Метан на ЕрАЗЕрАЗ. Двигатель

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Метан на ЕрАЗ

Сообщение Serzhi »

Есть у ЕрАзки одна проблема - жесткие передние пружины. В итоге порожняком идёт аки на телеге едешь... А вот пригрузишь - и чисто 21-ая волга, мерседесы отдыхают по плавности хода


Плюс есть проблема номер два - двигатель не то что бы проглот, но в наше время начинаешь затраты на топливо считать. Если раз-два в месяц выезжать, то оно то и не напряжно, но вот сдастся в качестве поджопника попользовать месяц-второй и взвоешь же... Да и куда за 300-400 км махнуть что интересное привезти накладно получается.

в голове крутилась идея поставить газовое (пропан), дешево и сердито, баллон 100л за вод. перегородку, сверхзу типа лавочки (если пассажиров везти). Оно вроде и дешево поставить ( с волги какой утильной комплект купить), но не то не то. да и легковато для передних пружин будет.

Пришла в голову идея метан поставить!

За вод. перегородку (справа от дверки грузового отсека)
Изображение
"нарисовать" столбиком 2-3 грузовых баллона (типа как на газелях и на газонах за кабинами ставят).

Места немного съестся, обшить их так что бы не видно было и герметично всё сделать (дабы не воняло в салон). Места от грузового отсека они съедят фиг да нефига, разве что чуть проем боковой сузят). Веса дадут примерно к от 200 до 300, думаю то что нужно для зашгрузки в том числе передней оси (мягенько ехать будет).

ЕрАЗу 300 кг что слону дробина по идее будет.

Двигатель соберу с нуля под газ (фрезерну гбц под 95-ый)...

И если такая петруха, то можно и волгу универсал свою на метан поставить, живу в частном доме, прикупить миниметановую заправку на газовую магистраль и можно было бы прямо дома заправляться за копейки (а на первое время заправка метановая от дома в километре, совсем рядом)


Кто ту на метане ездит, что скажете про него? Я ранее только напропане гонял, только хорошие впечателния. На метане говорят и на морозе заводиться на раз-два?
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение михмех »

Всё это хорошо, но переднюю подвеску так грузить нельзя, она и так перегружена по сравнению с ГАЗ-21, на которую была рассчитана. И развесовка резко изменится в худшую сторону, и центр тяжести поднимется, если баллоны ставить один на другой. На РАФах наоборот стремятся задок загрузить побольше. Если ставить метан, то балоны лучше расположить сзади. Я конструкцию ЕрАЗа не знаю, может под полом баллоны закрепить? По пружинам, я уже вроде писал, что пружины можно проточить на токарном станке, чтобы сделать мягче.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение Serzhi »

У ЕрАЗа передняя подвеска недогружена. Пружины очень мощные по заводу и подвеска банально на порожнем на отбойниках лежит. Весь смысл дать вес примерно в то место за перегородку, что бы передок пригрузить для комфорта. По большей части планируется не с сильно большой загрузкой ездить.

Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
а по центру тяжести - есть план стабилизатор спереди сзади от паджеро первого поставить. там толстый до одури он, должен мёртво от кренов держать
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
хотя, возможно их и действительно будет удобней под днищем закрепить. 2 штуки, слева и справа симметрично, а запаску в салон переселить. На ту же перегородку за водителем.... Надо обследовать днище, дорожный просвет вроде позволяет.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2790
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение михмех »

Serzhi, странно ты рассуждаешь. Если поставить пружины от тепловоза, то понятно, что верхние рычаги лягут на отбойники, и подвеска на ходу будет дубовой. При этом подвеска будет перегружена весом машины, а ты хочешь на неё ещё веса навалить, чтобы она стала мягче. Ну загнёшь рычаги, или будешь резьбовые постоянно менять, да плюс ещё рулём тяжелее ворочать.
С пружинами нужно что-то делать, а не передок грузить, варианты на форуме есть. Резать виток не советую.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
ратибор
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 468
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: В1000 бортовой; В1000-1 SMH-3; Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 47
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение ратибор »

А может не метан, а газогенератор? :D
https://www.drive2.ru/b/567186/
Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение Serzhi »

ратибор: А может не метан, а газогенератор? :D
https://www.drive2.ru/b/567186/
на полкузова, щаз)))) И вторые полкузова с березовыми чурками....

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
михмех: Serzhi, странно ты рассуждаешь. Если поставить пружины от тепловоза, то понятно, что верхние рычаги лягут на отбойники, и подвеска на ходу будет дубовой. При этом подвеска будет перегружена весом машины, а ты хочешь на неё ещё веса навалить, чтобы она стала мягче. Ну загнёшь рычаги, или будешь резьбовые постоянно менять, да плюс ещё рулём тяжелее ворочать.
С пружинами нужно что-то делать, а не передок грузить, варианты на форуме есть. Резать виток не советую.
Ничего странного, с этой подвеской и пружинами они с завода шли и ездили-ездили-ездили, с адскими перегрузами бывало (2 тонны вместо одной -легко и часто). Так что за подвеску можно не бояться, 21-ая это терпит, запас по прочности там огромный.

смысл чутку подгрузить авто полезным грузом, получить лёгкий ход и за одно сэкономить на топливе
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Аватара пользователя
Димон
Модератор
Всего сообщений: 1440
Зарегистрирован: 05.01.2013
Авто: Ераз 762ВДП Фермер 1995г.в змз 402
Вод.стаж с: 2000
Профессия: Танкостроение
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: М.О г.Мытищи
Возраст: 46
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение Димон »

Serzhi: Есть у ЕрАзки одна проблема - жесткие передние пружины. В итоге порожняком идёт аки на телеге едешь...
Вот бывший хозяин решил проблему , я обновил . Идет мягко не бьет .

