Автокемпер ПАЗ-3201С ⇐ ПАЗ
Информация
Дорогие друзья!
Форум "Автобусы ПАЗ" есть и на сайте "Автобусный клуб"
Дорогие друзья!
Форум "Автобусы ПАЗ" есть и на сайте "Автобусный клуб"
-
Автор темыkychkin
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 05.05.2017
- Авто: ПАЗ 3201 87 г.в.
- Вод.стаж с: 1992
- Профессия: инженер-ГИП
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Якутск
Автокемпер ПАЗ-3201С
Краткая предыстория. Люблю природу, тем более что у нас в Якутии много практически нетронутых мест, огромные расстояния между населенными пунктами. Якутск стоит на берегу огромной сибирской реки Лена, да и у неё полно притоков интересных. Дорожной сети в привычном понимании практически нет, но реально вся тайга изрезана всякими просеками, технологическими дорогами - результат геологоразведки и добычи леса и полезных ископаемых), есть протяженные автозимники, ну и машины которые лазают по этим тайным тропам - все сплошь суровые - уралы, кразы, ну и всякая спецтехника, уазы и городские джиппики лазают поблизости от больших дорог. Короче за городом без 4ВД ловить нечего, никуда не съедешь, никуда не проедешь.
Лет 10 назад было попроще с работой, да и с семьей, поэтому частенько с друзьями ездили по рыбалкам, по грибы, по ягоду в лес, а потом с кризисом и развитием работы, стало намного тяжелее со временем.
Как мне пару лет назад сказал друг, теперь чтобы выезжать на природу, надо иметь все готовое, чтобы вечером в пятницу/субботу, сел и уехал, а утром в понедельник полностью отдохнувший и полный сил приехал на работу. Сказано это было про катер(моторная яхта, типа бэйлайнер 30) одного знакомого (с толстой мошной). Этот товарищ просто с работы приезжает на лодочную станцию, садится в катер (30 футов, двухкаютный) и спокойно уходит на впадение крупной реки Алдан в Лену, километров 200 от Якутска вниз по реке. А утром за полчаса до рабочего дня приходит на станцию, садится в авто и едет на работу. Т.е. весь кемпинговый бутор (одежда, мебель, снаряжение, посуда), все это лежит по шкафам в катере, не надо ничего подготавливать загружать, собирать по кладовкам, убивая на сборы полдня или целый день. Катер оборудован и душевой и туалетом и кухней, что позволяет совмещать комфорт квартиры с отдыхом на природе, не тратя потом полдня на "досыпание" и "отдых от отдыха".
Эта мысль меня зацепила. Покупать хорошую моторную яхту недешево, чтобы плавать 4 месяца в году, как-то меня не вдохновляло. А вот скрестить автокемпер и полный привод, мысли неоднократно бывали.
Я тот ещё ездун, во всех отпусках обычно езжу на автомобиле (беру на прокат), был в израиле, в европе (в юго-восточной азии даже не пытался ездить), россию проезжал наскозь (по маршруту москва-якутск, владивосток-якутск), а уж про свой край и не говорю, проезжал на машине по всем дорогам, где пассажиром, где сам за рулем. На самый север по зимникам не ездил, но по всем федералкам Якутии проезжал по раз по 5 наверное (это 1,2 на юг и 2,5 тысячи с запада на восток). Была мысль проехать на арендованном автокемпере по россии, но в прошлом году не сложилось (договаривался с конторой, договаривался, оказалось что каско на кемпер нет, другая контора, дистанционно давать машину не хотели, приглашали приехать и "лично переговорить", т.е. фактически пройти собеседование, третья сразу запретила ездить в крым, типа там дорог нет, убьете технику, а контор по прокату автокемперов в москве по пальцам пересчитать), а в этом году ездили за границу, т.к. у супруги отпуск пришелся на весну.
Короче гуглил я гуглил, смотрел на уродливые кунги-нахлобучки на сайгаки (камазики 6вд), шишигу вообще сразу отмел, т.к. товарищ имел такой опыт и мне отсоветовал, типа пока за этом уродстве 200-300 км проедешь, тебе ещё неделю надо будет, чтобы отдохнуть. Тут наткнулся на ветку "ветра86" и задумавшись начал просматривать объявы.
Тут надо сделать отступление и пояснить, что всякая вездеходная техника у нас стоит недешево, т.к. спрос на неё очень большой. Так даже замученную в хлам шишигу с бортами невозможно купить дешевле чем за 2 сотни (а вваливать туда ещё столько же минимум, без учета кунга), а хорошая, ухоженная, с японским дизелем и коробкой, может стоить и лимон и больше и это без нормального кунга, а с родным фанерным кунгом, печкой и интерьером "землянка партизан".
