Ремонт и восстановление маятниковых рычаговРАФ 2203-22038. Рулевое управление

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
smit2000
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 19.10.2010
Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
Профессия: Предприниматель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 37
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение smit2000 »

У меня началось с того что заклинил левый маятник и руль не поворачивался совсем. Палец не выпрессовать, не выбить из корпуса не удалось. Пришлось распилить корпус(так или иначе переделывать хотел). Потом выточили из трубы корпус под игольчатые подшипники(сверху снизу), снизу все это добро закрывается сальником, сверху сухарики (почти такие как и были) и крышка на болтиках. Обточили палец (тонковато правда до 25мм, но думаю хватит), приварили трубу к пластине. Инсталлировался в сам автобус маятник без проблем. Закачал нигрола, пока он не полез через верхнюю крышку....
Вообщем когда я поехал и повернул руль, я подумал что продольную тягу забыл прикрутить... :D Руль стал легче чем на классике жигулевской. Доволен как удав. :)
Подшипники 32-25 если я правильно помню.
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - 1.JPG
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - 2.JPG
Реклама
Аватара пользователя
Jane
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 166
Зарегистрирован: 23.11.2011
Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Jane »

smit2000, Вообше-то уменьшать диаметр вала маятника не есть хорошо, тем более на 22%.Я знаю случаи, когда проточенные под подшипники валы обрезало.Все закончилось хорошо лишь потому,что руль выворачивался на месте...Я иногда задаю себе вопрос:
Неужели конструкторы такие дураки были и не знали что такое подшипник? А как вы думаете?
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2754
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 55
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение михмех »

Я уже писал, откуда растёт большинство рафовских проблем. Конструкторам была поставлена задача - использовать максимум частей от существующих машин. Поэтому в маятнике применены втулки и сальник от Волги, отсюда и диаметр вала.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
smit2000
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 40
Зарегистрирован: 19.10.2010
Авто: РАФ 2203м01. Нива для троффи. ВАЗ-2104.
Профессия: Предприниматель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 37
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение smit2000 »

Ну вообще это не нормально конечно. Первое что бы я посмотрел это натяжение ремня.
Jane: Вообше-то уменьшать диаметр вала маятника не есть хорошо, тем более на 22%
Не хорошо, согласен. :) Думаю если буду содержать в порядке шкворневую то чрезмерных усилий не будет... Время покажет вообщем. :)
KAE
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 513
Зарегистрирован: 04.10.2010
Авто: ниса 522м 1988 пасс 2410 кпп газ 3302
Профессия: Ч.П. ремонт ГАЗ, УАЗ, двиг., кпп, з.м.
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: Черновцы
Возраст: 70
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение KAE »

По моему, на "Соболе" оси маятниковых рычагов диаметром приблизительно 25мм. Правый рычаг на капролоновых втулках, а левый на игольчатых подшипниках. Там усилитель руля, значит нагрузка больше. Пока не видел , чтоб отпадало :) . Если после смазки крутится легко - значит путь правильный.
serik
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 187
Зарегистрирован: 05.01.2011
Авто: Раф 2203 1980 г.в., ЗМЗ 402, карб К 151С, КПП Ford Transit 5ступ.
Профессия: механик KOMATSU.
Откуда: Донецк Украина.
Возраст: 50
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение serik »

У меня на роликовых конических подшипнмках от ступицы ВАЗа, там тоже помоему 25. С 98 года даже не помню где он стоит... А вообще игольчатые это тоже правильно, должны нормально держать нагрузки.
Аватара пользователя
ЖЕКА
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 27.09.2010
Авто: РАФ 2203, ZUK А06B
Профессия: БЕЗРАБОТНЫЙ АВТОМЕХАНИК
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: сечас USA Glen Mils , PA
Возраст: 42
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение ЖЕКА »

Jane:Неужели конструкторы такие дураки были и не знали что такое подшипник? А как вы думаете?
Просто это удешевление, подшипник качения всегда дороже втулок всяких . Просто пример из мото - задний маятник подвески , фирмы которые имеют мирововое имя и лигенды мотокультуры ( HD таковой не считаю , так как просто маркетинг говна ) использовали игольчатые подшыпники ( с 70х так точно ) в креплении к раме , и ЭТО один из самых жызнено важных узлов , и нагруженных поболее рулевого у рафа .
И вот вопрос , а совкопром на мото стал применять подшыпник в маятнике ?........... в 2000х :shock:

Нет конструкторы не дураки , просто жывут не втой стране . ( Правдо это плюс - нужно уметь сделать чтото из нечего 8) )
Аватара пользователя
Сергей Сысоев
Участник
Участник
Всего сообщений: 61
Зарегистрирован: 16.03.2012
Авто: Раф 2203, 1986 г.в., двигатель ЗМЗ 402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Искитим
 Re: Нужно изготовить маятники на РАФ .

Сообщение Сергей Сысоев »

у меня оба маятника на подшибниках ,основной на иголчатых а другой с нивы без переделок ,только по креплению
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 40
 Re: Нужно изготовить маятники на РАФ .

Сообщение Евгений змз »

Сергей Сысоев:,только по креплению
Выложи фото ,плиз.А как ты у себя поставил?Зафотай!
Аватара пользователя
Сергей Сысоев
Участник
Участник
Всего сообщений: 61
Зарегистрирован: 16.03.2012
Авто: Раф 2203, 1986 г.в., двигатель ЗМЗ 402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Искитим
 Re: Нужно изготовить маятники на РАФ .

Сообщение Сергей Сысоев »

Ну с фото сложно ни разбирать же ,там все просто на левом маятнике нужно проточить сам вал под размер подшипников,а в корпус они просто запресовываются три штуки и родные колечки резиновые,если его разобрать и померить можно подобрать подшипники в магазине ,я уже непомню размеры ,снаружи он без изменений а с правым,наместо старого приварил пластину 10 мм просверлил два отверстия одно кстати совпало со старым и все ну его я могу на днях сфотать ,я уже на нем не езжу у нас уже зима
Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 40
 Re: Нужно изготовить маятники на РАФ .

Сообщение Евгений змз »

Сергей Сысоев: ну его я могу на днях сфотать
Ждёмс! :) :good:
Аватара пользователя
Сергей Сысоев
Участник
Участник
Всего сообщений: 61
Зарегистрирован: 16.03.2012
Авто: Раф 2203, 1986 г.в., двигатель ЗМЗ 402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Искитим
 Re: Нужно изготовить маятники на РАФ .

Сообщение Сергей Сысоев »

ну вот фото нивовского маятника ,как получилось ,а правый ничем не отличается от родного по этому его не фотал
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - DSC00513.JPG
Аватара пользователя
4yMagaH
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 378
Зарегистрирован: 25.09.2009
Авто: РАФ 2203 1989г.в. ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1999
Профессия: Водитель
Откуда: Из Москвы ЮАО Братеево
Возраст: 40
 Re: Нужно изготовить маятники на РАФ .

Сообщение 4yMagaH »

я что то не понял, :Search: это и есть правый :unknown:
Аватара пользователя
Сергей Сысоев
Участник
Участник
Всего сообщений: 61
Зарегистрирован: 16.03.2012
Авто: Раф 2203, 1986 г.в., двигатель ЗМЗ 402
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Искитим
 Re: Нужно изготовить маятники на РАФ .

Сообщение Сергей Сысоев »

чего то я запутался с правым да левым ,на фото правый нивовский а левый родной только вместо втулок подшипники ,зимой буду менять балку разберу и все с фоткаю и померю но только после нового года да ито если конца света не будет .
Аватара пользователя
4yMagaH
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 378
Зарегистрирован: 25.09.2009
Авто: РАФ 2203 1989г.в. ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1999
Профессия: Водитель
Откуда: Из Москвы ЮАО Братеево
Возраст: 40
 Re: ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение 4yMagaH »

8) Надеюсь переживем.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Рулевое управление»