Zuk, Nysa. ДвигательТюниг двигателя s21

Двигатель, маслосистема
Аватара пользователя
Автор темы
dmi3
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 09.01.2017
Авто: Zuk, 1978 г.в A06 ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: КИП холодильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Задонск
Возраст: 47
 Тюниг двигателя s21

Сообщение dmi3 » 26 янв 2017, 23:44

После изучения характеристик двигателя. Меня осенило что родной двигатель не так то и плох. И имеет хорошую возможность его модернизации в сторону улучшения его характеристик. Так мы имеем в стоке диаметр поршня 82 мм, ход 100 мм!!! И степень сжатия 7,5.
Что соответствует рабочему объёму 2,12 дм3. Максимальная мощность 147 Нм. Если мы расточим блок под поршень 92 мм. Шлифанём головку 2-3 мм, точно сейчас не могу сказать. Чтобы довести степень сжатия до 8,2. Расточить шатуны под втулку поршневого пальца 26 мм так как родной имеет меньший размер под палец 21 мм. То у нас получится двигатель объёмом 2,4+-0,2-0,3 см3 мощный на низах и во всём диапазоне оборотов.. Ход поршня 100 мм это просто находка. Максимальную мощность я пересчитать не могу так как нет формул, но то что мощность двигателя увеличится в 2 раза, это к бабке не ходи.

Реклама
Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 39
Контактная информация:
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Serzhi » 27 янв 2017, 08:58

dmi3

Это не осенило, это называется бред напал:cry:

Чего только стоит измерение мощности в Нм :ROFL:

Реально, столько технически неграмотного бреда на единицу текста нужно ещё постараться написать(
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Аватара пользователя
Автор темы
dmi3
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 09.01.2017
Авто: Zuk, 1978 г.в A06 ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: КИП холодильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Задонск
Возраст: 47
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение dmi3 » 27 янв 2017, 10:11

Максимальный крутящий момент. - IMG_20170127_100950.JPG
Максимальный крутящий момент.
Это в каких единицах по твоему?
Пусть будет для тебя это бредом. Аргументируй. Закон рычага слышал наверное? Чем длиньше рычаг, те легче крутить колено.

Excentro24
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 28.12.2016
Авто: LADA Granta, Citroen relay
Вод.стаж с: 2008
Профессия: Инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Раменское
Возраст: 29
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Excentro24 » 27 янв 2017, 10:20

Скажу честно двигатель не особо... Лучше уж 402 с гильзами 100мм меньше заморочек с расточками.

Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 39
Контактная информация:
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Serzhi » 27 янв 2017, 10:55

А по теме.

Проблема большинства двигателей тех времен - это не малый объём!

Посмотрина современные аналоги, 2-2,5 литра - мощности за глаза хватает как и динамических характеристик.

проблема тех двигателей - это болшое число потерь

Для современных двигателей это

Изображение

для тех времён кпд ещё меньше!

вот поэтому и жрут они под 15 литров и про современным меркам не едут совсем. А вот если уменьшить часть этих потерь, то при прежнем объёме и расходе динамика вырастет, причем существенно.

Но оять же не следует забывать, что ходовая, тормоза, рулевое - всё рассчитано на стандартные мощностные характеристики и тем более глупо пытаться перепрыгнуть через голову не меняя другие важные для безопасности поездки узлы.

И решать проблему малой мощности и момента увеличением литража - это значит как... как бегать заткнув одну ноздрю. Да тяжело, задыхаешься, но вмест того что бы вторуб открыть, мы начинаем увеличивать объём своих легких....

конкретно для двигателей тех времён есть простой метод их взбодрить
1) Увеличить количество поступившего топлива и уменьшить потери на впуске. Это значит синхронный карбюратор с большим размером диффузоров (К88, К135 из доступных). "Запилить" карбюратор (отполировать внутри, убрать ступеньки). Запилить коллектор (убрать огрехи литья, расточить каналы, совместить каналы до отсутствия ступенек. Доработать гбц , расточив каналы к клапанам, переточив клапана на Т-образные, убрать ступеньки опять же и грехи литья.
Этим увеличим поступление топливовоздушной смеси.
На вытеснителях нарезать Канавки Сингха.
2) Увеличить процент сгоревшего топлива - подняв степень сжатия под параметры современного топлива. То бишь под 92-95 бензин. Для ЗМЗ-402 это значит снять практически 1 см с ГБЦ (а не 2-3мм!!). Установить мощные пружины клапанов, что бы убрат "зависание" клапанов на оборотах и открытие выпускных клапанов от обратной волны в коллекторе от других цилиндров. Электронное зажигание, что бы искра слона убивала (плюс настроить момент зажигания как следует). Выставить смесь на карбюраторе что бы идеальная на всех режимах (альфометр в помощь)
3) Уменьшить тепловые потери. Это значит внутри двс не должно быть накипи как и внутри радиаторов, по возможности сделать закрытую систему с температурным режимом под 90 градусов, возможно переделать систему охлаждения для лучшего теплоотвода. Выпускной коллектор обмотать термолентой.
3) Уменьшить механические потери. Отбалансировать коленвал, маховик, сцепление, шкив. по отдельности и вместе (динамически). Предварительно облегчив маховик. Немного облегчить шатуны, развесить шатунно поршневую группу с точностью десятых долей грамм (шатуны уровнять по центру масс). Уменьшить потери в трансмиссии. В кпп и мост - нормальную полусинтетику а не тягучий нигрол. В ступицы не изношенные подшипники + импортную смазку. Внимание тормозам, что бы колодки не подтормаживали.

