История Рижской Автобусной ФабрикиРАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Andrews6666
Модератор
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 31
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Andrews6666 »

Мне больше "Стилс" нравится. Есть в его внешности что-то притягивающее, как и в 2203. Преемственность какая-то.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."

Реклама
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 243
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

Моль:М1 на фольц Т3 похож как брат близнец, машина лишенная харизмы 2203 - го.

Харизме 2203 (а харизма его - в красоте) принесено в жертву всё остальное, что важно для машин данного класса. И технологичность.
2203 - "большой легковой минивэн" по нынешним понятиям, "отдельно взятое произведение", а не машина из семейства утилитарных автомобилей, где надо думать не о единственной модели, а обо многих. К тому же, вагонная компоновка позволяет сделать более выигрышный дизайн. Не забывайте, что при создании 2203 было два варианта - 982-1 - рациональная машина, но не такая привлекательная (с выступающим капотом, кстати), которой поначалу и отдавали предпочтение. И была 982-2, которая стала в итоге 2203. Победила красота, внешняя эффектность...
В принципе, красота - единственный "козырь" 2203, хоть и сильный. Плюс, безальтернативность. Других машин не было.
Про М1. Почему машина именно такая, какая она есть (довольно аскетичная на вид, что сделанно совершенно намеренно), я бы мог рассказать. Но это долго и утомительно. Хватит терпения, начну книжки писать, тогда и расскажу...:)
То что она на что-то похожа... Ну да, все ящики с выступающими капотами похожи друг на друга. На Форд Транзит 86-го года задок похож.
На Фольксваген Т3 РАФ М1 не похож ни чем. Если имелся в виду Фольксваген Т4, то мы его не могли видеть, потому что его не было ещё......:) Во время работ над М1 мы видели один шпионский снимок Т4 (вроде как, большей частью задок был виден)
в каком-то австрийском журнале по кемперам, и один снимок замаскированной машины спереди. Так что, извините, "драть" было не с чего. Зеркала заднего вида, сделанные на основе зеркал Т4, сделали англичане во время доделки машины у них. Тогда Т4 только-только появился (М1 "рожался" долго, года три, про это тоже можно книжки писать. Грустные и путаные, как и история тех лет).....

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Andrews6666:Мне больше "Стилс" нравится. Есть в его внешности что-то притягивающее, как и в 2203. Преемственность какая-то.


Не просто какая-то, а видно, что это конкретно "по мотивам" 2203 сделано. С теми же вытекающими последствиями.
К тому же, форма очень грубая, с 2203 рядом не стоит...

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Шмель: с убогостью первых ГАЗелей.

Ни прибавить, ни убавить.
Последний раз редактировалось Владимир/RAF 10 фев 2015, 01:25, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Александр R »

Владимир/RAF:Это я фотографировал.
Изображение
Огромное спасибо за информацию,и просто за то что Вы с нами.

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Взять к примеру даже оформление кабины...и вообще
Без слов..
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - rafm1(3).jpg
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - 1341160778948_bulletin.jpg
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - image01.jpg

Аватара пользователя
Моль
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 279
Зарегистрирован: 20.09.2013
Авто: РАФ 22038-02
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Волгодонск
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Моль »

Владимир/RAF, Точно Т4, думал об одном написал про другое.

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 243
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

Александр R:Взять к примеру даже оформление кабины...и вообще
При создании "Газели", видимо, пытались уйти от "Транзита" в деталях. Типа, чтобы отличалось. А общий образ-то оставили. Ладно ещё, когда машина похожа на какую-то другую. Полбеды. Но, уж, "передираешь", "передирай" грамотно! :) Так нет, карикатурный какой-то автомобиль вышел. А исполнение..... Убогое какое-то.. При том, что ГАЗ - не РАФ, помощней контора, мог себе побольше позволить, что там сравнивать... Времена, правда, трудные были, не до жиру...Так что сделали, что умели...
Но, "Газель", какая-никакая, "случилась" в нужное время, спрос был, а альтернатив не было (как и РАФу в своё время).... РАФ практически при смерти уже был, а, ставшие доступными, иномарки баснословно дороги....
А насчёт заимствований немало дискуссий всегда возникает. Ну, не все же гении-маэстро... Один
кто-то задаёт тон, становится первым. Остальные в той или иной мере следуют. Иногда весьма неплохо. Иногда - не очень.... Тот же БАЗ, например, разработанный английской IAD в конце 80-х - начале 90-х. Тоже жутковатое подобие "Транзита" на вид...

