РАФ 2203-22038. Рулевое управлениеРемонт и восстановление маятниковых рычагов

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Jane
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 156
Зарегистрирован: 23.11.2011
Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Jane »

Алекс 88:
16 июн 2017, 12:35
А что с ним делать если ему хана придёт?
Чтобы хана не пришла быстро, нужно своевременно менять резиновые втулки, а если хана маятнику все таки пришла, то искать замену. Думаю, что это не самая большая проблема.

Реклама
Аватара пользователя
dubrec
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 355
Зарегистрирован: 12.04.2016
Авто: Раф 2203-01
Откуда: московская обл.
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение dubrec »

Алекс 88:
16 июн 2017, 12:35
А что с ним делать если ему хана придёт?
Позвольте вставить свои 5 копеек. В правом маятнике хорошо себя зарекомендовали втулки, выточеные из пластиковой водопроводной трубы. Вытачивал их я в ручную с помощью подручных средств. Помогает шуруповерт, наждачная бумага и немного смекалки. Смазать можно силиконовой смазкой. Это намного лучше резинок москвичевских.
Ты не ошибешься если поступишь правильно.
мой Рафик и куча вопросов

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Jane:
16 июн 2017, 20:23
а если хана маятнику все таки пришла, то искать замену.
А их сколько не производят? Смысл есть искать где то б/у? Может проще самому сделать или от чего приспособить?

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

В общем перебрал я левый маятник, рулевые пальцы все целые, правый маятник вроде тоже, между рулевым редуктором и рулевой колонкой эластичная муфта на месте, всё что увидел прошприцевал, а руль почему то всё равно нет нет да и подклинивает! БОльшим усилием срывается и дальше рулится нормально, особенно когда на долго руль в положении прямо не оставляешь, а крутишь туды-сюды. Причём клинит не постоянно, а временами. Иногда руль хоть пальцем крути, а иногда тяжело и с подклиниванием! Грешу на редуктор, думаю купить подшипники да сальники и свой "родной" редуктор перебрать. Если причину найду, отпишусь!

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5578
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 53
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Кекс »

Алекс 88, Вообще если в рулевом управлении что то клинит и под клинивает , то начинать искать следует С РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА . А уже потом все остальное . И не как не наоборот . Ибо рулевой редуктор это самое дорогое что есть в рулевом управлении и его клин самый опасный :(

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Я бы сказал даже больше . Отказ рабочей тормозной системы ,менее опасен чем отказ рулевого механизма !!

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Ибо при отказе тормозной системы изменить траекторию движения машины можно . Газом , кпп , рулем , ударом по касательной о препядстьвие и т.д. А при отказе рулевого механизма нельзя .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Кекс:
14 июл 2017, 02:09
Алекс 88, Вообще если в рулевом управлении что то клинит и под клинивает , то начинать искать следует С РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА . А уже потом все остальное . И не как не наоборот . Ибо рулевой редуктор это самое дорогое что есть в рулевом управлении и его клин самый опасный :(

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Я бы сказал даже больше . Отказ рабочей тормозной системы ,менее опасен чем отказ рулевого механизма !!

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Ибо при отказе тормозной системы изменить траекторию движения машины можно . Газом , кпп , рулем , ударом по касательной о препядстьвие и т.д. А при отказе рулевого механизма нельзя .
Да оно понятно, но как найти в чём дело, если неисправность возникает изредка, не понятно при каких ситуациях. Не будешь же каждую деталь рулевого разбирать по винтику и рассматривать, тем более когда сам не профессионал в этом! На яме был, посмотрели что увидели, помазал всё, о результатах отписался. Буду перебирать родной редуктор, пробовать его.

Аватара пользователя
DED
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 04.03.2013
Авто: RAF2203 1991г кузов224205 змз-402 зажигание безконтактное,заводское.
Вод.стаж с: 1968
Профессия: пенсионэр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край, станица Новоминская
Возраст: 71
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение DED »

Скорее всего развалился сепаратор верхнего подшипника редуктора,проходил такое.Срочно перебери, иначе автобус поедет куда ему вздумается.

