Реконструкция передней подвески, в объёме, произведённом на моём автомобиле, неразрывно связана с изменениями в рулевом управлении. Дело в том, что рулевая у ЕрАЗа перед балкой (обратная трапеция), а у Соболя за балкой (прямая трапеция). Поначалу я полагал, что развернув рулевые рычаги вперёд на соболиных стойках, и соединив их с еразовскими тягами, проблема решится, но оказалось не всё так просто. Была допущена ошибка из-за моего незнания, что такое рулевая трапеция и для чего она предназначена.
При совершении поворота рулевые колёса катятся по окружностям разных диаметров, а значит и углы поворота управляемых колёс тоже должны быть разными. (Рис.1) Поперечная тяга (2), два поворотных рычага (1) и балка моста (3) образуют рулевую трапецию. Поворот колёс на разные углы обусловлен тем, что концы поворотных рычагов могут двигаться только по дуге, а поперечная тяга рулевой трапеции при повороте не только смещается влево или вправо, но и значительно перекашивается. Например, при повороте налево правый её конец переместится по дуге вперёд, а левый назад. Поэтому углы поворота управляемых колёс будут разными.
Вот здесь я почитал http://gaz20.spb.ru/science/steering.htm
Поворот передних колес осуществляется с помощью рулевого управления. Соотношение углов поворота направляющих колес, обеспечивающее их качение без скольжения на повороте, определяют по следующему уравнению:
ctg α = ctg β + M / L,
где: α — угол поворота наружного колеса;
β — угол поворота внутреннего колеса;
М — расстояние между центрами шкворней (центр шкворня определяется точкой пересечения оси цапфы с осью шкворня);
L — база автомобиля.
Правильный поворот автомобилей обеспечивается рулевой трапецией, при помощи которой направляющие колеса одновременно поворачиваются на соответствующие углы, находящиеся между собой в указанном соотношении. При этом продолжения осей всех колес автомобиля пересекаются в одной точке — в центре поворота.
[attachment=2]pobedology4_01.gif[/attachment]
Максимальные углы поворота управляемых колес
наружного 28°
внутреннего 30°
Размеры рулевой трапеции
M 1216
L 2700
m 170
d 164
n 448
b 448
c 455.5
Конструкция рулевой трапеции зависит от типа подвески и должна обеспечивать правильный поворот колес при независимом их качении на упругих элементах подвески.На автомобиле М-20 «Победа» имеющим независимую подвеску с качанием колес в поперечной плоскости, применяют расчлененную рулевую трапецию. У автомобилей М-20 «Победа» рулевая трапеция имеет переднее расположение. Поперечная рулевая штанга расчленена на три части. Средняя ее часть качается на двух рычагах, одним из которых является рулевая сошка, а вторым — маятниковый рычаг. Боковые штанги соединяют среднюю штангу с рычагами поворотных цапф.
Соблюдение приведенной выше зависимости между углами поворота и направляющих колес, определяющей правильную кинематику поворота автомобиля обеспечивается подбором размеров и соотношений основных элементов рулевой трапеции и углов между ними.
Короче, пришлось переделать, перенести маятники и тяги за балку.
Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция. ⇐ ЕрАЗ. Рулевое управление
Модератор: Димон
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 430
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63

-
- Рисунок 3.Схема рулевой трапеции - pobedology4_01.gif (6.4 КБ) 2029 просмотров
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2791
- Зарегистрирован: 14.09.2009
- Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215.
- Профессия: автомеханик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Cанкт-Петербург
- Возраст: 57
Re: Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция.
У Победы (и, очевидно, у ЕрАЗа) расстояние между крайними рулевыми шарнирами больше, чем расстояние между шкворнями. Если провести линии между крайними шарнирами и шкворнями, то они сойдутся в середине заднего моста.
Если оставлять рулевую трапецию спереди, то, для соблюдения такой геометрии, пришлось бы ставить рулевые рычаги, которые загибались бы внутрь колеса. Видимо, это невозможно. Даже если поменять местами правый и левый кулаки, чтобы не мешал суппорт, всё равно мешает тормозной диск, а может и обод колеса.
Если оставлять рулевую трапецию спереди, то, для соблюдения такой геометрии, пришлось бы ставить рулевые рычаги, которые загибались бы внутрь колеса. Видимо, это невозможно. Даже если поменять местами правый и левый кулаки, чтобы не мешал суппорт, всё равно мешает тормозной диск, а может и обод колеса.
Делай хорошо, плохо само получится.
РАФ михмеха
РАФ михмеха
-
Автор темыМАРГУС
- Постоялец
- Всего сообщений: 430
- Зарегистрирован: 24.09.2012
- Авто: ЕрАЗ 762В, г.в. 1987, грузо-пассажирский, ЗМЗ-402
- Вод.стаж с: 1979
- Профессия: инженер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Кизляр РД
- Возраст: 63
Re: Флирт с подвеской Соболь. Рулевая трапеция.
И у ЕрАЗовской и у Соболевской подвески плечо положительное, но в первом случае оно существенно больше, чем во втором. И поэтому в том месте куда "загинается" рулевой рычаг, у ЕрАЗа значительно просторнее, чем у Соболя.
Всё так, как ты говоришь. Но один важный параметр не указал. Плечо обкатки: расстояние от центра пятна контакта колеса с дорогой до точки пересечения оси поворота с дорожным полотном.михмех: Если оставлять рулевую трапецию спереди, то, для соблюдения такой геометрии, пришлось бы ставить рулевые рычаги, которые загибались бы внутрь колеса. Видимо, это невозможно. Даже если поменять местами правый и левый кулаки, чтобы не мешал суппорт, всё равно мешает тормозной диск, а может и обод колеса.
И у ЕрАЗовской и у Соболевской подвески плечо положительное, но в первом случае оно существенно больше, чем во втором. И поэтому в том месте куда "загинается" рулевой рычаг, у ЕрАЗа значительно просторнее, чем у Соболя.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение