РАФ 2203-22038. Тормозная системаВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение михмех » 13 июн 2018, 21:30

dubrec:
13 июн 2018, 11:45
Поделюсь опытом установки ВУТ от Газель Бизнес. Для установки было приобретено:
Сам ВУТ в сборе
Уголки от Нивы для ввода тормозухи в ГТЦ + шланг
Угол с клапаном для вакуумника от Газель Бизнес, т. к. в комплекте не шёл.
Штуцера под трубку 5 с шагом 10х1
Бачок для тормозной жидкости от классики
Крышка с поплавком к нему
Вилка на шток ВУТа (резьба 10х1)
Соответственно, тормозная жидкость
Ну и понадобились еще болты, немного железа и герметик шовный.
Начал, понятное дело, с демонтажа. Снять нужно и главный цилиндр сцепления. Чтобы установить ВУТ, нужно срезать перемычку с передней панели. Примерка показала, что ВУТ не садится нормально на ту усиленную панель, на которой установлены родные ГТЦ - мешают ребра жесткости. Я срезал мешающие части с двух сторон. Металл остался тонкий для нагрузок, которую испытывает панель, поэтому вырезал примерно такого же размера из такого же металла панель и вставил её изнутри. Для начала просверлил отверстия под крепежи самой панели и закрепил. Далее высверливание отверстий под цилиндр сцепления и ВУТ. Обратите внимание, что крепеж ВУТ смещен в сторону по оси, т. е. отверстия не вертикально, а под наклоном. Центр ВУТа приходится как раз в середину между старыми ГТЦ. Т. к. шток Газели длинный, я нарезал резьбу до конца штока и отпилил лишнее. Резьба штока 10х1. Далее работа с трубками. Демонтируем родную систему ГВУТ. С передними тормозами всё просто. Те же трубки соединяем через родной тройник, остаётся лишний отрезок трубки, который аккуратно подгибая вытаскиваем под капот. Не знаю как у остальных, у меня на трубках, что на передней, что на задней, было соединение под капотом. Когда вытащил лишнюю трубку, соединение получилось как раз на месте входа трубки в ВУТ. Круто. Эта муфта(штуцер) далее пригодится. Далее решение, которое возможно не все оценят, но я сделал так. Штуцер под трубку 5 с резьбой 10х1 рассверлил под трубку 6 и опрессовал специальной байдой. По полмиллиметра со со стороны считаю не критично, но возможно это не лучший вариант. Далее задние тормоза. Вытащить трубку также, как и с передними тормозами, не получится, поэтому отрезаем лишний кусок трубки в районе ГВУТов и опрессовываем. Опрессовка РАФа и чужеродного ВУТа разная - у РАФа (ГАЗ 24) воронкой, а у Газель Бизнес чечевицей. Для соединения использовал ту муфту, что снял с переднего контура. Ну вот, трубки соединены, ВУТ установлен. Теперь жидкость. Родной бачок Газель Бизнес крепится болтиком снизу. Если просто вставить вместо бачка уголки, они держаться там не будут, т. к. держаться там не за что. Я изготовил крепеж под тот же родной болтик. Бачок от Копейки установил на изготовленный кронштейн за бачком сцепления настолько высоко, насколько позволяет капот. Педаль. Купить вилку на шток не вышло, поэтому изготовил сам по подобию родных под тот же болт. Металлическую пластину и куски родной пластины перед установкой намазал шовным герметиком и им же обработал швы. Налил жидкость, прокачал - тормоз есть. Практика показала что игра стоит свеч. Тормоз мягкий и хороший. Если что вспомню допишу.
Изображение
Изображение
Ребра жесткости не дают встать на место ВУТу
Изображение
Отрезаем лишнее
Изображение
Примерка пластины изнутри
Изображение
Рассверлил отверстия под трубку 6мм
Изображение
Приблуда для опрессовки трубок
Изображение
Крепеж уголков
Изображение
Примерка
Изображение
Нарезал резьбу до конца штока и отрезал лишнее. Резьба 10х1
Изображение
Самодельная вилка на шток с регулировкой
Изображение
Пластина на герметике
Изображение
Изображение
Изображение
Кронштейн под бачок
Изображение
Все на месте
dubrec, когда педаль полностью нажата, скажем при прокачке тормозов, вилочка на ВУТе не упирается в гофру? Как-то по фото очень близко кажется. Непонятно, куда штоку ходить. Или гофра сжимается вместе со штоком?
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Реклама
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5050
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение Кекс » 13 июн 2018, 22:18

михмех:
13 июн 2018, 21:30
Или гофра сжимается вместе со штоком?
Ты чего ? :(
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение михмех » 13 июн 2018, 22:27

Ничего.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение dubrec » 13 июн 2018, 23:56

михмех:
13 июн 2018, 21:30
гофра
Именно так. Сам переживал когда мерил. Там гофра и пластиковая вставка, двигаются вместе со штоком
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов

LiS
Наблюдатель
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 14.04.2015
Авто: РАФ 22038
Вод.стаж с: 2011
Профессия: Инженер-конструктор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Челябинская область. Миасс
Возраст: 25
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение LiS » 01 сен 2018, 13:47

Тоже поделюсь опытом. С одной поправкой, проверить работоспособность системы представится далеко не скоро.

