модернизация контактного зажигания Баркаса 2тBarkas. Тюнинг и разные модернизации. Электрооборудование

Модератор: Кекс

Автор темы
ратибор
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 468
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: В1000 бортовой; В1000-1 SMH-3; Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 47
 модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение ратибор »

Хочу поделиться идеями модернизации зажигания Баркаса 2Т. К сожалению идеи не проверены – ремонт Баркаса затянулся, проверять пока не на чем – поэтому прошу относиться к ним предельно критично. Излагать буду в порядке нарастания бредовости. :D

1 Контактно-транзисторное как на ЗИЛ-130, ГАЗ-53
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - El_Ob_Auto_93.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - image_182.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - 7394_html_4407ec94.png
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - Shema-sistemy-zazhiganiya.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - krivoy_rog-kontaktno_-_tranzistornaya_sistema_zazhiganiya_20493.jpeg
Повторяем схему для каждого цилиндра. В прерывателе отключаем конденсаторы, провода крепим либо под гаечку у контакта, либо ставим дополнительно колодочку, либо выбиваем конденсаторы, а на их место ставим изоляторы с креплением для проводов.
Достоинства и недостатки:
+ Снижается ток через контакты – контакты меньше подгорают.
+ Более мощная искра (можно увеличить зазор на свече)
+ Избавляемся от конденсаторов ( при потере емкости нарушаются характеристики колебательного контура в штатной системе, падает энергия искры, увеличивается искрение)
+ Простота и относительная дешевизна(2500-5000р) переделки.
- Кулачок и контакты остаются: механический износ, периодическая регулировка(хотя и значительно реже чем на штатном контактном)
- Увеличение энергопотребления (может быть критично для родного генератора, хотя у многих уже более мощные генераторы)
- коммутаторы надо ставить в кабине(в моторном им будет слишком жарко)
- Говорят, что велик разброс характеристик коммутаторов

2 Оптическое
Для модернизации контактного зажигания на Жигулях, Москвичах и подобных предлагалась система СОНАР-ИК. Плата с оптическим датчиком ставилась в трамблер на место контактной группы.
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - sonar.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - Сонар-ик 1.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - сонар-ик 2.jpg
В габаритах прерывателя Баркаса три Сонарика не поместятся. Может быть расположить их бутербродом и нарастить вал? Или повернуть перпендикулярно пластине и сделать шторку? А может перепотрошить в нужную конфигурацию? Порезать корпус, в крайнем случае выпаять и вынести оптопару в нужное нам место.

3 бесконтактное
Систему на датчиках Холла расписывать не буду, она воплощена на многих Баркасах и Вартбургах.
По степени бредовости это место более подходит системе на индукционном датчике (как на Волгах).
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - Инд БСЗ.jpg
Что если подобрать вместо привычного индукционного датчика трамблера, датчик типа ДПКВ или ABS ? А расположить датчики на месте контактных групп в распределителе. А в кулачок загнать штифт, с которого и будет датчик снимать сигнал. (возможно прерыватель придется экранировать от магнитных полей находящегося по соседству генератора) Хотя наверное более точно будет считываться положение на большем радиусе –> штифт в маховик, а датчики в колокол (подобно датчику начала отсчета на ВАЗ 2108 и АЗЛК-2141 с микропроцессорными системами зажигания) . Но сверлить колокол – не наши методы(переделки должны быть обратимыми).

Идеи не просто сырые, на этой стадии они ближе к бреду :P . Для чего я все это выложил? Да потому что иногда даже глупость сказанная дураком может подтолкнуть к красивому решению.