И тут в конце октября 16 года, попадется подарок небес - скромная объява "продам ПАЗ-3201 87 г.в.". Если б хозяин написал, что это полноприводный автобус, оторвали бы с руками и за 200. А так у нас рынок б/у ПАЗами отжатыми на маршрутах весь забит, город ездит на частных ПАЗах уже 20 с лишним лет.
Позвонил, ответил дедок, типа ага, он самый, да реально мосты шишиги, да реально самоблоки, да красный, да полностью комплектный заводской, никто ничего не переделывал, а как есть настоящий 3201С, без окон наверху, нет пока не на ходу, но "реально весь в идеале", сел и поехал, только постоял чуток, лет 15, а так заходил самоходом. Приезжаю туды, идеал под крышу забит какими-то запчастями от всякой техники, тут же в ногах валяется меркруизер 5,7 от лодки, колеса сдуты, лобовые разбиты, сам весь выцвел, местами ржа, морда вся помята, явно по лесу куролесили, короче "красавец". А ограда-то смутно знакомая. Вспоминаю, что тут вроде как жил один товарищ, лет этак 12 назад мы с ним последний раз виделись. Товарищ мне тем запомнился, что в начале 2000х, 21 волгу полностью восстановил в полный сток и гонял на ней. Спрашиваю, Ага это отец товарища. Ну тут дед и выдал мне легенду, что в начале 2000х, его подрядили возить вахту на золото, поэтому он купил этот автобус, полностью подготовил к выезду, а тут работа сорвалась и автобус без толку прилип и украшал двор почти 15 лет.
Я не стал долго думать, мол заводите, я беру. Дед мыкался мыкался, то времени нет, то ещё чего, то аккумулятора нет, то компрессора. Короче нифига он не завел, да и на улице уже мороз за 30.
А я уж остановится не могу, реально понятно, что такое за 70 рублей, я больше никогда не увижу, а тут если верить легенде, вряд ли прям все ушатано, скорее всего можно обойтись, вкрай, заменой мотора на новый и перетряской агрегатов. Если прям мотор стукнутый, то думаю, можно попробовать туда японский мотор с коробкой вколхозить. Звоню, дед, разгружай автобус, завтра приеду на эвакуаторе. Нашел по объявам "грузовую эвакуацию", приехали ребята на полноприводном камазике с манипулятором, с кучей строп, с усами. За часик вы его потихой выволокли из стесненного двора, зацепили нормально и поехали.
Еду сзади, смотрю, колеса все крутятся, думаю, половина проблем решена.
С апреля начал искать по знакомым какого-нить ПАЗиста, чтобы взялся нормально посмотреть и подготовить автобус к постановке на учет. Никто не нашелся, стал давать объяву на форуме автосервиса. В середине лета, откликнулся чувак. Приехали смотреть целой толпой, когда я все объяснил, им идея понравилась. но мне не понравилась цена, за установку лобового, за диагностику и запуск двигателя - 50 тыр, все расходники и з/ч за мой счет, при этом если капиталка, то капитался будет по отдельному прайсу. По всей видимости ребята подумали, что я какой-то олигарх. Дальше разговаривать было бессмысленно.
Выкроил денег, привез и зарядил аккум от камаза, попробовал разбраться - топливопровод оборван, стал прокачивать с бутылки, нихера не качается, взял и залил чуток немного прямо в коллектор, попробовал крутить. Стартер еле-еле прокрутил двигатель (слава богу, хоть не клин), привез и подключил пускач, которым в мороз камазы пускают. нихера! еле крутит! ешё аккум в отсек не лезет, провода короткие, клеммы болтовые, а там простые. пока все нормально зацепил, пока разбрался с пускачем (там кнопок и крутилок, как в самолете и все с ободранными пиктограммами), короче завелся с полоборота. На сердце потеплело.
Лето кончалось и я решил позвонить своему старому работнику, который мне много чего делал и в технике советской разбирается и сантехник, и сварщик, но в последние годы нашел постоянную работу и разовые работы брал неохотно и только небольшие. Позвонил на удачу, дозвонился и узнал, что зеленый свет, т.к. прав лишили по глупости и работы водителем он лишился. Сейчас, мол, делает отопление и через недельку готов к любым подвигам, особенно зная, что за мной не водится кидняков по оплате.
И вот четыре дня назад команда вязалсь за мой автобус: Саша - мастер универсал с прямыми руками (если б не бухал и бабы не тащили на дно, был бы золото, а не работник), Сергей - сварщик 6 разряда и в прошлом ПАЗист в автоколонне.
