гидроручник ⇐ РАФ 2203-22038. Тормозная система
Модератор: Шмель
-
Автор темысанек
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
- Профессия: водитель маршрутки
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тирасполь приднестровье
- Возраст: 57
гидроручник
видел на иномарке.Практическое воплощение наРАФе. У кого какие мнения ?может кто-то уже сделал?Плюсы-минусы.Схема подключения.Давайте обсудим.
Добавлено спустя 55 минут 4 секунды:
вот раздобыл как переделывают жигуль
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
еще схема
Добавлено спустя 55 минут 4 секунды:
вот раздобыл как переделывают жигуль
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
еще схема
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: гидроручник
Занятная схема. Я бы не стал переделывать. Тросовый ручник это независимая система торможения, в случае чего может и выручить. У нас же не новые машинки. А по приложенной схеме предлагается полная переделка тормозной схемы. И почему рабочие контуры не диагональные, а осевые? В случае серьёзного ДТП любая экспертиза это обнаружит, что не есть хорошо.
Лучше уж выпачкаться очередной раз и настроить ручник. 8)
Лучше уж выпачкаться очередной раз и настроить ручник. 8)
Вольный бедуин
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2782
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: гидроручник
Гидроручник хорош только вместе со штатным, а не вместо, иначе при выходе из строя рабочей тормозной системы, пропадает и ручник. У РАФа штатно не диагональная схема.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: гидроручник
Так на картинках рассказ о 2101. А на Жигулях тормозная система диагональная.
Сам часто ставлю машину только на один ручник. Страшно подумать, что будет если давление в системе пропадёт. Поэтому многие опытные водители выворачивают колёса к обочине или к бордюру.
Но все производители машин ставят ручник почему-то на тросы. Кажется на каких-то вольво даже стоял отдельный тормозной барабан на стояночный тормоз.
Сам часто ставлю машину только на один ручник. Страшно подумать, что будет если давление в системе пропадёт. Поэтому многие опытные водители выворачивают колёса к обочине или к бордюру.
Но все производители машин ставят ручник почему-то на тросы. Кажется на каких-то вольво даже стоял отдельный тормозной барабан на стояночный тормоз.
Вольный бедуин
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 39
Re: гидроручник
Диагональная система тормозов применяется на Жигулях только с 08 модели, для "классики" схема нарисована правильно.
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
Автор темысанек
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
- Профессия: водитель маршрутки
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тирасполь приднестровье
- Возраст: 57
Re: гидроручник
Схемка и вся переделка действительно жигулевская. Я ее для наглядности воткнул.Но у РАФа контуры с завода осевые и полностью раздельные .При отказе одного из них другой остается полностью рабочим.С другой стороны (если честно) у кого исправно работает ручник?Мы ведь его только на тех.осмотр подводим!При стоянке пользуемся в основном передачей.А зимой ставить люьую машину на ручник с троссовым приводом вообще не рекомендуется-может прихватить тросы.Да конечно может упасть давление.И поэтому нельзя оставлять подолгу машину особенно на горках на одном ручнике,но ведь и трос тоже когда-то лопается,поэтому все производители и предлагают пользоваться откатами.Но при неисправности задних тормозов на этой схеме действительно пропадает и ручник.вотэто не радует.Я вот думал :если переделать задние тормоза ,как и передние на дисковые,а для ручника воткнуть дополнительно по суппорту и провести совершенно отдельную от основной системы трубку.Вот набросал по-быстрому схемку.Ребята-ваше мнение?Хочу объяснить почему так зациклился на гидроручнике:.отпадает необходимость тросов,которые нужно постоянно регулировать,смазывать и все равно они растягиваютя. перетираются,ржавеют-приходится менять.Зимой тросы подмерзают.Горе если оставил зимой на ручнике -потом не тронуться.Гидроручник не требует регулировок , работает надежно и безотказно и в любое время года.
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
при такой схеме при отказе задней основной системы практически с такой-же эффективностью можно тормозить зад ручником,а при отказе основной передней можно вдвойне эффективней тормозить зад.
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
при такой схеме при отказе задней основной системы практически с такой-же эффективностью можно тормозить зад ручником,а при отказе основной передней можно вдвойне эффективней тормозить зад.
-
- Интересующийся
- Всего сообщений: 36
- Зарегистрирован: 06.01.2010
- Авто: РАФ.1987.микроавтобус.ЗМЗ-402
- Профессия: осм.вагонов
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тверская обл.,г.Нелидово
- Возраст: 53
Re: гидроручник
Вдвойне эффективнее не получится.При торможении задняя ось разгрузится и пойдёт юзом.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2097
- Зарегистрирован: 16.02.2010
- Авто: LT-28
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 44
Re: гидроручник
санек, а стоит ли вообще использовать такую сложную техническую систему взамен примитивного ручника?
В такой ответственной системе как тормозная, чем проще, тем лучше. 8)
В такой ответственной системе как тормозная, чем проще, тем лучше. 8)
Вольный бедуин
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 08.02.2010
- Авто: газ 3302 и раф 2203м01
- Профессия: электромеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: ЕКБ
- Возраст: 41
Re: гидроручник
вы поймите( еще в училище говорили) ручник работает только когда ты в машине. все остальные случаи ( порыв тросиков , протечка системы ) случаються часто .
всегда оставляю машину ТОЛЬКО на передаче .
всегда оставляю машину ТОЛЬКО на передаче .
