Модернизация РАФа от Dieter ⇐ РАФ. Наши авто
Модератор: Шмель
Информация
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Уважаемые пользователи! Обращаем ваше внимание на то, что в теме в разделе "Наши автомобили" первое сообщение пишется по шаблону, расположенному ниже. Также в первом сообщении должны быть фото автомобиля на сегодняшний (или вчерашний) день. Это сообщение будет прикрепленным в начале каждой страницы этой темы. Далее в теме описываются дальнейшие действия с автомобилем В ОБЩИХ ЧЕРТАХ (никакой технической информации), а для рассказа о технических решениях создаются в соответствующих разделах темы или добавляются сообщения в уже существующие, и из темы "Наши авто" на тему в тематическом разделе дается ссылка.
Пример темы можно посмотреть тут
Шаблон создания новой темы
-
Автор темыDieter
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 03.05.2010
- Авто: РАФ 2203
- Откуда: Ивантеевка
Модернизация РАФа от Dieter
всем доброго времени суток!
давно слежу за этим форумом, так как недавно совершенно бесплатно стал обладателем РАФ 2203. подарил один добрый человек, вернее отдал за ненадобностью.
что из себя представляет мой экземпляр:
год выпуска 1989, цвет желтый с желтым:) где то подкрашен, двери не родные, капот от скорой помощи, крышка багажника непонятно от кого, она синяя...
с двигателем проблемы, вернее с карбюратором. машина простояла в гараже 15 лет. без движения, без света. гараж не открывался тоже, так как у человека их несколько. ну может раз, два в год. машина была завалена тряпками, барахлом, различным мусором.
завести сразу не удалось, но у меня небольшой свой автосервис, когда работы нет - стали заниматься РАФом:) и о чудо он завелся, правда кашлел по началу дико, из карбюратора выравалось пламя, выстрелы.. жуть кароче. отрегулировали зажигание, ну перед этим естественно заменили свечи, масло, броне провода, аккумулятор, залили тормозной жидкости.. смогли тронуться, поехать, вобщем аппарат на ходу. пока на неуверенном, но на ходу. (возможно выложу фотографии)
лет мне не так уж и много, поэтому загорелся модернизацией (нарочно обхожу слово тюнинг, так как сразу вспоминаются антикрылья на 6ках и 9ках)
я так понимаю, почитав многие ветки, любители РАФа не очень то любят модернизировать этот вагон, называя изменения колхозом. поэтому кому не интересна именно сама индвивиуальная модернизация РАфа - я не смею отнимать Ваше время. всем остальным предлагаю почитать несколько идей, может глупых, молодежных, ненужных... как угодно:)
1. во-первых двигатель и коробка. 403ий конечно тянет Рафик, но сколько же можно?:) да и 4ех ступенчатах коробка не самое хорошее решение. есть идея, только не шокируйтесь сильно, поставить двигатель от Тойоты Марк 2:) соответственно и коробку от нее же. почему от Тойоты - потому что она стоит сильно битая в зад, восстановлению не подлежит, двигатель и не только пропадают... основная проблема расположение поперечное. хотя прикинули - должен влезть, согласен немного вырезать нишу еще. коробка там автомат, меня это не смущает нисколько, тоже по плану переедет в РАФ:) безумно? зато интересно необычно и уникально!
2. кузов, цвет. ну то что его нужно варить и красить - сомнений нет. заварим, покрасим. предлагаю в черный. с парой серебристых полос. тонировка по кругу. бампера нафиг. спереди кенгурятник, небольшой, П-образный. Фары (видел в инете) от 7ки, только модернизированые. решетку радиатора сделаем сами, просто сетка. аля спорт бмв:)))) пассажирская дверь желательно должна отезжать, как на газелях. так практичнее. сзади вместо бампера труба. как на джипах. небольшая, хромированая. в компанию к кенгурятнику. идея с панорамной крышей пока под вопросом:)
3. салон. Салон тоже пойдет от Тойоты, электро сиденья с подогревом. перегородку снес, нафиг она не нужна. багажное отделение хочется сделать на подобии Фольксваген Мультивен. вот у него все продумано. и есть где посидеть и что увезти. возможно возьму на разборке внутренности грузо-пассажирского Мультивена. нужно совместить практичность с удобством. естественно шумоизоляция, электростеклоподъемники, музыка.
