опытом установки ВУТ от Газель Бизнес. Для установки было приобретено:
Сам ВУТ в сборе
Уголки от Нивы для ввода тормозухи в ГТЦ + шланг
Угол с клапаном для вакуумника от Газель Бизнес, т. к. в комплекте не шёл.
Штуцера под трубку 5 с шагом 10х1
Бачок для тормозной жидкости от классики
Крышка с поплавком к нему
Вилка на шток ВУТа (резьба 10х1)
Соответственно, тормозная жидкость
Ну и понадобились еще болты, немного железа и герметик шовный.
Начал, понятное дело, с демонтажа. Снять нужно и главный цилиндр сцепления. Чтобы установить ВУТ, нужно срезать перемычку с передней панели. Примерка показала, что ВУТ не садится нормально на ту усиленную панель, на которой установлены родные ГТЦ - мешают ребра жесткости. Я срезал мешающие части с двух сторон. Металл остался тонкий для нагрузок, которую испытывает панель, поэтому вырезал примерно такого же размера из такого же металла панель и вставил её изнутри. Для начала просверлил отверстия под крепежи самой панели и закрепил. Далее высверливание отверстий под цилиндр сцепления и ВУТ. Обратите внимание, что крепеж ВУТ смещен в сторону по оси, т. е. отверстия не вертикально, а под наклоном. Центр ВУТа приходится как раз в середину между старыми ГТЦ. Т. к. шток Газели длинный, я нарезал резьбу до конца штока и отпилил лишнее. Резьба штока 10х1. Далее работа с трубками. Демонтируем родную систему ГВУТ. С передними тормозами всё просто. Те же трубки соединяем через родной тройник, остаётся лишний отрезок трубки, который аккуратно подгибая вытаскиваем под капот. Не знаю как у остальных, у меня на трубках, что на передней, что на задней, было соединение под капотом. Когда вытащил лишнюю трубку, соединение получилось как раз на месте входа трубки в ВУТ. Круто. Эта муфта(штуцер) далее пригодится. Далее решение, которое возможно не все оценят, но я сделал так. Штуцер под трубку 5 с резьбой 10х1 рассверлил под трубку 6 и опрессовал специальной байдой. По полмиллиметра со со стороны считаю не критично, но возможно это не лучший вариант. Далее задние тормоза. Вытащить трубку также, как и с передними тормозами, не получится, поэтому отрезаем лишний кусок трубки в районе ГВУТов и опрессовываем. Опрессовка РАФа и чужеродного ВУТа разная - у РАФа (ГАЗ 24) воронкой, а у Газель Бизнес чечевицей. Для соединения использовал ту муфту, что снял с переднего контура. Ну вот, трубки соединены, ВУТ установлен. Теперь жидкость. Родной бачок Газель Бизнес крепится болтиком снизу. Если просто вставить вместо бачка уголки, они держаться там не будут, т. к. держаться там не за что. Я изготовил крепеж под тот же родной болтик. Бачок от Копейки установил на изготовленный кронштейн за бачком сцепления настолько высоко, насколько позволяет капот. Педаль. Купить вилку на шток не вышло, поэтому изготовил сам по подобию родных под тот же болт. Металлическую пластину и куски родной пластины перед установкой намазал шовным герметиком и им же обработал швы. Налил жидкость, прокачал - тормоз есть. Практика показала что игра стоит свеч. Тормоз мягкий и хороший. Если что вспомню допишу.
Ребра жесткости не дают встать на место ВУТу
Отрезаем лишнее
Примерка пластины изнутри
Рассверлил отверстия под трубку 6мм
Приблуда для опрессовки трубок
Крепеж уголков
Примерка
Нарезал резьбу до конца штока и отрезал лишнее. Резьба 10х1
Самодельная вилка на шток с регулировкой
Пластина на герметике
Кронштейн под бачок
Все на месте
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес ⇐ РАФ 2203-22038. Тормозная система
Модератор: Шмель
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2773
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2773
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Именно так. Сам переживал когда мерил. Там гофра и пластиковая вставка, двигаются вместе со штоком
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 14.04.2015
- Авто: РАФ 22038
- Вод.стаж с: 2011
- Профессия: Инженер-конструктор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Челябинская область. Миасс
- Возраст: 30
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Тоже поделюсь опытом. С одной поправкой, проверить работоспособность системы представится далеко не скоро.