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 637
- Зарегистрирован: 28.11.2009
- Авто: JAWA-350-638 90 г. в.
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: продажа автозапчастей ГАЗ
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Питер
- Возраст: 39
Re: гидроручник
СЕНЬКА, в случае частых парковок на передаче просаживаются и ломаются пружинки в ведомом диске сцепления. На "девятке" у меня такая пружинка выпала из диска и заклинила корзину(((
Больше всего советуют те, кому советовать несоветую!
-
Автор темысанек
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
- Профессия: водитель маршрутки
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тирасполь приднестровье
- Возраст: 57
Re: гидроручник
Jonny
во-во примитивный-то ручник,да и не только .В РАФе очень много примитивного-машина-то когда еще разрабатывалась!Хочется чего -то нового ,современного,более технологичного .Ищу возможность не попадая в большое бабло немного усовершенствовать эту машину .Второй критерий-недорогое обслуживание.Система эта не очень сложная как кажется.Исходя из того что тормоза надо переделывать на дисковые (ибо у РАФа тормоза никакие),добавить на задние диски еще по одному суппорту не так и сложно.Установить на рычаг главный и протянуть трубки и шланг -вообще мелочь.
Farers
Ну не знаю вот на девятке я не ездил .Может диск у нее хлипкий.Но стаж профессиональный у меня не малый-уже за 20 лет.На чем только не ездил.И
всю жизнь ставил машины на передаче.Никогда проблем не было.
во-во примитивный-то ручник,да и не только .В РАФе очень много примитивного-машина-то когда еще разрабатывалась!Хочется чего -то нового ,современного,более технологичного .Ищу возможность не попадая в большое бабло немного усовершенствовать эту машину .Второй критерий-недорогое обслуживание.Система эта не очень сложная как кажется.Исходя из того что тормоза надо переделывать на дисковые (ибо у РАФа тормоза никакие),добавить на задние диски еще по одному суппорту не так и сложно.Установить на рычаг главный и протянуть трубки и шланг -вообще мелочь.
Farers
Ну не знаю вот на девятке я не ездил .Может диск у нее хлипкий.Но стаж профессиональный у меня не малый-уже за 20 лет.На чем только не ездил.И
всю жизнь ставил машины на передаче.Никогда проблем не было.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2782
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: гидроручник
По поводу дополнительных суппортов, у некоторых иномарок (например Мерседес) стояночный тормоз выполнен ввиде барабана внутри тормозного диска. Вместо механического привода ставь цилиндры, скажем от Жигулей, вот и готовая схема для гидроручника без дополнительных суппортов. Кстати, на некоторых Мерседесах колёсная сверловка такая же, как на ГАЗ 3110.
Хотя, если уж так неугодны тросы, проще пойти по схеме ГАЗ-21, ГАЗ-3307, УАЗ-3160 Там стояночный тормоз блокирует карданный вал. Тросы не нужны, всё можно сделать тягами, установив барабан за подвесным подшипником. http://www.autosoft.ru/online/acat/data/gaz/3307/42.gif
Хотя, если уж так неугодны тросы, проще пойти по схеме ГАЗ-21, ГАЗ-3307, УАЗ-3160 Там стояночный тормоз блокирует карданный вал. Тросы не нужны, всё можно сделать тягами, установив барабан за подвесным подшипником. http://www.autosoft.ru/online/acat/data/gaz/3307/42.gif
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темысанек
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
- Профессия: водитель маршрутки
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тирасполь приднестровье
- Возраст: 57
Re: гидроручник
У меня сдвинут двигатель назад на 40 см ,поэтому концевик коробки находится в районе подвесного.Буду делать прямой кардан.Запереть туда еще и тормозной барабан ну никак невозможно.
диски с мерса по сверловке может и подходят на 3110,но у меня -то мост родной.А покупать мост 3110 накладно.Дешевле взять 2 дополнительных суппорта и шланг, а трубки можно на разборках нарыть.
Еще один ньюанс:коробка у меня фордовская 5-ти ступка.Она по передаточным числам ,хоть и на соточки, но все-же чуть-чуть скоростнее ,чем родная.Если поставлю мост 3110,а он тоже скоростнее,боюсь сильно потеряю в тяговитости.
диски с мерса по сверловке может и подходят на 3110,но у меня -то мост родной.А покупать мост 3110 накладно.Дешевле взять 2 дополнительных суппорта и шланг, а трубки можно на разборках нарыть.
Еще один ньюанс:коробка у меня фордовская 5-ти ступка.Она по передаточным числам ,хоть и на соточки, но все-же чуть-чуть скоростнее ,чем родная.Если поставлю мост 3110,а он тоже скоростнее,боюсь сильно потеряю в тяговитости.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2782
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: гидроручник
Насколько я помню, у моста ГАЗ-24 передаточное число 4.1, у 2410 и всех последующих (3102, 3110 и т.д.) - 3.9. Пускай меня поправят, но мост менять не обязательно, только полуоси. Это я не уговариваю, так, вдруг кому-то пригодится.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темысанек
- Участник
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 09.07.2010
- Авто: раф 2203 1988г.в.,24д
- Профессия: водитель маршрутки
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: тирасполь приднестровье
- Возраст: 57
Re: гидроручник
с 24 мостом я имел дело -знаю его ,а вот с 3110 не сталкивался еще.Что действительно от 3110 полуоси подходят на 24 мост?(длина,шлицевая,пошипник,крышка подшипника-что все одинаково?)