А Серёга ещё в рафовские времена даже альбом записал, по-моему.....Александр R:Там есть его песни под гитару
РАФы после 22038 (Роксана, Stils) ⇐ История Рижской Автобусной Фабрики
Модератор: Шмель
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)
-
- Модератор
- Всего сообщений: 933
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 44
Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)
Владимир, Приветствую! Альбом вроде 1991 года,по обложке судя.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)
А, вот, в реально пошедшем в производство варианте М2 с дизайном НАМИ подобного подхода нет, и архитектура кузова, как я уже упоминал, довольно явно изображает "мотивы" 2203, хотя форма совсем другая...
А Сергей тогда и работал, как раз. Пока М1 в Англии была, пошли работы по М2. Так как практически все те, кто занимался по части дизайна М1, отказались участвовать в М2 из-за несогласия с "новыми веяниями" беспрестанно менявшихся "предводителей", то Серёга, не так давно до этого пришедший, был единственным, кто занимался М2. Но, поскольку мы, всё же, сидели рядом и вольно-невольно "проедали мозги" ему ( ), он делал машину довольно рациональной формы. То есть, за исключением возврата, по настоянию администрации, к "вагону"(водитель над передним колесом), в остальном идеи рационального семейства машин оставались.Александр R:Приветствую! Альбом вроде 1991 года,по обложке судя.
А, вот, в реально пошедшем в производство варианте М2 с дизайном НАМИ подобного подхода нет, и архитектура кузова, как я уже упоминал, довольно явно изображает "мотивы" 2203, хотя форма совсем другая...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 933
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 44
-
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 35
Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)
А у Stils какие были агрегаты? Свои или тоже взяты у кого-то?
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
-
- Модератор
- Всего сообщений: 933
- Зарегистрирован: 18.12.2012
- Авто: RAF 22038
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: эл.монтёр
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Екатеринбург
- Возраст: 44
Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)
Характеристики для базовой модели
Габаритные размеры:
длина 4850 мм
ширина 2000 мм
высота 2050 мм
Число мест 12
Масса в снаряженном состоянии 1800 кг
Полная масса 2800 кг
База 2650 мм
Максимальная скорость 170 км/ч
Расход топлива:
при 90 км/ч 9,5 л/100км
в городском цикле 13,5 л/100км
Двигатель ЗМЗ-4062.10, с электронным вспрыском, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, клапанов 16
Объем двигателя 2,3 л
Максимальная мощность 110,3 КВт (150 л. с.)
Сцепление однодисковое, сухое, с дифрагментальной пружиной
Подвеска:
передняя - независимая, двухрычажная на цилиндрических пружинах или гидропневматических элементах
задняя - независимая, на продольных рычагах с цилиндрическими пружинами или гидропневматическими элементи
Коробка передач механическая, пятиступенчатая или автоматическая
Главная передача гипоидная
Ведущие колеса: передние
Шины 205/70 R15
Габаритные размеры:
длина 4850 мм
ширина 2000 мм
высота 2050 мм
Число мест 12
Масса в снаряженном состоянии 1800 кг
Полная масса 2800 кг
База 2650 мм
Максимальная скорость 170 км/ч
Расход топлива:
при 90 км/ч 9,5 л/100км
в городском цикле 13,5 л/100км
Двигатель ЗМЗ-4062.10, с электронным вспрыском, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, клапанов 16
Объем двигателя 2,3 л
Максимальная мощность 110,3 КВт (150 л. с.)
Сцепление однодисковое, сухое, с дифрагментальной пружиной
Подвеска:
передняя - независимая, двухрычажная на цилиндрических пружинах или гидропневматических элементах
задняя - независимая, на продольных рычагах с цилиндрическими пружинами или гидропневматическими элементи
Коробка передач механическая, пятиступенчатая или автоматическая
Главная передача гипоидная
Ведущие колеса: передние
Шины 205/70 R15
Последний раз редактировалось Александр R 13 фев 2015, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
-
- Опытный
- Всего сообщений: 849
- Зарегистрирован: 18.01.2016
- Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: IT
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ярославль
- Возраст: 38
РАФ М2 "Стилс"
Проект РАФ-М2 вел заместитель главного конструктора Роман Попов.
Передняя подвеска – двухрычажная, потому что высокие стойки в бескапотном автомобиле не помещались. Задняя подвеска по конструкции напоминала «Москвич-2141». Рижане мечтали и о пневматической, но понимали, что это дело не близкого завтра.
