РАФы после 22038 (Роксана, Stils)История Рижской Автобусной Фабрики

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

Александр R:Там есть его песни под гитару

А Серёга ещё в рафовские времена даже альбом записал, по-моему.....
Реклама
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 933
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 44
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Александр R »

Владимир, Приветствую! Альбом вроде 1991 года,по обложке судя.
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

Александр R:Приветствую! Альбом вроде 1991 года,по обложке судя.

А Сергей тогда и работал, как раз. Пока М1 в Англии была, пошли работы по М2. Так как практически все те, кто занимался по части дизайна М1, отказались участвовать в М2 из-за несогласия с "новыми веяниями" беспрестанно менявшихся "предводителей", то Серёга, не так давно до этого пришедший, был единственным, кто занимался М2. Но, поскольку мы, всё же, сидели рядом и вольно-невольно "проедали мозги" ему ( :) ), он делал машину довольно рациональной формы. То есть, за исключением возврата, по настоянию администрации, к "вагону"(водитель над передним колесом), в остальном идеи рационального семейства машин оставались.
А, вот, в реально пошедшем в производство варианте М2 с дизайном НАМИ подобного подхода нет, и архитектура кузова, как я уже упоминал, довольно явно изображает "мотивы" 2203, хотя форма совсем другая...
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 933
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 44
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Александр R »

Владимир, А это случайно не вы на первом фото?
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - fie.jpg
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - fie (2).jpg
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - file.jpg
Аватара пользователя
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 35
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Andrews6666 »

А у Stils какие были агрегаты? Свои или тоже взяты у кого-то?
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Аватара пользователя
Александр R
Модератор
Всего сообщений: 933
Зарегистрирован: 18.12.2012
Авто: RAF 22038
Вод.стаж с: 1998
Профессия: эл.монтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Екатеринбург
Возраст: 44
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Александр R »

Характеристики для базовой модели
Габаритные размеры:
длина 4850 мм
ширина 2000 мм
высота 2050 мм
Число мест 12
Масса в снаряженном состоянии 1800 кг
Полная масса 2800 кг
База 2650 мм
Максимальная скорость 170 км/ч
Расход топлива:
при 90 км/ч 9,5 л/100км
в городском цикле 13,5 л/100км

Двигатель ЗМЗ-4062.10, с электронным вспрыском, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, клапанов 16
Объем двигателя 2,3 л
Максимальная мощность 110,3 КВт (150 л. с.)

Сцепление однодисковое, сухое, с дифрагментальной пружиной
Подвеска:
передняя - независимая, двухрычажная на цилиндрических пружинах или гидропневматических элементах
задняя - независимая, на продольных рычагах с цилиндрическими пружинами или гидропневматическими элементи
Коробка передач механическая, пятиступенчатая или автоматическая
Главная передача гипоидная
Ведущие колеса: передние
Шины 205/70 R15

РАФы после 22038 Роксана, Stils  - fle.jpg
Последний раз редактировалось Александр R 13 фев 2015, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

Александр R:Владимир, А это случайно не вы на первом фото?
Я :)
Аватара пользователя
mouseTPAKTOPuCT
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 849
Зарегистрирован: 18.01.2016
Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
Вод.стаж с: 2007
Профессия: IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ярославль
Возраст: 37
 РАФ М2 "Стилс"

Сообщение mouseTPAKTOPuCT »

Проект РАФ-М2 вел заместитель главного конструктора Роман Попов.
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - mlexvNZFiR4.jpg
Дизайн разработали в НАМИ, макет делали на ЗАЗе, с которым у РАФа были хорошие связи.
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - ffKaH3HTyOw.jpg
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - m55sNbGJCeg.jpg
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - Bdp_ln7rioY.jpg
Мотор на «Стилсе», собранном в 1993-м, был все тот же – ЗМЗ-406.

Передняя подвеска – двухрычажная, потому что высокие стойки в бескапотном автомобиле не помещались. Задняя подвеска по конструкции напоминала «Москвич-2141». Рижане мечтали и о пневматической, но понимали, что это дело не близкого завтра.

Рулевое управление на прототип вновь поставили импортное – от «Мерседес-Бенца».
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - 8tqaT-GfwG8.jpg
Дорожные тесты провести не удалось. Испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, потихоньку замирала. Однако кузов «Стилса» проверили на прочность и вибростойкость на еще работающем рижском вагоностроительном. Автомобиль, вернее, кузов, как говорят инженеры, оказался «честным» – показал неплохие результаты.
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - 9_I2mYJNhok.jpg
Конструкторы все еще надеялись довести машину хотя бы до мелкосерийного производства. Ездили по заводам бывшего СССР, пытаясь найти поставщиков электрооборудования, коробок передач, стекол. Для начала планировали выпускать «Стилс» в цехе малых серий, вместе с грузовиками и спецмашинами на базе РАФ-22038.


Микроавтобус возили по выставкам. Пресса и, конечно, «За рулем» не обходили его вниманием, хвалили за передовой дизайн. Но стать хотя бы мелкосерийным автомобилю было не суждено. Делать его целиком в Латвии – абсолютная утопия, а зарубежными, после распада СССР, разработками в бывших братских республиках никто не интересовался. В России к тому же начинали производить «Газель».

Теперь это уже история. Ведь годы, прошедшие «после РАФа», все очень сильно изменили. Но, глядя на чудом сохранившиеся «Роксану» и «Стилс», невольно думаешь: а ведь создатели этих машин были правы – они и в начале ХХI века не выглядят динозаврами.
РАФы после 22038 Роксана, Stils  - WxvSUzH2n9g.jpg
Отправлено спустя 51 секунду:
блин, реально клёвый. прям очень такой в японском стиле. красивый, попец бы тока другой немного, а мордаха ваще нищтяг.

