Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблераBarkas. Электрооборудование

Модератор: Кекс

Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера

Сообщение Serzhi »

Тест пройден, можно отчитаться и ноу-хау от Мастерской Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа): баркас на самодельном электронном зажигании пускается с полтычка, стробоскоп показывает что опережение работает без проблем, метка на холостых стоит чётко, отзыв на газ восхитительный, обороты крутит - я в шоке, отсечки по потери мощности искры нет, смесь сгорает отлично (раньше дымил аки паровоз, теперь особо и не скажешь что он двухтактник, разве что по запаху и звуку работы).

Для изготовления нужно сделать переходник-втулку под трамблер в торец коленвала и втулку на привод хвостовика трамблера, б-у трамблер с 3-х цилиндрового матиза 0,8л (желательно с мертвой оптикой, её будем выкидывать, а стоит он с ней ого-го), датчик холла ВАЗ, катушка зажигания для бесконтактной системы, ВАЗ коммутатор и готовый жгут проводов от ВАЗ-а бесконтактного зажигания. Плюс в трамблер нужно изготовить сектор на 3 прорези под датчик холла, диаметром и посадочным местом по форме родного диска с прорезями для оптодатчиков (запросто на лазере вырезать ,если дать образец).

Ну и свечные провода подобрать по длине, я изготовил самодельные из СССР свечного провода и Г-образных наконечников от старых БОШевских проводов.

Видео сниму после подключения системы охлаждения и досборки.

После ходовых и эксплутационных испытаний думаю можно будет поставить изготовление сей конструкции на поток :good:

Отправлено спустя 2 часа 14 минут 44 секунды:
Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера - WP_20170608_001.jpg
Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера - WP_20170608_003.jpg
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2795
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера

Сообщение михмех »

Кекс: 14 фев 2018, 14:17По идее каждый датчик ( впрочем как и каждый поршень ) . Должен быть строго через 120 градусов . Но на практике ,это не так . И вот почему . Колен вал на 2т состоит из маленьких кусочков Собранных на прессовую посадку . За счет различного рода дефектов обработки не получается ровно 120 градусов . По этому немцы пошли по другому пути . Они сделали три датчика ( кулачка ) . по оному на каждый гаршек . Таким образом можно компенсировать не попадание в 120 градусов . А трамблер ( в том числе и от матиза ) не позволяет этого сделать . Так что трамблер ставят на продажу или когда напряг с деньгами и нет возможности купить родную ЕБЗУ . Собственно вот что еще хочю сказать .Ресурсные испытания с трамблером от матиза . Ни кто не проводил . Да работает . Да есть видио . Все это так . НО !!!. Как долго работает 25000 км или 50000 км . Зимой летом в дождь снег грязь на 50 десяти градусной жаре . Это ни кто не проверял !!!!..
В таком случае можно сделать регулируемую шторку, три сектора, прикрепленных на винтах к общей сердцевине. Даже достаточно, чтобы только два сектора были подвижными. Или, что ещё проще, подпилить имеющуюся шторку, к конкретному двигателю можно подогнать идеально, по крайней мере до замены коленвала.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 58
 Re: Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера

Сообщение Кекс »

михмех: 14 фев 2018, 22:06В таком случае можно сделать регулируемую шторку, три сектора, прикрепленных на винтах к общей сердцевине. Даже достаточно, чтобы только два сектора были подвижными. Или, что ещё проще, подпилить имеющуюся шторку, к конкретному двигателю можно подогнать идеально, по крайней мере до замены коленвала.
То есть под каждый колен вал свою штору пилить ? . Не ну оно конечно хорошо :D . Вот только расскажи как ты это себе представляешь . Куда пилить в какую сторону ? Как это измерить ? :(
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2795
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера

Сообщение михмех »

Да, под каждый коленвал свою штору пилить. Коленвал - не свечка, не так часто меняется.
А насчёт того, как пилить, я себе это вижу так. Выставляешь поршень каждого цилиндра в ВМТ по индикатору, наносишь метки на маховик, они будут точкой отсчёта. Ставишь трамблёр со шторкой под 120 градусов. Далее выставляешь зажигание по первому цилиндру. Не знаю, какое там по паспорту, допустим опережение 10 градусов. Замеряешь, какое опережение получилось на двух других цилиндрах. Допустим на втором 8, а на третьем 12 градусов. Выставляешь зажигание трамблёром по тому цилиндру, на котором самое позднее зажигание (в данном случае по второму цилиндру). Получится на первом цилиндре 12, на втором 10, на третьем 14. Помечаешь сектора первого и третьего цилиндра, их и надо подпиливать. Замеряешь длину окружности шторки (общую, всех трёх секторов), допустим получится 180 мм. Делишь на 360 градусов, получаешь 0.33 мм один градус. Ну и подпиливаешь сектор первого цилиндра на 0.67, а третьего на 1,33 по ходу вращения. Соответственно эти сектора позже подходят к датчику на 2 и 4 градуса. Получаем 10 градусов опережения на всех трёх цилиндрах.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 58
 Re: Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера

Сообщение Кекс »

Ну на самом деле в твоих словах что то есть . Согласен . Но как всегда есть НУАНС . В большенстве случаев те кому надо зажигание на базе трамблера . Не в состоянии себе позволить нормальный колен вал . А довольствуются тем что удалось достать .И как следствие когда он выйдет из строя вопрос открытый . А те кто в состоянии купить новый колен вал . Для тех не проблема купить родное зажигание . В смысле если ты купил новый колен вал за полную стоимость . То уже не важно плюс минус 500 евро . В маштабах трат на колен вал и нормальные поршня на 353 двигатель они не важны .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2795
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера

Сообщение михмех »

Кекс: 15 фев 2018, 00:07когда он выйдет из строя, вопрос открытый
Я уже выше написал для перфектционистов, если есть желание, можно шторку сделать регулируемой. Фланец с 6-ю отверстиями, 2 сектора с 2-мя пазами, 1 сектор с двумя отверстиями. Сектор с отверстиями крепишь к фланцу намертво, а секторами с пазами регулируешь зажигание на двух оставшихся цилиндрах. Такая схема подойдёт к любому коленвалу.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 58
 Re: Электронное зажигание на Barkas на основе Матиз-трамблера

Сообщение Кекс »

михмех, Ладно не буду спорить . Лично у тебя все равно нет баркаса . И как следствие нуансов ты не знаешь . Да и не надо оно тебе .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Электронное зажигание
    Motard » » в форуме Barkas. Автомобили и запчасти
    0 Ответы
    671 Просмотры
    Последнее сообщение Motard
  • куплю электронное зажигание на баркас
    Serzhi » » в форуме Barkas. Автомобили и запчасти
    2 Ответы
    646 Просмотры
    Последнее сообщение Serzhi
  • Зажигание.
    Юра » » в форуме Электрооборудование Zuk
    6 Ответы
    1837 Просмотры
    Последнее сообщение oleg2011
  • Зажигание - Трамблёр
    Knowledge » » в форуме Электрооборудование Zuk
    8 Ответы
    1706 Просмотры
    Последнее сообщение shofer73
  • Как выставить зажигание?
    8 Ответы
    2855 Просмотры
    Последнее сообщение V.filaxtov

Вернуться в «Barkas. Электрооборудование»