Рулевое управление на прототип вновь поставили импортное – от «Мерседес-Бенца». Дорожные тесты провести не удалось. Испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, потихоньку замирала. Однако кузов «Стилса» проверили на прочность и вибростойкость на еще работающем рижском вагоностроительном. Автомобиль, вернее, кузов, как говорят инженеры, оказался «честным» – показал неплохие результаты. Конструкторы все еще надеялись довести машину хотя бы до мелкосерийного производства. Ездили по заводам бывшего СССР, пытаясь найти поставщиков электрооборудования, коробок передач, стекол. Для начала планировали выпускать «Стилс» в цехе малых серий, вместе с грузовиками и спецмашинами на базе РАФ-22038.
Микроавтобус возили по выставкам. Пресса и, конечно, «За рулем» не обходили его вниманием, хвалили за передовой дизайн. Но стать хотя бы мелкосерийным автомобилю было не суждено. Делать его целиком в Латвии – абсолютная утопия, а зарубежными, после распада СССР, разработками в бывших братских республиках никто не интересовался. В России к тому же начинали производить «Газель».
Теперь это уже история. Ведь годы, прошедшие «после РАФа», все очень сильно изменили. Но, глядя на чудом сохранившиеся «Роксану» и «Стилс», невольно думаешь: а ведь создатели этих машин были правы – они и в начале ХХI века не выглядят динозаврами. Отправлено спустя 51 секунду:
блин, реально клёвый. прям очень такой в японском стиле. красивый, попец бы тока другой немного, а мордаха ваще нищтяг.
видео:
https://vk.com/video-57651175_456239019 ... c3023a96ce
Дизайн разработали в НАМИ, макет делали на ЗАЗе, с которым у РАФа были хорошие связи.
Мотор на «Стилсе», собранном в 1993-м, был все тот же – ЗМЗ-406.Передняя подвеска – двухрычажная, потому что высокие стойки в бескапотном автомобиле не помещались. Задняя подвеска по конструкции напоминала «Москвич-2141». Рижане мечтали и о пневматической, но понимали, что это дело не близкого завтра.
Рулевое управление на прототип вновь поставили импортное – от «Мерседес-Бенца». Дорожные тесты провести не удалось. Испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, потихоньку замирала. Однако кузов «Стилса» проверили на прочность и вибростойкость на еще работающем рижском вагоностроительном. Автомобиль, вернее, кузов, как говорят инженеры, оказался «честным» – показал неплохие результаты. Конструкторы все еще надеялись довести машину хотя бы до мелкосерийного производства. Ездили по заводам бывшего СССР, пытаясь найти поставщиков электрооборудования, коробок передач, стекол. Для начала планировали выпускать «Стилс» в цехе малых серий, вместе с грузовиками и спецмашинами на базе РАФ-22038.
Микроавтобус возили по выставкам. Пресса и, конечно, «За рулем» не обходили его вниманием, хвалили за передовой дизайн. Но стать хотя бы мелкосерийным автомобилю было не суждено. Делать его целиком в Латвии – абсолютная утопия, а зарубежными, после распада СССР, разработками в бывших братских республиках никто не интересовался. В России к тому же начинали производить «Газель».
Теперь это уже история. Ведь годы, прошедшие «после РАФа», все очень сильно изменили. Но, глядя на чудом сохранившиеся «Роксану» и «Стилс», невольно думаешь: а ведь создатели этих машин были правы – они и в начале ХХI века не выглядят динозаврами. Отправлено спустя 51 секунду:
блин, реально клёвый. прям очень такой в японском стиле. красивый, попец бы тока другой немного, а мордаха ваще нищтяг.
видео:
https://vk.com/video-57651175_456239019 ... c3023a96ce
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
РАФы после 22038 (Роксана, Stils)
Вобщем, в этой модели РАФ выступил, в основном, строителем прототипа, а не столько разработчиком.
Интерьер, правда, сами делали, зиловский проект интерьера почему-то не стали использовать.
Интерьер, правда, сами делали, зиловский проект интерьера почему-то не стали использовать.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 911
- Зарегистрирован: 23.02.2014
- Авто: ИЖ 412
- Профессия: Железнодорожник
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Юрьев-Польский
- Возраст: 35
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
РАФ М2 "Стилс"
Зиловские дизайнеры изготовили макет передней панели в натуральную величину. Насколько помню, она была "однообъёмная", то есть, без выступающего козырька над комбинацией приборов. Но могу и ошибаться.
Были также прорисованы обивки боковин в виде аэрографических рисунков в натуральную величину на ДВП. Это всё я сам видел. Как дела развивались дальше, не знаю, я ушёл с завода.