Купил новый аккум, завели за 20 минут, двигатель работает ровненько, пневма качает. Запустили с бутылки, т.к. топливопровод обломан, шланги все рассохлись, все бежит, кое-как из кусочков насобирали схему - бутылка-насос-карбер. Накинули все ремни, запустили с полпинка.
За день выкинули все сидения, разобрали часть внутренней обшивки, срезали нафиг воздушное отопление.
Все ж таки я решился по пути ветра пойти, будем срезать весь капот, только радиатор с конденсатором кондея с электровентиляторами воткнем справа.
А четыре дня, ободрали все внутри и снаружи, проверили все агрегаты, тормоза, сцепуху, посмотрели баки на гниль, восстановили топливную магистраль и забитый кран переключения, сделали ревизию шлангов системы охлаждения (пока родной), нашли и поставили кучу мелочни - типа бачка для тормозухи с штуцером внизу, пружинок на педали, хомутиков, шлангов и ремней. Немалого труда стоило найти элементарные родные масла. Сколько болтов и шурупов пришлось высверливать, сколько выпиливать. Почти каждый шуруп в интерьере и экстерьере требовал специального внимания. Много что сгнило. Ещё денек с болгаркой и орбитальной машинкой и можно будет начинать грунтовать наружку.
С электрикой полный караул, много всяких жучков и обходов, принято решение, все нахер отрезать и сделать заново. Какой там пучок проводов под панелью был- реально, иномарка отдыхает, там сотня, наверное, всяких контактов. Провода все - волосяные, учитывая нехилые токи для ламп накаливания, понятно почему у пазиков старых такие тусклые лампочки.
Панель приборов - стекло разбито, стрелка спидометра отломана, выключатели в блоке - фальшивые, почти ничего реально не подключено.
Все фары/габариты/повторители побиты/выцвели/пропускают воду.
Не обошлось без сюрпризов - крыша на скатах (там где у 672 окна) в двух пролетах прогнила до дыр. Будем приклепывать заплатки. Также в нескольких местах крыша тупо пробита. Как варить эту жестянку непонятно, будем заклеивать наплавляемым битум-полимерным материалом.
Удалось купить почти всю оптику по кругу и светодиодные лампочки к ней (кроме основных фар, они останутся галогенными) и мешок всяких мелочей, типа краника спуска воды, шлангов, штуцеров. Купил фосфатирующего и акрилового грунта. Пришлось купить кучу недостающего инструмента и остнастки, при том что у меня и так всего полно.
За первые 4 дня работы расходы составили где-то 40 тысяч и очень много всяких мелочей пошло в работу из старых запасов. Цены за запчасти реально радуют. Мелочня стоит копейки, фары 1200, габариты/поворотки в пределах 300-500 рублей. Тяжело потянули грунты, взяли чуть-чуть, заплатили 6 тысяч, почти уверен что этого не хватит и на половину автобуса. А краска вообще стоит по 2,2 тысячи/кг. Боюсь придется хорошо раскошелится.
Парралельно заказал на алиэкпресс - замки для автокемперов и помпу для воды 12В с реле давления и обратным клапаном.
Сразу скажу, что не собираюсь делать полное восстановление и доводить до идеала, который "прослужит 25 лет". Как показывает практика, стремление к идеалу, часто ведет к смерти проекта, т.к. все затягивается и по срокам и рвет все бюджеты. Поэтому мы не будем выводить краску в идеал, а покрасим валиком и кистью и плевать если в паре мест будут потеки, гнилые места обработаем и наклепаем заплаты. Полы будем менять только частично, там где есть прогибы и повреждения. Пока если не будет косяков со стороны работников, к середине/концу октября мы должны закончить и иметь полный интерьер, обновленный экстерьер (сток) и полную механическую исправность на стоковых агрегатах. Весной поставлю дорогую электрическую 6 тонную лебедку, т.к. буханочку из грязи простыми машинами не достать.
Вживление колес от шишиги пока не планирую, посмотрим как будет ездить и куда будем ездить.
Лет 10 назад было попроще с работой, да и с семьей, поэтому частенько с друзьями ездили по рыбалкам, по грибы, по ягоду в лес, а потом с кризисом и развитием работы, стало намного тяжелее со временем.
