Странная работа двигателя при прогреве.РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения

Модератор: Шмель

Аватара пользователя
Автор темы
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение udarnick »

Двигатель 24Д
Помпа УАЗ
Термостат НИВА
Полноценный малый круг охлаждения, а ля ВАЗ
Электровентлятор
Проблема
Авто заводится отлично, быстро прогревается до 80 градусов, стабильно держит рабочую температуру и нормальные обороты ХХ
НО, в момент прогрева от 60 до 75 градусов холостые обороты начинают резко падать и машина постепенно глохнет, приходится держать педаль газа до того момента, как начинает открываться термостат на большой круг...тут же ХХ приходит в норму и далее все отлично. При температуре 40-60 тоже всё с ХХ отлично. Если доло ехать по трассе в мороз, что бы температура ОЖ в пределах 60-75, то при переходе на нейтралку авто снова начинает глохнуть, легко заводится с передачи или ключом, но ХХ отсутствует напрочь!

Помогите советом или объясните связь между работой термостата и оборотами холостого хода.
Карбюратор жигулёвский без всяких клапанов, датчиков, подогрева и других прибамбасов, отлично работает на всех режимах...
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Реклама
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение Алекс 88 »

Может карбюратор чудит? Попробуй поменять на другом проверить, если есть такая возможность. Мне кажется обороты х.х. кроме как от него больше ни от чего не должны зависеть.
Аватара пользователя
Автор темы
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение udarnick »

Алекс 88: Может карбюратор чудит? Попробуй поменять на другом проверить, если есть такая возможность. Мне кажется обороты х.х. кроме как от него больше ни от чего не должны зависеть.
Карбюратор, думаю не при чём, вчера завёл авто, немного прогрел, убрал подсос, поставил отвёртку между газулькой и торпедой так, чтобы было примерно 1500 оборотов, а сам стоял и шшупал термостат...половина стала нагреваться, большой круг ледяной...как только руке стало горячо держать верхнюю половину термостата...примерро 60 гр......обороты стали падать, падать, падать....термостат становился горячее и горячее....машин почти заглох и тут открылся термостат и обороты моментально стали 1500...всё, далее отвёртку убрал с педали, холостые в норме, всё пучком.....догрел до срабатывания электровентилятора...холостые в норме
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение Борис »

чудес не бывает и при прогреве обороты должны вырости ,а тут что то недоглядел может совпадение попахивает бунтом охлаждайки

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
попробуй на подсос воздуха проверить впускной коллектор под карбом и в сочленениях карба

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
возьми шприц с водой и на холостых пролей прилигание коллектора по цилиндрам ,плесни под нижнюю часть карбулятора потом в среднюю и наблюдай провалы или троение если изменений нет смотри угол опережения и зазор в контактах если они есть . ну и на крайний готовь видео будем думать :oops:

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
редко но угол замкнутых контактов на ВАЗах как раз влияет на холостой в прогретом состоянии.

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
ну и самый редкий случай попадание бензина в масло !. температура масла начинает выпаривать попавший при стоянке бензин через все возможные дренажные патрубки ,поршневую группу и ломает ХХ но это очень редко и проявляется троением при заводке. :P
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
витек 989
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение витек 989 »

Разрешите свою версию!? После чего это началось? Работает ли малый круг нормально? В термостате должно быть отверстие-есть ли оно? Попробовать снять (потом заменить) термостат и попробовать без него прогреть. На сколько град. стоит термостат ? Попробовать термостат с другой темп. открытия. Если ничего не изменится смотреть малый круг.
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение Борис »

витек 989, а причём тут разность открытие в градусах и что за отверстие там должно быть даже если малый не работает то до дикого перегрева на ХХ не как не должно влиять (могу конечно и ошибаться )
витек 989: После чего это началось?
а вот это правильно про это я забыл!.можно конечно предположить что при переходе с малого круга на большой возникает повышенное давление при расширении охлаждающей жидкости и в этот самый момент пары попадают в камеру сгорания и нарушают ХХ до выравнивания давления в системе охлаждения такое встречалось (проверяется просто сбросам давления через пробку но опасно надо аккуратно )( одеваешь перчатку сверху кулёк полиэтиленовый а лучше два и скручиваешь пробку уведя лицо подальше :( ) при этом желательно про газовать что бы выгнать попавшую охлождайку ( продуть цилиндр) и если это помогло дождаться в следующий раз когда заглохнет просто выкручивать свечи и смотреть с какого цилиндра пойдёт пар можно фонарикам в свечное отверстие посветить бывает мокрый поршень видно.
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
Аватара пользователя
Автор темы
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение udarnick »

Спасибо за версии.
Когда это началось я уже не помню, по началу беспокоился, менял свечи, перерегулировал зажигание, провода, подтягивал коллектор, потом это забывалось, то лучше становилось, то хуже и я никак не мог поймать закономерность, а тут за выходные и праздники выявил чёткую закономерность..как только температура ОЖ достигает 60 гр пропадают холостые..как обрезано..как выше 75 открывается термостат тут же как включают кнопкой холостые обратно и далее на всех режимах мотор работает отлично.... я уж грешил на коммутатор, но он стоит не в моторном отсеке, а под капотом на улице...

Термостат классика жигули нива, на ощупь работает как положено....дно холодное до 75, дальше открывается и радиатор горячеет.
Помпа уаз, термостата нет малый круг термостат-шланг-тройник у нижнего патрубка радиатора-помпа-термостат

Отправлено спустя 8 минут 3 секунды:
Борис, а ведь верно....хх пропадает когда максимальное давление и температура в малом круге....но двигло не троит, а просто глохнет ....значит льёт во все цилиндры одновременно? Но дымовухи /пара из трубы я не видал

Отправлено спустя 18 минут 10 секунд:
Блин! Мужики! Ща пошёл покурил, подумал.........и вспомнил! А ведь термостат после первого открытия больше не закрывается! Я пробовал снять намордник при минус пяти на улице...двигло остывает до 70, а радиатор всё равно горячий!

Видимо в малом круге очень высокое давление, при прогреве послп ночёвки пока термостат за ночь закрылся этот косяк и вылазит....а после прогрева давление в малом круге не даёт ему закрыться.........
Вопрос
Как понизить давление в малом круге? Из термостата выход жигулёвским шлангом.....ставить толще? Монтировать камеру/бочёнок?
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
витек 989
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение витек 989 »

Для этого (сброса давления в малом круге моя версия) служит отверстие в термостате для ГАЗ ,ПАЗ и т.д. Со спичечную головку. Для чего была поставлена жигулёвская система?

Отправлено спустя 9 минут 22 секунды:
Принцип работы малого круга дв. ВАЗ и УАЗ идентичны? Куда идёт тонкий патрубок с нивовского термостата? Если попробовать его окрыть и посмотреть пойдёт через него давление. :%)

Отправлено спустя 5 минут 43 секунды:
А вообще делай родное пока движок не закипятил! Чем родной термостат не угодил?
Странная работа двигателя при прогреве. - 2a8659u-960.jpg
Аватара пользователя
Алекс 88
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 839
Зарегистрирован: 23.11.2014
Авто: РАФ 220301 89 г.в. синий с белой полосой, 402 мотор был, 4021 стал.
Вод.стаж с: 2007
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 36
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение Алекс 88 »

витек 989: А вообще делай родное пока движок не закипятил! Чем родной термостат не угодил?
Если на 24Д с запчастями нет больших проблем, то я поддержу вопрос. Почему так много переделок в системе охлаждения? Может быть поможет поменять термостат, и как вариант пробку на радиаторе?
Аватара пользователя
Автор темы
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение udarnick »

Переделка была вызвана тем, что уазовский термостат очень холодный...в морозы температура на ходу не выше 60 и даже со снятым вентилятором.....короче дубак! А подбирать с иномарок это не наш метод
Уазовская помпа стоит, потому что стоит 2500руб и легко меняется на новую....ГАЗ 24 стоит новая советская 5500руб и без гарантии....ремонтировать её гораздо сложнее да и запчасти г..
Вскипятить за полгода у меня не получилось никак! Хотя я и пытался

Повторю, двигатель заводится и работает почти идеально! В машине оч. Тепло даже в минус 24 вся проблема в промежуток 60-75 гр....поэтому ездить на недогретом движке тяжело....приходится прогревать до рабочей температуры на месте...а это плюс 7-10 минутюи на оборотах 1500, чтоб не глохла....а это лишний бензин!

А может в малом круге воздух?

Отправлено спустя 5 минут 43 секунды:
Полноценного малого круга нет ни на 24д ни на уазе....помпы почти одинаковы! Но уазоводы и волговоды придумали вот такой метод борьбы с холодом и недогревом авто зимой...всё это есть на их форумах, оттуда мной и взято
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Аватара пользователя
Борис
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1050
Зарегистрирован: 13.06.2011
Авто: РАФ 2203-1993года змз-402 тока купил 13,06,2011г
Профессия: диагност инжекторов ВАЗ
Откуда: Владикавказ
Возраст: 47
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение Борис »

это отверстие служит для удаления завоздушивания в зоне термостата а так же что бы сам терморегулятор находился в сменной по температуре охлождайке и более точно отслеживал температурный режим.по практике скажу максимальное давление возникает 87С-92С .есть термостат или нет его даже если помпа не работает то до 95С а так же в закрытой системе с давлением на сбросе до 1кг-1,2кг 115С это никак не должно влиять на ХХ и работу в целом. был случай на 2109 что коммутатор просто вырубался после прогрева и пока не остынет не хотел заводится. чувствую что то упускаем из виду банально нет массы на коммутаторе или ещё чего :P

Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
коммутатор греется не от мотора а сам по себе транзюк хондрит
РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)
витек 989
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение витек 989 »

Уважаемый Автор темы начал с термостата поэтому версии такие. Заменить термостат на (пробитый) и версия отпадёт.
udarnick: ..как только руке стало горячо держать верхнюю половину термостата...примерро 60 гр......обороты стали падать, падать, падать....термостат становился горячее и горячее....машин почти заглох и тут открылся термостат и обороты моментально стали 1500...всё, далее отвёртку убрал с педали, холостые в норме, всё пучком.....догрел до срабатывания электровентилятора...холостые в норме
Аватара пользователя
Автор темы
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение udarnick »

витек 989: Уважаемый Автор темы начал с термостата поэтому версии такие. Заменить термостат на (пробитый) и версия отпадёт.
udarnick: ..как только руке стало горячо держать верхнюю половину термостата...примерро 60 гр......обороты стали падать, падать, падать....термостат становился горячее и горячее....машин почти заглох и тут открылся термостат и обороты моментально стали 1500...всё, далее отвёртку убрал с педали, холостые в норме, всё пучком.....догрел до срабатывания электровентилятора...холостые в норме
На выходных попробую термостат...жааалко пробивать, ну да ладно, запасной есть

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Борис: это отверстие служит для удаления завоздушивания в зоне термостата а так же что бы сам терморегулятор находился в сменной по температуре охлождайке и более точно отслеживал температурный режим.по практике скажу максимальное давление возникает 87С-92С .есть термостат или нет его даже если помпа не работает то до 95С а так же в закрытой системе с давлением на сбросе до 1кг-1,2кг 115С это никак не должно влиять на ХХ и работу в целом. был случай на 2109 что коммутатор просто вырубался после прогрева и пока не остынет не хотел заводится. чувствую что то упускаем из виду банально нет массы на коммутаторе или ещё чего :P

Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
коммутатор греется не от мотора а сам по себе транзюк хондрит
Но почему только при температуре ож 60-75? Ком стоит практически на улице, в полутора метрах от двигла.....не вижу связи
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
витек 989
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение витек 989 »

Возьми у ребят на СТО (если есть рядом или по пути) обычно валяются в на сдачу в металлолом! Зачем портить если он рабочий. Чтобы не портить есть вариант просверлить отверстие в крышке родного термостата нарезать резьбу и поставить штуцер с заглушкой.

Отправлено спустя 11 минут 51 секунду:
Кстати ! Что со стуком? (или глюком) :D
Аватара пользователя
Автор темы
udarnick
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1525
Зарегистрирован: 22.05.2014
Авто: РАФ 22038 02
Вод.стаж с: 1990
Профессия: персональный водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Катуар
Возраст: 52
 Странная работа двигателя при прогреве.

Сообщение udarnick »

витек 989: Возьми у ребят на СТО (если есть рядом или по пути) обычно валяются в на сдачу в металлолом! Зачем портить если он рабочий. Чтобы не портить есть вариант просверлить отверстие в крышке родного термостата нарезать резьбу и поставить штуцер с заглушкой.

Отправлено спустя 11 минут 51 секунду:
Кстати ! Что со стуком? (или глюком) :D
Живёт своей жизнью......то он есть, то его нет.....до тепла надеюсь дотянуть
Телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи (с) 1876 г.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Странная ситуация с системой охлажения Nysa 522
    Валерк@ » » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    17 Ответы
    2203 Просмотры
    Последнее сообщение korhia
  • Наша любимая работа .
    Димон » » в форуме Беседка
    39 Ответы
    2001 Просмотры
    Последнее сообщение Димон
  • Ремонт двигателя
    Юрий » » в форуме Zuk, Nysa. Двигатель
    35 Ответы
    3708 Просмотры
    Последнее сообщение ЖЕКА
  • Крышка двигателя
    Пекарь » » в форуме РАФ 2203-22038. Кузов и салон
    8 Ответы
    1480 Просмотры
    Последнее сообщение михмех
  • Замена двигателя
    vitosik » » в форуме LT
    40 Ответы
    4549 Просмотры
    Последнее сообщение lt-vodila

Вернуться в «РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения»