Barkas. ПодвескаДемонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Рычаги, торсионы, амортизаторы, колеса

Модератор: Кекс

Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 38
Контактная информация:
Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Serzhi » 22 дек 2016, 20:57

Если с демонтажом задних вопросов у меня вообще не было
WP_20161221_017.jpg
То с передними возникли трудности.
Задача -снять всё, оставив только кузов (что бы кое где подварить и затем всё полностью качественно проантикорить)

WP_20161221_018.jpg
Открутил тормозные трубки, трос ручника

Нижний шкворень при орткручивании масленки стал вращаться и вылез буквально от руки)
WP_20161222_004.jpg
А вот верхний заартачился. Пришлось на скорую пильнуть кусочек мертвого аммортизатора нивы
WP_20161222_010.jpg
Сварить два болтика, снизу - с резьбой как в тавотнице
WP_20161222_019.jpg
Вкрутить
WP_20161222_011.jpg
ну и по накатаной, мега съёмник сделанный за 10 минут меня спас)))

WP_20161222_016.jpg
В итоге скинул привод, снял двигатель, снял КПП , остался голый рычаг и ничего мешающего кругом)

Открутил площадку возле поддомкратника
ослабил регулировочные болты у ограничителя, выкрутил болт из торца. Сейчас, думаю, как с задним - раз-два, чуть монтировкой и вылезет из лонжерона!

А вот болт. Болта с два он вылез((( Чуть кирпичей не отложил с натуги :o

Сидит в лонжероне мертво, не шевелиться, ни сдвигается.

Что посоветуете сделать, как эту заразу (передний рычаг) выдернуть из своего места, что подскажете???
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

МИРа engineering

Реклама
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 4912
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Кекс » 22 дек 2016, 21:25

Serzhi: Что посоветуете сделать, как эту заразу (передний рычаг) выдернуть из своего места, что подскажете???
Снимаешь торсион и изготавливаешь спец инструмент . Обратный молоток , который вставляется вместо торсиона . Масса ударной части киллограм8.. 10 . Можешь конечно кувалдой . Если что у меня есть новые рычаги С доставкой к тебе по 1000 евриков за рычаг будут . Так что на сей раз лучше к токарю ДЕШЕВЛЕ ВЫДЕТ !!! :D

Отправлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Да кстати . Ты не подумай что я вздумал нажиться . Снятие рычагов кувалдой это распостраненное явление . И потом машина едет ( как бык поссал ) . Так что рычаги за такую цену это очень ходовой товар . :)
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 38
Контактная информация:
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Serzhi » 22 дек 2016, 21:30

Тоже вариант. Но сначала пожалуй попробую давануть ромбовидным домкратом изнутри. Вдруг поможет?)))

Не люблю к токарям ходить , уж больно зажратые те, кого знаю :cry:
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

МИРа engineering

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 4912
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Кекс » 23 дек 2016, 02:18

Serzhi: Тоже вариант. Но сначала пожалуй попробую давануть ромбовидным домкратом изнутри. Вдруг поможет?))
Ага раму скривить поможет :good:
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Автор темы
Serzhi
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 794
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 38
Контактная информация:
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Serzhi » 23 дек 2016, 10:39

Совершенно верно, согласен, может. Если домкрат гидравлику тонн на 5-10 взять. А если на 20 да на перекос поставить, то вообще не вопрос.


Проблема решена.


Обратным молотком было не вариант работать: авто стоит на кантователях на пассажирской стороне. Не особо хотелось сильным ударом всю конструкцию нарушить.
Хотя как вариант - снять торсион, взять строительную шпильку потолще, пропустить изнутри через шайбу нужного диаметра, загаить, поджать снаружи шайбой-гайкой, в качеств молотка одеть например колесо в сборе от того же баркасика.... Всё быстрее чем к токарю ехать, оставлять и назавтра забирать. Ей богу если проведу 380В - поставлю себе токарник первым делом!

Взял гидравлический мелкий китайский домкратик на 2 тонны. Бедняге капцы приходят, он и тонну то с трудом уже осиливает, поэтому беды не наделает.

Из досочек-брусков смастерил площадку, что бы домкрат точно параллельно рычагу в торец давил. Подставил на пятку домкрата проставку в виде поршня от суппорта волги.

В боковом положении если знать как ставить гидравлический домкрат отлично качает!

Поджал его до хруста деревяшек.

Затем снаружи в двух местах спереди подбил зубильца, добавив усилия натяга, обстучал место крепления молоточком, и финально взял монтажку, подсунул под кронштейн где -болты упоры, чуть надавил и рычаг с весёлым бухом отскочил от своего места.

Ну а дальше дело техники, чуть домкратом и он вылез без всяких проблем
Вот так он прикорел:
WP_20161223_001.jpg
WP_20161223_003.jpg
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

МИРа engineering

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 4912
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Кекс » 23 дек 2016, 11:50

Serzhi: Затем снаружи в двух местах спереди подбил зубильца, добавив усилия натяга, обстучал место крепления молоточком, и финально взял монтажку, подсунул под кронштейн где -болты упоры, чуть надавил и рычаг с весёлым бухом отскочил от своего места.
Молодец смог :)
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

Аватара пользователя
Misha
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 29.01.2016
Авто: BARKAS B1000-KM.1978 Г.В. BMW E38 730 1995 Г.В.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Казахстан.город Шымкент
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Misha » 25 дек 2016, 12:41

я тоже домкратом снимал поддавливал чуть чуть и регулировочными болтами торсион крутил туда сюда не быстро получилось но окуратно доступ к верхнему регулировочному болту трудноват был

Отправлено спустя 4 минуты 20 секунд:
да и еще когда обратно собирать будешь резиновое колечко (монжет) не забудь поставить чтобы влага меньше попадала между опорной втулкой и кузовом :)

Аватара пользователя
Bulbash
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 87
Зарегистрирован: 18.10.2016
Авто: Barkas 1983 1,8
Вод.стаж с: 1975
Откуда: Беларусь
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Bulbash » 25 дек 2016, 22:49

-Serzhi добрый вечер .Нужна помощь ,не могу выложить снятое на камеру ,выскакивает Ошибка ,заранее спасибо.

ратибор
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: баркас бортовой, Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение ратибор » 10 июл 2018, 22:12

в теме про КПП случайно речь зашла о рычагах. предлагаю продолжить здесь.
Кекс:
10 июл 2018, 01:36
ратибор:
09 июл 2018, 20:17
Только на снятие передних рычагов 4 дня ушло.
:D :D :D :D . Наверное не ошибусь если предположу что снимал без спец инструмента ? :( Скажу сразу не переживай я первый раз снимал один рычаг неделю . Потом подумал и сделал спец инструмент . Он представляет из себя лом длинной 2.5 метра . На концах резьба и десяти килограмовая болванка . Вобщем большей обратной молоток . Снимаешь торсион и вставляшь сее приспособу вместо него . Дальше по моему все понятно , один два удара и рычаг вылетел .
После первого дня упражнений с рычагами полез на форум и нашел упоминание об обратном молотке. На следующий день попытался вынуть торсион, но болты в торсион были вкручены с таким неистовым усилием, что изогнулись стопорные кольца. В таком состоянии торсионы и закисли. Так что ни вытащить стопора, ни шевельнуть торсионы мне не удалось.
Пока размышлял как быть дальше, разобрал маятники(люфтили). Появился приемлемый доступ к верхним регулировочным болтам(движок и коробка были сняты раньше)
Выкрутил все регулировочные болты, отчистил, расходил резьбу так, чтоб от руки вкручивались. Вкрутил верхний, уперся, не идет. Под нижний болт задомкратил, так что вся морда над пеньками приподнялась(а пеньки у меня знатные – кубики 300х300х300, если машина при падении с домкрата пойдет в сторону, все равно на пеньки ляжет) снова потянул верхний болт и тут рычаг громко щелкнул. Ободренный этим звуком я продолжил и закрутил болт полностью. Открутил его и переставив домкрат под ухо шкворня взялся за нижний болт(так на проворот рычага работает не только болт но и вес машины). С веселыми щелчками загнал подвеску вверх. Повторив несколько раз упражнение, зарядил второй домкрат горизонтально в торец рычага, привязав его цепью к лонжерону. Далее напрягал рычаг осевым домкратом и крутил в пределах регулировки болтами, помогая болтам домкратом.
На снятие двух передних рычагов таким способом ушло два дня, по дню на рычаг(плюс еще два дня бесплодных попыток до этого).

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 4912
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Кекс » 11 июл 2018, 01:16

ратибор:
10 июл 2018, 22:12
На снятие двух передних рычагов таким способом ушло два дня, по дню на рычаг(плюс еще два дня бесплодных попыток до этого)
Хорошо . А вот у меня к тебе ( каверзный ) вопрос . А ты резиночку на рычаг когда ставил его на место одел ? :D
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

ратибор
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: баркас бортовой, Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение ратибор » 11 июл 2018, 21:32

Кекс:
11 июл 2018, 01:16
А ты резиночку на рычаг когда ставил его на место одел ? :D
Нет, резиночку я не одел. :oops:
Как впрочем и рычаги :wink:
К DDR-слету все равно собрать не успевал, поэтому на неделю отложил сборку Баркаса и занялся Окой. Она у меня хоть и терпеливая, но лучше не злоупотреблять. Тем более перед дальней поездкой.
По рычагам: планировал все отчистить и набить графиткой так, чтобы воде места не осталось. Но поскольку я стараюсь внимательно читать инструкции(когда уже все перепробовано и ничего не помогает), то про резинку я запомнил :
Misha:
25 дек 2016, 12:45
да и еще когда обратно собирать будешь резиновое колечко (монжет) не забудь поставить чтобы влага меньше попадала между опорной втулкой и кузовом
Ну а раз ты упомянул про резинку, колись, от чего-то доступного подходит или по месту вырублена? Ведь по заводу её там нет?