Как мне пару лет назад сказал друг, теперь чтобы выезжать на природу, надо иметь все готовое, чтобы вечером в пятницу/субботу, сел и уехал, а утром в понедельник полностью отдохнувший и полный сил приехал на работу. Сказано это было про катер(моторная яхта, типа бэйлайнер 30) одного знакомого (с толстой мошной). Этот товарищ просто с работы приезжает на лодочную станцию, садится в катер (30 футов, двухкаютный) и спокойно уходит на впадение крупной реки Алдан в Лену, километров 200 от Якутска вниз по реке. А утром за полчаса до рабочего дня приходит на станцию, садится в авто и едет на работу. Т.е. весь кемпинговый бутор (одежда, мебель, снаряжение, посуда), все это лежит по шкафам в катере, не надо ничего подготавливать загружать, собирать по кладовкам, убивая на сборы полдня или целый день. Катер оборудован и душевой и туалетом и кухней, что позволяет совмещать комфорт квартиры с отдыхом на природе, не тратя потом полдня на "досыпание" и "отдых от отдыха".
Эта мысль меня зацепила. Покупать хорошую моторную яхту недешево, чтобы плавать 4 месяца в году, как-то меня не вдохновляло. А вот скрестить автокемпер и полный привод, мысли неоднократно бывали.
Я тот ещё ездун, во всех отпусках обычно езжу на автомобиле (беру на прокат), был в израиле, в европе (в юго-восточной азии даже не пытался ездить), россию проезжал наскозь (по маршруту москва-якутск, владивосток-якутск), а уж про свой край и не говорю, проезжал на машине по всем дорогам, где пассажиром, где сам за рулем. На самый север по зимникам не ездил, но по всем федералкам Якутии проезжал по раз по 5 наверное (это 1,2 на юг и 2,5 тысячи с запада на восток). Была мысль проехать на арендованном автокемпере по россии, но в прошлом году не сложилось (договаривался с конторой, договаривался, оказалось что каско на кемпер нет, другая контора, дистанционно давать машину не хотели, приглашали приехать и "лично переговорить", т.е. фактически пройти собеседование, третья сразу запретила ездить в крым, типа там дорог нет, убьете технику, а контор по прокату автокемперов в москве по пальцам пересчитать), а в этом году ездили за границу, т.к. у супруги отпуск пришелся на весну.
Короче гуглил я гуглил, смотрел на уродливые кунги-нахлобучки на сайгаки (камазики 6вд), шишигу вообще сразу отмел, т.к. товарищ имел такой опыт и мне отсоветовал, типа пока за этом уродстве 200-300 км проедешь, тебе ещё неделю надо будет, чтобы отдохнуть. Тут наткнулся на ветку "ветра86" и задумавшись начал просматривать объявы.
Тут надо сделать отступление и пояснить, что всякая вездеходная техника у нас стоит недешево, т.к. спрос на неё очень большой. Так даже замученную в хлам шишигу с бортами невозможно купить дешевле чем за 2 сотни (а вваливать туда ещё столько же минимум, без учета кунга), а хорошая, ухоженная, с японским дизелем и коробкой, может стоить и лимон и больше и это без нормального кунга, а с родным фанерным кунгом, печкой и интерьером "землянка партизан".
И тут в конце октября 16 года, попадется подарок небес - скромная объява "продам ПАЗ-3201 87 г.в.". Если б хозяин написал, что это полноприводный автобус, оторвали бы с руками и за 200. А так у нас рынок б/у ПАЗами отжатыми на маршрутах весь забит, город ездит на частных ПАЗах уже 20 с лишним лет.
Позвонил, ответил дедок, типа ага, он самый, да реально мосты шишиги, да реально самоблоки, да красный, да полностью комплектный заводской, никто ничего не переделывал, а как есть настоящий 3201С, без окон наверху, нет пока не на ходу, но "реально весь в идеале", сел и поехал, только постоял чуток, лет 15, а так заходил самоходом. Приезжаю туды, идеал под крышу забит какими-то запчастями от всякой техники, тут же в ногах валяется меркруизер 5,7 от лодки, колеса сдуты, лобовые разбиты, сам весь выцвел, местами ржа, морда вся помята, явно по лесу куролесили, короче "красавец". А ограда-то смутно знакомая. Вспоминаю, что тут вроде как жил один товарищ, лет этак 12 назад мы с ним последний раз виделись. Товарищ мне тем запомнился, что в начале 2000х, 21 волгу полностью восстановил в полный сток и гонял на ней. Спрашиваю, Ага это отец товарища. Ну тут дед и выдал мне легенду, что в начале 2000х, его подрядили возить вахту на золото, поэтому он купил этот автобус, полностью подготовил к выезду, а тут работа сорвалась и автобус без толку прилип и украшал двор почти 15 лет.
Я не стал долго думать, мол заводите, я беру. Дед мыкался мыкался, то времени нет, то ещё чего, то аккумулятора нет, то компрессора. Короче нифига он не завел, да и на улице уже мороз за 30.