Картинок у меня нет, к сожалению.
Зиловские дизайнеры изготовили макет передней панели в натуральную величину. Насколько помню, она была "однообъёмная", то есть, без выступающего козырька над комбинацией приборов. Но могу и ошибаться.
Были также прорисованы обивки боковин в виде аэрографических рисунков в натуральную величину на ДВП. Это всё я сам видел. Как дела развивались дальше, не знаю, я ушёл с завода.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 849
- Зарегистрирован: 18.01.2016
- Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: IT
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ярославль
- Возраст: 38
РАФ М2 "Стилс"
Владимир/RAF,
а почему ушел? написал бы вообще мемуары небольшие. интересно из первых рук услышать. или может если есть желание,могу организовать народ и устроить конференцию через скайп, расскажешь о своей работе на рафе, и дружеская беседа. было бы интересно.
а почему ушел? написал бы вообще мемуары небольшие. интересно из первых рук услышать. или может если есть желание,могу организовать народ и устроить конференцию через скайп, расскажешь о своей работе на рафе, и дружеская беседа. было бы интересно.
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
РАФ М2 "Стилс"
Так что, я потихоньку занимаюсь в этом направлении. Посему я пока и немногословен в своих сообщениях. Хотя, какие-то вещи стараюсь разъяснять (из того, что сам знаю, конечно), чтобы не было путаницы или мифов.
Почему ушёл? Это из области грустного, чего, к сожалению, тоже было немало. А о грустном ооочень не хочется... В частности, было ясно, что скоро всё кончится. Вобщем-то, уже в процессе разработки М1 это было ясно, но хотелось доделать до какой-то точки. А в М2 я не участвовал, отказался.
Моё мнение такое - если писать нечто мемуарообразное (это, скорее, не мемуары будут, как таковые), то делать это надо основательно, что требует времени. Вобщем-то, я этим занимаюсь, но объём информации огромный. Интересно, ведь, не только то, что сам видел, но и что было до того. Я, вобщем-то, застал всех "отцов" микроавтобусов. Не со всеми, конечно, общался по работе, тем более, по истории. Стараюсь восполнять теперь. К сожалению, многих уже нет в живых. Коллектив у нас классный в целом был. Я имею в виду Ригу (конструкторско-экспериментальный отдел). Завод в Елгаве (конвейер), вобщем-то, "другая планета".
Так что, я потихоньку занимаюсь в этом направлении. Посему я пока и немногословен в своих сообщениях. Хотя, какие-то вещи стараюсь разъяснять (из того, что сам знаю, конечно), чтобы не было путаницы или мифов.
Почему ушёл? Это из области грустного, чего, к сожалению, тоже было немало. А о грустном ооочень не хочется... В частности, было ясно, что скоро всё кончится. Вобщем-то, уже в процессе разработки М1 это было ясно, но хотелось доделать до какой-то точки. А в М2 я не участвовал, отказался.
-
- Опытный
- Всего сообщений: 849
- Зарегистрирован: 18.01.2016
- Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: IT
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Ярославль
- Возраст: 38
РАФ М2 "Стилс"
Владимир/RAF,
так может тогда в формате конференции, просто пообщаться было бы многим интересно.
так может тогда в формате конференции, просто пообщаться было бы многим интересно.
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 350
- Зарегистрирован: 15.11.2014
- Авто: ---
- Откуда: Рига, Латвия
Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)
Названия темы, куда помещаете сообщение, читаете, хоть?
Это всё замечательно, только, вот, зачем это сообщение в данной теме?ррррыч:Автомобили республик СССР: редкие машины Эстонии и Литвы
А вы знали, что в Эстонии и Литве тоже делали автомобили? Пусть немного, зато они были очень разные
Автобус — главный пассажирский транспорт СССР. Его ждали, на него опаздывали, в него втискивались. Поскольку пассажирских машин вечно не хватало, их делали не только на больших специализированных заводах, но и на огромном количестве маленьких предприятий по всей стране.
https://auto.mail.ru/article/63860-avto ... i_i_litvy/
Названия темы, куда помещаете сообщение, читаете, хоть?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 217 Ответы
- 27864 Просмотры
-
Последнее сообщение Ричард
-
- 79 Ответы
- 7334 Просмотры
-
Последнее сообщение Кирилл 2203
-
- 5 Ответы
- 1194 Просмотры
-
Последнее сообщение Сергей
-
- 5 Ответы
- 1108 Просмотры
-
Последнее сообщение Евгений змз
-
- 11 Ответы
- 2144 Просмотры
-
Последнее сообщение GluxDan