Аватара пользователя
Misha
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 29.01.2016
Авто: BARKAS B1000-KM.1978 Г.В. BMW E38 730 1995 Г.В.
Вод.стаж с: 2004
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Казахстан.город Шымкент
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Misha » 13 июл 2018, 11:50

Резиночка по заводу есть я остатки от нее видел.а резинку (колечко) можно на рынке подобрать где на трактора или другую спец технику продают ну у нас вобщем то так где сальники там и резинки коких хочешь размеров от мала до велика.

ратибор
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: баркас бортовой, Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение ратибор » 04 сен 2018, 21:56

резинка по каталогу 56х2. диаметр цапфы 60мм. соответственно искал от 56 до 60мм. подошла из-под трамблера "зубилы"(примерно 58х2.5)
два дня катался по городу по разным делам и заходил в попадающиеся на пути магазины. Искать по размерам продавцы не умеют.
"у вас какая машина?" - "вам это не поможет."
В сантехнике тоже был.
За 5минут до закрытия захожу в очередные запчасти, скучающий продавец спрашивает чем помочь. Я ему размер. "Таких нет, есть только вот" и выкладывает колечко 20-25мм. "Неее, это мало, скорее из под трамблера подойдет". Он переходит к другой витрине и выкладывает уплотнение трамблера 2108. Требую штангель, линейку, чем померить. Похоже! 15руб за резинку - дайте два!
На место колечко встало отлично.

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
фотка как снимал рычаг. описание процесса было выше.
he0yJImx53Q.jpg
ратибор:
10 июл 2018, 22:12
Под нижний болт задомкратил, так что вся морда над пеньками приподнялась(а пеньки у меня знатные – кубики 300х300х300, если машина при падении с домкрата пойдет в сторону, все равно на пеньки ляжет) снова потянул верхний болт и тут рычаг громко щелкнул. Ободренный этим звуком я продолжил и закрутил болт полностью. Открутил его и переставив домкрат под ухо шкворня взялся за нижний болт(так на проворот рычага работает не только болт но и вес машины). С веселыми щелчками загнал подвеску вверх. Повторив несколько раз упражнение, зарядил второй домкрат горизонтально в торец рычага, привязав его цепью к лонжерону. Далее напрягал рычаг осевым домкратом и крутил в пределах регулировки болтами, помогая болтам домкратом.
Последний раз редактировалось ратибор 05 сен 2018, 20:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 4912
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 51
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение Кекс » 05 сен 2018, 00:00

ратибор:
04 сен 2018, 22:00
фотка как снимал рычаг. описание процесса выше.
Снимал ты его с риском для здоровья . Дело в том что на фото домкрат давит в торсион . Соответственно вся нагрузка висит на его стопоре .Он имеет свойство лопаться ,так как совершенно не расчитан на подобную нагрузку . Ну и обломок летит ( куда ему захочется ) .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.

ратибор
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: баркас бортовой, Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Re: Демонтаж передних рычагов. Есть проблема.

Сообщение ратибор » 05 сен 2018, 20:02

Кекс, правильное замечание!
Но я попробую оправдаться. :oops:
Когда пытался дурью выдавить рычаг, проставку подкладывал. Но мне показалось, что я начал деформировать лонжерон и я прекратил это безобразие. А на фото горизонтальный домкрат только слегка поддавливает при «покручивании» рычага (вторым домкратом и регулировочным болтом). Поскольку проставка не «специально обученная», а нечто более-менее подходящее из отходов производства, то и пользоваться ей было не удобно и в менее силовом варианте воздействия я решил обойтись без неё.
Моему здоровью как и здоровью окружающих ничто не угрожало еще и потому, что при таком воздействии нагрузку воспринимает внешнее стопорное кольцо которое было закрыто штатной шайбой(в моем случае всю нагрузку передавали закисшие шлицы, я так думаю :) ).
Если бы давил изо всех сил, вероятно была бы опасность для здоровья самого рычага или торсиона

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Barkas. Подвеска»