А я уж остановится не могу, реально понятно, что такое за 70 рублей, я больше никогда не увижу, а тут если верить легенде, вряд ли прям все ушатано, скорее всего можно обойтись, вкрай, заменой мотора на новый и перетряской агрегатов. Если прям мотор стукнутый, то думаю, можно попробовать туда японский мотор с коробкой вколхозить. Звоню, дед, разгружай автобус, завтра приеду на эвакуаторе. Нашел по объявам "грузовую эвакуацию", приехали ребята на полноприводном камазике с манипулятором, с кучей строп, с усами. За часик вы его потихой выволокли из стесненного двора, зацепили нормально и поехали.
Еду сзади, смотрю, колеса все крутятся, думаю, половина проблем решена.
С апреля начал искать по знакомым какого-нить ПАЗиста, чтобы взялся нормально посмотреть и подготовить автобус к постановке на учет. Никто не нашелся, стал давать объяву на форуме автосервиса. В середине лета, откликнулся чувак. Приехали смотреть целой толпой, когда я все объяснил, им идея понравилась. но мне не понравилась цена, за установку лобового, за диагностику и запуск двигателя - 50 тыр, все расходники и з/ч за мой счет, при этом если капиталка, то капитался будет по отдельному прайсу. По всей видимости ребята подумали, что я какой-то олигарх. Дальше разговаривать было бессмысленно.
Выкроил денег, привез и зарядил аккум от камаза, попробовал разбраться - топливопровод оборван, стал прокачивать с бутылки, нихера не качается, взял и залил чуток немного прямо в коллектор, попробовал крутить. Стартер еле-еле прокрутил двигатель (слава богу, хоть не клин), привез и подключил пускач, которым в мороз камазы пускают. нихера! еле крутит! ешё аккум в отсек не лезет, провода короткие, клеммы болтовые, а там простые. пока все нормально зацепил, пока разбрался с пускачем (там кнопок и крутилок, как в самолете и все с ободранными пиктограммами), короче завелся с полоборота. На сердце потеплело.
Лето кончалось и я решил позвонить своему старому работнику, который мне много чего делал и в технике советской разбирается и сантехник, и сварщик, но в последние годы нашел постоянную работу и разовые работы брал неохотно и только небольшие. Позвонил на удачу, дозвонился и узнал, что зеленый свет, т.к. прав лишили по глупости и работы водителем он лишился. Сейчас, мол, делает отопление и через недельку готов к любым подвигам, особенно зная, что за мной не водится кидняков по оплате.
И вот четыре дня назад команда вязалсь за мой автобус: Саша - мастер универсал с прямыми руками (если б не бухал и бабы не тащили на дно, был бы золото, а не работник), Сергей - сварщик 6 разряда и в прошлом ПАЗист в автоколонне.
Купил новый аккум, завели за 20 минут, двигатель работает ровненько, пневма качает. Запустили с бутылки, т.к. топливопровод обломан, шланги все рассохлись, все бежит, кое-как из кусочков насобирали схему - бутылка-насос-карбер. Накинули все ремни, запустили с полпинка.
За день выкинули все сидения, разобрали часть внутренней обшивки, срезали нафиг воздушное отопление.
Все ж таки я решился по пути ветра пойти, будем срезать весь капот, только радиатор с конденсатором кондея с электровентиляторами воткнем справа.
А четыре дня, ободрали все внутри и снаружи, проверили все агрегаты, тормоза, сцепуху, посмотрели баки на гниль, восстановили топливную магистраль и забитый кран переключения, сделали ревизию шлангов системы охлаждения (пока родной), нашли и поставили кучу мелочни - типа бачка для тормозухи с штуцером внизу, пружинок на педали, хомутиков, шлангов и ремней. Немалого труда стоило найти элементарные родные масла. Сколько болтов и шурупов пришлось высверливать, сколько выпиливать. Почти каждый шуруп в интерьере и экстерьере требовал специального внимания. Много что сгнило. Ещё денек с болгаркой и орбитальной машинкой и можно будет начинать грунтовать наружку.
С электрикой полный караул, много всяких жучков и обходов, принято решение, все нахер отрезать и сделать заново. Какой там пучок проводов под панелью был- реально, иномарка отдыхает, там сотня, наверное, всяких контактов. Провода все - волосяные, учитывая нехилые токи для ламп накаливания, понятно почему у пазиков старых такие тусклые лампочки.
Панель приборов - стекло разбито, стрелка спидометра отломана, выключатели в блоке - фальшивые, почти ничего реально не подключено.
Все фары/габариты/повторители побиты/выцвели/пропускают воду.