с большего всё.

Да, выхлоп. на 55 а лучше 60-ой трубе сделать, что бы не душил двигатель и рассчитать а не от балды.

Вот это Тюнинг. После такой работы тот же жук на второй будет сухой асфальт шлифовать, при этом мощность увеличится не менее чем на треть (к примеру с меньшими доработками из 90л.с. ЗМЗ-402 снимается около 130) а расход топлива приметро останется на заводском уровне


а поршни большего диаметра сунуть (при сохранении всех прочих косяков родного двигателя) - это даже не знаю как и назвать.

Отправлено спустя 18 минут 40 секунд:
dmi3: Это в каких единицах по твоему?
Пусть будет для тебя это бредом. Аргументируй. Закон рычага слышал наверное? Чем длиньше рычаг, те легче крутить колено.
Мощность в кВт. На маховике 56,5. В лошадиных силах это 76,8. В литровой мощности это 35 лошадей на литр (если тут 2,2 литра объём).
что очень мало из-за причин - озвученных мною выше которые касаются двигателя. Двигатель имеет малый КПД, большие тепловые и механические потери.
Нормальным на сегодняшний день считается 60-70 и выше лс на литр.

Если сделать комплекс мер, указанный мною выше реально будет снять с родного ДВС порядка 50-60 лс с литра и в целом до 110-130 л (в зависимости от фанатизма) при сохранении практически заводского расхода топлива.

А Н*м (а не Нм) - это крутящий момент, а не мощность :)

Отправлено спустя 9 минут 1 секунду:
И ради интереса
1) вариант увеличения объёма к примеру с 2,2 до 2,5 при сохранении КПД 20% и неизменности прочих факторов даст прибавку мощности в идеале на 13% или на 10,5 лошадей.

Это в идеале, а по факту будет меньше + снижение ресурса + увеличение расхода процентов на 15.

2) Вариант комплексного увеличения КПД при родном литраже даст прибавку от 40 до 70% или на 33-53 лошадей) при сохранении родного ресурса и незначительном увеличении расхода топлива.

вот только что бы делать по второму варианту матчасть нужно подучить))))

Отправлено спустя 37 минут 16 секунд:
Excentro24: Скажу честно двигатель не особо... Лучше уж 402 с гильзами 100мм меньше заморочек с расточками.
В душе зядолго волговода новой школы закипает возмущение :oops:

У 402 аналогично, проблема не в недостатке объёма!

Ему даже увеличивать объём поршнями 100мм не столько полезно, сколько вредно.

Поясню - хлипкий блок не имеющий верхней фиксации гильз и на 2,4 литра "гуляет" мама не горюй, если сделать 100м поршня - ресурс будет стремиться к нулю (если ездить в полную педаль).

А увеличивать объём, что бы потом на газ боятся нажать - смысл?

Проблема ЗМЗ-402 так же - малый кпд. Дико задушенный впуск 126-ым карбюратором, не менее задушенный выпуск на трубе с мышинный глаз, низкая степень сжатия, огромный дисбаланс в заводских деталях (разброс до 50 грамм на поршневой не редкость)

Уберите родные заводские косяки, добавьте новых технологий (те же канавки Сингха + увеличение степени сжатия под 95 бензин, электронное зажигание на нормальной буржуйской катушке...), поставьте оптимизированный под него карбюратор К-88, переделайте выхлоп по уму и ЗМЗ-402 буквально полетит, при этом ресурс составит до 200.000 км до капремонта!

А если ставить поршня 100, то нужно ка минимум сделать всё вышеперечисленное и установить аллюминиевый поддон от форкамного 402.2, это хоть немного добавит жесткость блоку-открытому корыту.

