Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция.ЕрАЗ. Рулевое управление

Модератор: Димон

Аватара пользователя
Автор темы
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 430
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция.

Сообщение МАРГУС »

Реконструкция передней подвески, в объёме, произведённом на моём автомобиле, неразрывно связана с изменениями в рулевом управлении. Дело в том, что рулевая у ЕрАЗа перед балкой (обратная трапеция), а у Соболя за балкой (прямая трапеция). Поначалу я полагал, что развернув рулевые рычаги вперёд на соболиных стойках, и соединив их с еразовскими тягами, проблема решится, но оказалось не всё так просто. Была допущена ошибка из-за моего незнания, что такое рулевая трапеция и для чего она предназначена.
При совершении поворота рулевые колёса катятся по окружностям разных диаметров, а значит и углы поворота управляемых колёс тоже должны быть разными. (Рис.1) Поперечная тяга (2), два поворотных рычага (1) и балка моста (3) образуют рулевую трапецию. Поворот колёс на разные углы обусловлен тем, что концы поворотных рычагов могут двигаться только по дуге, а поперечная тяга рулевой трапеции при повороте не только смещается влево или вправо, но и значительно перекашивается. Например, при повороте налево правый её конец переместится по дуге вперёд, а левый назад. Поэтому углы поворота управляемых колёс будут разными.
Рисунок 1. Так должно быть - 1mehanizmy_upravlenija_3.jpg
Рисунок 1. Так должно быть - 1mehanizmy_upravlenija_3.jpg (7.3 КБ) 2029 просмотров
Рисунок 2. Моя ошибка. Так не должно быть - 2mehanizmy_upravlenija_3.jpg
Рисунок 2. Моя ошибка. Так не должно быть - 2mehanizmy_upravlenija_3.jpg (6.11 КБ) 2029 просмотров
Вот здесь я почитал http://gaz20.spb.ru/science/steering.htm
Поворот передних колес осуществляется с помощью рулевого управления. Соотношение углов поворота направляющих колес, обеспечивающее их качение без скольжения на повороте, определяют по следующему уравнению:

ctg α = ctg β + M / L,

где: α — угол поворота наружного колеса;
β — угол поворота внутреннего колеса;
М — расстояние между центрами шкворней (центр шкворня определяется точкой пересечения оси цапфы с осью шкворня);
L — база автомобиля.
Правильный поворот автомобилей обеспечивается рулевой трапецией, при помощи которой направляющие колеса одновременно поворачиваются на соответствующие углы, находящиеся между собой в указанном соотношении. При этом продолжения осей всех колес автомобиля пересекаются в одной точке — в центре поворота.
[attachment=2]pobedology4_01.gif[/attachment]

Максимальные углы поворота управляемых колес
наружного 28°
внутреннего 30°
Размеры рулевой трапеции
M 1216
L 2700
m 170
d 164
n 448
b 448
c 455.5

Конструкция рулевой трапеции зависит от типа подвески и должна обеспечивать правильный поворот колес при независимом их качении на упругих элементах подвески.На автомобиле М-20 «Победа» имеющим независимую подвеску с качанием колес в поперечной плоскости, применяют расчлененную рулевую трапецию. У автомобилей М-20 «Победа» рулевая трапеция имеет переднее расположение. Поперечная рулевая штанга расчленена на три части. Средняя ее часть качается на двух рычагах, одним из которых является рулевая сошка, а вторым — маятниковый рычаг. Боковые штанги соединяют среднюю штангу с рычагами поворотных цапф.
Соблюдение приведенной выше зависимости между углами поворота и направляющих колес, определяющей правильную кинематику поворота автомобиля обеспечивается подбором размеров и соотношений основных элементов рулевой трапеции и углов между ними.


Короче, пришлось переделать, перенести маятники и тяги за балку.
Маятник, приваренный к задней части балки. Левая сторона.
Маятник, приваренный к задней части балки. Левая сторона.
Переделанная Соболевская средняя тяга. Места крепления боковых тяг перенесены внутрь, как у Волги.
Переделанная Соболевская средняя тяга. Места крепления боковых тяг перенесены внутрь, как у Волги.
Рисунок 3.Схема рулевой трапеции - pobedology4_01.gif
Рисунок 3.Схема рулевой трапеции - pobedology4_01.gif (6.4 КБ) 2029 просмотров
Реклама
Аватара пользователя
михмех
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2791
Зарегистрирован: 14.09.2009
Лучшие Ответы: 1
Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
Профессия: автомеханик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Cанкт-Петербург
Возраст: 57
 Re: Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция.

Сообщение михмех »

У Победы (и, очевидно, у ЕрАЗа) расстояние между крайними рулевыми шарнирами больше, чем расстояние между шкворнями. Если провести линии между крайними шарнирами и шкворнями, то они сойдутся в середине заднего моста.
Если оставлять рулевую трапецию спереди, то, для соблюдения такой геометрии, пришлось бы ставить рулевые рычаги, которые загибались бы внутрь колеса. Видимо, это невозможно. Даже если поменять местами правый и левый кулаки, чтобы не мешал суппорт, всё равно мешает тормозной диск, а может и обод колеса.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
Аватара пользователя
Автор темы
МАРГУС
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 430
Зарегистрирован: 24.09.2012
Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
Вод.стаж с: 1979
Профессия: инженер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: г.Кизляр РД
Возраст: 63
 Re: Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция.

Сообщение МАРГУС »

михмех: Если оставлять рулевую трапецию спереди, то, для соблюдения такой геометрии, пришлось бы ставить рулевые рычаги, которые загибались бы внутрь колеса. Видимо, это невозможно. Даже если поменять местами правый и левый кулаки, чтобы не мешал суппорт, всё равно мешает тормозной диск, а может и обод колеса.
Всё так, как ты говоришь. Но один важный параметр не указал. Плечо обкатки: расстояние от центра пятна контакта колеса с дорогой до точки пересечения оси поворота с дорожным полотном.
Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция. - плечо обкатки.jpg
Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция. - плечо обкатки.jpg (11.59 КБ) 2029 просмотров
И у ЕрАЗовской и у Соболевской подвески плечо положительное, но в первом случае оно существенно больше, чем во втором. И поэтому в том месте куда "загинается" рулевой рычаг, у ЕрАЗа значительно просторнее, чем у Соболя.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Флирт с подвеской "Соболь"
    МАРГУС » » в форуме ЕрАЗ. Ходовая
    8 Ответы
    2801 Просмотры
    Последнее сообщение МАРГУС
  • Рулевая трапеция автомобиля ZUK
    Serzhi » » в форуме Zuk
    2 Ответы
    944 Просмотры
    Последнее сообщение Serzhi
  • Продам раму с подвеской на Barkas b1000
    8 Ответы
    1069 Просмотры
    Последнее сообщение Кекс
  • Трапеция и её проблемы
    16 Ответы
    3156 Просмотры
    Последнее сообщение Алекс 88
  • Трапеция и центральная тяга
    sasa » » в форуме РАФ 2203-22038. Рулевое управление
    34 Ответы
    4000 Просмотры
    Последнее сообщение RUSЛАН

Вернуться в «ЕрАЗ. Рулевое управление»