Не обошлось без сюрпризов - крыша на скатах (там где у 672 окна) в двух пролетах прогнила до дыр. Будем приклепывать заплатки. Также в нескольких местах крыша тупо пробита. Как варить эту жестянку непонятно, будем заклеивать наплавляемым битум-полимерным материалом.
Удалось купить почти всю оптику по кругу и светодиодные лампочки к ней (кроме основных фар, они останутся галогенными) и мешок всяких мелочей, типа краника спуска воды, шлангов, штуцеров. Купил фосфатирующего и акрилового грунта. Пришлось купить кучу недостающего инструмента и остнастки, при том что у меня и так всего полно.
За первые 4 дня работы расходы составили где-то 40 тысяч и очень много всяких мелочей пошло в работу из старых запасов. Цены за запчасти реально радуют. Мелочня стоит копейки, фары 1200, габариты/поворотки в пределах 300-500 рублей. Тяжело потянули грунты, взяли чуть-чуть, заплатили 6 тысяч, почти уверен что этого не хватит и на половину автобуса. А краска вообще стоит по 2,2 тысячи/кг. Боюсь придется хорошо раскошелится.
Парралельно заказал на алиэкпресс - замки для автокемперов и помпу для воды 12В с реле давления и обратным клапаном.
Сразу скажу, что не собираюсь делать полное восстановление и доводить до идеала, который "прослужит 25 лет". Как показывает практика, стремление к идеалу, часто ведет к смерти проекта, т.к. все затягивается и по срокам и рвет все бюджеты. Поэтому мы не будем выводить краску в идеал, а покрасим валиком и кистью и плевать если в паре мест будут потеки, гнилые места обработаем и наклепаем заплаты. Полы будем менять только частично, там где есть прогибы и повреждения. Пока если не будет косяков со стороны работников, к середине/концу октября мы должны закончить и иметь полный интерьер, обновленный экстерьер (сток) и полную механическую исправность на стоковых агрегатах. Весной поставлю дорогую электрическую 6 тонную лебедку, т.к. буханочку из грязи простыми машинами не достать.
Вживление колес от шишиги пока не планирую, посмотрим как будет ездить и куда будем ездить.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2865
- Зарегистрирован: 31.08.2015
- Авто: РАФ 3311-01
- Вод.стаж с: 2005
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 39
-
- Участник
- Всего сообщений: 111
- Зарегистрирован: 20.02.2017
- Авто: Ныса522,ПАЗ-672,Икарус-211
- Откуда: Томск
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 24.09.2014
- Авто: КАВЗ 3976-020
- Вод.стаж с: 1994
- Профессия: Проектировщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Иркутск
- Возраст: 49
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
Мне не понравилось . Подход не правельный . Денег нет но очень хочется . Как правило из этого ничего хорошего не выходит. Что то подобное делать надо ,если денег вал , работа и семья не висит на руках как гиря .

Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 469
- Зарегистрирован: 27.02.2012
- Авто: RAF 2203-21, 93г, полувысокий; Barkas B1000 КК, 87г; ЗАЗ-968, 78г; ЗАЗ-966, 69г.
- Вод.стаж с: 2004
- Профессия: -
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: -=Питер=-
- Возраст: 50
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
6 тонная лебёдка думаю будет маловата, даже на правильных джипиках ставят от 9 тонн. Советую задуматься о гидравлике, что на эвакуаторах стоят, либо ставить на раздатку КОМ (коробка отбора мощности) под механику, как на грузовиках. Всё таки ПАЗик довольно весомый агрегат, тем более в виде автодома. 

С уважением,
Сергей
Сергей
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 24.09.2014
- Авто: КАВЗ 3976-020
- Вод.стаж с: 1994
- Профессия: Проектировщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Иркутск
- Возраст: 49
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
С другой стороны такие суждения взбадривают домостроителей, "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". Меня на одном сайте за пустозвона приняли, ставки давай ставить по пол миллиона, теперь не отмазаться, надо делать. Еду в выходные смотреть ПАЗ. Всем добра!!!
Ну не знаю, по моему так человек адекватно оценивает свои силы, да и деньги вроде как есть. А семья еще и помогать будет. Мы же проектировщкии, все наперед думаем, планируем.
С другой стороны такие суждения взбадривают домостроителей, "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". Меня на одном сайте за пустозвона приняли, ставки давай ставить по пол миллиона, теперь не отмазаться, надо делать. Еду в выходные смотреть ПАЗ. Всем добра!!!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
.
