Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ) ⇐ ЕрАЗ. Тормозная система
Модератор: Димон
-
Автор темыSerzhi
- Опытный

- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
Эффективность штатной тормозной системы ретро техники вполне достаточна для комфортной современной эксплуатации, при условии грамотного подхода
у меня
1) Всё разобрано, профилактически окрашено, собрано на медную смазку
2) Сделан ручник на тросах на подобии ГАЗ-24
3) Передние цилиндрики новые, с автоподводом, отполированные, задние поставлены на 28мм (само собой с автоподводом), отполированы, тоже выбраны в идеальном состоянии. РТИ где нужно — новые, проверены в тормозухе.
4) ГТЦ отполирован, РТП новые.
5) Педальный узел в идеале (новые втулки, всё смазано)
6) Сзади новые клёпаные колодки (задние с короткими накладками), спереди новые клееные колодки
к тормозам вопросов ввообще нет, стояние барабанов на фото и видео
у меня
1) Всё разобрано, профилактически окрашено, собрано на медную смазку
2) Сделан ручник на тросах на подобии ГАЗ-24
3) Передние цилиндрики новые, с автоподводом, отполированные, задние поставлены на 28мм (само собой с автоподводом), отполированы, тоже выбраны в идеальном состоянии. РТИ где нужно — новые, проверены в тормозухе.
4) ГТЦ отполирован, РТП новые.
5) Педальный узел в идеале (новые втулки, всё смазано)
6) Сзади новые клёпаные колодки (задние с короткими накладками), спереди новые клееные колодки
к тормозам вопросов ввообще нет, стояние барабанов на фото и видео
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
Сегодня мой День рождения! Andrews6666
- Опытный

- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 37
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
А на Еразе тоже есть ВУТ или ГВУТ?
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
Автор темыSerzhi
- Опытный

- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
Там нет усилителей, гтц от газ 21 трубки и цилиндрики,вот и все тормоза
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
Р/762в
- Опытный

- Всего сообщений: 843
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
Сзади должна быть одна "короткая" колодка, вторая - длинная.
-
Автор темыSerzhi
- Опытный

- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
на заднем мосту у меня так и сделано
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
Павел
- Бывалый

- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 53
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
Неужели склероз подкрадывается ко мне...?
Странно.
У меня тормозная с ГВУТ от ГАЗ 53.
Удачи.
Отправлено спустя 16 минут 20 секунд:
Полазил по нэту, да скорее всего или не так учили или не так учились
. Сорри я НЕ ПРАВ...
Удачи.
Тысячекратно извеняюсь,но в далёком ... 87году в ПТУ на автослесаря меня ,вроде,учили что разные колодки нужно ставить только на передний мост и короткую впереди...
Неужели склероз подкрадывается ко мне...?
Странно.
У меня тормозная с ГВУТ от ГАЗ 53.
Удачи.
Отправлено спустя 16 минут 20 секунд:
Полазил по нэту, да скорее всего или не так учили или не так учились
Удачи.
-
Автор темыSerzhi
- Опытный

- Всего сообщений: 871
- Зарегистрирован: 28.08.2016
- Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Творческий автореставратор
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Гродно
- Возраст: 45
- Контактная информация:
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
Павел,
Мы все учились понемногу...
Короткая ставиться на задний мост сзади, из-за того что там один цилиндрик и передняя колодка склонна к самозатормаживанию и больше стирается.
Короткая задняя уравнивается по стиранию с передней и износ идёт примерно одинаково. С длинной задней износ передней будет больше.
Спереди 2 цилиндрика и такого эффекта нет, поэтому две колодки одинаковые.
Мы все учились понемногу...
Короткая ставиться на задний мост сзади, из-за того что там один цилиндрик и передняя колодка склонна к самозатормаживанию и больше стирается.
Короткая задняя уравнивается по стиранию с передней и износ идёт примерно одинаково. С длинной задней износ передней будет больше.
Спереди 2 цилиндрика и такого эффекта нет, поэтому две колодки одинаковые.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реставрационная мастерская "Хранители истории"
-
Павел
- Бывалый

- Всего сообщений: 559
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Авто: Ераз 762 1987,Груз.пасаж.Змз 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: Работа с металлом.
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Украина, Донецк
- Возраст: 53
-
МАРГУС
- Постоялец

- Всего сообщений: 430
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 64
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
Колодки, в противоположных от цилиндра сторонах закреплены шарнирно. При работе цилиндра колодки вращаются на своих шарнирах, приближаясь к поверхности барабана. Но в отличии от переднего тормоза, где колодки вращаются в одну сторону, совпадающую с направлением вращения барабана, в заднем тормозном механизме колодки вращаются в разные стороны. Именно поэтому более эффективно тормозит передняя колодка, направление вращения которой совпадает с направлением вращения барабана. Значит, при одинаковой силе и площади, передняя колодка будет работать с большим коэффициентом трения, чем задняя. Вывод: надо увеличить силу прижатия задней колодки, или уменьшить её привалочную площадь касания. Силу изменить слишком сложно, значит надо изменить площадь.
p/s ...езжу на колодках с накладками одинаковой длины, давно, всё норм.
СКЛАДЫВАНИЕ ВЕКТОРА СИЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ
Колодки, в противоположных от цилиндра сторонах закреплены шарнирно. При работе цилиндра колодки вращаются на своих шарнирах, приближаясь к поверхности барабана. Но в отличии от переднего тормоза, где колодки вращаются в одну сторону, совпадающую с направлением вращения барабана, в заднем тормозном механизме колодки вращаются в разные стороны. Именно поэтому более эффективно тормозит передняя колодка, направление вращения которой совпадает с направлением вращения барабана. Значит, при одинаковой силе и площади, передняя колодка будет работать с большим коэффициентом трения, чем задняя. Вывод: надо увеличить силу прижатия задней колодки, или уменьшить её привалочную площадь касания. Силу изменить слишком сложно, значит надо изменить площадь.
p/s ...езжу на колодках с накладками одинаковой длины, давно, всё норм.
-
Р/762в
- Опытный

- Всего сообщений: 843
- Зарегистрирован: 16.03.2011
- Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
- Вод.стаж с: 1987
- Профессия: буквоед
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
Re: Эффективность штатной тормозной системы ретро техники (ЕрАЗ)
На ГАЗ-24-10 и др. на передке стоят по Две Короткие. Отсюда, полагаю, и сомнение у Павла возникло.
Кстати, продавцы стремятся обычно впарить "наВолгу" комплект из 2 длинных и 6 коротких, приходится спорить
Кстати, продавцы стремятся обычно впарить "наВолгу" комплект из 2 длинных и 6 коротких, приходится спорить
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 20 Ответы
- 2825 Просмотры
-
Последнее сообщение подорожник
-
- 60 Ответы
- 9117 Просмотры
-
Последнее сообщение Кекс
-
- 5 Ответы
- 2432 Просмотры
-
Последнее сообщение Виктор Романцов
-
- 7 Ответы
- 1320 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Иванов
-
- 8 Ответы
- 683 Просмотры
-
Последнее сообщение mouseTPAKTOPuCT
Мобильная версия