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Подскажите своё мнение: попался мне маятник левый, но какой-то странно - переделанный: корпус расточен до 40 мм, вал сточен до 30 мм, с двух сторон выточены металлические втулки, которые забили в корпус, а в них поставили вал. Отверстия под тавотницу нигде нет. Сошка, та что под две тяги приварена прямо к валу снизу, а на валу резьба под гайку вверху. Снизу возле сошки непонятная конструкция похожая на сальник. Фотика под рукой не было, сфотал на телефон, может что и разглядите. Вот думаю теперь: может в него втулки из фторопласта или капролактана выточить по размерам старых, да так же собрать, как думаете? На подшипники его переделать похоже не вариант...
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - 110620181088.jpg
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - 110620181089.jpg
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - 110620181090.jpg

Аватара пользователя
Саня. Фрунзе
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 157
Зарегистрирован: 03.05.2016
Авто: РАФ 22038 1996г. ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: шоферила )
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Бишкек
Возраст: 40
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Саня. Фрунзе »

Я свой перебирал 3 дня назад. Постукивал верхний подшипник. Менял. Его размер точно помню. 42х25х9 . получается вал у меня 25. а вот нижний стоит х.з какой. Здоровенный. Очень похож на выжимной был. Там втулка вварена под него. И он туда запрессован.
Вывод.
Купи пару подшипников внутренний размер под вал свой 30. А наружка пофиг какая. Под наружку выточи муфты у такаря. И привари на корпус маятника. Забудеш всё как страшный сон на много лет.

Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Нижний подшипник принимает основную нагрузку. Верхний не так загружен.
В общем тото кто у меня делал башковитый был. Или так с завода ..... Х.з.

Отправлено спустя 5 минут 35 секунд:
Вот стальные втулки вообще маразм. Ещё и без тавотки.
Ты руль как вообще проворачивал то ?

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Сошка приварена так же. Сальник и резьба такие же как у тебя.
Нет ничего важнее кузова

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение михмех »

Алекс 88, это маятник нового образца от 22038, вот он
Изображение
На 7-ой странице этой темы есть его фото в разборе.
Саня. Фрунзе:
17 июн 2018, 19:40
Вот стальные втулки вообще маразм. Ещё и без тавотки.
Металлические, но не стальные. Подозреваю, что втулки меднографитные, прессованные из порошка, работают без смазки.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Саня. Фрунзе
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 157
Зарегистрирован: 03.05.2016
Авто: РАФ 22038 1996г. ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: шоферила )
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Бишкек
Возраст: 40
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Саня. Фрунзе »

Тогда ещё один + в пользу 22038.
Нет ничего важнее кузова

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Саня. Фрунзе, Я на нём не ездил, я его здесь на форуме купил. У него тоже люфт, вот и думаю, а что если в него втулки из капролактана или фторопласта выточить? Как думаете, что из этого получится? А старого образца, что от 2203 уже потом на игольчатые подшипники переделать.

Аватара пользователя
Саня. Фрунзе
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 157
Зарегистрирован: 03.05.2016
Авто: РАФ 22038 1996г. ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1997
Профессия: шоферила )
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Бишкек
Возраст: 40
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Саня. Фрунзе »

Алекс 88:
22 июн 2018, 02:10
Саня. Фрунзе, Я на нём не ездил, я его здесь на форуме купил. У него тоже люфт, вот и думаю, а что если в него втулки из капролактана или фторопласта выточить? Как думаете, что из этого получится? А старого образца, что от 2203 уже потом на игольчатые подшипники переделать.
думаю что такие втулки долго не проходят. Нагрузка сильная. Если только их делать конусными, чтоб подтягивать можно было..... Тогда под них обойму нужно в корпус конусную впресовывать.
Обычно. Или резина или подшипники. Или бронза. Полиуретановые на москвича раз ставил. Не понравилось. Через месяц выкинул.

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
А выработка где ? Если на валу. Обвари его. И к токарю. Расточит под размер твоих втулок. И всё. Канал под тавотку сделай и ездий на здоровье.
Нет ничего важнее кузова

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 766
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 31
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Так вал то греть боязно, он же там какой-то не то закалёный, не то ещё как то обработанный. Вот и думаю может лучше втулки новые выточить, один вопрос из чего? И где это чего взять?

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2551
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 52
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение михмех »

Алекс 88:
25 июн 2018, 15:35
может лучше втулки новые выточить, один вопрос из чего?
Точи из капролона, нормально ходят. Наваривать и точить вал - это перебор, к тому же изношенные втулки будут стёрты овалом, и вал бОльшего размера в них не вставишь. А тот вал, что в них войдёт, будет люфтить почти также.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Рулевое управление»