Первый парень на деревнеКубань

Автобус производства Краснодарского механического завода нестандартного оборудования на шасси ГАЗ
Аватара пользователя
Автор темы
mouseTPAKTOPuCT
Обратиться по никнейму
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 848
Зарегистрирован: 18.01.2016
Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
Вод.стаж с: 2007
Профессия: IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ярославль
Возраст: 38
 Первый парень на деревне

Сообщение mouseTPAKTOPuCT »

Столько лет собирался, и вот наконец, доехал до Реликта (=

Есть в Подмосковье тихий, скромный уголок — райцентр Талдом, граничащий с Кимрским районом Тверской области. Город совсем небольшой, самый маленький райцентр во всей Московской области. Именно в Талдоме есть экспонат, которого нигде больше в России и не найти — ископаемый по нашим временам автобус "Кубань" на регулярном маршруте.

Изображение
Внешний вид — настоящий безумный китч. Здесь во вкус переходит безвкусица, задавая тон целому модному тренду. Автоматическая дверь — врезана от ПАЗ-672, причём не на место родной распашной, а чуть смещена назад

Да, "Кубань" ещё реально отыскать на развозках предприятий в регионах. Но маршрут — это не его профессия. В регулярных перевозках в советской стране такие машины никто и никогда не применял, а если Кубани и расходились на "непрофильные" предприятия — то служили исключительно служебными развозками. Первоначально же Краснодарский механический завод выпускал их для нужд Министерства Культуры, а второй производитель, Будённовский ремонтно-механический завод — для нужд Минсельхоза.
Изображение

Более того, "Кубань" по первоначальному назначению в общем-то и не автобус — изначально этот автобусный кузов на шасси ГАЗ задумывался, как передвижной автоклуб или библиотека, а пассажирским вариантом она приросла несколько позже. Как правило, "культурные" краснодарские "Кубани" распределялись по домам культуры, дворцам пионеров и театрам как мобильные филиалы для выезда на село, чтобы нести развлечения и просвещение селянам, где держать даже здание клуба не имеет смысла. Передвижной клуб — это не то логово разврата, что вкладывают в это слово в наши дни: вместе с "Кубанью" даже в чисто поле привозили кино или сценические постановки, музыку, книги и так далее.

Изображение
Судя по количеству заплаток на морде, в одной из прошлых жизней эта Кубань брала Берлин

Будённовские же машины не отличались от краснодарских ничем, кроме отсутствия эмблемы, но приоритетно выпускали там пассажирские автобусы, и распределяли их по предприятиям сельского хозяйства — колхозам, совхозам и так далее. Сельская направленность определяла и выбор простого, дешёвого и массового ГАЗовского шасси — заведомо для применения на бездорожье.

Изображение
На фоне конкурента из Талдомского АТП объединения ''Мострансавто''. Кто бы подумал, что ПАЗик — это ещё цивильный автобус…)

Представленная на фото машина — 1986 года постройки, изготовлена в Краснодаре. По первой профессии она, возможно, автоклуб, но точный ответ история умалчивает. Первые восемь лет жизни эта Кубань проработала в талдомском Доме Пионеров (ныне в его здании реабилитационный центр для неблагополучных подростков). Когда пионерия стала уходить, а частная предпринимательская инициатива встала во главу угла, в 1994 году, эту машину выкупил частный перевозчик и поставил её на самопровозглашённый маршрут от станции "Власово" в местные садоводства.
Почему Кубань? Потому что асфальт на дороге в искомое садоводство возник лишь двадцать лет спустя, в 2014 году, а до этого там имела место разбитая противотанковая грунтовка, на которой любой цивильный автобус можно свернуть в бараний рог.

Изображение
Передний бампер и ''горшки'' под фарами — от 677го ЛиАЗа. Поворотники — от позднего ИЖа. Решётка в морде и передняя ось — от ПАЗ-672, а ''крылья коммунизма'' от Запорожца на морде уступили место решётке от Запорожца посвежее поколением (=

Конечно, машина нравится не всем. В последние годы контролирующие органы ведут натурально охоту за уникальной машиной — с большой вероятностью, единственной в России, работающей на маршруте. Однако, попытки поймать перевозчика на хоть каком-то косяке были обречены на провал: ныне "самопровозглашённый" маршрут работает по договору с правлением садоводства и со списком пассажиров.


Изображение
Главное, конечно же, внутри.Здесь — коллекция всевозможных артефактов и значков на куче вымпелов, а также информация для пассажиров

Изображение
В распоряжении водителя — скромная приборка от 53го ГАЗа, да мягкие игрушки

Изображение
Цели — ясны, задачи — поставлены

Изображение
Куда уж без главного контролёра — вождя мирового пролетариата?

Изображение
Улыбающийся Юрий Алексеевич Гагарин гарантирует качественный трансфер от станции в садоводство

Изображение
В салоне — диванчики с ПАЗиков-доноров. Родные лавки пошли в расход из-за ветхости, но место сзади — оригинальное.

