Ремонт и восстановление маятниковых рычаговРАФ 2203-22038. Рулевое управление

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2584
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 53
 Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение михмех »

На 5 странице этой темы фото нивовского правого маятника на подшипниках, только ставить его нужно по-другому. Там всё написано.
Я изготовил маятник из корпуса задней оси мотороллера Муравей, там конусные подшипники, диаметр оси 25мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Реклама
Аватара пользователя
Darth_Trader
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 27.07.2015
Авто: Nysa
Вод.стаж с: 2008
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Тюмень
Возраст: 30
 Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Darth_Trader »

Сходил со своим левым РАФиковским многострадальным маятником к токорю, он сделал новые втулки, с вала буквально 0,5 мм снял (больше нельзя, потому что каленый только сверху), делов на пару часов и 1000р денег
Изображение

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 781
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 32
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Новые втулки как делал? Из листовой латуни? Канавки под смазку выбирал? Втулки просто запрессовывал или пробивал шаром? Я тоже сейчас разобрал свой левый маятник и хожу с ним как с неизвестным трофеем: вал немного подношен, втулки тоже немного, но почему то люфт и из стороны в сторону и вверх вниз, в итоге он аж подклинивает! Нашёл у одного дедушки, который раньше таким ремонтом занимался шар на 31 с копейками мм, вал в изношенном месте остался немного больше в диаметре чем шар, хочу немного шлифануть вал под диаметр шара, выточить новые втулки, запрессовать их и пробить шаром. Но: есть кругляк латунный, если с него выточить втулки, то канавок внутри под смазку не будет! Получается надо гнуть втулки с листовой латуни, причём ещё и толщины такой, которую там нужно по размерам, а с этим тоже проблема! Купил кусок фторопласта, но не знаю, возьмётся ли токарь выточить из него втулки с толщиной стенки меньше 2 мм? Фторопластовые втулки мазать не надо, смазка их разъест. Уже вообще думаю сделать самодельный корпус, вал проточить под подшипник, а новый корпус забить полностью подшипниками вместо втулок. Получится маятник практически вечный, но опять же это не быстро, а я только встал на ремонт, как сразу же полетели колымы предлагать! Вот так как то, вроде и механизм простейший, а сделать целая наука!!!

Аватара пользователя
reptyless
Участник
Участник
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 10.05.2017
Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
Вод.стаж с: 2004
Профессия: сервис IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Чернигов
Возраст: 42
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение reptyless »

Я себе заказал игольчатые подшипники. Внешний размер 38мм. Внутренний 30мм. 32мм. ширина. Корпус уже проточили под подшипник и вставили их туда (2 штуки), вверху и в низу. Сегодня отвез токарю вал его тоже пророчат на 30мм. И плюс потом шлифонут. Название подшипника могу завтра сказать если надо.

Аватара пользователя
Alex Dvinski
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 195
Зарегистрирован: 27.07.2014
Авто: RAF-2203 (1977), Raf-2203 (1980), RAF-22038 (1996), M-21 (1957), GAZ-21 (1962), GAZ-22 (1963), VAZ-2101 (1974)...
Откуда: Рига, Латвия
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Alex Dvinski »

reptyless:
10 июн 2017, 23:20
Я себе заказал игольчатые подшипники. Внешний размер 38мм. Внутренний 30мм. 32мм. ширина. Корпус уже проточили под подшипник и вставили их туда (2 штуки), вверху и в низу. Сегодня отвез токарю вал его тоже пророчат на 30мм. И плюс потом шлифонут. Название подшипника могу завтра сказать если надо.
Надо! Страна должна знать своих героев!
И лучше с фотографиями!

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 781
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 32
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Обязательно надо маркировку подшипников! Потому как я тоже переделал пока на самоточенные втулки, но в планах делать новый на подшипники.

Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 48
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение udarnick »

Алекс 88:
11 июн 2017, 12:03
Обязательно надо маркировку подшипников! Потому как я тоже переделал пока на самоточенные втулки, но в планах делать новый на подшипники.
А купить готовый, бу за 1500-2000 дорого?
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.

Аватара пользователя
reptyless
Участник
Участник
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 10.05.2017
Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
Вод.стаж с: 2004
Профессия: сервис IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Чернигов
Возраст: 42
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение reptyless »

Подшипник 943/30 (брал Белорусский, Китайские дешевле но не советуют, Российские тоже есть в продаже - тоже вроде неплохо) Позже покажу конечный результат. Еще вал не готов. Он был уже овальний вместо 32мм. в некоторых местах осталось по 31,5мм. Так что втулками там уже не поможешь. С вала снимут 2 мм., и оставят немного для шлифовки.
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - 943.30.jpg

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 781
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 32
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Сегодня шприцевал РАФ и возник вопрос по правому маятнику: он изначально не имеет тавотницы или у меня что то заколхожено? В случае чего от Волги подходит или нужно что то переделывать? И как на него крепится сошка и она чисто РАФовская или тоже от чего подходит?

Аватара пользователя
Jane
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 156
Зарегистрирован: 23.11.2011
Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Jane »

Правый маятник на Рафе свой, от Волги не подойдет, и не шприцуется, так как в нем стоят резиновые втулки.

Аватара пользователя
reptyless
Участник
Участник
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 10.05.2017
Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
Вод.стаж с: 2004
Профессия: сервис IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Чернигов
Возраст: 42
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение reptyless »

Вот фото почти готового левого маятника. Осталось завтра завезти, чтобы его (вал) прокалили, и на шлифовку. Потом можно собирать.
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - WP_20170612_17_17_15_Pro[1].jpg
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - WP_20170612_17_18_14_Pro[1].jpg
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - WP_20170612_17_18_30_Pro[1].jpg
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - WP_20170612_17_18_37_Pro[1].jpg
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - WP_20170612_17_18_45_Pro[1].jpg
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов - WP_20170612_17_18_50_Pro[1].jpg

Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 289
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Моль »

Вопрос к знатокам, вал маятника каленый или там цементация. Может проще изготовить вал из нормальной стали и нормально закалить.

Аватара пользователя
Jane
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 156
Зарегистрирован: 23.11.2011
Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Jane »

Моль:
12 июн 2017, 23:10
Вопрос к знатокам, вал маятника каленый или там цементация. Может проще изготовить вал из нормальной стали и нормально закалить.
Есть несколько валов, большого маятника, стандарного размера.

Аватара пользователя
reptyless
Участник
Участник
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 10.05.2017
Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
Вод.стаж с: 2004
Профессия: сервис IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Чернигов
Возраст: 42
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение reptyless »

Моль:
12 июн 2017, 23:10
Вопрос к знатокам, вал маятника каленый или там цементация. Может проще изготовить вал из нормальной стали и нормально закалить.
Токарь говорил что был каленый

Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 781
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 32
 Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов

Сообщение Алекс 88 »

Jane:
12 июн 2017, 13:40
Правый маятник на Рафе свой, от Волги не подойдет, и не шприцуется, так как в нем стоят резиновые втулки.
А что с ним делать если ему хана придёт?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Рулевое управление»