Переборка рулевой ⇐ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
Модератор: Шмель
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Переборка рулевой
Скорее всего предстоит столкнуться с переборкой рулевого механизма или с покупкой нового.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Переборка рулевой
Можно купить червяк без вала или червяк с валом 3110 и перепрессовать червяк на свой вал. Важно, чтобы свой вал был не изношен по сальниковой поверхности. Старый червяк можно снять с вала, распилив вдоль болгаркой. Новый червяк вставляется снизу вала. По валу бить нельзя, резьба. Накрутить высокую гайку до упора на вал, чтобы она оказалась выше резьбы, и, опираясь на неё, набить червяк на вал.
Червяк с отверстием под провод будет найти тяжеловато, в магазинах такого уже давно нет. Скоро и шлицованных червяков не будет, только с лысками.Valter:Расскажите, пожалуйста, о методике замены червяка и вала. Кроме, условно говоря, тисков, нужен ли какой-нибудь измерительный инструмент? И возможно ли достать червяк с отверстием под провод звукового сигнала?
Можно купить червяк без вала или червяк с валом 3110 и перепрессовать червяк на свой вал. Важно, чтобы свой вал был не изношен по сальниковой поверхности. Старый червяк можно снять с вала, распилив вдоль болгаркой. Новый червяк вставляется снизу вала. По валу бить нельзя, резьба. Накрутить высокую гайку до упора на вал, чтобы она оказалась выше резьбы, и, опираясь на неё, набить червяк на вал.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Участник
- Всего сообщений: 132
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
- Вод.стаж с: 1980
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 60
Re: Переборка рулевой
При сборке червячного редуктора как правильно установить зацепление "червяк-ролик" и отрегулировать подшипники?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 73
Re: Переборка рулевой
Зацепление червяк-ролик не устанавливается, важно установить правильно сошку на вал. Если есть широкий шлиц - не ошибёшься, если нет - ищи метки на сошке и валу. ошибка только на один шлиц уменьшает поворот в одну из сторон на 10 градусов. Вал рулевого не должен иметь продольного люфта, регулируется подбором прокладок под нижней крышкой.
-
- Участник
- Всего сообщений: 132
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Авто: РАФ-2203 и РАФ-3920
- Вод.стаж с: 1980
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 60
-
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 34
Re: Переборка рулевой
На моей машине, если выжать сцепление до упора, немного отклоняется рулевая колонка влево. Ну то есть шатко всё как-то. Это присуще всем РАФам или нет? Можно ли как-то устранить такой эффект. Добавлю что педаль сцепления очень тяжело нажимается. Из-за такого усилия наверное и наклоняет рулевую колонку.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
- Почётный деятель клуба
- Всего сообщений: 3416
- Зарегистрирован: 04.03.2012
- Авто: РАФ
- Профессия: есть такая профессия...
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская обл.
- Возраст: 39
Re: Переборка рулевой
Andrews6666, да это бооячка. У меня то же проблема.И видется чтоэто из-за тонкой и слабой переборки кабины.нужно ее усиливать или ставить мягкое сцепление.Тогда и рулевая колонка будет на месте.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Переборка рулевой
Andrews6666, ответил здесь Сцепление
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 34
Re: Переборка рулевой
Я сегодня решил проблему качающегося руля при нажатии сцепления. Снял панель приборов. Открылся доступ к креплению рулевой колонки к переднему щиту.
Один из болтов крепления (левый) был ослаблен. И при нажатии сцепления крепление ходило вперёд-назад.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tta7ZA75 ... e=youtu.be[/youtube]
Ну, думаю, сейчас заверну и проблема решена. Стал крутить и понял - гайка внутри крутится вместе с болтом. И добраться внутрь той полости не представляется возможным. Подумал и сделал просто. Взял саморезы по металлу со сверлом на конце и ими привернул ту деталь к кузову.