Отправлено спустя 11 минут 35 секунд:
А че можно и на дровах :D Есть и такие умельцы
Метан на ЕрАЗ - PicsArt_1484072672967.jpg
Метан на ЕрАЗ - IMAG0539.jpg
Метан на ЕрАЗ - 2_551166f2093c3067b2a410f73ad85942.jpg
Метан на ЕрАЗ - 36e4414s-960.jpg
Аватара пользователя
Р/762в
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 835
Зарегистрирован: 16.03.2011
Авто: ЕрАЗ-762Вр, 1991, змз-402(1); кватроИж-2126-О7О, 2004, узам-2,0i
Вод.стаж с: 1987
Профессия: буквоед
Откуда: Москва
Возраст: 55
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение Р/762в »

Serzhi: Ничего странного, с этой подвеской и пружинами они с завода шли и ездили-ездили-ездили, с адскими перегрузами бывало (2 тонны вместо одной -легко и часто). Так что за подвеску можно не бояться, 21-ая это терпит, запас по прочности там огромный.смысл чутку подгрузить авто полезным грузом, получить лёгкий ход и за одно сэкономить на топливе
Это заблуждение. Рычаги-то выдержат, а вот по балке очень быстро пойдут трещины.
Они и так пойдут, даже если порожняком кататься. Проверено на себе.
Поэтому пружины надо переделывать обязательно. Как минимум - обрезать или опустить чашки, как у Димона.
А еще усилить некоторые места балки - приварить по кромке листа пруток - вблизи точек крепления.
И в крепеже к раме всё проверить: там может тупо не быть втулок стальных, одни резинки.
И еще обязательно вварить спереди поперечину между лонжеронами рамы.
Без этого кое-как прикрученная балка принимает на себя кучу знакопеременных нагрузок и рвется как картон.
...
Что до газа: у меня от первого хозяина стоит пропан, два по 50 л. Именно у перегородки, поперек.
Кстати, проем двери заузился несильно, холодильник ЗИС влез! :-)
Если не грузить тяжести поверх баллонов, а возить там только рукавицы и барсетку, то развесовка приемлемая.
Конечно, с полной заправкой и пустым кузовом - похуже, но тогда такой прием:
штурмана из кабины выгоняешь и ставишь его в проем открытой задней двери как балласт - и так преодолеваешь трудный участок :-)
...
Под брюхом места есть для тонких баллонов - вдоль фальшбортов с двух сторон (по два, наверно).
Либо можно заменить бак на мальнький от УАЗа, а в заднем свесе поперек повесить баллоны.

Отправлено спустя 7 минут 50 секунд:
Serzhi: а по центру тяжести - есть план стабилизатор спереди сзади от паджеро первого поставить. там толстый до одури он, должен мёртво от кренов держать
Стабилизатор назад - это хорошо. Но "мертво держать" - не панацея.
Что хорошего, если не кренится, а... сразу опрокидывается? Физику не обманешь: чем выше ЦТ, тем больше опрокидывающий момент.
Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение Serzhi »

Разумное зерно есть.

Перенести чаши пружин, поставить 2 баллона под днище (запас хода будет примерно в 200 км по городу и до 300 на трассе) + усиленные стабилизаторы. Снизиться центр тяжести, уменьшится валкость.

Ну и конечно 300 км в расчете на рубли выйдет в около 250 рублей. российских)))

При таком раскладе ЕрАЗ много стоять не будет))))

А если перевести на метан Волгу + авто супруги, поставить дома миниметановую заправку - про траты на топливо можно будет вообще забыть. Интересная тема...

Начинаю поиск б-у оборудования с какой списаной газельки.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Аватара пользователя
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение udarnick »

Serzhi, я в прошлом году позырил цены на домашнюю заправку газом........цена такая, что надо маленький таксопарк содержать, чтоб экономический эффект в плюс вышел......
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Re: Метан на ЕрАЗ

Сообщение Serzhi »

Это да, согласен. Минимально что гуглиться на рынке около 290.000 рублей. 4 куба в час, российская, Италия от 330000 и 1,5 в час.

При условии проживания вдали от заправки на одну машину мало целессорбразно. На две - уже веселее. На три - идеально, но это практически круглосуточно кого то заправлять придётся и кому то иногда ждать.

учитывая что их ресурс не бесконечен, в таком режиме они думаю до 3 лет протянут и после ремонт или возможно даже замена (Как сейчас всё делают пластилиново)

Так что экономия будет, но не космическая (при условии отсутствия неограниченного доступа к трубе)

А если заправка под боком, то проблем практически и нет. Вот у меня к примеру до метановой заправки для грузовиков - 4 километра. Причем заправка на 6-7 постов, очередей нет.

Так что можно переводить сначала ераз, затем волгу и уже после можно задуматься о своей минизаправке.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Минск. Новые двери ЕРАЗ, трос ручника Ераз-Латвия
    Klobzik » » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    1 Ответы
    1214 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
  • Мой Ераз
    Витек » » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    38 Ответы
    4687 Просмотры
    Последнее сообщение Алексей К.
  • ЕРАЗ
    master » » в форуме ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
    19 Ответы
    2688 Просмотры
    Последнее сообщение master
  • ЕРАЗ
    \ЖЕНЯ\ » » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    31 Ответы
    4211 Просмотры
    Последнее сообщение Дикий
  • Мой ЕрАЗ
    restavrator » » в форуме ЕрАЗ. Наши авто
    181 Ответы
    15666 Просмотры
    Последнее сообщение Артур Н

Вернуться в «ЕрАЗ. Двигатель»