Главное что бы те кто делал ставки ( по пол ляма ) . Голожепыми не оказалисьАндрей_ирк: ↑07 сен 2017, 04:46 Меня на одном сайте за пустозвона приняли, ставки давай ставить по пол миллиона, теперь не отмазаться, надо делать

Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
Автор темыkychkin
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 05.05.2017
- Авто: ПАЗ 3201 87 г.в.
- Вод.стаж с: 1992
- Профессия: инженер-ГИП
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Якутск
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
Ладно продолжаем. Отработали ещё 5 дней, сюрприз на сюрпризе, как обычно:
Крыша гнилая по скатам. Ободрали все до металла и сквозных дыр, залили все лаком БТ, поверх наклепали оцинковки. Получилось не фонтан. Надо было нахер все вырезать и накрыть крышу профилированным листом С10. Кучу дыр заплавили наплавляйкой.
Борта оба меняные и переваренные по окна, сделано все было колхозно. Оставили так как есть.
Морда и так вся кривая, но когда ободрали всю шпаклю, там вообще половина самопал из кусочков, вся сварка порасходилась, все болтается. По хорошему, был бы живой донор, надо было бы все срезать и вварить новую морду. Доноры такие же мертвые. Что смогли, отбуцкали, сварили что смогли.
Ободрали морду до металла, бока где ободрали. Каждый молдинг снимали с матами.
Пол в районе педали газа сгнил, педаль болтается. Полезли туда, на той неделе будут вваривать новый пол.
Полностью разобрали доразобрали интерьер.
Прокачали тормоза, попробовали ездить - ездит, все режимы вроде исправны. С механикой все ок.
Поездил пошукал приборы в приборку (спидометр - выломана стрелка, уровень топлива просто дохлый) , народ только пожимает плечами. Саму штамповку панели ободрали до металла, грунтанули. Думаем колхозить приборку от 2140. Интересно что будет показывать спидометр...
Много мелкой работы, которую не видно. Часто перебои с расходкой, т.к. я не могу от работы отвлекаться, привожу когда есть возможность.
Траванули оцинковку и зашкуры фосфатной грунтовкой, морду начали грунтовать акриловым грунтом - заполнителем, потом ошпатлюем не сильно и будем красить. Потом электрика и постановка на учет, далее интерьер.
Сам поехал в командировку... Отправлено спустя 11 минут 24 секунды:
Просматривал фотки яндекс по паз 3201 и нашел наш автобус в 2013 году
http://fotobus.msk.ru/photo/996977/
Крыша гнилая по скатам. Ободрали все до металла и сквозных дыр, залили все лаком БТ, поверх наклепали оцинковки. Получилось не фонтан. Надо было нахер все вырезать и накрыть крышу профилированным листом С10. Кучу дыр заплавили наплавляйкой.
Борта оба меняные и переваренные по окна, сделано все было колхозно. Оставили так как есть.
Морда и так вся кривая, но когда ободрали всю шпаклю, там вообще половина самопал из кусочков, вся сварка порасходилась, все болтается. По хорошему, был бы живой донор, надо было бы все срезать и вварить новую морду. Доноры такие же мертвые. Что смогли, отбуцкали, сварили что смогли.
Ободрали морду до металла, бока где ободрали. Каждый молдинг снимали с матами.
Пол в районе педали газа сгнил, педаль болтается. Полезли туда, на той неделе будут вваривать новый пол.
Полностью разобрали доразобрали интерьер.
Прокачали тормоза, попробовали ездить - ездит, все режимы вроде исправны. С механикой все ок.
Поездил пошукал приборы в приборку (спидометр - выломана стрелка, уровень топлива просто дохлый) , народ только пожимает плечами. Саму штамповку панели ободрали до металла, грунтанули. Думаем колхозить приборку от 2140. Интересно что будет показывать спидометр...
Много мелкой работы, которую не видно. Часто перебои с расходкой, т.к. я не могу от работы отвлекаться, привожу когда есть возможность.
Траванули оцинковку и зашкуры фосфатной грунтовкой, морду начали грунтовать акриловым грунтом - заполнителем, потом ошпатлюем не сильно и будем красить. Потом электрика и постановка на учет, далее интерьер.
Сам поехал в командировку... Отправлено спустя 11 минут 24 секунды:
Просматривал фотки яндекс по паз 3201 и нашел наш автобус в 2013 году
http://fotobus.msk.ru/photo/996977/
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
kychkin, не спеши приборку ломать , их новых от 900 до 1300 навалом!!! Вчера на авито видел, вживую в магазине встречал....
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
Автор темыkychkin
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 05.05.2017
- Авто: ПАЗ 3201 87 г.в.