4. подвеска. здесь вот сложнее.. совершенно не нравится, что стоит он косо. заметил это на большинстве рафов.. передок тяжелее, зад легче. соответственно зад немного задрат. прекрасно понимаю что под нагрузкой выпремится, но боюсь машина будет не пахать как лошадь, а удивлять людей.
пока что помню из идей - написал. по ходу дела будут придумываться новые и новые.
теперь вопросы к Вам, уважаемые знатоки:) (наверняка некоторые уже обсуждались, не ругайте если повторюсь, не все читал...)
1. что сделать с задней дверью чтобы она не билась об голову? нужно что-то на подобии крепежей от 9ки чтоли.. правильно мыслю?
2. возможно ли установка амортизаторов вместо рессор? долго обсуждали эту тему, места вроде не хватает... отсюда вытекает :
3. возможно ли увеличить вылет задних колес? они глубоко утоплены в кузов, не красиво это:) причина банальна:) если увеличить вылет колес можно поставить и амортизаторы и пружины...
4. дворники. руки конструктору оторвать. я пальцем очищу большую площадь:) что посоветуете?
5. я безумец?:)))
спасибо Всем огромное что прочитали, может заинтересовались идеей.. буду отписываться здесь как идут дела, выкладывать фото, возможно видео.
P.S. денег по мере возможности не пожалею
давно слежу за этим форумом, так как недавно совершенно бесплатно стал обладателем РАФ 2203. подарил один добрый человек, вернее отдал за ненадобностью.
что из себя представляет мой экземпляр:
год выпуска 1989, цвет желтый с желтым:) где то подкрашен, двери не родные, капот от скорой помощи, крышка багажника непонятно от кого, она синяя...
с двигателем проблемы, вернее с карбюратором. машина простояла в гараже 15 лет. без движения, без света. гараж не открывался тоже, так как у человека их несколько. ну может раз, два в год. машина была завалена тряпками, барахлом, различным мусором.
завести сразу не удалось, но у меня небольшой свой автосервис, когда работы нет - стали заниматься РАФом:) и о чудо он завелся, правда кашлел по началу дико, из карбюратора выравалось пламя, выстрелы.. жуть кароче. отрегулировали зажигание, ну перед этим естественно заменили свечи, масло, броне провода, аккумулятор, залили тормозной жидкости.. смогли тронуться, поехать, вобщем аппарат на ходу. пока на неуверенном, но на ходу. (возможно выложу фотографии)
лет мне не так уж и много, поэтому загорелся модернизацией (нарочно обхожу слово тюнинг, так как сразу вспоминаются антикрылья на 6ках и 9ках)
я так понимаю, почитав многие ветки, любители РАФа не очень то любят модернизировать этот вагон, называя изменения колхозом. поэтому кому не интересна именно сама индвивиуальная модернизация РАфа - я не смею отнимать Ваше время. всем остальным предлагаю почитать несколько идей, может глупых, молодежных, ненужных... как угодно:)
1. во-первых двигатель и коробка. 403ий конечно тянет Рафик, но сколько же можно?:) да и 4ех ступенчатах коробка не самое хорошее решение. есть идея, только не шокируйтесь сильно, поставить двигатель от Тойоты Марк 2:) соответственно и коробку от нее же. почему от Тойоты - потому что она стоит сильно битая в зад, восстановлению не подлежит, двигатель и не только пропадают... основная проблема расположение поперечное. хотя прикинули - должен влезть, согласен немного вырезать нишу еще. коробка там автомат, меня это не смущает нисколько, тоже по плану переедет в РАФ:) безумно? зато интересно необычно и уникально!
2. кузов, цвет. ну то что его нужно варить и красить - сомнений нет. заварим, покрасим. предлагаю в черный. с парой серебристых полос. тонировка по кругу. бампера нафиг. спереди кенгурятник, небольшой, П-образный. Фары (видел в инете) от 7ки, только модернизированые. решетку радиатора сделаем сами, просто сетка. аля спорт бмв:)))) пассажирская дверь желательно должна отезжать, как на газелях. так практичнее. сзади вместо бампера труба. как на джипах. небольшая, хромированая. в компанию к кенгурятнику. идея с панорамной крышей пока под вопросом:)
3. салон. Салон тоже пойдет от Тойоты, электро сиденья с подогревом. перегородку снес, нафиг она не нужна. багажное отделение хочется сделать на подобии Фольксваген Мультивен. вот у него все продумано. и есть где посидеть и что увезти. возможно возьму на разборке внутренности грузо-пассажирского Мультивена. нужно совместить практичность с удобством. естественно шумоизоляция, электростеклоподъемники, музыка.
4. подвеска. здесь вот сложнее.. совершенно не нравится, что стоит он косо. заметил это на большинстве рафов.. передок тяжелее, зад легче. соответственно зад немного задрат. прекрасно понимаю что под нагрузкой выпремится, но боюсь машина будет не пахать как лошадь, а удивлять людей.
пока что помню из идей - написал. по ходу дела будут придумываться новые и новые.
теперь вопросы к Вам, уважаемые знатоки:) (наверняка некоторые уже обсуждались, не ругайте если повторюсь, не все читал...)
1. что сделать с задней дверью чтобы она не билась об голову? нужно что-то на подобии крепежей от 9ки чтоли.. правильно мыслю?
2. возможно ли установка амортизаторов вместо рессор? долго обсуждали эту тему, места вроде не хватает... отсюда вытекает :
3. возможно ли увеличить вылет задних колес? они глубоко утоплены в кузов, не красиво это:) причина банальна:) если увеличить вылет колес можно поставить и амортизаторы и пружины...
4. дворники. руки конструктору оторвать. я пальцем очищу большую площадь:) что посоветуете?
5. я безумец?:)))
спасибо Всем огромное что прочитали, может заинтересовались идеей.. буду отписываться здесь как идут дела, выкладывать фото, возможно видео.
P.S. денег по мере возможности не пожалею
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 614
- Зарегистрирован: 14.02.2010
- Авто: РАФ 22031. 1983г.в. Змз 402
- Профессия: Механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская область, г.Озёры
- Возраст: 34
Re: Модернизация РАФа
приветствую в нашем клубе )) создай тему про машину с фотками )
Жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!!!
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1388
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Авто: раф2203 78гв категории В
- Профессия: водитель
- Откуда: челябинская область
- Возраст: 69
Re: Модернизация РАФа
побибикать даш , когда сделаешь? :
автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=50&t=226&start=0
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=2168#p2168 ....... ...... http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?p=14072#p14072
-
Автор темыDieter
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 03.05.2010
- Авто: РАФ 2203
- Откуда: Ивантеевка
Re: Модернизация РАФа
Сергей, спасибо:)
а сюда можно выкладывать фото?
Леонид Свистунов, главное гудок отремонтировать;)
Сегодня детально смотрели кузов.. передок конечно прогнил.. под сиденьями дыры.. нужно все вываривать, вваривать новые листы.. но эту уже после установки двигателя.
а сюда можно выкладывать фото?
Леонид Свистунов, главное гудок отремонтировать;)
Сегодня детально смотрели кузов.. передок конечно прогнил.. под сиденьями дыры.. нужно все вываривать, вваривать новые листы.. но эту уже после установки двигателя.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 614
- Зарегистрирован: 14.02.2010
- Авто: РАФ 22031. 1983г.в. Змз 402
- Профессия: Механик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Московская область, г.Озёры
- Возраст: 34
Re: Модернизация РАФа
можно но осторожно)))
Жизнь нужно прожить так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!!!
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Модернизация РАФа
Тогда, возможно, будет проще в качестве донора взять аналогичный по компоновке микроавтобус, к примеру Тойоту-Хайс. С неё можно взять двигатель, КПП, подвески, рулевое, тормоза и механизм сдвижной салонной двери. И с регистрацией такого автомобиля будет проще, т.к. вся ходовая (шасси) взята с одной машины.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 481
- Зарегистрирован: 08.02.2010
- Авто: газ 3302 и раф 2203м01
- Профессия: электромеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: ЕКБ
- Возраст: 41
Re: Модернизация РАФа
приветствую в клубе, я по идее сам то еще полуРАФист.
но есть у меня вопросы???
на марке 2 вроде же задний привод ?
не аммортизаторы вместо рессор , а пружины ???
про дверь посмотри мои посты "дверь"
по подвеске, ставить от 3110 с тормозными дискми , ну можно еще вольвомост поставит от 440 вольвы ( тоже дисковые тормоза задние) но там вылет колеса меньше .
про рессоры , а нафига их убирать , делаеться рессоры мягкие ( темы были) ставить стабилизатор и аммо каяба . и зад будет шептать .
про дверь пассажирскую вторую , я бы сделал как в икарусах ( можорно!!!! ) , а заднюю грузовую дверь надо ставить просто телескопы( да типа как на 9ках)
но есть у меня вопросы???
на марке 2 вроде же задний привод ?