Конечно, лучше чем EBZA мог стать Саруман, но ему не суждено было воплотиться в зажигании Баркаса, а значит на сегодняшний день лучше ебзы ничего не существует. Однако цена заставляет отложить её покупку до лучших времен. Вот и шевелятся мысли в поисках компромиссного временного решения.
Реклама
Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Serzhi »

Мне ещё предстоит столкнуться, но вот есть у меня дырчик Минск Кроха ММВЗ 1.101
Двигатель д6
и поставил я туда зажигание новикова. Перемотал "подкову", небольшая плата... И работает оно дай боже, УОЗ, все дела искра лупит как от плазмотрона)))))

В голове бродят бредовые мысли, поставить что ли 3 магнита от Д6 на коленвал и 3 перемотанных подковы.... :oops: :D

Отправлено спустя 5 минут 43 секунды:
Мопедисты в теме про это зажигание.

[youtube]https://youtu.be/ByEh6wW8Qzg[/youtube]


http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1311.0

Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
По идее будет тройное зажигание. Выставить по стробоскопу положение трех подков относительно магнитов, УЗО получиться по автомату, схема работает стабильно до 10.000 оборотов, ломаться там практически нечему. Если что и откажет, 2 цилиндра останутся рабочим, а методом перекидывание элементов запросто можно определить неисправность

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
И никаких контактов, никаких датчиков, никаких коммутаторов...

Магнит, намотанная катушка на "подкову", и схемка о 10-ти детальках (бужуйских, для надежности) + 3 катушки зажигания (те же буржуйские)

И полная энергонезависимость! Как на дизеле, двигатель сможет автономно работать вообще без генератора и сторонних источников тока.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Аватара пользователя
slws
Участник
Участник
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 01.08.2016
Авто: Barkas B1000 KB
Вод.стаж с: 1995
Профессия: в/с
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодар, Краснодарский край
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение slws »

Одни теоретики кругом, описывать надо - что на практике проверено. Пока насколько знаю есть два варианта: обычное контактное (если разбираешься и есть время) и EBZA - для нормальной эксплуатации. Остальное - изобретение велосипеда.
Аватара пользователя
Serzhi
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 28.08.2016
Авто: ЕрАЗ 762-92г, ГАЗ-24 1979, ГАЗ-310221-2000, Рига-Стелла -19?? Вятка-Электрон 1978, ММВЗ 1.101-19??, MB W168-2000
Вод.стаж с: 1997
Профессия: Творческий автореставратор
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Гродно
Возраст: 45
Контактная информация:
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Serzhi »

Нет, ну вот чем плохо зажигание-автомат Новикова?

у меня на дырчике идеально работает))))

Плюс энергонезависимое.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 57
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Кекс »

slws: Пока насколько знаю есть два варианта: обычное контактное (если разбираешься и есть время) и EBZA - для нормальной эксплуатации
Ну почему два варианта . Больше . есть на датчиках холла и комутаторах от ТАЗика , есть на опто паре . есть немецкие новодел . Все они различаются качеством изготовления и ресурсом работы .

Отправлено спустя 1 минуту :
Serzhi: Нет, ну вот чем плохо зажигание-автомат Новикова?
Ничем . Технически сложно изгатовить .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Vandim
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 155
Зарегистрирован: 13.03.2015
Авто: Barkas B1000 KB 1987, OFA sport 1993
Вод.стаж с: 1990
Профессия: Алко
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 53
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Vandim »

Всем доброго времени суток !
Я запустил ЕБЗА на кулочках, прекрасно себя ведет.
Оптроны буду ставить BS5-T2M, старые оказались дохлыми (неисправная ЕБЗА спалила их)
Аватара пользователя
Rigik
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 662
Зарегистрирован: 22.09.2011
Авто: Barkas В1000- КК 1989г. ГольфI -D 1980г. Passat B1 1978
Профессия: Пенсия
Откуда: Украина Киев
Возраст: 61
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Rigik »

Vandim, А что так сложно старые оптопары восстановить, диоды редко летят а транзистор наш 502
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 57
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Кекс »

Vandim: Я запустил ЕБЗА на кулочках, прекрасно себя ведет
Это как ?
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Vandim
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 155
Зарегистрирован: 13.03.2015
Авто: Barkas B1000 KB 1987, OFA sport 1993
Вод.стаж с: 1990
Профессия: Алко
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 53
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Vandim »