- Вод.стаж с: 1992
- Профессия: инженер-ГИП
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Якутск
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
Пробую связаться с форумчанином, который продавал в 2016 году. Новая приборка конечно лучше колхоза.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1525
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 52
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
Лови....!даром отдают почти...... https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... _872835234
Вроде ещё в "планета железняка" была, они в регионы отправляли.....
Лови....!даром отдают почти...... https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... _872835234
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 24.09.2014
- Авто: КАВЗ 3976-020
- Вод.стаж с: 1994
- Профессия: Проектировщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Иркутск
- Возраст: 49
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
Работы предстоит вам, аж жутко представить, жаль что не нашли менее разложившийся вариант. Я бы вапще выкинул всю приборку нафиг и вставил электронную, типа Venator или Medusa.
Главное, что проект двигается. Удачи!!!
Главное, что проект двигается. Удачи!!!
-
Автор темыkychkin
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 16
- Зарегистрирован: 05.05.2017
- Авто: ПАЗ 3201 87 г.в.
- Вод.стаж с: 1992
- Профессия: инженер-ГИП
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Якутск
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
да я функционалист, для меня результат важнее процесса, поэтому всякие компьютерные щитки - это имхо излишество и колхоз, который потом будет требовать внимания.
Товарищ у мну занимается всякой автоматикой и подбил меня на установку умного дома на базе контроллеров www.ablog.ru, потратили денег/времени, а толку с этого мизер, практически не использую. Хотя реально все работает, т.е. у мну дома каждый выключатель - сообщает на сервер о нажатии, потом контроллер запрашивает действие с сервера, потом по команде включает свет. Также у всей этой байды есть вебинтерфейс и включать и выключать свет, смотреть температура внутри/снаружи/в отоплении, просматривать видеонаблюдение можно из вебинтерфейса. Все пользуются просмотром чтобы смотреть температуру на улице. Ну и откуда-нить с командировки заходишь убедится что всё работает.
Так что от мыслей об использовании вебинтерфейса для автодома даже близко нет. Выключу руками.
Ну дык вот, вернулся я из суровых краев, а работа потихой шла:
Грунтанули автобус на 1 раз, ошпатлевали, отшкурили все и переварили пол водителя (там все сгнило), сделали нормально работающую педаль газа (заклинила и нажималась только за счет сгибания гнилого пола). Изнутри все полости начали обрабатывать битумной мастикой.
Со всей гнилью справились, теперь осталось покрасить и установить лобовые и экстерьер готов. Внутри все пока стоит, т.к. надо поставить на учет и оформить разрешение на переоборудование.
Товарищ у мну занимается всякой автоматикой и подбил меня на установку умного дома на базе контроллеров www.ablog.ru, потратили денег/времени, а толку с этого мизер, практически не использую. Хотя реально все работает, т.е. у мну дома каждый выключатель - сообщает на сервер о нажатии, потом контроллер запрашивает действие с сервера, потом по команде включает свет. Также у всей этой байды есть вебинтерфейс и включать и выключать свет, смотреть температура внутри/снаружи/в отоплении, просматривать видеонаблюдение можно из вебинтерфейса. Все пользуются просмотром чтобы смотреть температуру на улице. Ну и откуда-нить с командировки заходишь убедится что всё работает.
Так что от мыслей об использовании вебинтерфейса для автодома даже близко нет. Выключу руками.
Ну дык вот, вернулся я из суровых краев, а работа потихой шла:
Грунтанули автобус на 1 раз, ошпатлевали, отшкурили все и переварили пол водителя (там все сгнило), сделали нормально работающую педаль газа (заклинила и нажималась только за счет сгибания гнилого пола). Изнутри все полости начали обрабатывать битумной мастикой.
Со всей гнилью справились, теперь осталось покрасить и установить лобовые и экстерьер готов. Внутри все пока стоит, т.к. надо поставить на учет и оформить разрешение на переоборудование.
-
- Участник
- Всего сообщений: 139
- Зарегистрирован: 10.03.2014
- Авто: ПАЗ-3201 1988г.
- Вод.стаж с: 1984
- Профессия: инженер промышленной электроники
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Возраст: 59
Re: Автокемпер ПАЗ-3201С
Кучкин поздравляю с приобретением! Буду внимательно следить за твоей темой. Удачи в работе!
сфотографируй обязательно все таблички пока они на своих местах, будут требовать. Масло родное не ищи, оно устарело. Неплохое для него лукойловское полусинтетика. И обязательно замени клапана на волговские с масляными сальниками, расход масла уменьшится.
сфотографируй обязательно все таблички пока они на своих местах, будут требовать. Масло родное не ищи, оно устарело. Неплохое для него лукойловское полусинтетика. И обязательно замени клапана на волговские с масляными сальниками, расход масла уменьшится.