не аммортизаторы вместо рессор , а пружины ???
про дверь посмотри мои посты "дверь"
по подвеске, ставить от 3110 с тормозными дискми , ну можно еще вольвомост поставит от 440 вольвы ( тоже дисковые тормоза задние) но там вылет колеса меньше .
про рессоры , а нафига их убирать , делаеться рессоры мягкие ( темы были) ставить стабилизатор и аммо каяба . и зад будет шептать .
про дверь пассажирскую вторую , я бы сделал как в икарусах ( можорно!!!! ) , а заднюю грузовую дверь надо ставить просто телескопы( да типа как на 9ках)
-
Автор темыDieter
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 03.05.2010
- Авто: РАФ 2203
- Откуда: Ивантеевка
Re: Модернизация РАФа
Сенька, спасибо за ответы:)
так про Марка 2ого отвечаю...
да, привод у него задний, есть и полный. ну задний привод это же хорошо! переставить все вместе с карданом и дело с концами) ну на словах всегда все просто:)
да, естественно и пружины:)
кстати сейчас еще появилась идея пихнуть дизель Мерседесовский старенький.. обдумываем:)
да, рессоры.. может один лист убрать? и жопка опустится...
дверь боковая пассажирская как на Икарусе - это идея!! да и вобще как на туристических автобусах, отходит как бы в сторону и назад... класс.. мне нравится:) замарочусь
подвеска волговская с дисковыми тормозами тоже классно, без заморочек.. потому что тормозит РАФ плохо.. вернее очень плохо:)
ребят, так как увеличить вылет колес задних? вровень с кузовом сделать бы хотелось.. то что они утоплены как то не смотрится..
ниже первый фотоотчет...
Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
итак! несколько фото: фото 1: обратите внимание, как смещено заднее колесо.. с чем может это быть связано? с другой стороны все ровно..
фото 2: так с облицовкой.. ее больше не поставлю, что-нибудь другое будет
фото 3: без бампера он и останется, перекрасится.
фото 4: сгнили крылья под сиденьями. думаю поставить пластиковые подкрылки а-ля Газексус:)
фото 5: сгнила перегородка.. несущая балка просто развалилась в руках.
фото 6: рама целая, зашкурю и пройдусь какой нибудь мавилью
фото 7: а это каркас новый. так же будет и с водительской стороны.. металлические квадратные арматурины. заменили и центральную балку, просто угольник. сверху заварю листами, шумоизоляция, кавролин...
так про Марка 2ого отвечаю...
да, привод у него задний, есть и полный. ну задний привод это же хорошо! переставить все вместе с карданом и дело с концами) ну на словах всегда все просто:)
да, естественно и пружины:)
кстати сейчас еще появилась идея пихнуть дизель Мерседесовский старенький.. обдумываем:)
да, рессоры.. может один лист убрать? и жопка опустится...
дверь боковая пассажирская как на Икарусе - это идея!! да и вобще как на туристических автобусах, отходит как бы в сторону и назад... класс.. мне нравится:) замарочусь
подвеска волговская с дисковыми тормозами тоже классно, без заморочек.. потому что тормозит РАФ плохо.. вернее очень плохо:)
ребят, так как увеличить вылет колес задних? вровень с кузовом сделать бы хотелось.. то что они утоплены как то не смотрится..
ниже первый фотоотчет...
Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
итак! несколько фото: фото 1: обратите внимание, как смещено заднее колесо.. с чем может это быть связано? с другой стороны все ровно..
фото 2: так с облицовкой.. ее больше не поставлю, что-нибудь другое будет
фото 3: без бампера он и останется, перекрасится.
фото 4: сгнили крылья под сиденьями. думаю поставить пластиковые подкрылки а-ля Газексус:)
фото 5: сгнила перегородка.. несущая балка просто развалилась в руках.
фото 6: рама целая, зашкурю и пройдусь какой нибудь мавилью
фото 7: а это каркас новый. так же будет и с водительской стороны.. металлические квадратные арматурины. заменили и центральную балку, просто угольник. сверху заварю листами, шумоизоляция, кавролин...
-
Автор темыDieter
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 03.05.2010
- Авто: РАФ 2203
- Откуда: Ивантеевка
Re: Модернизация РАФа
михмех, спасибо за идею. Сейчас полезу на авто-ру что почем среди Тойот..
чуть позже вечером выложу фото, доделали каркас.
