Ремонт и восстановление маятниковых рычагов ⇐ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
Модератор: Шмель
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2773
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
На 5 странице этой темы фото нивовского правого маятника на подшипниках, только ставить его нужно по-другому. Там всё написано.
Я изготовил маятник из корпуса задней оси мотороллера Муравей, там конусные подшипники, диаметр оси 25мм.
Я изготовил маятник из корпуса задней оси мотороллера Муравей, там конусные подшипники, диаметр оси 25мм.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 27.07.2015
- Авто: Nysa
- Вод.стаж с: 2008
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 34
Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Сходил со своим левым РАФиковским многострадальным маятником к токорю, он сделал новые втулки, с вала буквально 0,5 мм снял (больше нельзя, потому что каленый только сверху), делов на пару часов и 1000р денег
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Новые втулки как делал? Из листовой латуни? Канавки под смазку выбирал? Втулки просто запрессовывал или пробивал шаром? Я тоже сейчас разобрал свой левый маятник и хожу с ним как с неизвестным трофеем: вал немного подношен, втулки тоже немного, но почему то люфт и из стороны в сторону и вверх вниз, в итоге он аж подклинивает! Нашёл у одного дедушки, который раньше таким ремонтом занимался шар на 31 с копейками мм, вал в изношенном месте остался немного больше в диаметре чем шар, хочу немного шлифануть вал под диаметр шара, выточить новые втулки, запрессовать их и пробить шаром. Но: есть кругляк латунный, если с него выточить втулки, то канавок внутри под смазку не будет! Получается надо гнуть втулки с листовой латуни, причём ещё и толщины такой, которую там нужно по размерам, а с этим тоже проблема! Купил кусок фторопласта, но не знаю, возьмётся ли токарь выточить из него втулки с толщиной стенки меньше 2 мм? Фторопластовые втулки мазать не надо, смазка их разъест. Уже вообще думаю сделать самодельный корпус, вал проточить под подшипник, а новый корпус забить полностью подшипниками вместо втулок. Получится маятник практически вечный, но опять же это не быстро, а я только встал на ремонт, как сразу же полетели колымы предлагать! Вот так как то, вроде и механизм простейший, а сделать целая наука!!!
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 10.05.2017
- Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
- Вод.стаж с: 2004
- Профессия: сервис IT
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Чернигов
- Возраст: 45
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Я себе заказал игольчатые подшипники. Внешний размер 38мм. Внутренний 30мм. 32мм. ширина. Корпус уже проточили под подшипник и вставили их туда (2 штуки), вверху и в низу. Сегодня отвез токарю вал его тоже пророчат на 30мм. И плюс потом шлифонут. Название подшипника могу завтра сказать если надо.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 209
- Зарегистрирован: 27.07.2014
- Авто: RAF-22031 (1987), Raf-977, RAF-22038 (1996), M-21 (1957)...
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
И лучше с фотографиями!
Надо! Страна должна знать своих героев!reptyless: ↑10 июн 2017, 23:20 Я себе заказал игольчатые подшипники. Внешний размер 38мм. Внутренний 30мм. 32мм. ширина. Корпус уже проточили под подшипник и вставили их туда (2 штуки), вверху и в низу. Сегодня отвез токарю вал его тоже пророчат на 30мм. И плюс потом шлифонут. Название подшипника могу завтра сказать если надо.
И лучше с фотографиями!
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Обязательно надо маркировку подшипников! Потому как я тоже переделал пока на самоточенные втулки, но в планах делать новый на подшипники.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1526
- Зарегистрирован: 22.05.2014
- Авто: РАФ 22038 02
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: персональный водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Катуар
- Возраст: 51
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
А купить готовый, бу за 1500-2000 дорого?
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 10.05.2017
- Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
- Вод.стаж с: 2004
- Профессия: сервис IT
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Чернигов
- Возраст: 45
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Подшипник 943/30 (брал Белорусский, Китайские дешевле но не советуют, Российские тоже есть в продаже - тоже вроде неплохо) Позже покажу конечный результат. Еще вал не готов. Он был уже овальний вместо 32мм. в некоторых местах осталось по 31,5мм. Так что втулками там уже не поможешь. С вала снимут 2 мм., и оставят немного для шлифовки.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Сегодня шприцевал РАФ и возник вопрос по правому маятнику: он изначально не имеет тавотницы или у меня что то заколхожено? В случае чего от Волги подходит или нужно что то переделывать? И как на него крепится сошка и она чисто РАФовская или тоже от чего подходит?
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 199
- Зарегистрирован: 23.11.2011
- Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Правый маятник на Рафе свой, от Волги не подойдет, и не шприцуется, так как в нем стоят резиновые втулки.
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 10.05.2017
- Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
- Вод.стаж с: 2004
- Профессия: сервис IT
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Чернигов
- Возраст: 45
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Вот фото почти готового левого маятника. Осталось завтра завезти, чтобы его (вал) прокалили, и на шлифовку. Потом можно собирать.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 334
- Зарегистрирован: 20.09.2013
- Авто: РАФ 22038-02
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Волгодонск
- Возраст: 41
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Вопрос к знатокам, вал маятника каленый или там цементация. Может проще изготовить вал из нормальной стали и нормально закалить.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 199
- Зарегистрирован: 23.11.2011
- Авто: РАФ2203 грузопассажирский 1985г
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Россия Город-Герой Севастополь
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
Есть несколько валов, большого маятника, стандарного размера.
-
- Участник
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 10.05.2017
- Авто: Раф 1977 года. Зеленый; Ford Escort 96 1.8ITD
- Вод.стаж с: 2004
- Профессия: сервис IT
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Чернигов
- Возраст: 45
-
- Опытный
- Всего сообщений: 839
- Зарегистрирован: 23.11.2014
- Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
- Вод.стаж с: 2007
- Откуда: Кемеровская обл.
- Возраст: 35
Re: Ремонт и восстановление маятниковых рычагов
А что с ним делать если ему хана придёт?Jane: ↑12 июн 2017, 13:40Правый маятник на Рафе свой, от Волги не подойдет, и не шприцуется, так как в нем стоят резиновые втулки.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 677 Просмотры
-
Последнее сообщение Serzhi
-
- 8 Ответы
- 1080 Просмотры
-
Последнее сообщение Виктор Романцов
-
- 0 Ответы
- 769 Просмотры
-
Последнее сообщение Paul-People
-
- 12 Ответы
- 2194 Просмотры
-
Последнее сообщение горбенко олег
-
- 14 Ответы
- 1858 Просмотры
-
Последнее сообщение ратибор