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Александр R »

Да,всё сказанное выше было и есть до сих пор. ГАЗ идёт тем же путём (создавая совершенно безликую,практически безродную марку)уж и не понять толком от чего взяты те или иные кузовные и интерьерные решения..

Аватара пользователя
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 45
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Шмель »

Ну вот только "NEXT" ещё более-менее ничего, дизайнеры поработали, симпатичная.
Владимир/RAF:В принципе, красота - единственный "козырь" 2203, хоть и сильный.
Не согласен!!! 8) , какую машину "скорой помощи" пациент выберет по мягкости хода: "буханку" УАЗ (даже тюнингованную) или "ТАМРО-РАФ"?
Если бы не ТАМРО-РАФ, не было бы ни тромболизиса при инфаркте в машине 03, ни кардиостимуляции, не успешных реанимаций, не многих спасённых жертв ДТП...

Я вот например в современных "Транзитах" в маршрутках просто не езжу, даже не сажусь, жду автобус.
Потому что когда на "лежачих полицейских" прыгает - это жуть для спины, особенно сзади.
Задняя подвеска - бесит просто. Табуретка натуральная.
А жителям Джизака завидую :)

И ещё, про компоновку и соотношение габаритов и пространства. Берём мою доску для виндсерфинга, 300х85 см. Куда она влезет? Ни в "Соболь", ни в "ГАЗель", ни в "Каравеллу" или "Транспортер", только в длинный "Спринтер" 3хх серии. А в Рафик - запросто. Кто заходил в салон РАФ и ГАЗель, сравните ощущения внутри, как мы сидим во время дождя на ретро-фесте.

Дядя Володя, святое не трогайте... :D
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 243
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

Новая "Газель" вполне приличная.

Ещё по 2203. Ну, насчёт подвески ничего не скажу, я в основном имел в виду кузов (что РАФ и строил, собственно).
Про подвеску только две небольшие реплики - на Тамро подвеску переделывали, насколько знаю. Плюс, в советское время что ещё, кроме РАФа и "буханки" было у нас для "скорой" (не считаю штучные "Мерсы" и т.п.)? Маршрутки - "Транзиты" с "дубовой" подвеской - наверняка местная переделка из фургонов, купить настоящий автобус с завода, думаю, дорого (если, конечно, у заводских вариантов автобуса иные характеристики подвесок, чем у фургонов).
Насчёт использования пространства в кузове - ясно, что "вагон" (как РАФ) будет просторнее по сравнению с капотником той же длины. Это было предметом вечной борьбы на заводе.... Однако, у "вагона" хуже пассивная безопасность и развесовка.
Ещё непосредственно о 2203. Почему я назвал 2203 "большим минивэном"? Красивая архитектура кузова с её наклонами и конструкция кузова не были задуманы для образования рационального семейства машин. Плюс, наклоны "пожирали" место и не позволяли сделать нормальные задние двери.

Кирилл
Модератор
Всего сообщений: 1653
Зарегистрирован: 19.08.2013
Авто: РАФ Таурас 92г.в. и ЗИМ 1955г.в.Мотороллер Электрон 1977 г.в. Ну и докатка повседневного пользования.
Вод.стаж с: 1990
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Пушкино
Возраст: 54
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Кирилл »

Шмель:Не согласен!!! , какую машину "скорой помощи" пациент выберет по мягкости хода: "буханку" УАЗ (даже тюнингованную) или "ТАМРО-РАФ"?
Ребята привет. Везли меня как то на ГАЗЕЛИ скорой из Измайлово в Мытищи в ЦРБ. Лежал я под капельницей а трясло так, что чувствовал я себя совсем не комфортно!!!! И это по относительно хорошим Московским дорогам. Думаю что на буханке был бы вообще мне пипец!!!!-)))) Так что думаю что ТАМПО это наверное был люкс по сравнению с ГАЗЕЛЬЮ!!!!
Стремлюсь к 100% оригиналу!

Аватара пользователя
Andrews6666
Модератор
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 31
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Andrews6666 »

Шмель:Ну вот только "NEXT" ещё более-менее ничего, дизайнеры поработали, симпатичная.
Владимир/RAF:Новая "Газель" вполне приличная.
Так то так, но эта новая газель внешне очень напоминает тот же форд транзит.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."

Аватара пользователя
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 45
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Шмель »

Владимир/RAF:на Тамро подвеску переделывали
Подвеску переделывали на больший вес, а мягкость та же. У меня на голубчике подвеска не от Тамро, а все знакомые тащятся как РАФик по буграм плывёт и обожают со мной на нём ездить, а крены, пассивная безопасность, развесовка - так я никуда не спешу... Давайте поговорим про пассивную безопасность с владельцем мотоцикла.
Владимир/RAF:не считаю штучные "Мерсы"
Мерсы по крайней мере в Москве были вовсе не штучные, десятками приходили, много было например 210-х,
да, оборудование было неплохое, особенно родное от "Binz", но подвеска "дубовая" точно также.

Считал и считаю ТАМРО-РАФ лучшим реанимобилем всех времён, и только лишь отдельные современные машины могут с ним тягаться. Я начхал на краш-тесты до тех пор пока мне не станет удобно проводить реанимацию и сложные манипуляции в машине, пока на любых дорогах капельница не вылетает из вены и пациент не вскрикивает от боли, заставляя ещё раз набирать шприц. Мой водитель - профессионал, он справится, и "Тамарок" в своё время билось не больше чем других...
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Аватара пользователя
Евгений змз
Почётный деятель клуба
Всего сообщений: 3416
Зарегистрирован: 04.03.2012
Авто: РАФ
Профессия: есть такая профессия...
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Московская обл.
Возраст: 37
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Евгений змз »

Шмель, если бы у нас была кнопка-1000лайков,то я бы её нажал на твоём посту.Супер,спасибо!

Аватара пользователя
Шмель
Администрация форума
Всего сообщений: 1650
Зарегистрирован: 08.09.2011
Авто: РАФ-22031 1986 г., ВАЗ-21011 1975 г., Lada Granta Liftback 2015 г.
Профессия: врач
Откуда: Зеленоград
Возраст: 45
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Шмель »

Слушайте, ребят, а у меня появилась идея :) Уж простите, оффтопим немного, но тема такая, как бы "беседочная", раз уж пошёл такой разговор, можно предложить Ивану Зенкевичу тест-драйв нового типа. Не одну машину как обычно, а выкатить РАФик, хоть его личный, хоть какой, ну пассажирский 2203-22038, и рядом современный "Форд-транзит" какой-нибудь, и сравнить ощущения как пассажира.

Вот и посмеёмся...
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

Аватара пользователя
Andrews6666
Модератор
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 31
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Andrews6666 »

Шмель:и сравнить ощущения как пассажира.
Идея супер! И не только с РАФами, но и с другими ретро автомобилями так можно. Сравнить автомобиль прошлых лет, с автомобилем того же класса современным. Но не технические параметры, а ощущения именно пассажира.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Только пусть берёт для таких тестов машины в хорошем состоянии. А то в его тестах частенько бывают авто, мягко говоря, не в лучшем виде.
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."

Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 929
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 40
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Александр R »

Канал Сергея Галактионова

Там есть его песни под гитару :good: :good: :good:

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как умирают РАФы
    леонид свистунов » 14 сен 2010, 19:53 » в форуме РАФ
    196 Ответы
    18615 Просмотры
    Последнее сообщение an12-67
    05 июл 2020, 08:10
  • Игрушки-РАФы
    5 Ответы
    557 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений змз
    13 апр 2015, 21:50
  • РАФы wolf77
    wolf77 » 13 июн 2010, 17:39 » в форуме РАФ. Наши авто
    79 Ответы
    6147 Просмотры
    Последнее сообщение Кирилл 2203
    28 янв 2015, 16:33
  • РАФы Михмеха
    михмех » 11 мар 2010, 00:12 » в форуме Беседка
    5 Ответы
    925 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей
    13 мар 2010, 13:40
  • РАФы Андрея
    андрей » 30 ноя 2009, 14:54 » в форуме РАФ. Наши авто
    11 Ответы
    1870 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan
    24 дек 2010, 22:01

Вернуться в «История Рижской Автобусной Фабрики»