видео:

https://vk.com/video-57651175_456239019 ... c3023a96ce
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

Вобщем, в этой модели РАФ выступил, в основном, строителем прототипа, а не столько разработчиком.
Интерьер, правда, сами делали, зиловский проект интерьера почему-то не стали использовать.
Аватара пользователя
Andrews6666
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.02.2014
Авто: ИЖ 412
Профессия: Железнодорожник
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Юрьев-Польский
Возраст: 35
 РАФ М2 "Стилс"

Сообщение Andrews6666 »

Владимир/RAF: зиловский проект интерьера
А как выглядел зиловский проект?
"...движенье стало смыслом жизни, что дальше будет всё равно..."
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 РАФ М2 "Стилс"

Сообщение Владимир/RAF »

Andrews6666:
Владимир/RAF: зиловский проект интерьера
А как выглядел зиловский проект?
Картинок у меня нет, к сожалению.
Зиловские дизайнеры изготовили макет передней панели в натуральную величину. Насколько помню, она была "однообъёмная", то есть, без выступающего козырька над комбинацией приборов. Но могу и ошибаться.
Были также прорисованы обивки боковин в виде аэрографических рисунков в натуральную величину на ДВП. Это всё я сам видел. Как дела развивались дальше, не знаю, я ушёл с завода.
Аватара пользователя
mouseTPAKTOPuCT
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 849
Зарегистрирован: 18.01.2016
Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
Вод.стаж с: 2007
Профессия: IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ярославль
Возраст: 37
 РАФ М2 "Стилс"

Сообщение mouseTPAKTOPuCT »

Владимир/RAF,
а почему ушел? написал бы вообще мемуары небольшие. интересно из первых рук услышать. или может если есть желание,могу организовать народ и устроить конференцию через скайп, расскажешь о своей работе на рафе, и дружеская беседа. было бы интересно.
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 РАФ М2 "Стилс"

Сообщение Владимир/RAF »

mouseTPAKTOPuCT: Владимир/RAF,
а почему ушел? написал бы вообще мемуары небольшие. интересно из первых рук услышать. или может если есть желание,могу организовать народ и устроить конференцию через скайп, расскажешь о своей работе на рафе, и дружеская беседа. было бы интересно.
Моё мнение такое - если писать нечто мемуарообразное (это, скорее, не мемуары будут, как таковые), то делать это надо основательно, что требует времени. Вобщем-то, я этим занимаюсь, но объём информации огромный. Интересно, ведь, не только то, что сам видел, но и что было до того. Я, вобщем-то, застал всех "отцов" микроавтобусов. Не со всеми, конечно, общался по работе, тем более, по истории. Стараюсь восполнять теперь. К сожалению, многих уже нет в живых. Коллектив у нас классный в целом был. Я имею в виду Ригу (конструкторско-экспериментальный отдел). Завод в Елгаве (конвейер), вобщем-то, "другая планета".
Так что, я потихоньку занимаюсь в этом направлении. Посему я пока и немногословен в своих сообщениях. Хотя, какие-то вещи стараюсь разъяснять (из того, что сам знаю, конечно), чтобы не было путаницы или мифов.
Почему ушёл? Это из области грустного, чего, к сожалению, тоже было немало. А о грустном ооочень не хочется... В частности, было ясно, что скоро всё кончится. Вобщем-то, уже в процессе разработки М1 это было ясно, но хотелось доделать до какой-то точки. А в М2 я не участвовал, отказался.
Аватара пользователя
mouseTPAKTOPuCT
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 849
Зарегистрирован: 18.01.2016
Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
Вод.стаж с: 2007
Профессия: IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ярославль
Возраст: 37
 РАФ М2 "Стилс"

Сообщение mouseTPAKTOPuCT »

Владимир/RAF,
так может тогда в формате конференции, просто пообщаться было бы многим интересно.
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
Аватара пользователя
Владимир/RAF
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 350
Зарегистрирован: 15.11.2014
Авто: ---
Откуда: Рига, Латвия
 Re: РАФы после 22038 (Роксана, Stils)

Сообщение Владимир/RAF »

ррррыч:Автомобили республик СССР: редкие машины Эстонии и Литвы
А вы знали, что в Эстонии и Литве тоже делали автомобили? Пусть немного, зато они были очень разные
Автобус — главный пассажирский транспорт СССР. Его ждали, на него опаздывали, в него втискивались. Поскольку пассажирских машин вечно не хватало, их делали не только на больших специализированных заводах, но и на огромном количестве маленьких предприятий по всей стране.
https://auto.mail.ru/article/63860-avto ... i_i_litvy/
Это всё замечательно, только, вот, зачем это сообщение в данной теме?
Названия темы, куда помещаете сообщение, читаете, хоть?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как умирают РАФы
    леонид свистунов » » в форуме РАФ
    217 Ответы
    25928 Просмотры
    Последнее сообщение Ричард
  • РАФы wolf77
    wolf77 » » в форуме РАФ. Наши авто
    79 Ответы
    6798 Просмотры
    Последнее сообщение Кирилл 2203
  • РАФы Михмеха
    михмех » » в форуме Беседка
    5 Ответы
    1109 Просмотры
    Последнее сообщение Сергей
  • Игрушки-РАФы
    5 Ответы
    822 Просмотры
    Последнее сообщение Евгений змз
  • РАФы Андрея
    андрей » » в форуме РАФ. Наши авто
    11 Ответы
    2064 Просмотры
    Последнее сообщение GluxDan

Вернуться в «История Рижской Автобусной Фабрики»