Установлен педальный узел от калины, акт от нее же, а вот гтц от газели бизнес. С доработками. Если потребуются подробности - спрашивайте, отвечу по возможности

Плюс системы для меня в том, что все сделано стандартными деталями, не требуется разработки уникальных деталей - увеличит ремонтопригодность в "полевых условиях"
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес - IMG_20180830_211800.jpg
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес - IMG_20180901_153259_HDR.jpg
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес - IMG_20180901_153314_HDR.jpg
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес - IMG_20180901_153319_HDR.jpg
ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес - IMG_20180901_153344_HDR.jpg

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5050
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение Кекс » 01 сен 2018, 23:47

LiS:
01 сен 2018, 13:47
Тоже поделюсь опытом. С одной поправкой, проверить работоспособность системы представится далеко не скоро
Будь акуратен с этим вакуомником . Я такой поставил себе на кеб . И тудже разбил себе нос о стекло
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 831
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение Борис » 04 сен 2018, 19:02

Кекс, кажись я где то в темах рекомендовал такой вакуумник поставить вместо жигули классики . про эффект приближения к лобовому то же писал :D :lol: :ROFL:
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение dubrec » 06 дек 2018, 18:06

Всем ДВС. Пока есть свободное время, я вот о чём подумал - а есть ли принципиальная разница подключения контуров к ГТЦ? У меня установлен ГТЦ и вакуумник от Газель Бизнес, тормоз получился хороший все 4 колеса в юз, но есть один момент, который меня смущает - длинный ход педали. А хотелось бы получить тормоз как на современных автомобилях. Может есть разница какой контур куда подключается и дело именно в этом. Я перечитал кучу форумов и так и не получил однозначный ответ.
И вот ещё вопрос, количество жидкости (ход педали) для торможения дисковых тормозов 3102 меньше чем для барабанных? Какие есть мысли?
Последний раз редактировалось dubrec 07 дек 2018, 07:19, всего редактировалось 1 раз.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 831
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение Борис » 06 дек 2018, 18:30

большой ход педали может быть от разных причин ; подведены ли правильно тормозные колодки на задке , правильно ли отрегулирован ручной тормоз , отрегулирован и есть ли вообще регулятор тормозных усилий ( колдун) .
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение михмех » 06 дек 2018, 19:14

dubrec, на 31029 барабанные тормоза. Какой контур куда подключать разницы нет. На 24-10 передние тормоза подключены к заднему контуру ГТЦ, а на 3110 уже к переднему, а ГТЦ одинаковые. У Газели передние тормоза подключены к переднему контуру ГТЦ, задние - к заднему.
Борис, от регулировки ручника ход педали не зависит. При правильно отрегулированном колдуне ход педали чуть меньше только на пустой машине. На загруженной или без колдуна всё едино.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение dubrec » 06 дек 2018, 19:25

Борис:
06 дек 2018, 18:30
может быть от разных причин
Если честно, задние колодки не регулировал, и не задумывался. Нужно будет посмотреть. Ручной тормоз держит хорошо. Колдун есть, но как проверить, работает он или нет?
Думается, есть ещё один показатель - это длина рычага, в данном случае расстояние от подвеса педали до места в которое подведён шток ГТЦ.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение михмех » 06 дек 2018, 19:33

Когда педаль дожата до полика, возможно ли шток вдавить в ГТЦ ещё больше? Я имею ввиду, когда ГТЦ ещё не подключен к тормозам. Если возможно ещё совсем немного, то всё правильно, значит ход ГТЦ используется полностью. Если же шток возможно вдавить в ГТЦ ещё на много, значит соотношение рычагов неправильное и нужно переносить точку приложения штока ниже.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 299
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение dubrec » 06 дек 2018, 20:08

михмех:
06 дек 2018, 19:14
передние тормоза подключены к переднему контуру ГТЦ, задние - к заднему.
Видимо не совсем правильно поставил вопрос. Попробую ещё раз - к какому входу в ГТЦ подключить передний контур, к тому что ближе к вакуумнику или к тому что дальше от него? Мнения расходятся. В какой-то мере соглашусь, что при нажатии на педаль в первую очередь срабатывает тот что ближе к вакуумнику, стало быть передний контур нужно соединять с ним, но есть ещё факторы, как например объем жидкости, который приходится на эти "камеры". Не во всех ГТЦ диаметр поршней ближнегои дальнего цилиндра от вакуумника одинаков.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение михмех » 06 дек 2018, 20:26

Я же говорю, у Газели передние тормоза подключены к переднему выходу ГТЦ, дальнему от вакуумника.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 2360
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 50
Re: ВУТ и ГТЦ от Газель Бизнес

Сообщение михмех » 06 дек 2018, 20:54

Педаль тормоза Газель Бизнес, шток крепится в нижнее отверстие, соотношение приблизительно 1:4
Изображение
Педаль тормоза РАФ, соотношение приблизительно 1:6
Изображение
Если перенести точку приложения штока на РАФовской педали ниже, то ход уменьшится. Правда пропорционально увеличится усилие на педали.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ГАЗель vs иномарки, за и против
    sever » 07 фев 2011, 14:28 » в форуме Беседка
    72 Ответы
    4957 Просмотры
    Последнее сообщение Dandy
    17 дек 2011, 19:21
  • Газель соболь баргузин
    sashsa10 » 25 мар 2015, 07:06 » в форуме Другие проекты участников клуба
    2 Ответы
    435 Просмотры
    Последнее сообщение sashsa10
    25 мар 2015, 11:47
  • Передний мост Газель, кто ставил?
    17 Ответы
    3281 Просмотры
    Последнее сообщение Саня. Фрунзе
    04 май 2016, 18:52
  • заменил мотор на ЗМЗ-402 с карбом К-151С, КПП 5-ст Газель
    Shuriken » 24 авг 2009, 14:45 » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    7 Ответы
    4138 Просмотры
    Последнее сообщение ЗлойЛеха
    20 мар 2010, 20:50

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Тормозная система»