Предварительно прижал крепление это к кузову домкратом. Вставил его между сиденьем и рулевой колонкой и немного покачал. Метод конечно технологичностью и изяществом не блещет. Но результат достигнут - рулевая колонка при нажатии сцепления стоит как вкопанная. Думаю, может потом просверлить насквозь передний щит в том месте сквозь всю ту полость. И притянуть уже длинным болтом с гайкой под наружным капотом. Напротив того места как раз пусто. В той полости, полагаю, тоже ничего нет.
Один из болтов крепления (левый) был ослаблен. И при нажатии сцепления крепление ходило вперёд-назад.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tta7ZA75 ... e=youtu.be[/youtube]
Ну, думаю, сейчас заверну и проблема решена. Стал крутить и понял - гайка внутри крутится вместе с болтом. И добраться внутрь той полости не представляется возможным. Подумал и сделал просто. Взял саморезы по металлу со сверлом на конце и ими привернул ту деталь к кузову.
Предварительно прижал крепление это к кузову домкратом. Вставил его между сиденьем и рулевой колонкой и немного покачал. Метод конечно технологичностью и изяществом не блещет. Но результат достигнут - рулевая колонка при нажатии сцепления стоит как вкопанная. Думаю, может потом просверлить насквозь передний щит в том месте сквозь всю ту полость. И притянуть уже длинным болтом с гайкой под наружным капотом. Напротив того места как раз пусто. В той полости, полагаю, тоже ничего нет.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Переборка рулевой
Появилась вот какая проблема: при повороте руля влево всё нормально, при повороте вправо вначале как будто что то подкусывало, а затем крутилось нормально, а теперь вправо совсем двумя руками и с хрустом-скрежетом. Фланец, к которому прикручивается вал рулевой колонки ходит ходуном, видимо дело в рулевом редукторе. Планирую на днях найти время - позаниматься. Подскажите на что следует обратить особое внимание, может есть какие больные места у редуктора, а что лучше оставить совдеповское, не менять на новую сыромятину? Я так понимаю подшипники менять точно, а остальное по месту будет видно. И ещё вопрос: редуктор с Волговским имеют различия кроме сигнала? Если да, то какие?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Переборка рулевой
Как раз по сигналу различий нет, рулевое от ГАЗ-24. Различие только в сошке и в том, что верхний сальник рулевого вала на РАФе стоит пружиной наружу.
Больное место, это опорная поверхность верхнего подшипника червяка. Конструкция такова, что на РАФе при потере даже небольшого количества масла, верхний подшипник работает насухую. Кроме того, при износе верхнего сальника, в подшипник попадает вода, в результате червяку хана.
Больное место, это опорная поверхность верхнего подшипника червяка. Конструкция такова, что на РАФе при потере даже небольшого количества масла, верхний подшипник работает насухую. Кроме того, при износе верхнего сальника, в подшипник попадает вода, в результате червяку хана.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Переборка рулевой
Т.е. я так понимаю: ставлю Волговский без всяких переделок? Вот только от чисто ГАЗ 24 вряд ли найду, а у 31029 и последующих уже редуктор без провода на сигнал, верно? Как сниму, произведу вскрытие, и там скорее всего ещё вопросы появятся.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2710
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Переборка рулевой
С отверстием для провода только 24-ый механизм, 24-10, 3102 и 31029 без отверстия. От 3110 механизм не подходит, там вал червяка с лыской, а не со шлицовкой, только если ставить вместе с рулевой колонкой.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Переборка рулевой
А от 31029 подойдёт? Пока есть возможность взять от 29ой вроде как, ну и на днях свой надо попробовать снять, посмотреть как там дела обстоят.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Переборка рулевой
В общем вчера снял и разобрал свой редуктор, оказалось что всё как всегда просто было: практически полный редуктор воды, верхний сепаратор подшипника аж сгнил, фланец, который крепится к колонке не притянут. Сегодня снял редуктор с 29-ой Волги, снял обе сошки, решил пока поставить целиком Волговский редуктор. Возник вот какой вопрос: как переделать сигнал, чтобы он остался на руле, но не проходил через рулевой редуктор? Есть какие то варианты как сделать так, чтобы сигнал работал с руля, а не выводить отдельную кнопку на сигнал?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение