Чтобы хана не пришла быстро, нужно своевременно менять резиновые втулки, а если хана маятнику все таки пришла, то искать замену. Думаю, что это не самая большая проблема.
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов ⇐ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
Модератор: Шмель
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 166
- Зарегистрирован: 23.11.2011
- Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 396
- Зарегистрирован: 12.04.2016
- Авто: Раф 2203-01
- Откуда: московская обл.
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Позвольте вставить свои 5 копеек. В правом маятнике хорошо себя зарекомендовали втулки, выточеные из пластиковой водопроводной трубы. Вытачивал их я в ручную с помощью подручных средств. Помогает шуруповерт, наждачная бумага и немного смекалки. Смазать можно силиконовой смазкой. Это намного лучше резинок москвичевских.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов
мой Рафик и куча вопросов
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
А их сколько не производят? Смысл есть искать где то б/у? Может проще самому сделать или от чего приспособить?
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
В общем перебрал я левый маятник, рулевые пальцы все целые, правый маятник вроде тоже, между рулевым редуктором и рулевой колонкой эластичная муфта на месте, всё что увидел прошприцевал, а руль почему то всё равно нет нет да и подклинивает! БОльшим усилием срывается и дальше рулится нормально, особенно когда на долго руль в положении прямо не оставляешь, а крутишь туды-сюды. Причём клинит не постоянно, а временами. Иногда руль хоть пальцем крути, а иногда тяжело и с подклиниванием! Грешу на редуктор, думаю купить подшипники да сальники и свой "родной" редуктор перебрать. Если причину найду, отпишусь!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 5743
- Зарегистрирован: 14.02.2011
- Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
- Профессия: Волшебник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Алекс 88, Вообще если в рулевом управлении что то клинит и под клинивает , то начинать искать следует С РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА . А уже потом все остальное . И не как не наоборот . Ибо рулевой редуктор это самое дорогое что есть в рулевом управлении и его клин самый опасный 
Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Я бы сказал даже больше . Отказ рабочей тормозной системы ,менее опасен чем отказ рулевого механизма !!
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Ибо при отказе тормозной системы изменить траекторию движения машины можно . Газом , кпп , рулем , ударом по касательной о препядстьвие и т.д. А при отказе рулевого механизма нельзя .

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Я бы сказал даже больше . Отказ рабочей тормозной системы ,менее опасен чем отказ рулевого механизма !!
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Ибо при отказе тормозной системы изменить траекторию движения машины можно . Газом , кпп , рулем , ударом по касательной о препядстьвие и т.д. А при отказе рулевого механизма нельзя .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Да оно понятно, но как найти в чём дело, если неисправность возникает изредка, не понятно при каких ситуациях. Не будешь же каждую деталь рулевого разбирать по винтику и рассматривать, тем более когда сам не профессионал в этом! На яме был, посмотрели что увидели, помазал всё, о результатах отписался. Буду перебирать родной редуктор, пробовать его.Кекс: ↑14 июл 2017, 02:09Алекс 88, Вообще если в рулевом управлении что то клинит и под клинивает , то начинать искать следует С РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА . А уже потом все остальное . И не как не наоборот . Ибо рулевой редуктор это самое дорогое что есть в рулевом управлении и его клин самый опасный
Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Я бы сказал даже больше . Отказ рабочей тормозной системы ,менее опасен чем отказ рулевого механизма !!
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Ибо при отказе тормозной системы изменить траекторию движения машины можно . Газом , кпп , рулем , ударом по касательной о препядстьвие и т.д. А при отказе рулевого механизма нельзя .
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 422
- Зарегистрирован: 04.03.2013
- Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
- Вод.стаж с: 1968
- Профессия: пенсионэр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
- Возраст: 74
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Скорее всего развалился сепаратор верхнего подшипника редуктора,проходил такое.Срочно перебери, иначе автобус поедет куда ему вздумается.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Подскажите своё мнение: попался мне маятник левый, но какой-то странно - переделанный: корпус расточен до 40 мм, вал сточен до 30 мм, с двух сторон выточены металлические втулки, которые забили в корпус, а в них поставили вал. Отверстия под тавотницу нигде нет. Сошка, та что под две тяги приварена прямо к валу снизу, а на валу резьба под гайку вверху. Снизу возле сошки непонятная конструкция похожая на сальник. Фотика под рукой не было, сфотал на телефон, может что и разглядите. Вот думаю теперь: может в него втулки из фторопласта или капролактана выточить по размерам старых, да так же собрать, как думаете? На подшипники его переделать похоже не вариант...
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 157
- Зарегистрирован: 03.05.2016
- Авто: РАФ 22038 1996г. ЗМЗ 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: шоферила )
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Бишкек
- Возраст: 43
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Я свой перебирал 3 дня назад. Постукивал верхний подшипник. Менял. Его размер точно помню. 42х25х9 . получается вал у меня 25. а вот нижний стоит х.з какой. Здоровенный. Очень похож на выжимной был. Там втулка вварена под него. И он туда запрессован.
Вывод.
Купи пару подшипников внутренний размер под вал свой 30. А наружка пофиг какая. Под наружку выточи муфты у такаря. И привари на корпус маятника. Забудеш всё как страшный сон на много лет.
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Нижний подшипник принимает основную нагрузку. Верхний не так загружен.
В общем тото кто у меня делал башковитый был. Или так с завода ..... Х.з.
Отправлено спустя 5 минут 35 секунд:
Вот стальные втулки вообще маразм. Ещё и без тавотки.
Ты руль как вообще проворачивал то ?
Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Сошка приварена так же. Сальник и резьба такие же как у тебя.
Вывод.
Купи пару подшипников внутренний размер под вал свой 30. А наружка пофиг какая. Под наружку выточи муфты у такаря. И привари на корпус маятника. Забудеш всё как страшный сон на много лет.
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Нижний подшипник принимает основную нагрузку. Верхний не так загружен.
В общем тото кто у меня делал башковитый был. Или так с завода ..... Х.з.
Отправлено спустя 5 минут 35 секунд:
Вот стальные втулки вообще маразм. Ещё и без тавотки.
Ты руль как вообще проворачивал то ?
Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Сошка приварена так же. Сальник и резьба такие же как у тебя.
Нет ничего важнее кузова
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Алекс 88, это маятник нового образца от 22038, вот он

На 7-ой странице этой темы есть его фото в разборе.
На 7-ой странице этой темы есть его фото в разборе.
Металлические, но не стальные. Подозреваю, что втулки меднографитные, прессованные из порошка, работают без смазки.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 157
- Зарегистрирован: 03.05.2016
- Авто: РАФ 22038 1996г. ЗМЗ 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: шоферила )
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Бишкек
- Возраст: 43
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Тогда ещё один + в пользу 22038.
Нет ничего важнее кузова
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Саня. Фрунзе, Я на нём не ездил, я его здесь на форуме купил. У него тоже люфт, вот и думаю, а что если в него втулки из капролактана или фторопласта выточить? Как думаете, что из этого получится? А старого образца, что от 2203 уже потом на игольчатые подшипники переделать.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 157
- Зарегистрирован: 03.05.2016
- Авто: РАФ 22038 1996г. ЗМЗ 402
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: шоферила )
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Бишкек
- Возраст: 43
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Обычно. Или резина или подшипники. Или бронза. Полиуретановые на москвича раз ставил. Не понравилось. Через месяц выкинул.
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
А выработка где ? Если на валу. Обвари его. И к токарю. Расточит под размер твоих втулок. И всё. Канал под тавотку сделай и ездий на здоровье.
думаю что такие втулки долго не проходят. Нагрузка сильная. Если только их делать конусными, чтоб подтягивать можно было..... Тогда под них обойму нужно в корпус конусную впресовывать.Алекс 88: ↑22 июн 2018, 02:10 Саня. Фрунзе, Я на нём не ездил, я его здесь на форуме купил. У него тоже люфт, вот и думаю, а что если в него втулки из капролактана или фторопласта выточить? Как думаете, что из этого получится? А старого образца, что от 2203 уже потом на игольчатые подшипники переделать.
Обычно. Или резина или подшипники. Или бронза. Полиуретановые на москвича раз ставил. Не понравилось. Через месяц выкинул.
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
А выработка где ? Если на валу. Обвари его. И к токарю. Расточит под размер твоих втулок. И всё. Канал под тавотку сделай и ездий на здоровье.
Нет ничего важнее кузова
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 34
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Так вал то греть боязно, он же там какой-то не то закалёный, не то ещё как то обработанный. Вот и думаю может лучше втулки новые выточить, один вопрос из чего? И где это чего взять?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2754
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 55
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Точи из капролона, нормально ходят. Наваривать и точить вал - это перебор, к тому же изношенные втулки будут стёрты овалом, и вал бОльшего размера в них не вставишь. А тот вал, что в них войдёт, будет люфтить почти также.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 548 Просмотры
-
Последнее сообщение Serzhi
-
- 0 Ответы
- 488 Просмотры
-
Последнее сообщение Paul-People
-
- 8 Ответы
- 791 Просмотры
-
Последнее сообщение Виктор Романцов
-
- 12 Ответы
- 1940 Просмотры
-
Последнее сообщение горбенко олег
-
- 16 Ответы
- 1851 Просмотры
-
Последнее сообщение михмех