А в идеале - собирать двигатель сразу на этом жестком блоке 402.2 имеющем верхнюю фиксацию гильз.
Тюниг двигателя s21 - 2207601361.jpg
вот тогда будет толк и будет мощность под 160 лошадей, возможность крутить двиг до 6.000 без потери ресурса и дизельный момент.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 39
Контактная информация:
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Serzhi » 27 янв 2017, 19:36

И что?
-И всё(

похожу соображений больше ни у кого никаких нет. или я не прав?
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1526
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 46
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение udarnick » 27 янв 2017, 21:04

Serzhi: И что?
-И всё(

похожу соображений больше ни у кого никаких нет. или я не прав?
А какие тут еще соображения......все это в красках описано в статье типа "мифы о ЗМЗ 402" точно не помню.
Ничего нового к волгомотору уже не выдумаешь, весь тюнинг давно сделан людьми.
Ценник твоего тюнинга мы уже обсуждали...для столицы это от 60рублей, да еще мастера с прямыми руками и, что важно, соответствующими знаниями поискать придется))))
А некоторым и нулевика достаточно и прямотока)))))
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 39
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Александр R » 27 янв 2017, 21:25

Всем привет,по моему это вообще кощунство.. Много ли осталось данных двигателей в живых.., а 402_й можно взять за небольшую сумму и "кулибничать" как душе угодно,если есть такая потребность.

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение михмех » 27 янв 2017, 22:17

dmi3: мы имеем в стоке диаметр поршня 82 мм.
Если мы расточим блок под поршень 92 мм
Не расточим, не делают в блоках таких толстостенных гильз. Максимум на 3 мм расточишь под поршни 85 мм. У УЗАМ такие есть, от мотора 1.7.
dmi3: Расточить шатуны под втулку поршневого пальца 26 мм так как родной имеет меньший размер под палец 21 мм
Что-то здесь не так. У S21 должен быть палец 22 мм, поскольку он является потомком победовского двигателя, а у Волги палец 25 мм, а не 26.
Serzhi:под 92-95 бензин. Для ЗМЗ-402 это значит снять практически 1 см с ГБЦ (а не 2-3мм!!)
Даже если отбросить, что технически это невозможно, то степень сжатия на таком моторе будет под 60. Про бензин придётся забыть, тут понадобится штука покруче, гептил, например. Даже если у 4021 отшлифовать ГБЦ на 1 см, и то степень сжатия будет у 20-ти, дизель получится.
Serzhi: А в идеале - собирать двигатель сразу на этом жестком блоке 402.2 имеющем верхнюю фиксацию гильз.
А зачем это нужно? Есть двигатель УМЗ 421 с влитыми в блок гильзами диаметром 100, и не надо ничего переделывать.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
aksenov70
Наблюдатель
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 25.04.2016
Авто: nysa 522 змз 402
Вод.стаж с: 1998
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Западная Сибирь
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение aksenov70 » 27 янв 2017, 22:22

Александр R: Ничего нового к волгомотору уже не выдумаешь, весь тюнинг давно сделан людьми.
Ценник твоего тюнинга мы уже обсуждали...для столицы это от 60рублей, да еще мастера с прямыми руками и, что важно, соответствующими знаниями поискать придется))))
За 60 проще импортный подходящий мотор купить. Еще бонусом получить приятную коробку или вообще автомат. А тюнинговать s21 бесперспективно. Я даже его ремонтировал не стал, а поменял на 402 со всей трансмиссией. Это гораздо эффективней и целесообразней.

Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 39
Контактная информация:
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Serzhi » 28 янв 2017, 10:29

udarnick: Ничего нового к волгомотору уже не выдумаешь, весь тюнинг давно сделан людьми.
Ценник твоего тюнинга мы уже обсуждали...для столицы это от 60рублей, да еще мастера с прямыми руками и, что важно, соответствующими знаниями поискать придется))))
А некоторым и нулевика достаточно и прямотока)))))
Или поршней 100 при штатном карбюраторе :D

А ценник - есть такое, работа кропотливая, время занимает изрядно(

Но с другой стороны по сути можно своими руками сделать, информации хватает , не боги горшки обжигают.
михмех: Не расточим, не делают в блоках таких толстостенных гильз. Максимум на 3 мм расточишь под поршни 85 мм. У УЗАМ такие есть, от мотора 1.7
Судя по постав автора (который похоже уже слился?) по технической части у него проблемы. Хотя может он имел ввиду установка гильз от ЗИЛ-ка под понятием расточим)
михмех: Даже если отбросить, что технически это невозможно, то степень сжатия на таком моторе будет под 60. Про бензин придётся забыть, тут понадобится штука покруче, гептил, например. Даже если у 4021 отшлифовать ГБЦ на 1 см, и то степень сжатия будет у 20-ти, дизель получится.
справочно
ЗМЗ-4021.10:
— степень сжатия 6.7
— компрессия 8.2 кгс/см2
— высота ГБЦ 98 мм
— длина штанги 287 мм