Rigik: А что так сложно старые оптопары восстановить
уж больно они капризные, требуют 6 вольт.
у BS5 питание 5-24 вольта, даже если захочешь не спалишь.
Кекс: Это как ?
Прям так, вместо оптронов кулачки работают.
Даже зажигание корректировать не пришлось )
Аватара пользователя
Кекс
Модератор
Всего сообщений: 5743
Зарегистрирован: 14.02.2011
Авто: Barkas B1000KM(1974), METROCAB 2series(2000), LONDON TAXI internationalTX4(1984)
Профессия: Волшебник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 57
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Кекс »

Vandim: Прям так, вместо оптронов кулачки работают.
Даже зажигание корректировать не пришлось )
А смысл ? :)

Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Vandim: уж больно они капризные, требуют 6 вольт.
у BS5 питание 5-24 вольта, даже если захочешь не спалишь.
Ну если у этой опто пары такое питание . Так уже имеет смысл ставить комутаторы от ТАЗИка и сухие катушки . Энергия получится под 30 кило . :)

Отправлено спустя 44 секунды:
ЕБЗА даст максимум 10 . Просто контакты 8 .
Многие живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Аватара пользователя
Vandim
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 155
Зарегистрирован: 13.03.2015
Авто: Barkas B1000 KB 1987, OFA sport 1993
Вод.стаж с: 1990
Профессия: Алко
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 53
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Vandim »

Кекс: А смысл ?
Смысл в том, что нужно передвигаться на трёх цилиндрах, а не на одном с половиной.
Кулачки сильно изношены и искрят. Разбираться не стал кто там не прав, сами кулачки или конденсатор отъехал.
Главное сейчас всё работает и не приносит гимора. :)
Аватара пользователя
Rigik
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 662
Зарегистрирован: 22.09.2011
Авто: Barkas В1000- КК 1989г. ГольфI -D 1980г. Passat B1 1978
Профессия: Пенсия
Откуда: Украина Киев
Возраст: 61
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Rigik »

Vandim: уж больно они капризные, требуют 6 вольт.
Но это не проблема - блок их дает, а под неродные надо крепление переделывать (короче дорабатывать), да и не видел чтоб капризничали родные, разве что после 20-30 лет работы или не то подали на них.
Vandim: Прям так, вместо оптронов кулачки работают.
Ну мое мнение не совсем правильно, одна из проблем кулачков (за что не люблю их жуть) разброс момента размыкания , отсюда не точная настройка опережения ну и как следствие работа всего двигателя.

Конечно каждый сам решает что ему делать или не делать, но я пришел к выводу что лучше родное т.к. оно уже готово и работает, а все эти оптопары и прочую лабуду в виде програм с опережением прошел , кстати брал какие то чуть другие , но потом бросил изобретать чухню , ведь вместо блока 3 коммутатора это у нас затратно + переделка самой металлической платы под оптопары так что привел в порядок ЕБЗУ и счастлив.
А вы дерзайте!
Автор темы
ратибор
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 468
Зарегистрирован: 27.01.2013
Авто: В1000 бортовой; В1000-1 SMH-3; Москвичи и Окушки
Вод.стаж с: 1995
Профессия: механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 47
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение ратибор »

slws: Одни теоретики кругом, описывать надо - что на практике проверено.
А что лучше, высказать только идею, но сейчас, или готовый рецепт, но через год-два?
Идея применить контактно-транзисторное зажигание появилась года полтора назад, но машина разобрана, проверять не на чем. как только соберу сразу и проверю(состоянием родного не доволен, работало нестабильно и искрило безбожно). За СОНАР-ИКом заезжал на авторынок на днях, оказалось что они уже не возят(поеду в Москву, в ЮП наверняка есть)
Решение поднять эту тему пришло после прочтения о проблемах с контактным зажиганием в последнее время у нескольких "братьев по разуму", в том числе и твоей, slws, темы. Кто может приобрести Ебзу в основном уже приобрели, остальные же ищут решение. Так может лучше поделиться идеями, чем автономно каждый в своем углу будем изобретать один и тот-же велосипед.
Serzhi: зажигание новикова...
В голове бродят бредовые мысли, поставить что ли 3 магнита от Д6 на коленвал и 3 перемотанных подковы.
Интересный вариант. Причем мне он кажется интересным не энергонезависимостью, а увеличением угла опережения зажигания с ростом оборотов. Не понял как это делается и можно ли как-то подстроить эту характеристику(в электронике не силен). Еще сомнения по магнитным полям. В мопеде одна подкова и никаких генераторов и прочих электромагнитных возбудителей поблизости, а не будут ли давать наводки-помехи друг на друга расположенные рядом несколько подков? Да и Гена на Баркасе рядышком.
Кекс:
Serzhi:Нет, ну вот чем плохо зажигание-автомат Новикова?
Ничем . Технически сложно изгатовить .
О, Кекс почти одобрил :D Делай, испытывай, при удачном исходе ставь на поток. Мне такая система интересна, но для изготовления моих знаний в электронике недостаточно.
Rigik: так что привел в порядок ЕБЗУ и счастлив.
Хорошо, когда есть что приводить в порядок
Rigik: А вы дерзайте!
Спасибо, будем!
Аватара пользователя
Vandim
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 155
Зарегистрирован: 13.03.2015
Авто: Barkas B1000 KB 1987, OFA sport 1993
Вод.стаж с: 1990
Профессия: Алко
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 53
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Vandim »

Rigik: не то подали на них
Да,да,да именно так и было.
Транзистор в регуляторе пробит был и все 12 вольт пришли к оптронам.
Rigik: разброс момента размыкания
Это когда подключена катушка к кулачку (приличная нагрузка, в следствии искра)
Сейчас искры нет совсем, разброс минимальный.
Rigik: привел в порядок ЕБЗУ и счастлив.
А вы дерзайте!
Убедил, буду восстанавливать родные оптроны.
Один уже вскрыл, резистор 360 ом отъехал в мир иной, светодиод и фототранзистор живы.
Аватара пользователя
Сергей К
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 253
Зарегистрирован: 10.07.2015
Авто: BARKAS B 1000 КМ. 1983 г.в.
Вод.стаж с: 1998
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: РОССИЯ
 Re: модернизация контактного зажигания Баркаса 2т

Сообщение Сергей К »

Коллеги, на современном изделии (немецком) имеется ФУОЗ (судя по схемотехническому решению, даже с индикацией работы ФУОЗа). Не понятно другое: датчики на плате статичны, каким образом регулируется положение- всей платой относительно корпуса прерывателя, так отверстия цилиндрические , а не эллиптические, может предустановлено? У кого будут соображения на этот счёт?
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - ебза новая 1.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - ебза новая 2.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - ебза новая 3.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - ебза новая 4.jpg
модернизация контактного зажигания Баркаса 2т - ебза новая.jpg
Человеку свойственно ошибаться...
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Модернизация сидений на LT.
    masterbus » » в форуме LT
    24 Ответы
    2758 Просмотры
    Последнее сообщение АВС
  • Модернизация РАФа от Dieter
    Dieter » » в форуме РАФ. Наши авто
    53 Ответы
    9806 Просмотры
    Последнее сообщение санек
  • Модернизация дворников РАФ 2203-01. Внедрение режима паузы.
    2 Ответы
    679 Просмотры
    Последнее сообщение Artyemy
  • ТСУ для Баркаса
    Barkasoff » » в форуме Беседка
    5 Ответы
    729 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Катушки зажигания
    alex-rs » » в форуме Barkas. Электрооборудование
    27 Ответы
    2881 Просмотры
    Последнее сообщение lukoil

Вернуться в «Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Электрооборудование»