Установлен педальный узел от калины, акт от нее же, а вот гтц от газели бизнес. С доработками. Если потребуются подробности - спрашивайте, отвечу по возможности
Плюс системы для меня в том, что все сделано стандартными деталями, не требуется разработки уникальных деталей - увеличит ремонтопригодность в "полевых условиях"
Установлен педальный узел от калины, акт от нее же, а вот гтц от газели бизнес. С доработками. Если потребуются подробности - спрашивайте, отвечу по возможности
Плюс системы для меня в том, что все сделано стандартными деталями, не требуется разработки уникальных деталей - увеличит ремонтопригодность в "полевых условиях"
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Будь акуратен с этим вакуомником . Я такой поставил себе на кеб . И тудже разбил себе нос о стекло
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 46
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Кекс, кажись я где то в темах рекомендовал такой вакуумник поставить вместо жигули классики . про эффект приближения к лобовому то же писал
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Всем ДВС. Пока есть свободное время, я вот о чём подумал - а есть ли принципиальная разница подключения контуров к ГТЦ? У меня установлен ГТЦ и вакуумник от Газель Бизнес, тормоз получился хороший все 4 колеса в юз, но есть один момент, который меня смущает - длинный ход педали. А хотелось бы получить тормоз как на современных автомобилях. Может есть разница какой контур куда подключается и дело именно в этом. Я перечитал кучу форумов и так и не получил однозначный ответ.
И вот ещё вопрос, количество жидкости (ход педали) для торможения дисковых тормозов 3102 меньше чем для барабанных? Какие есть мысли?
И вот ещё вопрос, количество жидкости (ход педали) для торможения дисковых тормозов 3102 меньше чем для барабанных? Какие есть мысли?
Последний раз редактировалось dubrec 07 дек 2018, 07:19, всего редактировалось 1 раз.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1046
- Зарегистрирован: 13.06.2011
- Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
- Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
- Откуда: Владикавказ
- Возраст: 46
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
большой ход педали может быть от разных причин ; подведены ли правильно тормозные колодки на задке , правильно ли отрегулирован ручной тормоз , отрегулирован и есть ли вообще регулятор тормозных усилий ( колдун) .
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2773
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
dubrec, на 31029 барабанные тормоза. Какой контур куда подключать разницы нет. На 24-10 передние тормоза подключены к заднему контуру ГТЦ, а на 3110 уже к переднему, а ГТЦ одинаковые. У Газели передние тормоза подключены к переднему контуру ГТЦ, задние - к заднему.
Борис, от регулировки ручника ход педали не зависит. При правильно отрегулированном колдуне ход педали чуть меньше только на пустой машине. На загруженной или без колдуна всё едино.
Борис, от регулировки ручника ход педали не зависит. При правильно отрегулированном колдуне ход педали чуть меньше только на пустой машине. На загруженной или без колдуна всё едино.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Думается, есть ещё один показатель - это длина рычага, в данном случае расстояние от подвеса педали до места в которое подведён шток ГТЦ.
Если честно, задние колодки не регулировал, и не задумывался. Нужно будет посмотреть. Ручной тормоз держит хорошо. Колдун есть, но как проверить, работает он или нет?
Думается, есть ещё один показатель - это длина рычага, в данном случае расстояние от подвеса педали до места в которое подведён шток ГТЦ.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2773
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Когда педаль дожата до полика, возможно ли шток вдавить в ГТЦ ещё больше? Я имею ввиду, когда ГТЦ ещё не подключен к тормозам. Если возможно ещё совсем немного, то всё правильно, значит ход ГТЦ используется полностью. Если же шток возможно вдавить в ГТЦ ещё на много, значит соотношение рычагов неправильное и нужно переносить точку приложения штока ниже.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Видимо не совсем правильно поставил вопрос. Попробую ещё раз - к какому входу в ГТЦ подключить передний контур, к тому что ближе к вакуумнику или к тому что дальше от него? Мнения расходятся. В какой-то мере соглашусь, что при нажатии на педаль в первую очередь срабатывает тот что ближе к вакуумнику, стало быть передний контур нужно соединять с ним, но есть ещё факторы, как например объем жидкости, который приходится на эти "камеры". Не во всех ГТЦ диаметр поршней ближнегои дальнего цилиндра от вакуумника одинаков.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2773
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Я же говорю, у Газели передние тормоза подключены к переднему выходу ГТЦ, дальнему от вакуумника.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темымихмех
- Мастер
- Всего сообщений: 2773
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес
Педаль тормоза Газель Бизнес, шток крепится в нижнее отверстие, соотношение приблизительно 1:4
Педаль тормоза РАФ, соотношение приблизительно 1:6
Если перенести точку приложения штока на РАФовской педали ниже, то ход уменьшится. Правда пропорционально увеличится усилие на педали.
Педаль тормоза РАФ, соотношение приблизительно 1:6
Если перенести точку приложения штока на РАФовской педали ниже, то ход уменьшится. Правда пропорционально увеличится усилие на педали.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 72 Ответы
- 6640 Просмотры
-
Последнее сообщение Dandy
-
- 2 Ответы
- 735 Просмотры
-
Последнее сообщение sashsa10
-
- 4 Ответы
- 592 Просмотры
-
Последнее сообщение donper
-
- 17 Ответы
- 5094 Просмотры
-
Последнее сообщение Саня. Фрунзе
-
-
заменил мотор на ЗМЗ-402 с карбом К-151С, КПП 5-ст Газель
Shuriken » » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель - 7 Ответы
- 4607 Просмотры
-
Последнее сообщение ЗлойЛеха
-