Изображение
Впереди — четыре кресла от междугородника (похоже, Икаруса) для VIP-пассажиров

Изображение
Место для фэйс-контроля, или кондукторское. На его месте была родная распашная дверь

Счастливый обладатель знаком со мнением интернет-комментаторов о том, что ему следовало бы сдать машину в металл и приобрести автобус поновее, но в корне с ним не согласен: говорит, что она ему как родная, и вкладывает в поддержание реликта на ходу усилия и немалые деньги. Справедливости ради — несмотря на совершенно безумный вид, работает двигатель Кубани (тот же V8 от ГАЗ-53) тише и ровнее, чем у ПАЗиков из АТП, которые моложе на двадцать лет.

Изображение

У пассажира, в общем-то, всегда есть выбор: несколькими минутами позже от станции тем же маршрутом отправляется ЛиАЗ из "Мострансавто". Однако свой постоянный контингент у Кубани сформировался десятилетия назад, и менять способ перемещения они не торопятся. Да и столь необычный автобус уже давно стал местной достопримечательностью (=

Кубань работает от станции "Власово" Савёловского хода. В летний сезон ездит ежедневно, осенью — по выходным. Расписание — привязано к нечастым электричкам из/на Москву, также есть рейсы в райцентр несколько раз в неделю. Если хочется дополнительно обрадовать хозяина раритета — привезите ему значков, сувениров или других цацок на машину: всё изображённое здесь — подарки от гостей и пассажиров.

Изображение

Но скоро, с наступлением холодов и снижением пассажиропотока, машина встанет на зимовку, чтобы следующей весной вновь выйти на свой самопровозглашённый маршрут. Так что до встречи в следующем, 2017 году (=

(с) usernameDetector
https://www.drive2.ru/b/454757735443990771/


зы. скинул статью для камрадов. вангую негатив на тему "лучше бы сдал в митолл, узуродовал" и так далее:)
За это сообщение автора mouseTPAKTOPuCT поблагодарили (всего 2):
AlexS, Filin411
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
Реклама
Аватара пользователя
udarnick
Обратиться по никнейму
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Первый парень на деревне

Сообщение udarnick »

Хороший розжиг))))
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Filin411
Обратиться по никнейму
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 641
Зарегистрирован: 11.03.2016
Авто: Раф 22031-01 - Янтарный; 1993г.в. Люкс; Средняя Крыша; ЗМЗ-402; Среднемагистральный лайнер :-) мой тел +7-916-335-52-80
Вод.стаж с: 1999
Профессия: Гидроакустик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Первый парень на деревне

Сообщение Filin411 »

А я наверное специально отвезу детей прокатиться на такой "чудо-автобусе" ))) :)
Всем нам здоровья и благополучия!!!)))
Аватара пользователя
udarnick
Обратиться по никнейму
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Re: Первый парень на деревне

Сообщение udarnick »

Filin411: А я наверное специально отвезу детей прокатиться на такой "чудо-автобусе" ))) :)
Олег, ты Гошу (Gabel) попроси покататься...... И Кубань лучше и в Москве......,
За это сообщение автора udarnick поблагодарил:
Filin411
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Автор темы
mouseTPAKTOPuCT
Обратиться по никнейму
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 848
Зарегистрирован: 18.01.2016
Авто: АЗЛК Москвич 408 Э 1968 г.в., ИЖ 21251 1993 г.в., Barkas b1000 1985 г.в.
Вод.стаж с: 2007
Профессия: IT
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Ярославль
Возраст: 38
 Re: Первый парень на деревне

Сообщение mouseTPAKTOPuCT »

udarnick,
как бы то ни было - этот реально прикольный. самобытный:)
Моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от большинства реальных женских сердец.
Shuriken2
Обратиться по никнейму
Участник
Участник
Всего сообщений: 135
Зарегистрирован: 20.05.2017
Авто: Zuk A06 1989 ЗМЗ402, Zuk A06 S21 1988. ChevyVan G30 5.7 1995
Вод.стаж с: 2002
Откуда: Москва
 Re: Первый парень на деревне

Сообщение Shuriken2 »

Я видел его с меньшим количеством тюнингов и in action. Хочу сказать, что даже тогда это был некоторый разрыв шаблона
Изображение
Изображение
Всё новое - хорошо отремонтированное старое
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8-) :oops: :cry: :wink: :o :shock: :%) :P :good: :beer: :thank_you:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Мой первый РАФ
    Forbid » » в форуме РАФ. Наши авто
    4 Ответы
    567 Просмотры
    Последнее сообщение dubrec
  • Мой первый автомобиль
    Shuriken » » в форуме Nysa
    32 Ответы
    4292 Просмотры
    Последнее сообщение Леон
  • VW LT 35 2.4 D DW 89 г.в первый опыт
    Soul » » в форуме LT
    48 Ответы
    4883 Просмотры
    Последнее сообщение Soul
  • Чем отличается первый РАФ от Ераза
    piatroc » » в форуме ЕрАЗ
    25 Ответы
    6339 Просмотры
    Последнее сообщение kir velikii

Вернуться в «Кубань»