ЗМЗ-402.10:
— степень сжатия 8.2
— компрессия 10 кгс/см2
— высота ГБЦ 94.4 мм
— длина штанги 283 мм

для перевода из первого во второй снимают 3,6мм

По хорошему для современных реалий под 95-ый нужно до 93 снять (это 5мм). А в идеале можно до 92,5, но уже рисковано + резьба свечи открывается).

согласен, борщанул, всего 0,5см, сантиметр это я так, не подумав))))

михмех: А зачем это нужно? Есть двигатель УМЗ 421 с влитыми в блок гильзами диаметром 100, и не надо ничего переделывать.
денег он стоит в сборе под 50000 да и не найти по крайней мере у нас так просто. А вот блок 402.2 к примеру за 3.000 с рук новый можно купить.

Хотя тоже редкая зараза(

Автору темы, если он не слился полностью, а ведь можно купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор.... :)
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Аватара пользователя
Борис
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 870
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 41
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Борис » 28 янв 2017, 16:59

вот может полезно окажется https://www.drive2.ru/r/gaz/288230376151845856/
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2441
Зарегистрирован: 14.09.2009
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 51
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение михмех » 28 янв 2017, 20:36

Serzhi: денег он стоит в сборе под 50000 да и не найти по крайней мере у нас так просто.
А у нас вовсю пилят Газели с такими движками на металл. Себе взял такой мотор в сборе в обмен на 402-ой. Ещё два таких при мне попилили и бросили в контейнер с ломом, но они были уже без ГБЦ. Эти головки почему-то в дефиците.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха

Аватара пользователя
Автор темы
dmi3
Участник
Участник
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 09.01.2017
Авто: Zuk, 1978 г.в A06 ЗМЗ 402
Вод.стаж с: 1996
Профессия: КИП холодильщик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Задонск
Возраст: 47
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение dmi3 » 28 янв 2017, 22:06

У меня просто нет больше аргументов, в пользу тюнинга s21. Я думал длинный ход это преимущество. И думал его усилить.
михмех: Что-то здесь не так. У S21 должен быть палец 22 мм, поскольку он является потомком победовского двигателя, а у Волги палец 25 мм, а не 26.
Вы забыли про бронзовую втулку.
Но так как расписал про тюнинг 402 Serzhi, я действительно ему поверил, тем более он обещает 130 лошадей. Да и s21 у меня уже нет. Сегодня ездил на разбор жука. Там оказался стоит 402. Думаю сделать из него прицеп. Только не определился пока как его резать. По кабине или по капоту. Если по капоту то тогда придётся его оставлять на четырех калёсах, а по кабине на двух.
Зато вот чем разжился, и многое чем ещё.
Тюниг двигателя s21 - IMG_20170129_181242.JPG
Последний раз редактировалось dmi3 29 янв 2017, 18:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 865
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 39
Контактная информация:
 Re: Тюниг двигателя s21

Сообщение Serzhi » 29 янв 2017, 13:57

Ну вот и слава богу
ЗМЗ-402 вам в помощь)
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Расчленение двигателя
    Dinka » 18 июл 2015, 13:32 » в форуме Barkas. Двигатель
    3 Ответы
    541 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
    22 июл 2015, 03:09
  • НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
    tolik616 » 22 авг 2012, 06:47 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    36 Ответы
    1881 Просмотры
    Последнее сообщение tolik616
    20 май 2013, 22:35
  • Крышка двигателя
    Пекарь » 23 апр 2013, 19:37 » в форуме РАФ 2203-22038. Кузов и салон
    8 Ответы
    996 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
    23 апр 2013, 21:29
  • Сборка двигателя
    Daive » 13 дек 2010, 10:56 » в форуме РАФ 2203-22038. Двигатель
    8 Ответы
    823 Просмотры
    Последнее сообщение KAE
    17 дек 2010, 00:50
  • Ремонт двигателя
    Юрий » 04 ноя 2010, 16:26 » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    35 Ответы
    2731 Просмотры
    Последнее сообщение ЖЕКА
    26 сен 2011, 20:08

Вернуться в «Zuk, Nysa. Двигатель»