чуть позже вечером выложу фото, доделали каркас.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2775
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 56
Re: Модернизация РАФа
На счёт задних колёс - или мост от Соболя, или от УАЗа с двумя длинными полуосями (тогда придётся менять один чулок моста, зато получишь блокируемый дифференциал). Переднюю подвеску тоже можно от Соболя (обсуждалось здесь http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=40&t=360).
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыDieter
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 03.05.2010
- Авто: РАФ 2203
- Откуда: Ивантеевка
Re: Модернизация РАФа
итак, доварили каркас передка. получилось почти неубиваемо, приваривали болты 8ку:) плавили их, получался хоть и не очень ровный зато надежный шов. кое где прожгли металл, так как сварочный аппарат очень мощный и советский (убавить нельзя) а металл РАФа кое где слабоват... я думаю под обшивкой видно не будет. итак, на этот каркас как я уже и говорил наварю листы металла, скорее всего оценковку. сверху шумоизоляцию, снизу подкрылки.. какие пока не знаю, если от Газели подойтут - то их.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 183
- Зарегистрирован: 10.10.2009
- Авто: РАФик 2203 1994 г.\в. с высокой крышей!!
- Откуда: Ейск, Краснодарский край
Re: Модернизация РАФа
нормально, молодец! Прошу прощения, думал очередной болтун у нас появился, каюсь! Вижу, что человек не только может мечтать и говорить, но и ещё все это быстро воплощать в жизнь. РЕСПЕКТ!
А это мой ГАЗик, машинка для лета http://foto.mail.ru/mail/8121_50/105/
-
Автор темыDieter
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 03.05.2010
- Авто: РАФ 2203
- Откуда: Ивантеевка
Re: Модернизация РАФа
563
спасибо:)
только вот про скорость не ручаюсь, двигатель от Тойоты пока не получили. соответственно коробку тоже. но это дело времени.
сегодня как раз собирался наварить на новый каркас металл, но народу было много на работе..кому шиномонтаж, кому масло заменить.. по мелочи вобщем, но день прошел.
завтра на дачу на несколько дней, ну а потом займусь рамой. нужно ее всю всю зашкурить и обработать антикарозийкой. ближайшие планы пока такие:)
всех с наступающим праздником Победы, желаю хорошо провести выходные!:)
спасибо:)
только вот про скорость не ручаюсь, двигатель от Тойоты пока не получили. соответственно коробку тоже. но это дело времени.
сегодня как раз собирался наварить на новый каркас металл, но народу было много на работе..кому шиномонтаж, кому масло заменить.. по мелочи вобщем, но день прошел.
завтра на дачу на несколько дней, ну а потом займусь рамой. нужно ее всю всю зашкурить и обработать антикарозийкой. ближайшие планы пока такие:)
всех с наступающим праздником Победы, желаю хорошо провести выходные!:)
-
Автор темыDieter
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 03.05.2010
- Авто: РАФ 2203
- Откуда: Ивантеевка
Re: Модернизация РАФа
всем привет! праздники кончились - началась работа. именно работа.. до РАФа дело дошло только до колес.
отреставрировал его родные штамповки, зашкурил загрунтовал покрасил в белый. одел низкопрофильную резину. и получилось... убого:( колесики маааленькие.. буду искать штамповку большего радиуса, следовательно и резину. на счет литья пока не знаю, как деньги позволять будут. фото неудачного эксперимента с резиной выложу завтра..
отреставрировал его родные штамповки, зашкурил загрунтовал покрасил в белый. одел низкопрофильную резину. и получилось... убого:( колесики маааленькие.. буду искать штамповку большего радиуса, следовательно и резину. на счет литья пока не знаю, как деньги позволять будут. фото неудачного эксперимента с резиной выложу завтра..
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2235
- Зарегистрирован: 10.09.2009
- Авто: нет
- Возраст: 54
Re: Модернизация РАФа
Dieter
а какой размер колес то стоял? 15-й? Может как вариант резину более широкую - от Спринтера или ЛТ нового...215-ю или 225-ю, - это назад хотя бы... на перед можно чуть поуже 195-ка например, но профиль повыше 70 например. Наверняка есть где взять на шиномонтаже для примерки хотя бы.
а какой размер колес то стоял? 15-й? Может как вариант резину более широкую - от Спринтера или ЛТ нового...215-ю или 225-ю, - это назад хотя бы... на перед можно чуть поуже 195-ка например, но профиль повыше 70 например. Наверняка есть где взять на шиномонтаже для примерки хотя бы.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение