
1 Контактно-транзисторное как на ЗИЛ-130, ГАЗ-53 Повторяем схему для каждого цилиндра. В прерывателе отключаем конденсаторы, провода крепим либо под гаечку у контакта, либо ставим дополнительно колодочку, либо выбиваем конденсаторы, а на их место ставим изоляторы с креплением для проводов.
Достоинства и недостатки:
+ Снижается ток через контакты – контакты меньше подгорают.
+ Более мощная искра (можно увеличить зазор на свече)
+ Избавляемся от конденсаторов ( при потере емкости нарушаются характеристики колебательного контура в штатной системе, падает энергия искры, увеличивается искрение)
+ Простота и относительная дешевизна(2500-5000р) переделки.
- Кулачок и контакты остаются: механический износ, периодическая регулировка(хотя и значительно реже чем на штатном контактном)
- Увеличение энергопотребления (может быть критично для родного генератора, хотя у многих уже более мощные генераторы)
- коммутаторы надо ставить в кабине(в моторном им будет слишком жарко)
- Говорят, что велик разброс характеристик коммутаторов
2 Оптическое
Для модернизации контактного зажигания на Жигулях, Москвичах и подобных предлагалась система СОНАР-ИК. Плата с оптическим датчиком ставилась в трамблер на место контактной группы. В габаритах прерывателя Баркаса три Сонарика не поместятся. Может быть расположить их бутербродом и нарастить вал? Или повернуть перпендикулярно пластине и сделать шторку? А может перепотрошить в нужную конфигурацию? Порезать корпус, в крайнем случае выпаять и вынести оптопару в нужное нам место.
3 бесконтактное
Систему на датчиках Холла расписывать не буду, она воплощена на многих Баркасах и Вартбургах.
По степени бредовости это место более подходит системе на индукционном датчике (как на Волгах). Что если подобрать вместо привычного индукционного датчика трамблера, датчик типа ДПКВ или ABS ? А расположить датчики на месте контактных групп в распределителе. А в кулачок загнать штифт, с которого и будет датчик снимать сигнал. (возможно прерыватель придется экранировать от магнитных полей находящегося по соседству генератора) Хотя наверное более точно будет считываться положение на большем радиусе –> штифт в маховик, а датчики в колокол (подобно датчику начала отсчета на ВАЗ 2108 и АЗЛК-2141 с микропроцессорными системами зажигания) . Но сверлить колокол – не наши методы(переделки должны быть обратимыми).
Идеи не просто сырые, на этой стадии они ближе к бреду

Конечно, лучше чем EBZA мог стать Саруман, но ему не суждено было воплотиться в зажигании Баркаса, а значит на сегодняшний день лучше ебзы ничего не существует. Однако цена заставляет отложить её покупку до лучших времен. Вот и шевелятся мысли в поисках компромиссного временного решения.